Содержание
Лекция 1 Введение.. 2
Что такое компьютерная графика?. 2
Лекция 2 Аффины. 7
Двумерные геометрические (аффинные) преобразования. 7
Представление точек и общая схема преобразования с использованием матриц. 7
Преобразование масштабирования. 8
Преобразование поворота. 9
Преобразование переноса и однородные координаты.. 10
Выполнение произвольных преобразований на плоскости. Композиция преобразований. 11
Рекомендуемые материалы
Выводы по плоским геометрическим преобразованиям. 12
Трехмерные преобразования. 13
Преобразования поворота в пространстве. 13
Коммутативность преобразований. 14
Преобразования как изменение координатных систем.. 14
Лекция 3. Двумерный конвейер. 16
Координатные системы двух мерного геометрического конвейера и их преобразование. 16
Лекция 4. OpenGL. 19
Синтаксис команд OpenGL. 19
Настройка библиотеки. 20
Задание аффинных преобразований. 21
Координатные системы.. 22
Задание векторных примитивов. 22
Порядок соединения вершин. Вершины.. 23
Лекция 5. Проекции.. 26
Проекции. 26
Параллельные проекции. 27
Центральные проекции. 29
Реализация проективных преобразований. 29
Ортографические проекции. 30
Лекция 6. Реализация проекций в OpenGL. 31
Ортографическая проекция. 31
Перспективная проекция. 32
Ориентация в пространстве. 33
Построение дополнительных плоскостей отсечения. 34
Лекция 7. Освещение и свет. 35
1 Простая модель освещения. 35
1.1 Диффузное отражение. 35
1.2 Зеркальное отражение. 36
1.3 Общая модель. 37
2 Источники света в OpenGL. 38
2.1 Модель освещения. 40
2.3 Грани. 41
2.2 Свойства материала. 42
Плоское закрашивание. 43
Закрашивание методом Гуро. 44
Закраска Фонга. 45
3 Цвет в машинной графике. 45
3.1 Цветовая модель HSV.. 48
Лекция 8. Текстуры. 49
Наложение текстуры.. 49
Лекция 8. Удаление невидимых линий. 53
Удаление невидимых линий и поверхностей. 53
Бесплатная лекция: "4 Искусственный интеллект как представление и поиск" также доступна.
Алгоритм плавающего горизонта. 54
Алгоритм Ньюэла-Нюэла-Санча. 57
Алгоритм использующий Z-буфер. 58
Алгоритм Вейлера— Азертона. 60
Алгоритм определения видимых поверхностей путем трассировки лучей. 61