Творение мира Невидимого
Творение мира Невидимого.
Действительное Бытие Духовного Мира по Учению Откровения.
Бесплотные духи стоят выше тех условий и опыта при посредстве которых мы обыкновенно убеждаемся в бытии как чисто материальных предметов, так и духовных, только облеченных плотию существ, каковы - люди. Правда, будучи невидимы для глаз и недоступны для других наших внешних чувств, они могут прямо и непосредственно действовать на наши души и тем свидетельствовать о своем бытии. Но чтобы с точностью определить и отличить их действия, требуется очень тонко развитое духовное чувство; а этого не скоро достигают путем преспеяния нравственно-религиозной жизни и достигают не многие. Только тогда можно было легко увериться в бытии бесплотных духов, если бы они часто и многим являлись, принимая какой-либо чувственный облик, свидетельствуя о себе, как духовно-разумных и личных существах. Но, как известно, между ними и нами, положена трудно переходимая граница, которую если они и переступали, то в исключительные времена и в исключительных случаях; - по особенному на то волению Божию. Понятно поэтому, что для нас остается одна только возможность достоверно знать о бытии мира духовного - через Божественное Откровение.
Бытописатель довольно подробно говорит о мире вещественном, но на мир духовный делает один только краткий и не вполне определенный намек, если под «небом», о котором он говорит в самом начале, разуметь, не звездное небо, а небо горнее - жилище невидимых и невещественных духов. Но несколько далее, при передаче истории падения первых людей, окончившегося изгнанием их из рая, он упоминает уже о существе этого невидимого мира - о Херувиме, который был поставлен Богом на выходе у сада Едемского с тем, чтобы охранять путь к древу жизни (Быт.3,24).
Учение об этом невидимом мире духов известно было уже в Ветхом Завете. У священных еврейских писателей они представляются существами, обитающими на небесах, предстоящими пред Лицем Божиим и прославляющими Господа. В книге Иова они изображаются под именем сынов Божиих, которые ликовали и восхваляли Бога, когда Он полагал краеугольный камень (38,7) и которые предстают пред Богом, когда Ему бывает угодно объявлять Свою волю (1,6,12;2,1). Пророк Исаия говорит о Серафимах, окружающих Престол Господа Саваофа и воспевающих Ему хвалебную песнь (6,1-9). Иезекииль рассказывает о видении Херувимов, как носителей силы и славы Божией (10,19) . Другие священные писатели упоминают о воинстве небесном .(И. Нав.5,14, ср.Неем.9,6) , которое имеет своего вождя -- Архистратига и первых старейшин (Дан.10,13) . Но чаще всего эти духовные существа изображаются в Ветхом Завете под именем ангелов, как посредников общения с людьми (Быт.28,12), являющихся по повелению Божию то для помощи (Быт.24,7; Пс.33,8; 90,11) , то для совершения казни (2 Цар.24,16) , то для откровения будущих судеб народа Божия (Дан.8,16; 9.21; 10,13). Ангелам приписывается в Ветхом Завете и управление народами. "Когда Вышний давал уделы народам, - говорит Бытописатель, - и расселял сынов человеческих, тогда поставил пределы народа по числу ангелов Божиих (Втор.32,8; ср.Дан.10,21).
Что касается новозаветного откровения, то действительность бытия ангелов подтверждается здесь как повествованиями о многократных их явлениях, сопровождающих все важные события в жизни Спасителя и имевших место в истории апостолов, так и многочисленными упоминаниями о них в речах Христа и апостолов. Как на особенно замечательное место здесь можно указать на 13 главу ев. Матфея ст.39, где Спаситель изъясняя ученикам образ жателей, выводимых в притче о плевелах, говорит, что под ними разумеются ангелы.