Главная » Все файлы » Просмотр файлов из архивов » PDF-файлы » Реале Дж._ Антисери Д. Западная философия от истоков до наших дней. 1_ 2 тома

Реале Дж._ Антисери Д. Западная философия от истоков до наших дней. 1_ 2 тома (Реале Дж._ Антисери Д. Западная философия от истоков до наших дней. 1_ 2 тома.pdf), страница 97

PDF-файл Реале Дж._ Антисери Д. Западная философия от истоков до наших дней. 1_ 2 тома (Реале Дж._ Антисери Д. Западная философия от истоков до наших дней. 1_ 2 тома.pdf), страница 97 Современная философия и методология науки (63724): Книга - 9 семестр (1 семестр магистратуры)Реале Дж._ Антисери Д. Западная философия от истоков до наших дней. 1_ 2 тома (Реале Дж._ Антисери Д. Западная философия от истоков до наших дней. 1_ 2020-08-20СтудИзба

Описание файла

PDF-файл из архива "Реале Дж._ Антисери Д. Западная философия от истоков до наших дней. 1_ 2 тома.pdf", который расположен в категории "". Всё это находится в предмете "современная философия и методология науки" из 9 семестр (1 семестр магистратуры), которые можно найти в файловом архиве МГУ им. Ломоносова. Не смотря на прямую связь этого архива с МГУ им. Ломоносова, его также можно найти и в других разделах. .

Просмотр PDF-файла онлайн

Текст 97 страницы из PDF

Итак, как бы там ни было, теперь приступим к рассмотрению имени благого, которым богословыотвлеченно именуют пребожественное божество, называя богоначальное бытие благим, чтобы, какмне кажется, отделяя его от всего существующего, выразить, что благо, будучи благим по существу,самим своим существованием распространяет благость на все существующее. Ибо как наше солнце нерассуждает и не выбирает, но в силу самого своего существования освещает все, что в меру самогосвоего существования освещает все, что в меру своих сил способно приобщиться к его свету, так иблаго, которое превосходит солнце, подобно тому, как запредельный образ превосходит слабое своеизображение, проливает свет на все существующее в меру его восприимчивости.

Им же питаются всеумопостигаемые и разумные сущности, силы и энергии; благодаря ему существует и обладаетнеисчерпаемой и неизменной жизнью все, что свободно от всякого тления и смерти, материальности истановления, превратности и текучести, от непостоянства разнообразных изменений. И в качествебесплотных и духовных они умом постигаются; сами же, как умы, они сверхъестественно постигают,ибо благодаря просвещению они познают смысл (логосы) всего существующего. С другой стороны, онипередают сродным духам свое знание. Они пребывают в благости и в ней находят свое утверждение,связь, питание и защиту своих благ.§2.

Сами души со всеми присущими им благами существуют в силу преблагой благости...Также и растения черпают из благого свое жизненное начало, которое их питает и приводит вдвижение. И даже неодушевленные и безжизненные естества существуют благодаря благому и черезнего получают в удел соответственный способ существования...§4. Благое является причиной также и небесных начал и пределов, той сущности, которая нетерпит ни приращения, ни каПоследние могикане греческой патристики 411кого-либо умаления, и беззвучных, если можно так выразиться, движений величественнейшихнебесных путей и созвездий, их красоты, света и расположения переменных многочисленных движенийнекоторых звезд...Все превосходящая Божественнейшая благость простирается от самых высоких и значительныхсущностей вплоть до самых до последних, оставаясь все-таки превыше их всех; ни высшие недостигают ее совершенства, ни низшие не выпадают из ее предела: она проливает свет на все могущеебыть освещенным, зиждет, оживляет, сохраняет, совершенствует, является мерой всего сущего, егопостоянством, числом, порядком, объемом, причиной и целью...

Более того, она содействуетзарождению чувственных тел, двигает их жизни, питает, растит, совершенствует, очищает иобновляет их... И подобно тому как благость обращает к себе все и, будучи единоначалием иединотворящим Божеством, собирает воедино то, что разрознено таким образом, что все к Нему какк началу, связи и цели устремляется; подобно тому как...

к Нему все обращается как к своему пределу иего все вожделеет: разумные и словесные существа — путем познания, чувственные же — путемощущений, тогда как существа, лишенные чувств, путем естественных движений жизненных порывови, наконец, безжизненные вещи — через простую пригодность к участию в существовании, так жеименно и свет, будучи проявленным образом благого, сводит и обращает к себе все существующее,зрящее, им движимое, освещаемое и согреваемое — словом, все, что объято его сиянием.

§7. Это благопрославляется... и как прекрасное и красота, как любовь и возлюбленное, и другими божественнымиименами, которые подобают украшающему и благодатному великолепию... Это прекрасное и благоеявляется единственной причиной всех многочисленных красот и благ. Из него все сущее воспринимает исвое действительное бытие, и единение, и различия, и тождества, и сочетания противоположностей,и несместимость соединений, и предвидение превосходств, и взаимозависимость равноначальных, ипопечения о подчиненных, и самозащиту всех, и нерушимые единства и основания. Прекрасное и благое— взаимообщение всех во всем соответственно возможностям каждого: их согласованностью инеслиянной412 Патристикадружбой; гармонией всего и неразрывной связью сущего; непрерывной сменой поколений; всякимпостоянством и подвижностью умов; душ и тел, будучи превыше всякого постоянства и подвижности,утверждает всякое существо в соответственном ему смысле (логосе) и придает свойственное емудвижение.Глава VII.

О мудрости, разуме, смысле, истине и вере§2. Божественный ум в себе содержит всепревосходное ведение а силу того, что, будучи в себесамом основанием всего мира, он предвосхищает и знание всего сущего...Итак, Божественная мудрость, ведая саму себя, знает все: вещественное — духовно, частичное —Д. Антисери и Дж. Реале. Западная философия от истоков до наших дней. Античность и Средневековье (12) — «Издательство Пневма», С-Петербург, 2003, 688 с , илЯнко Слава (Библиотека Fort/Da) || http://yanko.lib.ru195нераздельно, множественное — единообразно; в этом единстве всего все знает и производит. Ибо еслиБог в качестве единственной причины уделяет бытие всякой твари, то в качестве той же самойединственной причины Он знает все, что из Него получило свое существование и в Нем Самомпредсуществовало.

Для того чтобы познавать существа, Он не отправляется от них, но, наоборот, имуделяет и познание самих себя, и познание иных существ.Итак, Бог не обладает особым познанием самого себя, отличным от того, каким охватываетсообща все существующее, ибо всепричина, зная саму себя, едва ли не будет знать того, что из нее какиз причины проистекает. Следовательно, Бог знает мир не посредством познания существ, но в силуведения самого себя.§3. Бог познается во всем и вне всего, познается ведением и неведением. С одной стороны, Емусвойственно мышление, разум, знание, осязание, чувствование, мнение, воображение, именование и всетому подобное; с другой же стороны, Бог не постигается, не именуется, не сказуется и не являетсячем-либо из того, что существует, и не познается ни в чем, что обладает существованием.

Он, будучивсем во всем и ничем в чем-либо, всеми познается из всего и никем из чего-либо. Поэтому мы правильноговорим о Боге, когда прославляем Его, отправляясь от всего сущего и по аналогии со всем тем,причиной чего Он является.Однако же наиболее Божественное познание Бога мы обретаем, познавая Его неведением впревосходящем разум единении, когда наш ум, отрешившись от всего существующего и затем оставивсамого себя, соединяется с пресветлыми лучами и оттуда,Последние могикане греческой патристики 4I3с того света, осияевается неизведанной бездной премудрости.

Эта же премудрость, как былосказано, должна открыться из всего существующего, сама же, согласно Писанию, созидая все и вечноустрояя Вселенную, является причиной нерушимого всеобщего приспособления и порядка, ибо онапостоянно связывает конец предыдущего с началом последующего и таким образом украшает весь миродним единодушием и согласием.Глава IX. О великом, малом, тождественном, ином, подобном, неподобном, покое,движении, равенстве§1. Коль скоро всепричине приписывается и величина и малость, тождество и инаковость, подобиеи несходство, покой и движение, то рассмотрим, насколько это возможно, изображенияБожественных имен.§2. Великим Бог именуется в Его собственном величии...Это величие беспредельно, бесколичественно и неисчетно: Его превосходство выражается вбезусловном и преизбыточном излиянии необъятного великолепия.§3.

"Малым" же или "тонким" Он называется потому, что ускользает от всякого веса и измерения ибеспрепятственно все проникает. В самом деле, малость является основным началом всего, ибо никогдане встретишь чего-либо, чему не было бы присуще понятие малости. Малость приписывается Богу втом смысле, что Он во всем и через все беспрепятственно распространяется...Эта малость не количественна и не качественна: она неограниченна, беспредельна, неопределенна,всеобъемлюща, сама же необъемлема.§4. Тождество же свехсущностно является вечным, непревратным, самопребывающим в том жесамом состоянии, всем одинаково присущим.

Оно само по себе и в самом себе утверждено ибезукоризненно пребывает в совершеннейших границах сверхсущностной тождественности: неизменно,нешатко, неуклонно, неизменяемо, несмешанно, невещественно, особенно просто, непринужденно,неприращенно и неумаленно.§5. Инаковость же присуща Богу потому, что Он над всем промышляет и, все спасая, всем во всемстановится.414 Патристика§6. Если же кто называет Бога как тождественного подобным, так как он совершенно, всецело,постоянно и нераздельно себе самоподобен, то нам не следует считать непочтительнымБожественное имя подобного.Однако богословы утверждают, что Бог как таковой, будучи превыше всего, несхож ни с чем, хотяего подобие и нужно тем, кто обращается к Нему и кто в меру сил подражает Тому, Кто превышевсякого определения и разумения, а сила Божественного подобия такова, что обращает всякую тварь кее причине.§9.

Но, прославляя неподвижного Бога в качестве начала движения, мы обязаны совместить это сбогоподобными словами. Прямолинейность [его движения] должна пониматься как непоколебимость инеуклонность исхождения энергий, из которых все рождается; спиралеобразность же — какпостоянное исхождение и производительное состояние, и, наконец, кругообразность означаеттождество средних и крайних, соединение обнимающих и объемлемых элементов, равно как иобращение к нему тех, кто от него отпал.Глава XIII.

О совершенном и едином§1. Теперь же остается... перейти к наиболее значимому из имен. Ибо богословие приписываетД. Антисери и Дж. Реале. Западная философия от истоков до наших дней. Античность и Средневековье (12) — «Издательство Пневма», С-Петербург, 2003, 688 с , илЯнко Слава (Библиотека Fort/Da) || http://yanko.lib.ru196всепричине одновременно вообще все свойства, славя ее как единое...Она распространяется одновременно на все и за пределы всего посредством неисчерпаемых даров ибеспредельных энергий. Кроме того, ее называют совершенной и потому, что она, будучи всегдасовершенной, не терпит ни приращения, ни умаления, так как всем в себе самой преобладает, хотя ипреизливается в едином, неустанном, тождественном, преизобильном и неоскудеваемом источении,посредством которого совершенствует все то, что совершенно, и исполняет его своим собственнымсовершенством.§2.

Единое же означает, что Бог предобладает всем под одним видом в одном единстве и являетсяпричиной всего, не покидая своего уединения, ибо нет такого существа, которое не было бы причастноединству...И никакая множественность не существует без какого-либо участия в единстве... Без единства небыло бы множества, но безПоследние могикане греческой патристики 415множества единство осталось бы, т. к. единица предваряет всякое числовое развитие.

Свежие статьи
Популярно сейчас
Почему делать на заказ в разы дороже, чем купить готовую учебную работу на СтудИзбе? Наши учебные работы продаются каждый год, тогда как большинство заказов выполняются с нуля. Найдите подходящий учебный материал на СтудИзбе!
Ответы на популярные вопросы
Да! Наши авторы собирают и выкладывают те работы, которые сдаются в Вашем учебном заведении ежегодно и уже проверены преподавателями.
Да! У нас любой человек может выложить любую учебную работу и зарабатывать на её продажах! Но каждый учебный материал публикуется только после тщательной проверки администрацией.
Вернём деньги! А если быть более точными, то автору даётся немного времени на исправление, а если не исправит или выйдет время, то вернём деньги в полном объёме!
Да! На равне с готовыми студенческими работами у нас продаются услуги. Цены на услуги видны сразу, то есть Вам нужно только указать параметры и сразу можно оплачивать.
Отзывы студентов
Ставлю 10/10
Все нравится, очень удобный сайт, помогает в учебе. Кроме этого, можно заработать самому, выставляя готовые учебные материалы на продажу здесь. Рейтинги и отзывы на преподавателей очень помогают сориентироваться в начале нового семестра. Спасибо за такую функцию. Ставлю максимальную оценку.
Лучшая платформа для успешной сдачи сессии
Познакомился со СтудИзбой благодаря своему другу, очень нравится интерфейс, количество доступных файлов, цена, в общем, все прекрасно. Даже сам продаю какие-то свои работы.
Студизба ван лав ❤
Очень офигенный сайт для студентов. Много полезных учебных материалов. Пользуюсь студизбой с октября 2021 года. Серьёзных нареканий нет. Хотелось бы, что бы ввели подписочную модель и сделали материалы дешевле 300 рублей в рамках подписки бесплатными.
Отличный сайт
Лично меня всё устраивает - и покупка, и продажа; и цены, и возможность предпросмотра куска файла, и обилие бесплатных файлов (в подборках по авторам, читай, ВУЗам и факультетам). Есть определённые баги, но всё решаемо, да и администраторы реагируют в течение суток.
Маленький отзыв о большом помощнике!
Студизба спасает в те моменты, когда сроки горят, а работ накопилось достаточно. Довольно удобный сайт с простой навигацией и огромным количеством материалов.
Студ. Изба как крупнейший сборник работ для студентов
Тут дофига бывает всего полезного. Печально, что бывают предметы по которым даже одного бесплатного решения нет, но это скорее вопрос к студентам. В остальном всё здорово.
Спасательный островок
Если уже не успеваешь разобраться или застрял на каком-то задание поможет тебе быстро и недорого решить твою проблему.
Всё и так отлично
Всё очень удобно. Особенно круто, что есть система бонусов и можно выводить остатки денег. Очень много качественных бесплатных файлов.
Отзыв о системе "Студизба"
Отличная платформа для распространения работ, востребованных студентами. Хорошо налаженная и качественная работа сайта, огромная база заданий и аудитория.
Отличный помощник
Отличный сайт с кучей полезных файлов, позволяющий найти много методичек / учебников / отзывов о вузах и преподователях.
Отлично помогает студентам в любой момент для решения трудных и незамедлительных задач
Хотелось бы больше конкретной информации о преподавателях. А так в принципе хороший сайт, всегда им пользуюсь и ни разу не было желания прекратить. Хороший сайт для помощи студентам, удобный и приятный интерфейс. Из недостатков можно выделить только отсутствия небольшого количества файлов.
Спасибо за шикарный сайт
Великолепный сайт на котором студент за не большие деньги может найти помощь с дз, проектами курсовыми, лабораторными, а также узнать отзывы на преподавателей и бесплатно скачать пособия.
Популярные преподаватели
Добавляйте материалы
и зарабатывайте!
Продажи идут автоматически
5209
Авторов
на СтудИзбе
430
Средний доход
с одного платного файла
Обучение Подробнее