Главная » Все файлы » Просмотр файлов из архивов » PDF-файлы » Реале Дж._ Антисери Д. Западная философия от истоков до наших дней. 1_ 2 тома

Реале Дж._ Антисери Д. Западная философия от истоков до наших дней. 1_ 2 тома (Реале Дж._ Антисери Д. Западная философия от истоков до наших дней. 1_ 2 тома.pdf), страница 14

PDF-файл Реале Дж._ Антисери Д. Западная философия от истоков до наших дней. 1_ 2 тома (Реале Дж._ Антисери Д. Западная философия от истоков до наших дней. 1_ 2 тома.pdf), страница 14 Современная философия и методология науки (63724): Книга - 9 семестр (1 семестр магистратуры)Реале Дж._ Антисери Д. Западная философия от истоков до наших дней. 1_ 2 тома (Реале Дж._ Антисери Д. Западная философия от истоков до наших дней. 1_ 2020-08-20СтудИзба

Описание файла

PDF-файл из архива "Реале Дж._ Антисери Д. Западная философия от истоков до наших дней. 1_ 2 тома.pdf", который расположен в категории "". Всё это находится в предмете "современная философия и методология науки" из 9 семестр (1 семестр магистратуры), которые можно найти в файловом архиве МГУ им. Ломоносова. Не смотря на прямую связь этого архива с МГУ им. Ломоносова, его также можно найти и в других разделах. .

Просмотр PDF-файла онлайн

Текст 14 страницы из PDF

До эпохи Александра Македонского вряд ли могли проникнуть в Грецию различные учения изАзии. А в эпоху Фалеса, на заре античности, вряд ли были греки, переводившие египетские рукописи.Даже факт предъявления документальных доказательств того, что античные идеи имеют точныеантецеденты в восточной мудрости, не может никак повлиять на суть нашей проблемы. В моментрождения философии в Греции возник совершенно новый способ переживания мира и духовноговыражения его сути. Новые экспрессивные формы, вобрав в себя результаты других форм освоениямира, преобразовали разум структурным образом: он обрел строго логические очертания.

Теоретическийдух, движимый любовью к чистому познанию, по кирпичику отстраивал величественный храмфилософии.Генезис философии 7Искусство и религия древних грековФилософию в ее истоках нельзя понять, не вникнув в художественные и религиозные представленияданного народа. Каковы первые причины всего, судьба мира и человека — все эти вопросы связаны сцелой мифологией. Искусство посредством интуиции и воображения в форме фантастических образовпытается достичь тех же целей, что и философия. Религия на путях веры достигает целей, которыефилософия ищет при помощи понятий и разума.

Религия создает мир мифологических представлений осверхземном и сверхчувственном, тем самым она воспитывает в людях определенное нравственноеотношение к миру и ближним. Так в гностицизме чувственное воплощает зло, реальный мир, источникбед и несчастий, оценен негативным образом.Греки также имели свою религию, и греческий дух откристаллизовался в поэмах Гомера и Гесиода.Единого бога, создающего мир словом и волей, греки не знали. Греческие боги были, скорее, демонами.Согласно Гомеру, все произошло от Океана, а по Гесиоду — из Хаоса.

Миром правят не его творцы, а ихвсесильные дети. Даже Зевс стал править миром после того, как сверг отца — Кроноса. Натурализмдревних греческих философов великолепно консонирует с пониманием природных демонов-богов. Богине только правили миром, но освящали брак и семейный очаг. Боги были гарантами Правды и мстили запредательство и невинно пролитую кровь. Логично поэтому, что древние представления о благе и грехе,о законе и праве непременно имели религиозную окраску.О том, как древние берегли и собирали различные предания о происхождении богов и людей,повествует известный эпизод обольщения Зевса Герой из XIV песни "Илиады".

Мы догадываемся, чточитателям были известны различные детали рождения богов от Океана и Тефиды, брака Зевса с Герой,действия таинственных сил, какими можно считать Царицу Ночь, Землю, Стикс. Ни боги, ни судьба несовпадают с нравственным законом, но все же еще до всякой философии мы видим царящую в миреправду. Греки говорили об этосе (обычае) и номосе (законе). Пока нет понятия закона, но у героевГомера есть четкое представление о правосудии. Народ Греции защищает честь Менелая. Эринии караютза преступления против семьи, поруганных нищих, клятвопреступлений.Д. Антисери и Дж.

Реале. Западная философия от истоков до наших дней. Античность и Средневековье (12) — «Издательство Пневма», С-Петербург, 2003, 688 с , илЯнко Слава (Библиотека Fort/Da) || http://yanko.lib.ru22Внутренняя драма греческой религии отражена в преданиях о царствовании богов. В XV песнегомеровской "Илиады" Посейдон говорит Ириде, посланнице Зевса:8 Греческие истокиТак могуществен он; но слишком надменно вещает,Ежели равного честью меня укротить насильно грозится.Трое нас братьев от Кроноса, Геей рожденных, —Зевс громовержец, да я и Аид, преисподних владыка;На трое все поделено, и каждому царство досталось;Жребии бросившим нам в обладание вечное пало:Мне — седовласое море, Аиду же мрак преисподней,Зевсу широкое небо досталось, в эфире и в тучахОбщею всем остается земля и Олимп многохолмный.Нет, по внушениям Зевса жить никогда я не стану,С миром пускай остается на собственном третьем уделе,Силою рук он меня как ничтожного пусть не стращает.Дщерей своих и сынов для Зевса приличнее будетГрозным глаголом обуздывать всех, что на свет породил он,Кои веленьям его покоряться должны поневоле.В гомеровских поэмах, как отмечают ученые, о чем бы ни шла речь, мы не найдем детальныхописаний чудовищного и деформированного (что, напротив, нередко наблюдается в искусствепримитивных народов).

Образный ряд гомеровских поэм, следовательно, гармонизован согласно чувствумеры и пропорции. Именно соразмерность много позднее философия поднимет до уровняонтологического принципа.Для Гомера характерно, как не раз замечено, подлинное в своей устойчивости искусство мотивации.Поэт не довольствуется описанием событий и фактов, он ищет пусть на мифопоэтическом уровнемотивы и причины действий, ему важно найти принцип достаточного основания того или иного события.Такой подход подготовил рождение особой ментальности, опираясь на которую, философия будет искатьпоследнее основание всего сущего.Стремление представить реальность во всей полноте — еще одна особенность гомеровского эпоса.

Нащите Ахила, к примеру, представлено в виде символов все сущее: боги и люди, небо и земля, война имир, добро и зло, радость и страдание. Философская мысль в рациональной форме продолжила этотпоиск универсальности и места человека в гармонизованном космосе.На пути синтеза полученных философских интуиций не менее значимы творения Гесиода. В поэме"Труды и дни" (VIII в. до н. э.), пожалуй, первом опыте нравоучения, Гесиод говорит о Правде иСправедливости как о всеобщем божественном законе. Золотой векГенезис философии 9и блаженные, созданные из золота люди ушли в далекое прошлое. Мудрые и красивые людисеребряного века жили в ладу и согласии до тех пор, пока разгневанный Зевс не наказал их за бесчестие.Из меди он сотворил жестоких воинов, которые погибли, истребляя друг друга.

Четвертый родблагородных героев также не устоял, у Трои и под стенами Фив нашли они успокоение. Нынешнийжелезный век, по Гесиоду, отмечен всевластием бесстыдства и насилия.Целый город нередко за мужа единого страждет,Если тот злое творит и замысел дерзкий питает,Им же с небес посылает Кронион великие беды,Голод, мор и язву на злую погибель,Губит их сильное войско, стену крушит городскую,На море суда их карает он мстящей рукою...Близко и средь людей витают незримые боги,Зорко смотрят за тем, кто кривдой кого обижает,Мести богов не боясь, начинает неправую тяжбу...Есть еще дева, рожденная Зевсом — славная Правда,В большой чести она у богов, Олимп одержащих.Если кто оскорбит ее, кривдой над ней надругавшись,Тотчас садится она близ отца, Крониона Дия,Ум беззаконных людей обличая, пока не отмстится.Правду храните, цари, и суд ваш сделайте правым.Кривду забудьте во век, пожиратели мзды незаконной.Сам себя губит тот, кто зло готовит другому.Умысел злой всего злее тому, кто злое умыслил.Зевсово око все видит и все дела разумеет,Если захочет, увидит и то, безо всякой утайки,Что за правда и суд творятся внутри государства.Теогония Гесиода становится космогонией, в рамках которой части универсума названы богами, даномифопоэтическое описание происхождения космических феноменов из первоначального хаоса.

В эпоседревних греков мы находим ядро, из которого сформировались начала философской этики, чертыД. Антисери и Дж. Реале. Западная философия от истоков до наших дней. Античность и Средневековье (12) — «Издательство Пневма», С-Петербург, 2003, 688 с , илЯнко Слава (Библиотека Fort/Da) || http://yanko.lib.ru23греческой ментальности.

Лирическая поэзия пробудила философское умозрение, усилила тягу кнаучному поиску и интуитивному постижению мира.Гомеровский пантеон богов можно условно назвать общественным. Но у греков была и другая формарелигиозности — орфические мистерии. Обе эти формы роднит политеизм, хотя понимание смыслажизни, судьбы, природы человека в мистериях решительное иное. С самого начала орфическаялитература была апокрифичес10 Греческие истокикой. Уже в VI в.

до н.э. существовали версии пребывания Орфея в преисподней. Не родословнаябогов, а своего рода богословская система отличает орфизм. Для Гомера конечность человеческого путибыла неоспоримым постулатом. Орфики обосновывали тезис бессмертия души в рамках дуалистическойоппозиции души и тела. В начале всего был Хронос (Время), светлый Эфир и беспредельный Хаос.Время породило серебряное яйцо, из которого вылупился двуполый змий со множеством имен: Эрос,Эрикапей, Приап, Протагон, Мэтис, Фанес, Фаэтон.

Он рождает Ночь, от нее — Небо и Землю, людей иживотных. Зевс, по совету Ночи, побеждает Кроноса, поглощает первородного Змия Фанеса и всепрочее, чтобы сотворить мир заново. Главное божество орфиков — Дионис, символ судьбы мира,порожден Зевсом Змием и Персефоной. Гера из ревности подослала титанов, которые растерзалиДиониса. Афина принесла Зевсу сердце Диониса Загревса, и Зевс возродил его, а титанов поразилмолнией.

Из пепла титанов и крови Диониса произошел весь род человеческий, наполовинубожественный, наполовину запятнанный кровью. Из такой космогонии понятна суть жертвенныхритуалов, кровавых обрядов, дававших возможность очищения и искупления.Ядро орфических верований можно суммировать так. Человеческое тело есть гробница бессмертногодуха, души, демона. В силу изначального греха дух оказался в теле, которому он предсуществует, но непогибает вместе в ним. Путем серии перерождений дух призван искупить изначальный грех. Чтобыосвободить душу от тела и положить конец циклу реинкарнаций, орфики приобщались к таинствам, дабыпомочь Дионису и Персефоне избавить их от скорби. Этому служили заговоры, заклинания, целебные иочистительные средства, гадания и прорицания. Трудно отделить историческое зерно от оболочки мифови легенд, но в их основании проступает облик ясновидящего волхва, подвижника, гностика.Потребность устранить из жизни наиболее кричащие проявления абсурда, когда благами жизнипользуются негодяи, а праведники и невинные терпят лишения, вела к идее загробных наград ивоздаяний.

Лишь по ту сторону мирского, по меркам космического времени, полагали орфики, возможнаполная справедливость. Так очищение божественного элемента от всего телесного становилось цельюжизни человека. Без орфизма, как мы увидим, трудно понять суть взглядов Пифагора, Гераклита,Эмпедокла и даже Платона.Генезис философии 11У греков не было священных книг в качестве плодов божественного откровения. Неколебимыхдогматов они не знали. Первые поэты лишь оформляли верования конкретных людей. В Греции тоговремени существовали жрецы для сопровождения ритуалов, но не было и не могло быть кастыхранителей догмы. Именно отсутствие догм и их хранителей помогло философской мысли грековсохранить свободную спонтанность развития.

Известно, что в восточных странах догмы векамиобразовывали устойчивую и трудноодолимую силу, являвшуюся тормозом культурного и политическогопрогресса.Социально-экономические условия развития греческой философииПолитическую свободу древних греков можно оценить должным образом, если сравнить ее сусловиями развития восточных народов. Выбирая религиозные предпочтения, греки были практическисвободны. В области политики ситуация была сложнее, но именно они, понимая опасность произвола,создавали первые политические институты демократии. Восточный человек и в религии, и в политикеобязан был слепо повиноваться авторитету власти. К VI в. до н. э.

Свежие статьи
Популярно сейчас
А знаете ли Вы, что из года в год задания практически не меняются? Математика, преподаваемая в учебных заведениях, никак не менялась минимум 30 лет. Найдите нужный учебный материал на СтудИзбе!
Ответы на популярные вопросы
Да! Наши авторы собирают и выкладывают те работы, которые сдаются в Вашем учебном заведении ежегодно и уже проверены преподавателями.
Да! У нас любой человек может выложить любую учебную работу и зарабатывать на её продажах! Но каждый учебный материал публикуется только после тщательной проверки администрацией.
Вернём деньги! А если быть более точными, то автору даётся немного времени на исправление, а если не исправит или выйдет время, то вернём деньги в полном объёме!
Да! На равне с готовыми студенческими работами у нас продаются услуги. Цены на услуги видны сразу, то есть Вам нужно только указать параметры и сразу можно оплачивать.
Отзывы студентов
Ставлю 10/10
Все нравится, очень удобный сайт, помогает в учебе. Кроме этого, можно заработать самому, выставляя готовые учебные материалы на продажу здесь. Рейтинги и отзывы на преподавателей очень помогают сориентироваться в начале нового семестра. Спасибо за такую функцию. Ставлю максимальную оценку.
Лучшая платформа для успешной сдачи сессии
Познакомился со СтудИзбой благодаря своему другу, очень нравится интерфейс, количество доступных файлов, цена, в общем, все прекрасно. Даже сам продаю какие-то свои работы.
Студизба ван лав ❤
Очень офигенный сайт для студентов. Много полезных учебных материалов. Пользуюсь студизбой с октября 2021 года. Серьёзных нареканий нет. Хотелось бы, что бы ввели подписочную модель и сделали материалы дешевле 300 рублей в рамках подписки бесплатными.
Отличный сайт
Лично меня всё устраивает - и покупка, и продажа; и цены, и возможность предпросмотра куска файла, и обилие бесплатных файлов (в подборках по авторам, читай, ВУЗам и факультетам). Есть определённые баги, но всё решаемо, да и администраторы реагируют в течение суток.
Маленький отзыв о большом помощнике!
Студизба спасает в те моменты, когда сроки горят, а работ накопилось достаточно. Довольно удобный сайт с простой навигацией и огромным количеством материалов.
Студ. Изба как крупнейший сборник работ для студентов
Тут дофига бывает всего полезного. Печально, что бывают предметы по которым даже одного бесплатного решения нет, но это скорее вопрос к студентам. В остальном всё здорово.
Спасательный островок
Если уже не успеваешь разобраться или застрял на каком-то задание поможет тебе быстро и недорого решить твою проблему.
Всё и так отлично
Всё очень удобно. Особенно круто, что есть система бонусов и можно выводить остатки денег. Очень много качественных бесплатных файлов.
Отзыв о системе "Студизба"
Отличная платформа для распространения работ, востребованных студентами. Хорошо налаженная и качественная работа сайта, огромная база заданий и аудитория.
Отличный помощник
Отличный сайт с кучей полезных файлов, позволяющий найти много методичек / учебников / отзывов о вузах и преподователях.
Отлично помогает студентам в любой момент для решения трудных и незамедлительных задач
Хотелось бы больше конкретной информации о преподавателях. А так в принципе хороший сайт, всегда им пользуюсь и ни разу не было желания прекратить. Хороший сайт для помощи студентам, удобный и приятный интерфейс. Из недостатков можно выделить только отсутствия небольшого количества файлов.
Спасибо за шикарный сайт
Великолепный сайт на котором студент за не большие деньги может найти помощь с дз, проектами курсовыми, лабораторными, а также узнать отзывы на преподавателей и бесплатно скачать пособия.
Популярные преподаватели
Добавляйте материалы
и зарабатывайте!
Продажи идут автоматически
5224
Авторов
на СтудИзбе
428
Средний доход
с одного платного файла
Обучение Подробнее