Человек как политическое животное
Человек как «политическое животное». Аристотель называл человека еще и «политическим животным». Этим он хотел подчеркнуть, что среда обитания человека является рукотворной и коллективной, в отличие от естественной среды обитания животных. Человек способен пребывать только в упорядоченном культурном пространстве, образцом которого является греческий «полис» («город»), откуда и произошел термин «политика». «Полис» есть человеческий мир, где действуют человеческие законы, определяющие нормы материальной и духовной культуры. В культуре важнейшую роль играют взаимосвязи между людьми, выстраивающие системы смыслов, содержания, ценностей. Люди получают от культуры не только правила поведения, но и свое «я», так как само представление о личности, ее структуре и природе определяется в коллективном пространстве «полиса», понятого в широком смысле (как культура).
«Полис», «политика» у Аристотеля представляет собой, прежде всего, пространство «мысли», где разумная составляющая человеческого существа организует рассудочный порядок из животного хаоса, распространяя этот порядок на общество. Поэтому он и называет человека «политическим животным».