Учение откровения о начальности или временности творения
Учение Откровения о начальности или временности творения.
(о начальности мира)
Уже первые слова Бытописателя: "В начале сотворил Бог небо и землю", необходимо предполагают и заключают в себе ту мысль о мире, что он никогда вовсе не существовал и что, поэтому, только тот момент, в какой получил он от Творца свое бытие, стал для него накалом времени. Псалмопевец же, имея в виду подобную мысль о мире, указывает кроме того и причину его начальности и временности. Она заключается и том, что мир, как дело рук Божиих, уже потому, что создан, а не самобытен, должен по необходимости подлежать условиям изменчивости и временности. Творец же мира, будучи безусловен; самобытен, всегда остается неизменным и вечным. Такой именно смысл содержат слова Псалмопевца: «В началех Ты, Господи, землю основал еси, и дела руку Твоею суть небеса. Та погибнут, Ты же пребываеши, и вся яко риза обетшают, и яко одежду свиеши я, и изменятся. Ты же Тойжде еси, и лета Твоя не оскудеют» (Пс.101,26 - 28). В другом же месте, обращаясь к Богу, он говорит: "Прежде даже горам не быти и создатися земли и вселенней, и от века и до века Ты еси" (Пс.89,3). Этим ясно указывается на то, что, тогда как Бог всегда был и есть, а горы, земля и вся вселенная никогда не существовали, не были еще созданы. Следовательно, и создание их, и существование их начались только во времени. Та же мысль о мире выражается и в книге Притчей, где мудрость о себе говорит, что Господь имел ее началом пути Своего прежде созданий Своих искони, и, что она помазана от начала, прежде бытия земли (Притч.8,22-23) . Подтверждается это и другими местами Ветхого Завета, где Бог изображается как Первый или существующий от вечности и Своим бытием предваряющий бытие всех конечных существ (Ис.41,4; 44,6).
Тоже учение о временности происхождения мира мы находим и в проповеди Самого Иисуса Христа и апостолов. При совершении Тайной Вечери Христос обратился к Отцу словами: "И ныне прослави Мя, Ты Отче, у Тебя Самого славою, юже имех у Тебе, прежде мир не бысть" (Ин.17,5)
Христос ясно показал, что никогда мира вовсе не было тогда как Он имел славу у Своего Отца, и что, следовательно, мир стал существовать только впоследствии, с определенного времени. Апостол же Павел сказал о Христе, что "Им создано все, что на небесах и что на земле, видимое и невидимое: престолы ли, господства ли, начальства ли, власти ли, - все Им и для Него создано; и Он есть прежде всего, и все Им стоит" (Кол.1,16-17). А апостол Иоанн называет Его «Альфою и Началом" (Апок.1,8). Он же говорит о вечном Боге-Слове:"Вся Тем быша, и без Него ничтоже бысть, еже бысть" (Ин.1,1) .