Учение об историчности повествования о творении мира отцов и учителей церкви
Учение об историчности повествования о творении мира Отцов и учителей церкви.
Все отцы и учители Церкви твердо стояли на стороне исторического и буквального понимания первого повествования книги Бытия. Особенного внимания служивает суждение об этом предмете св.Василия Великого, написавшего самое замечательное толкование на шестоднев. Здесь св.отец старается как можно шире обнять и глубже проникнуть в смысл сказания Моисея о творении. При этом он везде и всегда строго придерживается буквального и исторического смысла. Он совершенно не допускает мысли, чтобы хоть что-нибудь в этом повествовании не совпадало с действительностью, хотя и не отвергает возможность умолчания о чем-либо.
Итак, дни творения показывают истинный порядок непосредственных действий Творческой силы, совершившихся в определенное время.
Очевидно, все шесть творческих дней сообразны последующему седьмому, венчающему седмицу - дню, которому Бытописание не полагает дня и предела. «Тысяща лет пред очима Твоима, Господи, яко день вчерашний» (Пс.89,5), и "един день пред Господем яко тысяща лет», как это дополнил св.ап. Петр (2 Петр.3,8).