Теор_часть-2лаба (Вторая лаба), страница 2

2013-09-14СтудИзба

Описание файла

Текстовый-файл из архива "Вторая лаба", который расположен в категории "". Всё это находится в предмете "программирование" из 3 семестр, которые можно найти в файловом архиве МПУ. Не смотря на прямую связь этого архива с МПУ, его также можно найти и в других разделах. Архив можно найти в разделе "лабораторные работы", в предмете "программирование" в общих файлах.

Просмотр 2 страницы текстового-файла онлайн

// Этот фрагмент эквивалентен следующему:

int x, *y;

y=&x; // y - ссылка на х

x = 0;

*y = 10; // означает, что х тоже равен 10

Внимательно сравнивая эти два фрагмента, можно отметить, что при определении переменной y в виде ссылки (&y) в первом варианте это выглядит как обычная целая переменная, и то, что фактически она является указателем на переменную x, скрыто синтаксисом С++.

Можно указывать амперсанд просто для создания дополнительного имени переменной, но наиболее важно его использование при вызове функций. Рассмотрим прототип конструктора класса MyStr:

MyStr (MyStr &wstr);

Этот конструктор имеет один параметр wstr, типом которого является ссылка на объект класса MyStr. Проще говоря, чтобы создать копию объекта, конструктор копирования получает ссылку на объект и через нее - доступ ко всем членам этого объекта.

ВНИМАНИЕ! Разница между передачей параметра как указателя передачи его по ссылке заключается в последовательности действий. При передаче указателя данные уже определены и для них определяется адрес (указатель). При передаче по ссылке сначала определяется адрес, а затем по этому адресу формируются данные.

С этой точки зрения всё, что нужно помнить об операторе ссылки - это то, что параметр берётся как значение, а не указатель, несмотря на то, что он передаётся по ссылке. Конструктор копирования в этом случае будет выглядеть так:

MyStr::MyStr(MyStr &wstr)

{

char *tmpstr;

int l;

tmpstr = wstr.getptr();

l = wstr.length();

pstr = new char [l+1];

strcpy (pstr, tmpstr);

lstr = l;

}

Этот конструктор во многом подобен конструктору MyStr(char*). Принципиальное отличие заключается в том, что конструктор должен сначала выделить строку и её длину во вспомогательных переменных, а затем уже с их помощью произвести копирование.

Заголовок конструктора может на первый взгляд показаться со странным из-за троекратного вхождения в него идентификатора MyStr, но каждая употребление MyStr в заголовке конструктора копирования играет свою роль: первое указывает на класс для которого определяется конструктор, второе - на имя конструктора, третье - на тип аргумента.

Защита параметра изменений.

Наконец, осталось уточнить одну небольшую деталь. Обычно передача параметра по ссылке употребляется в том случае, если нужно его изменять. Однако, в нашем случае изменение объекта, копия которого создаётся с помощью конструктора копирования, крайне нежелательно для таких случаев (C++ предлагется использование из ключевого слова const при объявлении параметров.

Итак, окончательный вариант конструктора копирования выглядит так:

MyStr::MyStr(const MyStr &wstr)

{

//...

//тело конструктора сохраняется

}

Теперь конструктор копирования не может изменить значение не одного из членов объекта wstr, т.к. любая попытка присвоить значение объекта wstr или любому из его данных-членов вызовет ошибку на этапе компиляции. Но существует ещё одно слабое место у этого конструктора: вызов функции getptr и length для объекта wstr. Как обеспечить неизменность параметра или его членов при вызове этих функций? Решением проблемы является объявление функций getptr и length функциями-константами.

char *MyStr::getptr(void)

const

{

return (pstr);

}

int MyStr::length(void)

const

{

return(lstr);

}

Объявление функций константами делает безопасным их вызов для объектов, объявленных конструкторами, и предохраняет последние от каких-либо изменений в функциях, использующих эти объекты в качестве параметров.

Примеры конструкторов.

Создадим несколько конструкторов для класса графических точек.

// пример 30

class GraphPoint

{

private:

int x, y, color;

public:

GraphPoint (); // конструктор по умолчанию

GraphPoint (int wx, int wy, int wcolor);

GraphPoint (const GraphPoint &wgp);

/*конструктор копирования*/

int getcolor(void);

void setnewcolor(int wcolor);

};

Класс GraphPoint значительно проще класса MyStr. Он не требует динамичного распределения и перераспределения памяти, а также её освобождения, поэтому конструктор по умолчанию может быть пустым. Он включается в определение класса только для того, чтобы избежать ошибок при неявном вызове конструктора этого типа. Таким образом, последний имеет вид:

GraphPoint::GraphPoint()

{

}

Следующий конструктор более интересен, он инициализирует на экране монитора графическую точку с координатами wx, wy, цвета wcolor.

GraphPoint::GraphPoint(int wx, int wy, int wcolor)

{

x = wx;

y = wy;

color = wcolor;

}

Наконец, конструктор копирования инициализирует объект, копируя в него данные-члены другого объекта этого класса. Объект, копия которого создаётся, передаётся конструктору в качестве параметра. Этот конструктор может отсутствовать в определении класса, так как он выполяется те же действия (почленное копирование), что и конструктор копирования поддерживаемый компилятором.

GraphPoint::GraphPoint(const GraphPoint &wgp)

{

x = wgp.x;

y = wgp.y;

color = wgp.color;

}

Далее приводятся примеры вызова каждого из описанных выше конструкторов:

GraphPoint gp1;

GraphPoint gp2(100, 50, YELLOW);

GraphPoint gp3 (gp2);

Вызов конструкторов и конверсия.

Итак, мы разобрали механизм вызова конструкторов во время работы программы. Что происходит при объявлении объектов с их одновременной инициализацией? Рассмотрим следующее объявление переменных.

// Пример 31

MyStr str1 ("Привет!");

MyStr str2 = str1;

MyStr str3 = "Привет!";

Понятно, что в первом объявлении вызывается конструктор MyStr (char*). Во втором объявлении также вызывается конструктор (конструктор копирования), и эта строка эквивалента показанной ниже строке не только по результату работы, но и по способу её выполнения:

MyStr str2 (str1);

При выполнении обеих строк вызывается один и тот же конструктор копирования MyStr (MyStr &).

В С++ присваивание и инициализация выполняются совершенно по-разному, несмотря на внешнее сходство операторов (=).

ВНИМАНИЕ! За исключением объявления переменных знак равенства всегда означает присваивание. При объявлении переменных он указывает на инициализацию, которая вызывает соответствующий типу переменной конструктор, а не оператор присваивания.

Программист может определить поведение оператора присваивания, но это не совсем тоже самое, что конструктор копирования. Иногда (но далеко не всегда) они действительно выполняют одни и те же действия. (Главным отличием является то, что конструктор копирования должен, как правило, сначала создать объект, а затем присваивать его членам начальное значения.) Аналогичным образом в последней строке примера 31вызывается конструктор MyStr (char*), и она эквивалентна 1-ой строке это же примера.

Существует ещё один случай, когда вызываются конструкторы и при преобразовании параметра какого-либо типа в класс. Однако, данная процедура выполяется только в том случае, если функция имеет ровно один параметр и существует конструктор класса из переменной этого типа.

// Пример 32

/*Прототип функции удаляющей пробелы из строки,

являющейся членом класса MyStr*/

MyStr Delete_Spaces (MyStr wstr);

// фрагмент вызывающей функции

MyStr str1;

str1 = Delete_Spaces ("123");

Последняя строка примера выполняет вызов конструктора MyStr (char*) для создания объекта класса MyStr и строки "123". Результирующий объект класса MyStr передаётся функции Delete_Spaces, и далее в нём удаляются пробелы.

Свежие статьи
Популярно сейчас
А знаете ли Вы, что из года в год задания практически не меняются? Математика, преподаваемая в учебных заведениях, никак не менялась минимум 30 лет. Найдите нужный учебный материал на СтудИзбе!
Ответы на популярные вопросы
Да! Наши авторы собирают и выкладывают те работы, которые сдаются в Вашем учебном заведении ежегодно и уже проверены преподавателями.
Да! У нас любой человек может выложить любую учебную работу и зарабатывать на её продажах! Но каждый учебный материал публикуется только после тщательной проверки администрацией.
Вернём деньги! А если быть более точными, то автору даётся немного времени на исправление, а если не исправит или выйдет время, то вернём деньги в полном объёме!
Да! На равне с готовыми студенческими работами у нас продаются услуги. Цены на услуги видны сразу, то есть Вам нужно только указать параметры и сразу можно оплачивать.
Отзывы студентов
Ставлю 10/10
Все нравится, очень удобный сайт, помогает в учебе. Кроме этого, можно заработать самому, выставляя готовые учебные материалы на продажу здесь. Рейтинги и отзывы на преподавателей очень помогают сориентироваться в начале нового семестра. Спасибо за такую функцию. Ставлю максимальную оценку.
Лучшая платформа для успешной сдачи сессии
Познакомился со СтудИзбой благодаря своему другу, очень нравится интерфейс, количество доступных файлов, цена, в общем, все прекрасно. Даже сам продаю какие-то свои работы.
Студизба ван лав ❤
Очень офигенный сайт для студентов. Много полезных учебных материалов. Пользуюсь студизбой с октября 2021 года. Серьёзных нареканий нет. Хотелось бы, что бы ввели подписочную модель и сделали материалы дешевле 300 рублей в рамках подписки бесплатными.
Отличный сайт
Лично меня всё устраивает - и покупка, и продажа; и цены, и возможность предпросмотра куска файла, и обилие бесплатных файлов (в подборках по авторам, читай, ВУЗам и факультетам). Есть определённые баги, но всё решаемо, да и администраторы реагируют в течение суток.
Маленький отзыв о большом помощнике!
Студизба спасает в те моменты, когда сроки горят, а работ накопилось достаточно. Довольно удобный сайт с простой навигацией и огромным количеством материалов.
Студ. Изба как крупнейший сборник работ для студентов
Тут дофига бывает всего полезного. Печально, что бывают предметы по которым даже одного бесплатного решения нет, но это скорее вопрос к студентам. В остальном всё здорово.
Спасательный островок
Если уже не успеваешь разобраться или застрял на каком-то задание поможет тебе быстро и недорого решить твою проблему.
Всё и так отлично
Всё очень удобно. Особенно круто, что есть система бонусов и можно выводить остатки денег. Очень много качественных бесплатных файлов.
Отзыв о системе "Студизба"
Отличная платформа для распространения работ, востребованных студентами. Хорошо налаженная и качественная работа сайта, огромная база заданий и аудитория.
Отличный помощник
Отличный сайт с кучей полезных файлов, позволяющий найти много методичек / учебников / отзывов о вузах и преподователях.
Отлично помогает студентам в любой момент для решения трудных и незамедлительных задач
Хотелось бы больше конкретной информации о преподавателях. А так в принципе хороший сайт, всегда им пользуюсь и ни разу не было желания прекратить. Хороший сайт для помощи студентам, удобный и приятный интерфейс. Из недостатков можно выделить только отсутствия небольшого количества файлов.
Спасибо за шикарный сайт
Великолепный сайт на котором студент за не большие деньги может найти помощь с дз, проектами курсовыми, лабораторными, а также узнать отзывы на преподавателей и бесплатно скачать пособия.
Популярные преподаватели
Добавляйте материалы
и зарабатывайте!
Продажи идут автоматически
5137
Авторов
на СтудИзбе
440
Средний доход
с одного платного файла
Обучение Подробнее