Чаяние Мессии и пришествие в мир Искупителя
а) Чаяние Мессии и пришествие в мир Искупителя
Ветхозаветное священство вместе с Синайским Законодательством явилось только «тенью будущих благ» (Евр. 10,1). Оно не могло «сделать совершенным ветхозаветного человека. Устами праведного Иова этот человек вопиял: «О, если бы я знал, где найти Его... Я изложил бы пред Ним дело мое» (Иов. 23,3-4). Устами пророка Давида он покаянно и сокрушенно взывал: «Для чего, Боже, отринул нас» (Пс. 73,1), «Тебя жаждет душа моя» (Пс. 62,2). Устами пророка Исаии он жаждал «Еммануила» (Исх. 7,14), Который «взял бы на Себя немощи его, понес болезни» и «раной Которого исцелился бы» (Исх. 53,4-5).
И вот «в последние дни», сказав: «се, иду» (Евр. 10,9), пришел наконец Христос Первосвященник... и со Своею кровию однажды вошел во Святилище и приобрел вечное искупление (Евр. 9,11-12;, сделав «совершенными освящаемых» (Евр. 10,14), то есть, верующих в Него.
Итак, пришел Христос, чтобы быть и Жертвой и Священником, быть «Приносящим» жертву и «Приносимым» в жертву. Искупительный подвиг Спасителя явился основным делом Его земной жизни. Этот подвиг как подвиг Богочеловека исключителен, единичен, неповторим. Пастырь, однако, призван подражать Пастыреначальнику.
Конкретно наш пастырь может подражать Пастыреначальнику в идеи «служения». «Сын Человеческий пришел не для того, чтобы Ему служили, но чтобы послужить» (Мф. 20,28).