Популярные услуги

Введение

2021-03-09СтудИзба

Лекция 1. Введение.

1. Что такое квантовая информация?

2. Закон Мура, роль квантовых эффектов. Биты и их реализация. Регистры. Понятие машины Тьюринга. Классические вычисления. Логические операции. Сложение по модулю 2.

3. Требования, предъявляемые к квантовому компьютеру. Основные проблемы на пути к его созданию.

1. Квантовая информация - это новая область науки и технологии, сочетающая в себе разделы физики, математики, кибернетики и инженерии. Ее целью является выяснение роли фундаментальных законов физики, открытых в XX-ом веке в процессах получения, передачи и обработки информации. Сейчас ясно, что теория классической информации не может адекватно ответить на вопрос, как информация может быть использована в реальном (физическом) мире - т.е. в квантовом мире. Некоторые выводы теории квантовой информации могут быть представлены как обобщение классической теории в тех случаях, когда информация передается и хранится с помощью квантовых состояний, а не в терминах классических битов.

Вычисление - это процесс, в ходе которого происходит определенное для каждой логической операции (ЛО) нелинейное взаимодействие потоков информации друг с другом и их преобразование. В зависимости от типа ЛО определенным образом изменяется состояние логического элемента (ЛЭ), а поступающая на его входы информация либо передается далее, либо как-то преобразуется. Управление или преобразование происходит под воздействием внешних сигналов. Это, например, переключение или инверсия (0?1, 1?0), запись, сброс. Носитель информации на физическом уровне называется сигналом.

2. Закон Мура. С 1959 года, когда был создан первый транзистор - это эмпирический закон, согласно которому число транзисторов в кристалле одной интегральной схемы в течение первых 15 лет удваивалось каждый год, а затем и до сих пор такое удвоение происходит за 1.5 года. Если первые кремниевые микросхемы имели размеры элементов в плоскости кристалла порядка десятков микрон, то современные образцы характеризуются размерами порядка 100нм, а контроль осуществляется с точностью порядка 10нм. Согласно закону Мура менее чем через 20 лет размеры интегральной схемы станут порядка атомных, а следовательно, законы их функционирования будут определяться законами микромира, т.е. квантовой механикой. Общеизвестно, что объекты микромира ведут себя совершенно необычно с точки зрения классического мира. Так, наблюдение за атомом возмущает его движение, в то же время в отсутствие наблюдения, атом как бы размыт по пространству и скоростям (отсутствие траектории - соотношение неопределенности Гайзенберга), как будто бы он находился бы в нескольких различных местах в одинаковые моменты времени.

Рекомендуемые материалы

Таким образом до сих пор квантовые эффекты, связанные с малостью размеров различных устройств воспринимались как преграда на пути к миниатюризации электронных устройств. Квантовая информатика должна выяснить как использовать фундаментальные квантовые свойства.

К настоящему времени, пожалуй, единственным приложением квантовой информатики является криптография. Здесь уже разработаны и реализованы алгоритмы, использующие свойства квантовых объектов (неклонируемость и невозможность измерения без возмущения). Основной выигрыш в квантовых криптографических протоколах - даже не абсолютная их секретность (в классической криптографии существуют безусловно секретные ключи), а то, что сам факт подслушивания становится известным для пользователей!

Итак, Проблема 1 -уменьшение размеров интегральных схем, т.е. отдельных элементов. Нанотехнологии. Естественный предел здесь - характерный масштаб атома, когда вступают в силу законы микромира, т.е. квантовой механики.

Проблема 2- уменьшение доли рассеиваемой энергии. Логически обратимые операции - те, которые не сопровождаются рассеянием энергии (Ландауэр, 1961г.). Универсальный цифровой компьютер типа вычислительной машины Тьюринга может быть построен на логически и термодинамически обратимых ЛЭ так, что энергия будет рассеиваться только за счет необратимых периферийных процессов (типа ввода информации в машину либо ее вывода – Беннет, 1982г). Типичные классические обратимые универсальные ЛЭ - это ЛЭ Тоффоли и Фредкина.

Для выполнения классических вычислений необходима физическая система, имеющая два устойчивых состояния. Триггеры - в радиоэлектронике. Представление в виде двоичной системы: 0;1 - биты.

Бит (binary digits = двоичные разряды)- это система, имеющая два устойчивых состояния. Между этими состояниями должен быть достаточно большой энергетический барьер, чтобы система не могла спонтанно переходить из одного состояния в другое. Например, в TTL (транзисторно-транзисторной)- логике уровню “0” (низкий уровень) соответствуют сигналы, принадлежащие диапазону -0.5 < U0 < 0.4В, а уровню “1” - 2.4 < U1 < 5.5В. В булевой алгебре им соответствуют понятия “ЛОЖЬ” (“FALSE”)  и “ИСТИНА” (“TRUE”). Термин “помехоустойчивость” используется для обозначения максимального уровня помехи, которая будучи прибавлена к логическому сигналу при самых неблагоприятных условиях, не будет приводить к ошибочной работе схемы. Для ТТЛ устройств помехоустойчивость составляет 0.4В

Классический регистр - это совокупность некоторого числа L битов. Он имеет 2L  различных состояний, В данный момент времени может существовать лишь одно из этих состояний.

Машина Тьюринга - это математическая модель идеализированного вычислительного устройства. Можно показать, что она в состоянии эффективно симулировать все классические вычислительные методы.

Машина имеет конечный набор внутренних состояний и фиксированное устройство. Она считывает один бинарный символ за время, в течение которого она работает с лентой. Действие машины по считыванию данного символа s зависит только от этого символа и от внутреннего состояния K. Это действие состоит в переписывании нового символа  на текущее положение ленты, изменения внутреннего состояния в  и передвижения ленты на одну позицию в направлении d (вправо или влево). Внутреннее устройство машины, таким образом, можно описать конечным и фиксированным набором правил в форме .

Существует одно специфическое внутреннее состояние: «стоп». Оказавшись в нем, машина прекращает дальнейшую работу. Входная «программа», записанная на ленте преобразуется машиной в выходной результат, записываемый на ленте.

Более подробно:

Машина содержит

1) ленту, разбитую на конечное число ячеек, в каждой ячейке ленты в определенный момент времени записан один из символов а0,а1,а2,...,аN. Совокупность этих символов называется входным алфавитом;

2) конечное управление, которое может находиться в каждый момент времени в каком-то одном состоянии q0, q1, q2,...,qM;

3) управляющую головку, которая может перемещаться вдоль ленты, считывать или записывать символы.

            Машина действует в дискретные моменты времени. В зависимости от внутреннего состояния и от символа, считанного головкой, в следующий момент времени машина может перейти в другое состояние и записать в ячейке символ. Эти переходы из одной конфигурации в другую она выполняет согласно командам. Попав в представляющее состояние машина останавливается. Формальное определение базовой модели машины Тьюринга:

T= (K,S, Г, d, q0, F);

K - конечное множество внутренних состояний;

S - входной алфавит;

Г - ленточный алфавит: S: Г-{$}, $-пробел;

d - команды, частичное отображение

d: KхГ->Kx (Г-{$})x{L,R}, где L,R -движение влево и вправо головки;

q0- начальное состояние, с него машина начинает обработку, q0cK;

F - множество конечных состояний, из которых машина переходит в представляющее состояние.

Любая машина Тьюринга описывается таблицей, состоящей из строк вида  (qj ck  vjk qjk ) , имеющих следующее значение: из состояния qj, если под считывающей головкой находится символ ck , принадлежащий Г, перейти в состояние qjk и выполнить действие, предписываемое символом vjk , принадлежащим CU{$, R, L, s}, где Г - рабочий алфавит машины Тьюринга; $ - пустая буква; R, L - сдвиг

считывающей головки соответственно вправо или влево; s - символ останова

Классические вычисления.

Вычисление - это алгоритм, по которому некоторому значению на входе в систему (X) ставится в соответствие значение на ее выходе (Y).

X         ?          Y=F(X).

В общем случае классическое вычисление не является обратимым, т.е. не существует алгоритма, по которому

Y         ?          X=F-1(Y).

Основные ЛО это: И (AND), ИЛИ (OR), НЕ(NOT) и их комбинации, например, И-НЕ, ИЛИ-НЕ

ПРИМЕР 1: двухбитовая операция “Сложение по модулю 2” (операция исключающего НЕ, или CNOT или XOR).

a

b

a?b

0

0

0

1

0

1

0

1

1

1

1

0

Ее квантовый аналог

Сохраняем значение (ку)бита а, в то время как (ку)бит b меняется по закону XOR:

a

b

a?

b?

0

0

0

0

1

0

1

1

0

1

0

1

1

1

1

0

- бит b (мишень = target) меняет свое состояние тогда и только тогда, когда состояние контрольного (control) бита a соответствует 1; при этом, состояние контрольного бита не меняется.

ПРИМЕР 2: однобитовая операция “НЕ” (NOT).

a

F(a)

0

1

1

0

Эта операция обратимая, т.е. F(F(a))=a. В общем случае это не так.

Однако, классический компьютер (классическое вычисление) может быть сделан обратимым, если сохранять в памяти входной сигнал.

ПРИМЕР: Сложение по модулю 2, с сохранением а.

(a,b) (a,ab)

(a, ab)  (a, aba)

F=F-1, в том смысле, что подействовав на входные данные два раза по одному и тому же алгоритму мы опять получаем входные данные:

F(F(X))=X, или F(Y)=X

a

b

ab

abab

0

0

0

0

1

0

1

0

0

1

1

1

1

1

0

1

Логическая операция XOR (CNOT) иллюстрирует почему классические данные могут быть клонированы, а квантовые - нет. Заметим, что в общем случае под квантовыми данными мы будем понимать суперпозиции вида

,                                                                             (1)

где α и β - комплексные числа или амплитуды состояний, причем, .

Согласно таблице истинности, если XOR применить к булевым данным, в которых второй бит находится в состоянии “0” (b), а первый - в состоянии “Х” (a), то первый бит не изменяется, а второй становится его копией:

UXOR(X, 0) = (X, X), где Х = “0” или “1”.

В квантовом случае, в качестве данных, обозначенных символом “Х”, нужно рассматривать суперпозицию (1):

.

Физически, данные можно закодировать, например, в поляризационном базисе |V> = 1, |H> = 0 (H,V)= (0,1):

 и  

В первом случае действительно имеет место копирование состояния. Теорема о запрете клонирования утверждает, что невозможно копирование произвольного квантового состояния. В рассмотренном примере копирование произошло, поскольку операция производилась в собственном базисе (|0>, |1>), т.е. в частном случае квантового состояния.

Казалось бы, что операцию XOR можно использовать и для копирования суперпозиций двух булевых состояний, таких как |450> ? |V> + |H>:

 

Но это не так! Унитарность квантовой эволюции требует, чтобы суперпозиция входных состояний преобразовывалась в соответствующую суперпозицию выходных состояний:

 или

Это т.н. перепутанное состояние (Ф+), в котором каждый из двух выходных кубитов не имеет определенного значения (в данном случае - поляризации). Этот пример показывает, что логические операции, выполняемые над квантовыми объектами происходят по другим правилам, нежели в классических вычислительных процессах.

3. Квантовый компьютер - физическое устройство, выполняющее логические операции над квантовыми состояниями путем унитарных преобразований (т.е. сохраняющих энергию), не нарушающих квантовые суперпозиции в процессе вычислений. Схематично, работа квантового компьютера может быть представлена как последовательность трех операций:

1. “ЗАПИСЬ” (приготовление) начального состояния,

2. “ВЫЧИСЛЕНИЕ” (унитарные преобразования начальных состояний)

3. “ВЫВОД” результата (измерение, проецирование конечного состояния).

Также сюда следует отнести вспомогательную операцию “СБРОС”, приводящую регистр к основному состоянию.

ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ, ПРЕДЪЯВЛЯЕМЫЕ К КВАНТОВЫМ КОМПЬЮТЕРАМ.

1. Должна быть реализована система квантовых битов или кубитов:

, где α и β - комплексные числа или амплитуды состояний, причем, . Кубит - это когерентная суперпозиция двух различимых квантовых состояний. Например, поляризации фотона (H, V), два состояния спина электрона, внутренние электронные состояния индивидуального атома.

2. Должен существовать механизм, осуществляющий “перепутывание” кубитов:

, см. пример выше.

Перепутывание - (“запутывание”, “сцепленность”, “переплетение” - от немецкого verschrankung) - это квантовая разновидность корреляции, не имеющей классического аналога. Грубо говоря, две подсистемы являются перепутанными, когда их совместное состояние более определено и менее стохастично, чем состояние любой из подсистем.

3. Необходимо осуществлять контролируемым образом логические операции над кубитами (“условная динамика”).

например, . Устройства, служащие для этого называются логическим элементами (ЛЭ, gates).

4. Система должна быть масштабируемой, т.е. логические операции должны распространяться на N кубитов, а затрачиваемое время расти по полиномиальному закону.

5. Физическая система, представляющая собой данные, должна быть квантово-механически стабильна.

6. Необходим механизм, осуществляющий запись, чтение и сброс данных.

Зачем нужен квантовый компьютер? Например, рассмотрим математическую проблему факторизации больших чисел - т.е. разложения произвольного числа на простые множители (Любое число можно разложить на простые множители. Док-во:  Каждое целое число является либо простым, либо - нет. Если оно простое - то оно представимо в виде произведения единицы на само себя. Если нет - то оно выражается в виде произведения двух чисел. Рассмотрим каждое из них. Оно либо является простым, либо нет. И т.д.).

Эта задача непосредственно связана с криптографией, где секретные ключи формируются именно посредством такого алгоритма.

Математики твердо верят, хотя они и не доказали это, что для факторизации числа с N десятичными разрядами любому классическому компьютеру требуется число шагов, которое растет экспоненциально с N. Иначе говоря, добавление одного десятичного разряда к числу общем случае умножает время, необходимое для его факторизации, на постоянный множитель. Конкретно, время растет с ростом длины N факторизуемого числа как exp(N1/3). Так, задача вычисления произведения двух простых чисел 521 и 809 не вызывает проблем. Однако, обратная задача  - нахождение простых сомножителей числа 421489 потребует определенного времени – задача класса NP.

Таким образом, при увеличении числа разрядов задача быстро становится неразрешимой. Наибольшее число, которое было разложено на простые множители в качестве математического соревнования, т.е. число, чьи простые множители были втайне выбраны математиками, чтобы составить задачу для других математиков, состояло из 129 разрядов. Если же число разрядов окажется порядка 1000, то никто не знает, как решить эту задачу. Квантовый алгоритм факторизации (П.Шора) позволит реализовать эту операцию за долю секунды. Невыполнимость факторизации лежит в основе наиболее надежных на сегодняшний день методов шифрования (в частности системы RSA - Rivest, Shamir, Adleman), которая используется для защиты электронных банковских счетов. Когда будет построена машина для квантовой факторизации все такие криптографические системы станут абсолютно бесполезны.

*Дополнительно - (если есть время). Как действует классический компьютер при факторизации числа на простые множители?

Алгоритм решения этой задачи сводится к нахождению периода вспомогательной функции. Такой функцией является остаток от деления степенной функции вида ax на целое число N

fN(x) = ax   mod N,

(где x = 0, 1, 2...), а - любое число, не имеющее общих делителей с рассматриваемым числом N.

Например, N = 10. Выберем а = 7.

x

0

1

2

3

4

5

6

ax

70

71

72

73

74

75

76

ax

1

7

49

343

2401

16807

117649

ax mod 10

1

7

9

3

1

7

9

Видно, что период функции f равен 4: r = 4. Далее необходимо найти наибольшие общие делители чисел N (исходное число, которое нужно разложить) и ar/2 ~ 1. Для этого используют алгоритм Евклида:

Требуется найти наибольший общий делитель чисел P и Q.

P   = Q T   +   R1,

Q   = R1T2 +   R2,

R1  = R2T3+   R3,

.........................,

Rm-2= Rm-1Tm + Rm,

Rm-1 = RmTm+1. Предшествующий остаток Rm и является наибольшим общим делителем.

В нашем примере:

ar/2 (+-) 1 = 48, 50.

50 = 10 x 5, т.е. первый делитель - число 5,

48 = 10 x 4 + 8,

10 = 8 x 1 + 2,

8 = 2 x 4.  Другой делитель - число 2

Итого, 10 = 5 х 2.

Если же одно из получившихся чисел не является простым, то для него указанный алгоритм повторяется.

Еще пример: N = 12

x

0

1

2

3

4

ax

70

71

72

73

74

ax

1

7

49=12x4+1

343=12x28+7

2401=12x200+1

ax mod 12

1

7

1

7

1

ar/2 (+-) 1 = 6, 8.

12 = 6 x 2, т.е. первый делитель - число 6, а 6 = 3x2

12 = 8 x 1 + 4,

8 = 4 x 2 , Другой делитель - число 2

Итого, 12 = 3 х 2 x 2.

Другой пример - Классическому компьютеру требуется время, пропорциональное N для поиска определенного элемента в базе данных, состоящей из N элементов. Это делается, например, методом перебора. Это пример т.н. проблема NP-класса сложности, в смысле их выполнимости (Nondeterministic polynomial-time complete). Другими словами, это задачи, для которых трудно найти решение, но его легко проверить. Квантовый компьютер, работающей по алгоритму Гровера может выполнить эту операцию за время пропорциональное .

Заметим, что огромное увеличение производительности квантовых компьютеров по сравнению с классическими позволят рассчитать такие фундаментальные физические задачи как эволюция квантовой системы многих тел.

ПРОБЛЕМЫ:

1. Декогерентность (ее наличие ведет к необходимости использовать алгоритмы “коррекции ошибок”)

2. Как осуществить перепутывание контролируемым образом?

3. Как передать информацию от одной части вычислительного устройства к другой? Что является квантово-механическим аналогом проводов и шин данных в классических компьютерах

4. Проблема квантовых измерений. Как выполнять измерения без разрушения квантовых состояний? Необходимы алгоритмы “коррекции детектирования” и чтения данных.

Вычисление на (квантовом) компьютере называется эффективным, если число элементарных операций Q растет не быстрее, чем по полиномиальному закону по числу входных (ку)битов L Если убрать то, что стоит в скобках, получится классическое определение эффективности.

Пусть 1/R - некоторое характерное время, требуемое для выполнения элементарной операции. Пусть Tdec - время декогерентности системы (Т2). Тогда должно выполняться соотношение:

Q/R<Tdec.

Обозначим, Tdec = Lg, где g - некоторое характерное время декогерентности кубита. Тогда число элементарных операций ограничено фактором:

Q<R(Lg).

Роль неравенств Белла в квантовой информации.

Дж. Белл (1964) анализировал системы, для которых формулировался парадокс ЭПР (1935). Это коррелированные системы, которые взаимодействовали в прошлом, но затем рассматриваются изолированно, т.е. больше не влияют друг на друга. В основе выводов Бела лежат очень простые предположения:

n системы не влияют друг на друга (локальность), в смысле, измерения, выполненные над одной системой не влияют на результат измерения, выполненного над другой системой;

n существуют совместные распределения вероятностей неких наблюдаемых величин двух систем;

n Эти вероятности неотрицательны.

Суть неравенств Белла состоит в том, что уровень корреляций в таких (двух) квантовых системах, не превышает некий уровень, предсказанных на основе любых законов физики, описывающих частицы (системы) в терминах классических переменных.

Классический компьютер может симулировать поведение квантовой системы. Однако существует принципиальное ограничение - нет классических процессов, которые позволили бы приготовить коррелированные удаленные системы, в которых нарушаются неравенства Белла! Но на таких корреляциях строятся все известные алгоритмы квантовых вычислений (но не все криптографические протоколы)!

Рекомендация для Вас - 6.3 Земельная служба России в конце XVIII - начале XIX вв..

Дэвид Дойч (1985). Предложил одну из первых реалистичных моделей квантового компьютера. Она включает линейку двухуровневых систем, выполняющих фиксированное число простых операций (gates). Он доказал, что с помощью такой модели можно симулировать унитарную эволюцию любой физической (квантовой) системы. Его модель близка по архитектуре к машине Тьюринга, в смысле, что обе модели являются универсальными классическими машинами).

Универсальный компьютер - такой, который может воспроизвести (симулировать) действие  любого другого компьютера с не меньшей скоростью. “Не меньшая скорость” определяется в терминах числа требуемых вычислительных процедур или шагов: это число не должно возрастать экспоненциально с размером входных данных.

 Компьютер Дойча не является универсальным в полном смысле, однако он позволяет эффективно симулировать широкий класс квантовых систем. Также он впервые использовал понятие квантовых сетей и логических элементов.

Кубиты.

Возникает вопрос, как количественно охарактеризовать квантовую информацию, подобно тому, как это сделал Шеннон для классической информации (с помощью битов)?

Здесь имелась определенная трудность, которую удобно пояснить с помощью следующего примера. Простейшая квантовая система - двухуровневая система, скажем, частица со спином 1/2 в магнитном поле. Квантовое состояние спина представляет собой непрерывную величину, определяемую двумя действительными числами, поэтому, в принципе, она заключает бесконечное количество классической информации! Однако, измерение спина дают только один двухкомпонентный ответ (спин направлен вверх или спин вниз) - и, таким образом, нет способа извлечь эту бесконечную информацию, заложенную в системе. Поэтому является некорректным рассматривать информационное содержание квантовой системы в этих терминах. Проблема восходит к перенормировке в квантовой электродинамике. И все же, сколько информации можно запасти в квантовой двухуровневой системе? Ответ был дан в работах Джозсы и Шумахера (1994, 1995). Оказывается, что его можно выразить в терминах одной двухуровневой системы! Они показали, что двухуровневая система играет в квантовой теории информации такую же роль как бит в классической. Таким образом, информационное содержание любой квантовой системы можно выразить в минимальном числе двухуровневых систем или кубитов, которое необходимо, чтобы запасти или передать состояние этой (любой) системы с высокой точностью.

Свежие статьи
Популярно сейчас
А знаете ли Вы, что из года в год задания практически не меняются? Математика, преподаваемая в учебных заведениях, никак не менялась минимум 30 лет. Найдите нужный учебный материал на СтудИзбе!
Ответы на популярные вопросы
Да! Наши авторы собирают и выкладывают те работы, которые сдаются в Вашем учебном заведении ежегодно и уже проверены преподавателями.
Да! У нас любой человек может выложить любую учебную работу и зарабатывать на её продажах! Но каждый учебный материал публикуется только после тщательной проверки администрацией.
Вернём деньги! А если быть более точными, то автору даётся немного времени на исправление, а если не исправит или выйдет время, то вернём деньги в полном объёме!
Да! На равне с готовыми студенческими работами у нас продаются услуги. Цены на услуги видны сразу, то есть Вам нужно только указать параметры и сразу можно оплачивать.
Отзывы студентов
Ставлю 10/10
Все нравится, очень удобный сайт, помогает в учебе. Кроме этого, можно заработать самому, выставляя готовые учебные материалы на продажу здесь. Рейтинги и отзывы на преподавателей очень помогают сориентироваться в начале нового семестра. Спасибо за такую функцию. Ставлю максимальную оценку.
Лучшая платформа для успешной сдачи сессии
Познакомился со СтудИзбой благодаря своему другу, очень нравится интерфейс, количество доступных файлов, цена, в общем, все прекрасно. Даже сам продаю какие-то свои работы.
Студизба ван лав ❤
Очень офигенный сайт для студентов. Много полезных учебных материалов. Пользуюсь студизбой с октября 2021 года. Серьёзных нареканий нет. Хотелось бы, что бы ввели подписочную модель и сделали материалы дешевле 300 рублей в рамках подписки бесплатными.
Отличный сайт
Лично меня всё устраивает - и покупка, и продажа; и цены, и возможность предпросмотра куска файла, и обилие бесплатных файлов (в подборках по авторам, читай, ВУЗам и факультетам). Есть определённые баги, но всё решаемо, да и администраторы реагируют в течение суток.
Маленький отзыв о большом помощнике!
Студизба спасает в те моменты, когда сроки горят, а работ накопилось достаточно. Довольно удобный сайт с простой навигацией и огромным количеством материалов.
Студ. Изба как крупнейший сборник работ для студентов
Тут дофига бывает всего полезного. Печально, что бывают предметы по которым даже одного бесплатного решения нет, но это скорее вопрос к студентам. В остальном всё здорово.
Спасательный островок
Если уже не успеваешь разобраться или застрял на каком-то задание поможет тебе быстро и недорого решить твою проблему.
Всё и так отлично
Всё очень удобно. Особенно круто, что есть система бонусов и можно выводить остатки денег. Очень много качественных бесплатных файлов.
Отзыв о системе "Студизба"
Отличная платформа для распространения работ, востребованных студентами. Хорошо налаженная и качественная работа сайта, огромная база заданий и аудитория.
Отличный помощник
Отличный сайт с кучей полезных файлов, позволяющий найти много методичек / учебников / отзывов о вузах и преподователях.
Отлично помогает студентам в любой момент для решения трудных и незамедлительных задач
Хотелось бы больше конкретной информации о преподавателях. А так в принципе хороший сайт, всегда им пользуюсь и ни разу не было желания прекратить. Хороший сайт для помощи студентам, удобный и приятный интерфейс. Из недостатков можно выделить только отсутствия небольшого количества файлов.
Спасибо за шикарный сайт
Великолепный сайт на котором студент за не большие деньги может найти помощь с дз, проектами курсовыми, лабораторными, а также узнать отзывы на преподавателей и бесплатно скачать пособия.
Популярные преподаватели
Нашёл ошибку?
Или хочешь предложить что-то улучшить на этой странице? Напиши об этом и получи бонус!
Бонус рассчитывается индивидуально в каждом случае и может быть в виде баллов или бесплатной услуги от студизбы.
Предложить исправление
Добавляйте материалы
и зарабатывайте!
Продажи идут автоматически
5121
Авторов
на СтудИзбе
443
Средний доход
с одного платного файла
Обучение Подробнее