Модернизм как система художественных ценностей
7.2. Модернизм как система художественных ценностей
Как ответ на эти кризисные явления в культуре ХIХ-ХХ вв. возник модернизм − (от ф. мodern ─ новый). Его формирование проходило под влиянием философской мысли, представленной экзистенциализмом, пси-хоанализом, интуитивизмом, феноменологией, волюнтаризмом, филосо-фией жизни. Их размышления о трагедии и крахе традиционного гуманиз-ма, потере идеалов стали результатом восприятия мира как враждебного человеку. Появилась потребность в новых средствах выразительности в искусстве, поиске методов и приемов самовыражения.
В целом для модернизма характерно:
1. Отрицание традиционных методов и канонов в искусстве.
2. Отказ от принципа подражания и копирования.
3. Недолговечность направлений.
Этот художественный метод связан с тем, что художники и другие люди искусства в своих произведениях сознательно отказались следо-вать реальному миру, зато начали творить собственный мир, живущий по законам их фантазии и интеллекта. Восприятие такого художественного произведения предусматривает смещение внимания с проблемы «о чем идет речь» на проблему «как это сделано», то есть, если упростить, из содержания на форму.
Это способствовало появлению большого количества в его рамках различных направлений, таких как: авангардизм, натурализм, конструкти-визм, кубизм, сюрреализм, поп-арт, дадаизм и др.