Популярные услуги

Главная » Лекции » Литература » Английская литература » Английская литература в период 1918-1945 годов

Английская литература в период 1918-1945 годов

2021-03-09СтудИзба

Лекция № 22

XX век

Английская литература в период 1918-1945 годов:

Основные явления. Модернизм

В Англии в период 20-30-х гг. 20 в. происходило размежевание писателей в зависимости от их эстетических позиций и политической ориентации.

Формирование модернизма как нового художественного мышления, трансформация реализма и романтизма, стремление к синтезу искусств и его осу­ществление, напряженные поиски новых средств художественной изобразительности и языка -- характерные процессы эпохи.

Явление модернизма принци­пиально важно для литературного развития: в нем отразилось становление нового художественного мышления, его многоаспектность и динамизм.

Нет смысла противопоставлять модернизм и реализм как две противоборствующие эстетические системы, поскольку поиски новых путей в искусстве, новых изобразительных средств, эволюция художественного языка свойственны мно­гим писателям эпохи, хотя в творчестве каждого они протекали по-своему.

Рекомендуемые материалы

По мнению В. Вульф, «материалисты пытаются сделать тривиальное и пре­ходящее истинным и вечным, их интересует не духовное, а материальное, а потому подлинная жизнь ускользает от них. Для спиритуалистов, напротив, особый интерес представляет не то, что лежит на поверхности, а то, что расположено в под­сознании, в труднодоступных глубинах психологии. На ис­следование и изображение этой сферы и направляют, прежде всего, свое внимание модернисты».

Вулф никогда не стремилась к изображению повседневной реальности, ее интересовало и увлекало все то, что находилось за ее пределами, за внешней оболочкой. Представление об «истинной реальности» она связывала с миром эмоций, богато­го воображения, с потоком ассоциаций, мириадами впечатле­ний, обрушивающихся на человека в каждое мгновение его существования. Передать игру света, бег времени, гамму чувств, движение мыслей -- это и значит передать реальность. Решению этих задач и подчинена виртуозная техника импрессионистиче­ской прозы Вирджинии Вулф. Образ объективного мира пред­стает преломленным в сознании персонажей, ракурс изображе­ния зависит от перемещающейся точки зрения.

Самым примечательным среди молодых английских модер­нистов начала века Вулф назвала Джеймса Джойса (1882-1941). Джойс, наряду с Прустом и Кафкой, -- один из отцов модернизма, а его роман «Улисс» признан энциклопедией модернистского искус­ства. Как основной прием и творческий метод Джойс утвержда­ет поток сознания, экспериментируя в передаче его движения, проникая в тайники подсознания.

В модернизации английской литературы важная роль при­надлежит Дэвиду Герберту Лоуренсу, который, в отличие от Джойса и Вулф, сочетает конкретность видения и воспроизведения ре­ального мира с обобщениями и символами философского плана. Выступая со страстным протестом против поработив­шей человека «механической цивилизации», он предлагает программу возрождения «естественных начал» человеческой личности. Машинизации современной жизни он противопос­тавляет свободу чувств и страстей, считая, что в инстинктив­ной непосредственности их проявления заключаются истин­ная красота и смысл существования.

Сферой проявления таящихся в человеке возможностей Лоуренс считает любовь, а основную задачу романиста видит в проникновенной правдивости изображения отношений по­лов, в передаче эмоциональной жизни человека в ее постоян­ном движении, в раскрытии связей между человеком и окру­жающим его миром. Свой замысел Лоуренс реализовал в романах «Сыновья и любовники» (1913), «Любовник леди Чаттерлей» (1923) и др., в поэзии и новеллистике.

В 30-е годы в литературу вступило новое поколение про­грессивных писателей - Джек Линдсей, Грессик Гиббон, Джон Корнфорд. Продолжает свою литературно-критическую дея­тельность Ральф Фокс. В книге «Роман и народ» он выступает убежденным сторонником метода социалистического реализма, первые шаги в овладении которым делают его современники -писатели старшего поколения (Шон О'Кейси) и те, кто вступил в литературу в 30-е годы (Линдсей, Гиббон). Важное место в английской литературе этих лет занимает социальный роман о жизни и борьбе трудящихся. Принципиальное значение приоб­ретает постановка проблемы положительного героя – борца за права трудового народа. Народ становится героем романов Грессика Гиббона, Джона Соммерфилда, Льюиса Джонса.

Во второй мировой войне Англия воевала против фашизма. Гитлеризм был опасен для всех народов мира; перед каждой страной встал вопрос о защите национальной независимости.

В английской литературе появляется героическая тема, которой не было в произведениях о первой мировой войне.

Сатирическое обличение правящей верхушки, государст­венного аппарата Англии содержится в романе Ивлина Во «Не жалейте флагов» (1942).

Крупный сатирик Ивлин Во (Evelyn Waugh, 1903-1966) вступил в литературу в конце 20-х годов, завоевав известность романа­ми «Упадок и разрушение» (The Decline and Fall, 1928) и «Пригоршня праха» (A Handful of Dust, 1934), конфликт в ко­торых основан на столкновении наивного человека с жестоким миром.

О мужестве и героизме простых людей в годы второй ми­ровой войны повествует роман Герберта Бейтса «Ветер был попутный в сторону Франции» (1944).

Подвиг простых людей в войне против фашизма изображает в своем романе «Восьмой рыцарь христианства» (1945) Эдит Парджетер.

В романах о первой мировой войне внимание писателей сосредоточивалось главным образом на судьбе индивидуума, который был обречен на суровые лишения, страдания и ги­бель. Роман о второй мировой войне сосредоточен большей частью уже на судьбе коллектива, на истории воинских дел целого подразделения. Таковы «Дело чести» и «Морской орел» Олдриджа. В психологии человека на войне Олдридж выделя­ет, прежде всего, то, что связывает человека с другими людьми, что ставит его выше личного горя, личных интересов. Романы Олдриджа призывают к бдительности, к борьбе за предот­вращение новой мировой войны.

Олдос Хаксли (Aldous Huxley, 1894-1963) .

Творческий путь Олдоса Хаксли начинается в духовной атмосфере 20-х годов, когда буржуазная интеллигенция по­чувствовала себя растерянной в связи с тем, что первая миро­вая война со­крушила веру в буржуазный прогресс. Наиболее характерным для мировоззренческой позиции Хаксли стало неприятие научно-технического развития современного общества. Он скептически относится к цивилизации 20 в.

В самом значительном романе Хаксли «Контрапункт» (1928) критически изображается нравственная и духовная дегенерация буржуазной интеллигенции. Ирония Хаксли неотделима от нигилизма и скепсиса.

Мрачный взгляд на будущее человечества выражен в ро­мане-антиутопии «Прекрасный новый мир» (1932). Здесь писатель высказывает пессимистическую мысль о том, что дальнейшее развитие науки и техники при­ведет к созданию тоталитарного режима, при котором лич­ность будет подавлена и стандартизирована.

В романе «После многих лет умирает лебедь» (1939) человеческая природа представлена в самом негативном плане, а фантастическое содержание романа, свя­занное с темой долголетия, становится поводом для доказа­тельства неизбежности полного вырождения человечества.

Бернард Шоу (George Bernard Shaw, 1856-1950)

Шоу является создателем современной английской драмы. Мастер сатиры, Шоу избирает смех основным оружием своей борьбы с социальной несправедливостью. «Мой спо­соб шутить заключается в том, чтобы говорить правду».

Шоу написал пять романов: «Незрелость» (1879), «Неразумные связи» (1880), «Профессия Кэшела Байрона» (1882), «Социалист-одиночка» (1883) и «Любовь художников» (1888).

Ero путь драматурга начинается с цикла пьес «Неприятные пьесы». Сюда вошли: «Дома вдовца» (1892), «Волокита» {1893) и «Профессия миссис Уоррен» (1893-1894). В «Неприятных пьесах» перед нами внешне вполне порядочные респектабельные буржуа, распо­лагающие значительными капиталами и ведущие спокойную устроенную жизнь. Но за этим обманчивым спокойствием скрываются  грязное, бесче­стное обогащение за счет труда и несчастий бедняков.

Вторым циклом пьес Шоу были «Приятные пьесы». Сюда вошли: «Оружие и человек» (1894), «Кандида» (1895), «Избранник судьбы» (1898). В «Приятных пьесах» Шоу меняет приемы сатирического обличения. Если в «Неприятных пье­сах» он прямо обращался к «ужасным и отвратительным сто­ронам общественного устройства» и выдвигал на первый план социальные проблемы, то в «Приятных пьесах» он уде­ляет основное внимание проблемам морали. Разрешение их осуществляется с большой философской глубиной.

В самом конце 19 в. создан цикл «Три пьесы для пуритан»: «Ученик дьявола» (1897), «Цезарь и Клеопатра» (1898), «Обращение капитана Брассбаунда» (1899). В предисловии к «Пьесам для пури­тан» Шоу поясняет смысл названия сборника. Он противо­поставляет свои пьесы таким произведениям, в которых ос­новной интерес сосредоточен на любовной интриге. Это не значит, что Шоу чуждается изображения чувств, но он не хочет признать, что в основе поступков человека лежат лю­бовные побуждения. «Я пуританин во взглядах на искусство, – заявляет он. – Я симпатизирую чувствам, но считаю, что за­мена всякой интеллектуальной деятельности и честности чув­ственным экстазом – величайшее зло». Шоу стремится пока­зать многообразие форм человеческой деятельности.

Наиболее блестящей и широко известной комедией является «Пигмалион» (1912).

Самым значительным произведением периода Второй мировой войны была пьеса «Дом, где разбиваются сердца» – широкая обобщающая картина жизни предвоенной Англии. Пьеса имеет подзаголовок: «Фантазия в русском стиле на английские темы». Шоу опирается на традиции А.П.Чехова («Вишневый сад»).

Наиболее значительные пьесы 20-30х гг. – «Святая Жанна» (1923), «Тележка с яблоками» (1929), «Горько, но правда» (1932).

Шоу был убежденным антифашистом и во время второй мировой войны призывал к борьбе с нацизмом, веря в то, что после неизбежной победы над ним Советский Союз «станет духовным центром мира». В годы войны он произнес самую короткую радиоречь: «Помогайте русским!»

Герберт Уэллс (Herbert George Wells, 1866-1946)

Герберт Уэллс - мастер социально-философской фанта­стики, отразившей законо­мерности научного и общественного развития новейшего времени, хотя у него есть и бытовые романы, рассказы, работы по истории, политике, биологии, педагогике. Он писал о социальных сдвигах и мировых катаклизмах, о жес­токости войн и колониальных захватов, о возможностях науки и силе человеческого разума Преобладающим в его творчестве является крити­ческое начало.

Уэллс завоевал признание как автор научно-фантасти­ческих романов. В период с 1895 по 1914 г. им были написа­ны: «Машина времени» (1895), «Остров доктора Моро» (1896), «Человек-невидимка» (1897), «Борьба миров» (1898), «Когда спящий проснется» (1899), «Первые люди на Луне» (1901), «Борьба в воздухе» (1908) и другие.

В этот же период он пишет социально-бытовые романы – «Любовь и мистер Люишем» (1900), «Киппс» (1905), «Тоно-Бенге» (1909), «Анна-Вероника» (1909), «Исто­рия мистера Полли» (1910) и другие.

В годы первой мировой войны написан роман «Мистер Бритлинг пьет чашу до дна» (1916), являющийся автобиографическим по своему характеру и при­нятый с большим интересом читателями. В английской литературе этот роман – один из первых антивоенных романов, затрагивающих тему «поте­рянного поколения».В этом произведении намечается стирание граней между фантастическим и реальным. «Мир, потрясен­ный катаклизмами, не нуждается в фантазиях о будущих ка­таклизмах», – эти слова Уэллс произнес в 1934 г.

В трактатах «Бог, невидимый король» (1917), «Неугасимый огонь» (1919) Уэллс развивает богостроительные идеи, обращается к теории преобразования общества путем перевоспитания людей через принципы христианской морали.

В 1920 г. была опубликована его книга «Россия во мгле», написанная в связи с поездкой в Со­ветскую Россию. Будучи убежденным противником марксиз­ма и революции, Уэллс все-таки пишет о неизбежности краха самодер­жавия в России.

Значительные произведения Уэллса послевоенного перио­да - романы «Мистер Блэтсуорси на острове Рэмпол» (1928), «Самодержавие мистера Паргэма» (1930), «Бэлпингтон из Блэпа» (1933), повесть «Игрок в крокет» (1936), киносценарий «Облик грядущего» (1935), роман «Необходима осто­рожность» (1941). В творчестве Уэллса происходит процесс перерастания социально-фанта­стического романа в социально-политический и бытового – в социально-психологический. Фантастические события в жиз­ни героя истолковываются как кошмарные видения, навеян­ные его восприимчивому сознанию гнетущей обстановкой общественно-политической жизни Европы. В 30-е годы Уэллс занял твердую анти­фашистскую позицию, его творчество становится оружием в борьбе с силами реакции.

Джон Голсуорси (John Galsworthy, 1867-1933)

Джон Голсуорси был последовательным сторонником реа­листического искусства. Лучшее произведение Голсуорси - «Сага о Форсайтах» – правдивая картина жизни буржуазной Англии его времени.

Примером высшего мастерства в изображении человека для Голсуорси всегда была русская литература. Своими учителями он считает Тургенева и Тол­стого. В 1916 г. в статье «Русский и англичанин» Голсуорси писал о влиянии русской литературы на английскую: «Русская проза... это самая мощная животворная струя в море совре­менной литературы...» Для английско­го писателя стало очевидным, что глубина, тонкость и убеди­тельность психологического анализа в произведениях Толсто­го и Тургенева достигались благодаря проникновению в сущность соци­альных явлений.

Важное значение имела борьба Голсуорси за чистоту лите­ратурного языка. Голсуорси резко выступал против формали­стического экспериментаторства в области языка. Язык самого Голсуорси отличается ясностью, чистотой и замечательной простотой.

Основной труд всей жизни Голсуорси и его высшее творче­ское достижение - «Сага о Форсайтах» – создавался в период с 1906 по 1928 г. За это время позиция писателя претерпевает заметные изменения. Начав с резкой критики мира собственников, Голсуорси под влиянием событий первой мировой войны, Октябрьской революции в России и рабочих волнений в Англии меняет свое отношение к миру Форсайтов. Сатирический элемент сменяется драматическим изображением. Форсайтовский цикл включает шесть романов. Первые три объединены в трилогию «Сага о Форсайтах». Сюда входят романы «Собственник» (1906), «В петле» (1920), «Сдается в наем» (1921), а также две интерлюдии – «Последнее лето Форсайта» (1918) и «Пробуждение» (I920). Вторая трилогия – «Современная комедия» – включает романы «Белая обезьяна» (1924), «Серебряная ложка» (1926), «Лебединая пес­ня» (1928) и две интерлюдии – «Идиллия» (1927) и «Встречи» (1927).

В «Собственнике» Голсуорси созда­ет широкое реалистическое полотно, правдиво отражающее общественную и частную жизнь английской буржуазии, ее быт, нравы, мораль. Описанные им события охватывают пе­риод с 1886 по 1926 г.

Романы «В петле» и «Сдается в наем» написаны уже после первой мировой войны и Октябрьской революции в России. По сравнению с «Собственником» меняются тональность и общая атмосфера второй и особенно третьей части «Саги». Изображение нарастающего кризиса форсайтовского благо­получия, раскрытие неизбежности этого процесса, рассматри­ваемого в контексте истории, сочетается со стремлением пока­зать драматизм судьбы Форсайтов.

Действие романа «В петле» происходит на рубеже 19 и 20 вв. Звучит тема смены эпох: «Исчезает опора жизни! То, что казалось вечным, уходит!»

Свое дальнейшее развитие эта тема получает в романе «Сдается в наем». Время действия – 1920 г.

В цикле «Современная комедия» рамки семейного романа рас­ширяются, писателя затрагивает сложные противо­речия в общественной жизни послевоенной Англии. Ли­хорадочный темп жизни передается в быстро сменяющих друг друга картинах нравов. Голсуорси страшит неясное будущее, он ощущает под ногами колеблющуюся почву современной эпохи с ее переоценкой прежних ценностей, с ярко выражен­ным стремлением молодежи взять от жизни все возможное, с ее жаждой наслаждений.

В последние годы жизни Голсуорсн работал над трилогией «Последняя глава», включающей романы «Девушка ждет» (1931),  «Цветущая пустыня» (1932) и «Через реку» (1933). Голсуорсн идеализирует старинную английскую аристо­кратию, ее образ жизни и культуру, противопоставляет ее буржуазии.

Эдвард Морган Форстер (Edward Morgan Forster, 1119-1970)

Эдвард Морган Форстер – писатель-реалист, классик современной английской литературы. Он последовательно отстаивает ценность человече­ской личности.

В первый – довоенный – период творчества Форстер соз­дал четыре романа: «Куда боятся ступить ангелы» (1905), «Самое длинное путешествие» (1907), «Комната с видом» (1908) и «Хауард-Энд» (1910).

Ко второму – послевоенному – периоду относится создание лишь одного романа «Поездка в Индию» (1924). После него Форстер не выступал с художественными произведениями, но только с литературно-критическими работами.

Величайшими романистами Форстер считает Толстого и Пруста. Непревзойденное мастерство изображения реального мира в романе «Война и мир» и проникновение в тайники и лабиринты подсознания, столь характерное для Пруста, Фор­стер ценит в равной мере.  Желаемый идеал он видит в слиянии двух на­чал, воплощенных в творчестве этих писателей.

Для произведений Форстера характерна многозначность. Но в его творчестве критическое отношение к действительно­сти всегда преобладает над туманной символикой.

Сомерсет Моэм (William Somerset Maugham, 1874-1965)

Широко известный писатель Сомерсет Моэм выступал как драматург, романист, новеллист и критик. В своем творчестве Моэм придерживался в основном реалистических принципов, однако его художественный метод складывался также под влиянием натурализма, неоромантизма и модернизма.

Моэм писал в разных жанрах: выступал как драматург – «Леди Фредерик» (1907), «Невидимый» (1920), «Круг» (1921), «За боевые заслу­ги» (1932), «Шеппи» (1933) и др.; романист – «Лиза из Ламбета» (1897), «Мис­сис Крэддок» (1900), «Бремя страстей челове­ческих» (1915), «Луна и грош» (1919), «Разрисованный занавес» (1925), «Пироги и пиво» (1930), «Театр» (1937), «На острие бритвы» (1945) и др.; новеллист – сборники «Трепет листа» (1921), «От первого лица» (1931), «Игрушки судьбы» (1947) и др. Моэм является автором многих статей о писательском ремесле, об искусстве рассказчика, о романистах (Филдинг, Остен, Дик­кенс, Флобер, Достоевский).

Моэм всегда подчеркивал, что самое интересное и неожи­данное заключено в повседневном.

Моэм был участником первой и второй мировых войн, вы­ступал против кайзеровской, а затем фашистской Германии в качестве агента британской разведки. Вместе с тем он считал политику преходящей, а потому не существенной для художе­ственного произведения, долговечность которого определяет­ся красотой.

Оптимистом Моэм не был. Он называл себя воинствую­щим пессимистом, живущем в мире, который «катится в пропасть». Тра­гизм мироощущения присутствует во многих его произведе­ниях, однако герои Моэма находят в себе силы противостоять судьбе, ищут выход из состояния «человеческого рабства», косности бытия. Проблема трагизма человеческого сущест­вования рассматривается Моэмом в нескольких аспектах: он трактует ее в космическом плане («Земля - всего лишь комо­чек грязи, который носится в пространстве вокруг второсте­пенной звезды, мало-помалу остывающей»); рассматривает в плане антропологическом, развивая мысль о том, что люди – «игрушки в руках природы»; связывает трагизм бытия с социальными условиями жизни людей.

В контексте литературы Англии начала века роман Моэма «Бремя страстей человеческих» тематически близок таким произведениям, как «Самое длин­ное путешествие» (1907) Э.М.Форстера, «Сыновья и любов­ники» (1913) Д. Г. Лоуренса, «Портрет художника в юности» (1916) Д.Джойса. Эти романы написаны писателями разной эстетической ориентации, но в каждом из них рассказано о вступлении героя в жизнь, о поисках своего призвания.

В романе «Луна и грош» речь идет о трагедии художника. Тема судьбы ученого звучит в романе «Разрисованный занавес». О судьбе актрисы рассказано в романе «Театр». Герои этих про­изведений - люди, преданные своему призванию, противостоя­щие обывательской стихии ради служения живописи, науке, сцене. Основная мысль – обретая себя, человек вплетает нить в свою судьбу.

С особой силой талант Моэма проявился в жанре рассказа. Особенность рассказов Моэма состоит в соединении остро-сюжетности с психологизмом. «Изучение характера – моя специальность», – говорил Моэм.

Ричард Олдингтон (Richard Aldington, 1892-1962)

Информация в лекции "38. Региональная ежедневная фр. печать" поможет Вам.

В начале своего творческого пути Ричард Олдингтон писал стихи (сборники «Образы» (1915), «Образы войны» (1919), в кото­рых поэт противопоставляет катастрофичности бытия в совре­менном обществе красоту эллинистических образов.

Одним из наиболее его известных произведений является роман «Смерть героя» (1929). Это произведение – о «потерянном поколении», о трагедии поколения сломленного и раздавленного войной. Писатель так говорил о своем романе: «...Эта книга, в сущности, – надгробный плач, слабая попытка создать памятник поколению, которое на многое надеялось, честно боролось и глубоко страдало».

В романах Олдингтона, написанных в 30-е годы, нет пря­мого изображения военных событий, но в них все время чув­ствуется тень прошлой войны или преддверие новой. Дейст­вительность мирного времени воспринята писателем под страшным впечатлением Первой Мировой войны.

Обстановка послевоенной Англии показана в романе «Дочь полковника» (1931). Героиня не может обрести личного счастья. Мужчины ее возраста убиты на войне, а люди постарше не интересуются ею, так как у нее нет богатства.

Последствия военной катастрофы изображаются и в рома­не «Все люди – враги» (1933). И в мирные годы буржуазное общество, по существу, живет по законам войны, которая скрыта в самих буржуазных отношениях; и все время есть опасность, что война разразится вновь со всей своей катастрофической силой.

Антивоенные романы Ричарда Олдингтона прозвучали как предупреждение человечеству об опасности новой миро­вой войны.

Свежие статьи
Популярно сейчас
Почему делать на заказ в разы дороже, чем купить готовую учебную работу на СтудИзбе? Наши учебные работы продаются каждый год, тогда как большинство заказов выполняются с нуля. Найдите подходящий учебный материал на СтудИзбе!
Ответы на популярные вопросы
Да! Наши авторы собирают и выкладывают те работы, которые сдаются в Вашем учебном заведении ежегодно и уже проверены преподавателями.
Да! У нас любой человек может выложить любую учебную работу и зарабатывать на её продажах! Но каждый учебный материал публикуется только после тщательной проверки администрацией.
Вернём деньги! А если быть более точными, то автору даётся немного времени на исправление, а если не исправит или выйдет время, то вернём деньги в полном объёме!
Да! На равне с готовыми студенческими работами у нас продаются услуги. Цены на услуги видны сразу, то есть Вам нужно только указать параметры и сразу можно оплачивать.
Отзывы студентов
Ставлю 10/10
Все нравится, очень удобный сайт, помогает в учебе. Кроме этого, можно заработать самому, выставляя готовые учебные материалы на продажу здесь. Рейтинги и отзывы на преподавателей очень помогают сориентироваться в начале нового семестра. Спасибо за такую функцию. Ставлю максимальную оценку.
Лучшая платформа для успешной сдачи сессии
Познакомился со СтудИзбой благодаря своему другу, очень нравится интерфейс, количество доступных файлов, цена, в общем, все прекрасно. Даже сам продаю какие-то свои работы.
Студизба ван лав ❤
Очень офигенный сайт для студентов. Много полезных учебных материалов. Пользуюсь студизбой с октября 2021 года. Серьёзных нареканий нет. Хотелось бы, что бы ввели подписочную модель и сделали материалы дешевле 300 рублей в рамках подписки бесплатными.
Отличный сайт
Лично меня всё устраивает - и покупка, и продажа; и цены, и возможность предпросмотра куска файла, и обилие бесплатных файлов (в подборках по авторам, читай, ВУЗам и факультетам). Есть определённые баги, но всё решаемо, да и администраторы реагируют в течение суток.
Маленький отзыв о большом помощнике!
Студизба спасает в те моменты, когда сроки горят, а работ накопилось достаточно. Довольно удобный сайт с простой навигацией и огромным количеством материалов.
Студ. Изба как крупнейший сборник работ для студентов
Тут дофига бывает всего полезного. Печально, что бывают предметы по которым даже одного бесплатного решения нет, но это скорее вопрос к студентам. В остальном всё здорово.
Спасательный островок
Если уже не успеваешь разобраться или застрял на каком-то задание поможет тебе быстро и недорого решить твою проблему.
Всё и так отлично
Всё очень удобно. Особенно круто, что есть система бонусов и можно выводить остатки денег. Очень много качественных бесплатных файлов.
Отзыв о системе "Студизба"
Отличная платформа для распространения работ, востребованных студентами. Хорошо налаженная и качественная работа сайта, огромная база заданий и аудитория.
Отличный помощник
Отличный сайт с кучей полезных файлов, позволяющий найти много методичек / учебников / отзывов о вузах и преподователях.
Отлично помогает студентам в любой момент для решения трудных и незамедлительных задач
Хотелось бы больше конкретной информации о преподавателях. А так в принципе хороший сайт, всегда им пользуюсь и ни разу не было желания прекратить. Хороший сайт для помощи студентам, удобный и приятный интерфейс. Из недостатков можно выделить только отсутствия небольшого количества файлов.
Спасибо за шикарный сайт
Великолепный сайт на котором студент за не большие деньги может найти помощь с дз, проектами курсовыми, лабораторными, а также узнать отзывы на преподавателей и бесплатно скачать пособия.
Популярные преподаватели
Добавляйте материалы
и зарабатывайте!
Продажи идут автоматически
5166
Авторов
на СтудИзбе
437
Средний доход
с одного платного файла
Обучение Подробнее