Главная » Все файлы » Просмотр файлов из архивов » PDF-файлы » Малахов В.С._ Филатов В.П. Современная западная философия (1998)

Малахов В.С._ Филатов В.П. Современная западная философия (1998) (Малахов В.С._ Филатов В.П. Современная западная философия (1998).pdf), страница 5

PDF-файл Малахов В.С._ Филатов В.П. Современная западная философия (1998) (Малахов В.С._ Филатов В.П. Современная западная философия (1998).pdf), страница 5 Современная философия и методология науки (63746): Книга - 9 семестр (1 семестр магистратуры)Малахов В.С._ Филатов В.П. Современная западная философия (1998) (Малахов В.С._ Филатов В.П. Современная западная философия (1998).pdf) - PDF, страниц2020-08-20СтудИзба

Описание файла

PDF-файл из архива "Малахов В.С._ Филатов В.П. Современная западная философия (1998).pdf", который расположен в категории "". Всё это находится в предмете "современная философия и методология науки" из 9 семестр (1 семестр магистратуры), которые можно найти в файловом архиве МГУ им. Ломоносова. Не смотря на прямую связь этого архива с МГУ им. Ломоносова, его также можно найти и в других разделах. .

Просмотр PDF-файла онлайн

Текст 5 страницы из PDF

Подобно тому как цвета можно отделитьот цветных предметов и созерцатьсами по себе, так и ценности — приятное, благородное, величественное,священное — могут созерцаться нетолько как свойства вещей или людей,которым они принадлежат. Областьочевидного (априорного) не совпадает, по Шелеру, с «формальным» впротивоположность «материальному», содержательному, ибо «материальное» вовсе не совпадает с чувственным, а должно быть понято как«чистый феномен». Эмоциональнаяжизнь также имеет свое априорноесодержание; любовь и ненависть —изначальные основы человеческогодуха, «последний фундамент всякогодругого априоризма».

Познание ценностей, или их созерцание, основанона чувстве, в конечном счете на любви и ненависти. Это познание предстает в виде специфических функцийи актов, которые резко отличаются отвсякого восприятия и мышления.Согласно Шелеру, только через этиакты можно войти в мир ценностей.С его точки зрения, априорная структура ценностей не зависит ни от какой целеполагающей деятельностисубъекта, его воли. Сущность всякого познания ценностей составляет, поШелеру, именно акт предпочтения, винтуитивной очевидности которогоустанавливаются «ранги» ценностей:ценности тем выше, чем они долговечнее, чем менее причастны «экстенсивности», т.е.

«делимости», и, наконец, чем глубже удовлетворение, которое они дают. В этом смысле наименее долговечными являются ценности «приятного», связанные с удов-летворением чувственных склонностей человека, с «материальными благами», которые в наибольшей мере«делимы» и дают самое мимолетноеудовлетворение. Намного выше рангом ценности «прекрасного» или «познавательные ценности» — они неделимы, и потому все, участвующие всозерцании красоты или познанииистины, получают объединяющуюрадость. Высшей, по Шелеру, является ценность «святого», или божественного, которое единит и связуетвсех причастных к нему и дает наиболее глубокое удовлетворение. Такимобразом, в его концепции все ценности имеют в качестве своей основыценность божественной личности —«бесконечного личного духа».П.

П. ГайденкоШ Проблема ценности в философии. М., Л.,1966; Столович Л.М. Красота. Добро.Истина: Очерк истории эстетическойаксиологии. М, 1994; Шелер М. Формализмв этике // Макс Шелер. Избранныепроизведения. М.,1994; О. Kraus. DieWemheorien. Geschichte und Kritik. Bninn,1937; E I.

V. Rintelen. Values in EuropeanThought. Pamplona, 1972; M. Riedel. Normund Werturteil. Fr./M., 1979; S.H. Turner.Weber and the Dispute over Reason and Value.L., 1984.АЛЕН (Alain), настоящее имяШартье (Chartier) Эмиль Опост (18681951) — франц. философ, писатель,литературный критик, эссеист. Окончил Эколь Нормаль, был проф. в Лицее Генриха IV. А. оказал значительное влияние на преподавание философии во Франции, на творчествоАндрэ Моруа, Камю*, Сартра*. Философия для А. — не строгая система, арационально постижимая, всем доступная мудрость обретения счастья ичеловеческого достоинства в реальныхусловиях земного бытия. Человек дуалистичен, поскольку является духовно-телесным существом.

Но, несмотря на изначальную раздвоенность человека, гармония духа и тела* возможна, и в ее установлении — прямаязадача философии как нужной всемпрактической мудрости. Объектив-Альберт15проблема рациональности рассматривается им как «всеобщая проблемаметодической практики» и не можетбыть ограничена сферой познания.Таким образом, открывается возможность рационального исследования икритики буквально всех сфер деятельности, любого рода норм, оценок,решений.

Для этого необходима выработка «принципов перехода»(Uberbriickungsprinzipien) — методовпреодоления «пропастей», разделяющих нормативные системы, существующие в различных областях познания и деятельности. Следствием (иодновременно орудием) такого преодоления является просвещение, открывающее возможность рационального социального управления. Следуя Попперу, А. подвергает критикедогматизм традиционной философии, выдвигая в качестве принциповflj Elements de philosophic P., 1941; Systeme собственного подхода критицизм, фалdes beaux-arts.

P., 1948; Propos sur la либилизм* и критический реализм*.religion. P., 1951; Lettres sur la philosophiepremiere. P., 1955; Mars ou la guerre jugee. Развивая идеи Динглера*, А. сформулировал модель критики принципаP., 1969; Propos. P., 1970.достаточного основания («трилеммаАЛЬБЕРТ (Albert) Ханс (p. 1921) - Мюнхаузена»). Согласно А., идея обонем.

философ, социолог, экономист, снования предполагает одну из трехравным образом неприемлемых логипроф. Гейдельбергского ун-та.А. исходит из проблемы связи по- ческих стратегий: 1) бесконечныйзнания и деятельности, т.е. проблемы регресс обоснований, где каждаярациональности* человеческой прак- вновь обнаруженная ступень в своютики. Первоначально стоял на дуали- очередь требует обоснования и такстических позициях, трактуя позна- ad infinitum; 2) остановка процесса в нение как анализ вероятностей, пред- коем определенном пункте; такая страставляющий собой рациональную тегия не ведет к рациональному обосторону практики. Другую ее сторону снованию, ибо выбор конечного пунсоставляет выбор, имеющий экзис- кта, где обрывается процесс рациотенциальную природу, а потому нальной аргументации, произволен,принципиально не рационализируе- т.е.

в конечном счете иррационален;мый. Наука, стремящаяся рациональ- 3) логический круг, который также нено подойти к анализу ценностных может вести к обнаружению автономпроблем (социология, политология, ного фундамента познания. Идея обополитэкономия), рассматривается им снования оказывается в результатекак идеология*. Под влиянием Поп- столь же парадоксальной, сколь и попера* А.

радикально пересматривает пытка барона Мюнхаузена вытянутьсвою дуалистическую концепцию себя из болота за собственную косипрактики. Стремясь преодолеть дихо- цу. Парадоксы обоснования, формутомию познания и выбора, он утвер- лируемые таким образом, возникаютждает, что познание само по себе про- в силу абсолютизации формальнонизано выбором, а выбор зиждется на логических моментов, следующей израциональном основании. Поэтому трудности интерпретации принципаный физический мир, с точки зренияА., безразличен к миру человеческихнадежд и эмоций, поэтому только самчеловек выступает источником каквсех своих несчастий, так и своеговсегда возможного счастья.

Путь космысленной и счастливой жизнипредполагает моральную саморефлексию, подкрепленную оптимистической установкой. Самоврачевание разума, исправление ошибочных суждений и самооценок позволяет человеку, применяющему морально-философскую терапию, соединить достоинства декартовского сомнения иволи, рефлексии и действия, без чегоуверенная, счастливая и достойнаяжизнь невозможна. Моральное философствование А. продолжает традицию гуманистов и моралистовXVI -XVIII веков.16Алыпюссернего судебный процесс прекращаетсяза невменяемостью подсудимого.В противоположность другим ведущим представителям французскогоструктурализма* А.

почти не оставилболее или менее крупных трудов: егоработы представляют собой скорее рядкурсов лекций, предварительных версий несостоявшихся книг, фрагментарных набросков. Они получали фор|Ji Marktsoziologie und Entscheidungslogik. му книги в результате объединениянескольких тематически сходных стаВ.,1967; Konstruktion und Kritik. Hamтей. Свою деятельность А. понималburg, 1972; Aufklarung und Steuerung.Tubingen, 1976; Traktat uber rationale Praxпрежде всего как вторжение в силовыеis. Tubingen, 1978; Wissenschaft und Feсоотношения теоретической конъюнhlbarkeit der Vernunft.

Tubingen, 1982.ктуры (структуралистская революция,Ш G.Ebeling. Kritischer Rationalismus? Zu«гуманизация марксизма»).Hans Alberts Traktat Uber kritische VerА. примыкает к традиции марксизnunft. Tubingen, 1973; H. Keuth. Realма*, хотя и серьезно модифицируетitat und Wahrheit. Zur Kritik des kritisпоследнюю. В кн. «ЗА МАРКСА» онchen Rationalismus. Tubingen, 1982;H.Spinner.

1st der kritische Rationalismusразделяет марксизм на две сферы: наam Ende? Weinheim u.a.1982;уку (исторический материализм) иW.Kuhlmuim. Reflexive LetzbegrUndung.философию (диалектический материUntersuchungen zur Transzendentalализм). Осмысление отношения межpragmatik. Freiburg, 1985.ду этими двумя дисциплинами станетАЛЫЮССЕР (Althusser) Луи Пьер осью последующей работы А. Наибо(1918-1990) - франц.

философ. Не- лее существенные понятия, в которыхсмотря на католические убеждения развертывается его мысль: практика,юности, А. в 1948 вступает в Комму- сверхдетерминация, комплексноенистическую партию, членом которой (структурированное) целое, (практиостается вплоть до 1980.

Свежие статьи
Популярно сейчас
Почему делать на заказ в разы дороже, чем купить готовую учебную работу на СтудИзбе? Наши учебные работы продаются каждый год, тогда как большинство заказов выполняются с нуля. Найдите подходящий учебный материал на СтудИзбе!
Ответы на популярные вопросы
Да! Наши авторы собирают и выкладывают те работы, которые сдаются в Вашем учебном заведении ежегодно и уже проверены преподавателями.
Да! У нас любой человек может выложить любую учебную работу и зарабатывать на её продажах! Но каждый учебный материал публикуется только после тщательной проверки администрацией.
Вернём деньги! А если быть более точными, то автору даётся немного времени на исправление, а если не исправит или выйдет время, то вернём деньги в полном объёме!
Да! На равне с готовыми студенческими работами у нас продаются услуги. Цены на услуги видны сразу, то есть Вам нужно только указать параметры и сразу можно оплачивать.
Отзывы студентов
Ставлю 10/10
Все нравится, очень удобный сайт, помогает в учебе. Кроме этого, можно заработать самому, выставляя готовые учебные материалы на продажу здесь. Рейтинги и отзывы на преподавателей очень помогают сориентироваться в начале нового семестра. Спасибо за такую функцию. Ставлю максимальную оценку.
Лучшая платформа для успешной сдачи сессии
Познакомился со СтудИзбой благодаря своему другу, очень нравится интерфейс, количество доступных файлов, цена, в общем, все прекрасно. Даже сам продаю какие-то свои работы.
Студизба ван лав ❤
Очень офигенный сайт для студентов. Много полезных учебных материалов. Пользуюсь студизбой с октября 2021 года. Серьёзных нареканий нет. Хотелось бы, что бы ввели подписочную модель и сделали материалы дешевле 300 рублей в рамках подписки бесплатными.
Отличный сайт
Лично меня всё устраивает - и покупка, и продажа; и цены, и возможность предпросмотра куска файла, и обилие бесплатных файлов (в подборках по авторам, читай, ВУЗам и факультетам). Есть определённые баги, но всё решаемо, да и администраторы реагируют в течение суток.
Маленький отзыв о большом помощнике!
Студизба спасает в те моменты, когда сроки горят, а работ накопилось достаточно. Довольно удобный сайт с простой навигацией и огромным количеством материалов.
Студ. Изба как крупнейший сборник работ для студентов
Тут дофига бывает всего полезного. Печально, что бывают предметы по которым даже одного бесплатного решения нет, но это скорее вопрос к студентам. В остальном всё здорово.
Спасательный островок
Если уже не успеваешь разобраться или застрял на каком-то задание поможет тебе быстро и недорого решить твою проблему.
Всё и так отлично
Всё очень удобно. Особенно круто, что есть система бонусов и можно выводить остатки денег. Очень много качественных бесплатных файлов.
Отзыв о системе "Студизба"
Отличная платформа для распространения работ, востребованных студентами. Хорошо налаженная и качественная работа сайта, огромная база заданий и аудитория.
Отличный помощник
Отличный сайт с кучей полезных файлов, позволяющий найти много методичек / учебников / отзывов о вузах и преподователях.
Отлично помогает студентам в любой момент для решения трудных и незамедлительных задач
Хотелось бы больше конкретной информации о преподавателях. А так в принципе хороший сайт, всегда им пользуюсь и ни разу не было желания прекратить. Хороший сайт для помощи студентам, удобный и приятный интерфейс. Из недостатков можно выделить только отсутствия небольшого количества файлов.
Спасибо за шикарный сайт
Великолепный сайт на котором студент за не большие деньги может найти помощь с дз, проектами курсовыми, лабораторными, а также узнать отзывы на преподавателей и бесплатно скачать пособия.
Популярные преподаватели
Добавляйте материалы
и зарабатывайте!
Продажи идут автоматически
5137
Авторов
на СтудИзбе
440
Средний доход
с одного платного файла
Обучение Подробнее