Курсовая работа: Курсовая работа - Особенности гиперболы в творчестве В. Маяковского
Описание
Использовано 29 источников (Книги под фамилией автора - 14; Книги под редакцией автора - 2; Периодические издания - 5; Словари - 2; Интернет-источники - 6).
Содержание:
Введение…………………………………………………………………….….3
Глава 1. Гипербола как стилистическая фигура………………….........5
1.1. Гипербола от Древней Греции до наших дней…………….…….........5
1.2. Гипербола в различных типах организации художественной речи..7
1.3 Выводы…………………………………………………………………..…13
Глава 2. Гипербола в творчестве В.В. Маяковского …………………….16
2.1. Лингвостилистические особенности поэзии В.В. Маяковского через призму гиперболы…………………...………………………………………..16
2.2. Выводы…………………...………………………………………………..29
Заключение…………………………………………………………………….30
Список литературы…………………………………………………………..32
ЗаключениеДанная курсовая работа посвящена исследованию способов образования гиперболы и выяснению особенностей ее употребления в поэтических произведениях В. Маяковского.
Гипербола рассматривается как понятийно-содержательная единица, реализующаяся в контексте как прием намеренного художественного преувеличения.
Функционирование гиперболы в поэтических произведениях осуществляется на всех уровнях. Стиль поэм «Люблю», «Хорошо!» и «Во весь голос» намеренно гиперболизирован.
Функционирование гиперболы в поэтических произведениях осуществляется на всех уровнях. Стиль поэм «Люблю», «Хорошо!» и «Во весь голос» намеренно гиперболизирован. Это обусловило наличие в поэтических текстах двух тесно контактирующих составляющих: гиперболического фона и конкретных образов-гипербол.
Важную роль в создании гиперболизированных образов играют композиционные особенности произведений. Деление поэмы «Люблю» на главы формирует гиперболический фон за счет последовательного развития личности Лирического героя; это способствует рождению гиперболизированного образа любящего поэта.
Гиперболический фон создается объективными и субъективными факторами, под которыми мы понимаем тему, идею произведения, личность самого автора и культурно-историческую среду.
Формами реализации гиперболического фона выступают: лексический материал, стилистические средства — восклицательные и вопросительные предложения, повторы; градация, особая ритмика стиха и т.д. гиперболическое значение.
Гипербола, являясь приемом художественного преувеличения, стала центральным вектором поэтики В. Маяковского, ее пульсом и отличительной идиочертой.
Характеристики курсовой работы
Список файлов
- Особенности гиперболы в творчестве В. Маяковского Попов И.П..docx 86,48 Kb