Часть 3
Славией западные авторы называли прибалтийский край вендов. Хотя возможно арабы под Славией имели в виду область новгородцев. Однако, как бы не были сильны славянские государства они не имели единого центра и испытывали на себе мощное влияние Хазарского каганата, центр которого находился на территории современного Дагестана (первоначально столицей Каганата был г. Семендер, расположенный на Северном Кавказе). Древняя Русь, таким образом, была «зажата» между Хазарией и Византией и должна была: либо « раствориться» в одной из империй, либо начать против них боевые действия. Положение славян усугублялось еще и тем, что к северо-западу от Руси находился, словно извергающий человеческую лаву вулкан тогдашней Скандинавии (походы викингов в Западную Европу начались в 793 году, а в Восточную - еще ранее, не позже 759-х годов ( прим. авт.). К западу от Руси в течении 770-900-х годов была создана «нависающая» как «туча» империя Карла Великого - от Пиринеев до Эльбы и Дуная, от Балтики до Средиземного моря .[1] Сложная политическая обстановка диктовала славянским племенам необходимость объединения, которое началось с 859 г., когда новгородцы остановили лаву викингов и нанесли норманнам сокрушительное поражение.
Норманны
После победы над норманнами (потомками массагетов - прим. авт.) новгородцы стали думать о том, как им сохранить свою свободу? Н.М. Карамзин пишет, что начало российской истории представляет нам удивительный и едва ли не беспримерный в летописях случай: славяне добровольно уничтожают своё древнее народное правление и требуют государей от варягов, которые были их врагами. Однако дело с призванием варяжских князей в Новгород обстояло гораздо сложнее, чем это представлялось Н.М. Карамзину в XIX веке. Так, например историк С. Лесной (С.Н.Парамонов – прим. авт.) в книге: «Откуда ты Русь?» утверждает, что новгородцы перед тем как отправить послов к варягам сначала попытались избрать князя из своей среды.
Это наткнулось на соперничество между местными группами и не решило междоусобного спора. Удовлетворяло всех лишь нейтральное решение: «и реша сами в себе: «поищем себе князя иже бы володел нами по праву». И идоша за море к варягам, к руси… Реша русь, чудь, словени, кривичи и весь: «земля наша велика и обильна, а порядка в ней нет. Да, поидите княжити и володети нами». Перевод отдельных слов « Повести временных лет» был сознательно искажен, так вместо слова «наряда в ней нет», немецкие историки перевели как «порядка в ней нет». Наряд, объясняет С. Лесной вовсе не значит «порядок», а «власть», «управление», «приказ». Таким образом, согласно исследованию С.Лесного, новгородцы сказали руссам: «земля наша велика и обильна, а управления в ней нет, приходите княжить и владеть нами». Что это именно так, видно из того, что в некоторых списках летописей вместо слов «а наряда в ней нет» стоит «а нарядника в ней нет». Дело, утверждает С. Лесной, - кристально ясно и понятно: князь умер, наследников нет, власть отсутствует, налицо раздоры – посланцы едут приглашать нового князя. Вековая разгадка, - утверждает С. Лесной, - разъясняется просто и исчерпывающе: посланцы новгородских и других северных племен были направлены к полабским славянам. Полабские славяне, или венеды, делились на три крупных объединения: сербов, бодричей или ободритов и лютичей. У бодричей уже были крупные города: Зверин ( Шверин), Росток, Любице, или Любеч ( Любек), Липск ( Лейпциг) и др.( в России есть город схожий по названию- Липецк- прим.авт.) В борьбе с саксами и датчанами, стремящимися захватить славянские земли, в VIII-1Х вв. образовался военно-политический союз племен, одним из руководителей которых и являлся вождь варяжского племен Русь. За правителем этих славян была замужем дочь новгородского князя Гостомысла – Умила. Гостомысл остался без наследника, и незадолго до смерти видел сон. Ему снилось, как « из чрева средней дочери его Умилы выросло чудесное дерево. Волхвы объяснили ему значение сна: " От сынов ея и мать наследити ему, и земля угобзится княжением его».[2]
Этот сон в точности повторяет сон мидийского царя Астиага, у дочери которого родился будущий покоритель Передней Азии царь Кир (VI в. до н.э.). Такое совпадение говорит о том, что в Новгороде хорошо знали скифскую и персидско-мидийскую историю праславян и персов. И не в честь ли Кира, внука Гостомысла, назвали основателя русского государства, ибо его имя Рюрик суть обратное прочтение имени Кир, потому что в Персии писали справа налево и славяне могли прочитать имя наоборот.
История Древнего Мира, как известно связана с историей ариев, среди которых выделяются мидийцы, персы и этруски и т. д.. Эллен Макнамара отмечает, что в начале I века до н.э. разгорелась война между римлянами и конфедерацией мятежных итальянских народов, которую возглавили этруски.
В 89 г. до н. э. им было даровано римское гражданство. После этого этрусские города-государства подчинились Риму, а их вооруженные силы влились в римскую армию. Вот именно в результате такого компромисса и сформировался Рим, обязанный своим культурным взлетом в первую очередь этрускам. Однако с течением времени разложение римского общества привело к новому серьезному противостоянию Рима и руссов, европейский центр расселения которых переместился к южному побережью балтийского моря. Герман Фридрих Голлман в своей «Русирингии» утверждает: « мы должны искать первобытных русов между Ютландией, Францией и Англией, и, следовательно, отечество варягов - русов нам надлежит полагать на берегу Немецкого моря …».[3]Следовательно, Рюрик это - князь руссов, издавна проживавших на территории балтийского побережья Германии (потомок в 14-м колене римского императора Августа, правящего Римом с 27 г. до н. э. по 14 г. н. э.)
Рекомендуемые материалы
Призвание новгородцами Рюрика на княжение
Доктор политических наук И.Н. Панарин, утверждает, что русская родословная Рюрика доказана документально. Огромный 10 томный труд по истории руссов в период до основания Русского государства в 862-864 годах был осуществлен (на основании иностранных архивов) профессором С.Н.Парамоновым и выпущен в 1959 году под названием « История руссов». Варягом, то есть наемным воином и русом называет Рюрика Л.Н.Гумилев.[4] Таким образом, именно за потомками этрусских царей и явились Glovene! в 862 году. Рюрик не только дал дал согласие на княжение. Он выступил как предводитель арийского Севера и обезопасил славянский Север путем постройки мощных крепостей, защищавших новгородцев от набегов морских разбойников.
Затем Рюрик посадил Синеуса - на Белозерово в земли веси, а Трувора - в Изборск, в земли кривичей. Символом власти у Рюрика был трезубец, то есть знак верховного божества – молнии, которая в глазах язычника представляла страшную карательную силу, действующую быстро и непосредственно». Усиливая власть, он в 863 г. подавил выступление новгородцев под руководством Вадима Храброго и заключил союз с «партией» воинствующих волхвов.
После смерти братьев (864), Рюрик присоединил их земли к Новгороду и стал полновластным правителем этого края.
В 879 году, Рюрик окончательно завершил объединение русского Севера. В.Н.Татищев сообщает о том, что у Рюрика было несколько жен, но любимой была Ефанда, которая родила ему сына Игоря и получила за это «подарок» - град с Ижорою в вено».[5] Перед смертью Рюрик, в связи с малолетством Игоря передал правление своему родственнику Олегу.
В 885 году, Олег, собрав большую рать из варягов, новгородских славян, кривичей, чуди от Изборска, веси от Белоозера и мери от Ростова пошел войной на Киев. Двигаясь на Киев, Олег по пути занял Смоленск, в котором поставил посадником боярина из своей дружины, а затем занял и город Любеч. Таким образом, он завладел днепровским путем до самого Киева, а затем убил киевских князей Аскольда и Дира.
Причина, почему Олег так жестоко поступил с Аскольдом и Диром, совершено понятна. Богатый Киев лежал на том же пути из варяг в греки, у которого стоял и Новгород. Кроме того, нет сомнения, что язычник Олег и его языческая новгородская дружина с большим раздражением смотрели на то, что варяги с Аскольдом и Диром, мало того, что приобрели значительную силу, но еще вдобавок приняли ненавистное для закоренелых язычников христианство.[6]
После убийства князей Аскольда и Дира Олег, укрепляя русское государство, нанес несколько поражений хазарам, а затем в 907 году совершил знаменитый поход на Византию, где вместе с дружинниками прибил и свой щит к воротам Царьграда, как знак русской победы.
Князь Олег прибивает свой щит к воротам Царьграда
Покорив множество народов, Олег стал готовить себе замену: он женил Игоря на Прекрасе - знатной девице из рода Гостомысла, которой дал свое имя и назвал Ольгой. По В.Н.Татищеву « име - же Игорь потом ины жены, но Ольгу мудрости ея ради пачи иных чтящее».[7]Укрепляя границы русского государства и готовя Игоря к княжению, Олег решил далеко не все русские задачи. И после его смерти ( 912 г.) Русь на сразу же столкнулась с сильным и упорным противником – Хазарским каганатом. Первоначально в VI веке хазары входили в состав государства савиров, то есть савров - савроматов. Собственно хазарское государство - в том виде в каком его застало средневековье, - сформировалось под властью Тюрской империи, и обрело самостоятельность в результате ее распада ( 630- гг. н.э.) Но правящий слой Хазарии образовала династия тюрского происхождения, которая и захватила области ранее подвластные сарматам.
[1] Кожинов В. История Руси и русского слова. Наш современник, 1992,№ 7, с.169.
4 часть - лекция, которая пользуется популярностью у тех, кто читал эту лекцию.
[2] Цит. по: Татищев В.Н.История Российская. Собрание сочинений в 8-и томах. Том 1 - М., 1994, с.110.
[3] Цит. по: Ю.Д.Петухов. Сандинавия- русская земля. Великая Скифия. новый взгляд на историю Древнего Мира. - М., 1999-2000, с. 284-285.
[4] Гумилев Л.Н. От Руси до России: очерки этнической истории. – СПб., 1992, с.32.
[5] Татищев В.Н.История Российская. Собрание сочинений в 8-и томах. Том 1- М., 1994, с.110 -111.
[6] См. Нечеволодов А. Сказание о Русской земле. Кн. Репринтное изд. В четырех книгах. – Кемерово, 1991, с. 179.
[7] Татищев В.Н.История Российская. Собр. Соч. в 8 –и томах. Том 1. – М., 1994, с.111.