Реале Дж._ Антисери Д. Западная философия от истоков до наших дней. 3 том (Реале Дж._ Антисери Д. Западная философия от истоков до наших дней. 3 том.pdf), страница 10
Описание файла
PDF-файл из архива "Реале Дж._ Антисери Д. Западная философия от истоков до наших дней. 3 том.pdf", который расположен в категории "". Всё это находится в предмете "современная философия и методология науки" из 9 семестр (1 семестр магистратуры), которые можно найти в файловом архиве МГУ им. Ломоносова. Не смотря на прямую связь этого архива с МГУ им. Ломоносова, его также можно найти и в других разделах. .
Просмотр PDF-файла онлайн
Текст 10 страницы из PDF
241Идеи суть предметы нашего познания......................................................................................................241Esse est percipi — существовать значит воспринимать ...........................................................................241Абстрактные идеи иллюзорны ..................................................................................................................242Критика разведения первичных и вторичных качеств ............................................................................242Критика идеи моральной субстанции .......................................................................................................243Вико (тексты)......................................................................................................
278Философия и филология как основные разделы новой науки................................................................278Национальная спесь и высокомерие ученых .................................................................................278Философия и основания истины.....................................................................................................278Филология и основания достоверного ...........................................................................................279Принципы поэтической теологии и исторической мифологии....................................................280Сущность мифов ..............................................................................................................................2804. Происхождение языков и всеобщий этимологический принцип.............................................281Бернард Мандевиль (тексты) ..........................................................................
341Частные пороки и общественные добродетели........................................................................................341Беккария (тексты) ............................................................................................. 358Против смертной казни ...................................................................................................................358Кант (тексты)...................................................................................................... 385«Критика чистого разума» О различении аналитических и синтетических суждений ........................385Аналитические суждения...........................................................................................................................385Апостериорные синтетические суждения ................................................................................................385Синтетические априорные суждения........................................................................................................385Математика основана на синтетических априорных суждениях............................................................386Физика основана на априорных синтетических суждениях ...................................................................386И метафизика должна основываться на синтетических априорных суждениях ...................................387Главная проблема чистого разума.............................................................................................................387Коперниканская революция Канта............................................................................................................388Человеческая способность познавать не может выйти за пределы возможного опыта .......................388Безусловное как предмет метафизики ......................................................................................................388Безусловное доступно человеку только в сфере чистого разума ...........................................................389В каком смысле можно правильно осмыслить свободу ..........................................................................389Критическое ограничение научного знания дает пространство для веры .............................................389Трансцендентальная эстетика....................................................................................................................390Пространство и время как чистые априорные формы интуиции ...........................................................390Из пространства как чистой интуиции происходят другие синтетические знания ..............................391Время как чистая априорная интуиция.....................................................................................................391Трансцендентальная эстетика: общие наблюдения .................................................................................392Пространство и время как чистые интуиции лежат в основе синтетических априорных суждений ..392Трансцендентальная аналитика.................................................................................................................392Синтез лежит в основе любого познания .................................................................................................393Чистые понятия рассудка, или категории.................................................................................................393Таблица категорий ...........................................................................................................................393Трансцендентальная дедукция категорий......................................................................................393Д.
Антисери и Дж. Реале. Западная философия от истоков до наших дней. От Возрождения до Канта - СПетербург, «Пневма», 2002, 880 с, с ил.Янко Слава (Библиотека Fort/Da) || http://yanko.lib.ru14Возможность синтетического объединения множества вообще ............................................................394Изначально синтетическое единство чистой априорной апперцепции .................................................394Принцип синтетического единства апперцепции как высший принцип использования интеллекта..394Что такое объективное единство самосознания.......................................................................................395Функция категории — в применении к предметам опыта ......................................................................395Д.
Антисери и Дж. Реале. Западная философия от истоков до наших дней. От Возрождения до Канта - СПетербург, «Пневма», 2002, 880 с, с ил.Янко Слава (Библиотека Fort/Da) || http://yanko.lib.ru15ОглавлениеЧасть 1. ГУМАНИЗМ И ВОЗРОЖДЕНИЕГлава 1. МЫСЛЬ ЭПОХИ ГУМАНИЗМА И ВОЗРОЖДЕНИЯ И ЕЕ ОСНОВНЫЕХАРАКТЕРИСТИКИИсториографическое значение термина «гуманизм»...
2Историографическое значение термина «Возрождение»... 9Хронологические границы и существенные характеристики гуманистико-возрожденческогопериода...13Восточные и языческие «пророки» и «маги» как основатели теологической и философскоймысли: Гермес Трисмегист, Зороастр и Орфей...15Отличие критико-исторического уровня гуманистической мысли латинской традиции отгреческой (15).
Гермес Трисмегист и «Corpus Hermeticum» в их исторической реальностии возрожденческой интерпретации (16), Зороастризм эпохи Ренессанса (21), ОрфейРенессанса (22)Глава 2. ИДЕИ И ТЕНДЕНЦИИ ГУМАНИСТИКО-ВОЗРОЖДЕНЧЕСКОЙ МЫСЛИДискуссии по проблемам морали и неоэпикурейство...24Начала гуманизма (24), Франческо Петрарка (24), Колюччо Салютати (26), Этикополитические дебаты гуманистов кватроченто Л.
Бруни, П. Браччолини, Л. Б. Альберти(27), Леонардо Бруни (27), Поджо Браччолини (29), Леон Баттиста Альберти (30), Другиегуманисты кватроченто (31), Неоэпикуреизм Лоренцо Валла (32)Возрожденческий неоплатонизм...34Краткие сведения о платоновской традиции и византийских ученых XV века (34),Николай Кузанский: ученое незнание в отношении к бесконечному (36), Жизнь, работы икультурные cвязи Кузанского (36), Ученое незнание (37), Отношение между Богом иуниверсумом (40). Значение принципа «все во всем» (41), Человек как микрокосм (42),Марсилио Фичино и платоновская Академия во Флоренции (44), Место Фичино в культуреВозрождения (44).
Фичино в качестве переводчика (45), Достижения философской мыслиФичино (45). Достижения магической доктрины Фичино (48), Пико делла Мирандоламежду платонизмом, аристотелизмом. Каббалой и религией (50), Позиция Пико (50).Пико и Каббала (51), Пико и доктрина достоинства человека (54), Франческо Патрици(56)Аристотелизм эпохи Возрождения...57Проблемы аристотелевской традиции в эпоху гуманизма (57), Пьетро Помпонацци испоры о бессмертии (59)Возрождение скептицизма...63Новая жизнь эллинистической философии (63), Мишель Монтень и скептицизм какоснова мудрости (64)Глава 3.
ВОЗРОЖДЕНИЕ И ПРОБЛЕМЫ РЕЛИГИИ И ПОЛИТИКИВозрождение и религия ...67Эразм Роттердамский и «философия Христа» (67), Гуманистическая концепцияхристианской философии (68), Концепция «глупости» Эразма (69), Мартин Лютер (71),Лютер и его отношение к философии и возрожденческому гуманизму (71). Чертытеологии Лютера (73), Черты пессимизма и иррационализма и мышлении Лютера (761.УльрихIVЦвингли, реформатор из Цюриха (77), Кальвин и Женевская реформа (79), Другиетеологи реформации и представители протестантизма (81)Контрреформация и католическая реформа ...83Историографические концепции контрреформации и католическойТридентский Собор (85), Новое появление схоластики (88)реформы(83),Возрождение и политика...89Никколо Макиавелли и теоретизация автономии политики (89), Реализм Макиавелли(90), Свобода и «судьба» (93), «Добродетель» древней римской республики (93),Макиавелли (тексты) (94), Гвиччардини и Ботеро (98), Томас Мор и «Утопия» (98), ЖанБоден и абсолютизм власти государства (101), Гуго Гроций и обоснование естественногоправа (102)Томас Мюнцер (тексты)...104Часть 2.