Учение церкви о св. Троице и состав этого учения
Учение церкви о св. Троице и состав этого учения
Догмат о Св. Троице изложен Церковью во всех трех символах ныне употребляющихся в ней, - в символе св. Григория чудотворца, в никео-цареградском и в так называемом символе св. Афанасия. В последнем учение о Троице выраженo с наибольшею полнотою и раздельностью, и именно так:
«Вера кафолическая сия есть: да единаго Бога в Троице, и Троицу по единице почитаем, ниже сливающе Ипостаси, ниже Существо разделяющее. Ина бо есть Ипостась Отца, ина Сыновня, ина Святаго Духа.
Но Отчее, и Сыновнее, и Святаго Духа, едино есть Божество, равна слава, соприсущно величество. Каков Отец, таков и Сын, таков и Святый Дух... Тако: Бог Отец, Бог Сын, Бог и Дух Святый: обаче не три бози, но един Бог...
Ещё посмотрите лекцию "Военная проза" по этой теме.
И в сей Троице ничтоже первое или последнее, ничтоже более или менее, но целы три Ипостаси, соприсущны суть себе равны».
Вce учение об этом глубочайшем таинстве веры, так раздельно представленное в приписываемом св. Афанасию символе, очевидно, сводится к следующим трем положениям:
I. Бог троичен и троичность эта состоит в том, что в Боге три лица или Ипостаси: Отец, Сын и Святый Дух.
II. Каждое Лице Троицы есть Бог, однако Он суть не три Бога, а суть единое Божественное Существо.
III.Все Лица Троицы различаются между Собою л и ч н ы м и – свойствами.
В порядке этих положений и излагается учение о Пресвятой Троице.