Диссертация (Цивилизационно-культурные основания институциональной защиты прав человека в Республике Таджикистан), страница 9

PDF-файл Диссертация (Цивилизационно-культурные основания институциональной защиты прав человека в Республике Таджикистан), страница 9 Юриспруденция (52881): Диссертация - Аспирантура и докторантураДиссертация (Цивилизационно-культурные основания институциональной защиты прав человека в Республике Таджикистан) - PDF, страница 9 (52881) - СтудИзба2019-09-14СтудИзба

Описание файла

Файл "Диссертация" внутри архива находится в папке "Цивилизационно-культурные основания институциональной защиты прав человека в Республике Таджикистан". PDF-файл из архива "Цивилизационно-культурные основания институциональной защиты прав человека в Республике Таджикистан", который расположен в категории "". Всё это находится в предмете "юриспруденция" из Аспирантура и докторантура, которые можно найти в файловом архиве РУДН. Не смотря на прямую связь этого архива с РУДН, его также можно найти и в других разделах. , а ещё этот архив представляет собой кандидатскую диссертацию, поэтому ещё представлен в разделе всех диссертаций на соискание учёной степени кандидата юридических наук.

Просмотр PDF-файла онлайн

Текст 9 страницы из PDF

Например, в Коране о правовомположении и равноправии сторон говорится: «…ведь самый благородныйиз вас пред Аллахом – самый благочестивый» (49:13) 90. Аналогичныйпринцип провозглашал и Пророк: «Араб не имеет превосходства наднеарабом, как и неараб не имеет превосходства над арабом, а желтый непользуется преимуществом перед черным, как и черный не пользуетсяпреимуществом перед желтым, разве только по богобоязненности» 91.Большинство учёных, особенно российские правоведы и историки,придерживаются в целом единой позиции. Считается, что центральнойкатегорией в исламе являются не права человека, а его обязанности, т. е.первичны обязанности, права – вторичны.

Еще в советский период Н.А.90Коран / пер. с араб. И.Ю. Крачковского. Предисловие к изд. 1963 г. В. Беляева,П. Грязневича. М., 1990. С. 411. Первая цифра в скобках означает номер суры (главы),вторая – номер аята (стиха).91Цит. по: Сюкияйнен Л.Р. Ислам и права человека в диалоге культур и религий.

М., 2014.С. 26.44Иванов писал, что «личность в шариате никогда не играла никакойроли»92. Другой учёный, А.Л. Могилевский, последовательно утверждал:«…догматы веры не предоставляют прав мусульманину, у него имеютсялишь обязательства перед всевышним!» 93.Известный компаративист Р. Давид подчеркивал, что шариат основанна идее обязательств, возложенных на человека, а не прав. Вместе с темисламскоеправосодержитнемногоимперативныхположений,предоставляя широкий простор для инициативы 94. Шариат (теология ификх) в основном составляет мусульманское право, которое указываетмусульманину, как он должен вести себя согласно религии ислама, т.

е.обязательство человека по отношению к Аллаху (ибадат) и по отношениюк себе подобным (муамалат).Ислам интерпретируется по-разному, в соответствии с применениеммазхабами, т. е. различными правовыми школами. Здесь необходимоотметить, что в религии ислама существует два течения: суннитское –ханафитская, маликитская, шафеитская, ханбалитская правовые школы, ишиитское – джафаритская, исмаилитская, зайдитская правовые школы 95.Особенностиханафитскогомазхабаприменительнокправамчеловека выражаются в том, чтобы традиции и обычаи не противоречилинормам мусульманского права.

Ханафитская правовая школа, которая восновномраспространенагипотетическийивсреднеазиатскоминтерактивныйподходырегионе,кразработаларешениямпроблем,возникающим в разных местностях в те времена.92Иванов Н.А. Социальные аспекты традиционного ислама // Азия и Африка сегодня.1982. № 3. С. 6–10.93Могилевский А.Л. Правосознание и религия / отв. ред. Б. Сарыев. Ашхабад, 1977. С.142–143.94См.: Давид Р., Жоффре-Спиноза К. Основные правовые системы современности / пер. сфр.

В.А. Туманова. М., 2009. С. 346, 358.95См.: Саидов А.Х. Указ. соч. С. 298.45Д.С. Обидов в своем диссертационном исследовании отметил, что«классикиправовойшколыханафизмаипоследующеепоколениеханафитских учёных-правоведов в оценке обычаев народа исходили изследующихкритериев:1)обычаиконкретнойисторическойэпохиприменимы лишь к отношениям этой эпохи; 2) обычаи должны носитьмассовый характер, т. е. почитаться и соблюдаться большинством населения;3) существует лояльность обычаев к нормам ислама и одновременноеотражение в них интересов и благополучия всего человечества»96.Современный Таджикистан идет по демократическому и светскомупути развития, однако культурно-религиозные ценности оказывают влияниена жизненные отношения народа Таджикистана.

Поэтому в ПреамбулеЗакона РТ от 26 марта 2009 г. № 489 «О свободе совести и религиозныхобъединениях»97 говорится: «Признавая и подтверждая право каждого насвободу совести и свободу вероисповедания, <…> проявляя уважение итерпимость ко всем религиям и религиозным направлениям, признаваяособую роль ханафитского направления исламской религии в развитиинациональнойкультурыидуховнойжизнинародаТаджикистана,принимается настоящий Закон».

Особая ценность ханафитского мазхаба,который основывается и развивается на гуманистических и толерантныхтрадицияхтаджикскогонарода,признаетсяруководствомстраны.Президентом РТ Эмомали Рахмоном было инициировано принятие Указа«Об объявлении 2009 года – Годом памяти Великого Имама» (от15.09.2008 г., № 538). Этим Президент страны показал приверженностьнациональной культуре и подчеркнул, что в стране под обликом ислама недолжны появиться разные течения, группы, секты, которые имеют96Обидов Д.С. Ханафитская правовая школа и её значение в суннитском направленииисламского права: мавереннахрское течение : дис.

… канд. юрид. наук. Душанбе, 2008. С.80.97Национальный центр законодательства при Президенте РТ [Электронный ресурс] //URL: http://mmk.tj. (дата обращения: 10.08.2017).46корыстныеэкстремистскиецелиимогутнегативноповлиятьнаполноценное развитие современного общества.Подтверждениемтого,чтоправачеловекавТаджикистанеформировалось прежде всего под влиянием восточной правовой традиции,служат как вышеприведенные историко-правовые источники, так инормативные правовые акты современного периода. Одним из таких актовявляется Закон РТ от 8 июня 2007 г.

№ 272 «Об упорядочении традиций,торжеств и обрядов в Республике Таджикистан» 98. После изменений идополнений, внесенных парламентом Республики Таджикистан 30 мая2017 г., в действующем Законе были закреплены основные понятия:– традиция – совокупность материальных и моральных ценностейсоциальногоикультурногонаследияобществаилиотдельныхобщественных групп, переходящих от поколения к поколению;– обряд – совокупность символических действий, выражающихотношение лиц и социальных групп к важным явлениям культурной жизниобщества;– торжество – празднование событий или исторических, культурных,общественных, профессиональных и семейных дат (ст.

2 Закона).Большинство положений настоящего Закона имеет положительноезначение. Так, например, до 2007 г. жители Таджикистана для того, чтобыпровести церемонию бракосочетания, усердно трудились и несколько летоткладывали деньги на это торжество. «Организация мероприятий“фотиха” (обряд обручения), “маслихатоши” (совет по подготовкеторжества),“идонабари”(праздничноеодаривание),“сандукбарон”,“сарупобинон” (демонстрация одежды невесты и жениха), “чойгаштак”(торжество для подруг невесты), “раисталбон:, “кудоталбон” (своячество),“ноншиканон” (помолвка), “хонакашон” (обряд по подготовке комнаты98Национальный центр законодательства при Президенте Республики Таджикистан[Электронный ресурс] // http:/mmk.tj (дата обращения: 10.08.2017).47женихаиневестыродственницаминевесты),“модарталбон”,“падарталбон” (торжество по случаю первого посещения родителяминевесты дома жениха после свадьбы), “руйбинон” (обряд посещенияневестой родственников жениха), “чодарканон” (обряд снятия чадрыневесты на третий день), “муборакбоди” (поздравления по случаюсвадьбы), “шахтозон” (“рохбандон”) (перекрывание дороги к домуневесты), дарение одежды для гостей обеих сторон и родственниковжениха и невесты запрещается» (ч.

2 ст. 10 Закона от 2007 г.).Вышеперечисленные национально-культурные торжества и обряды всоответствии с действующим Законом теперь запрещены. Это значит, чтона законодательном уровне было осуществлено упорядочивание традиции,торжеств и обрядов. Граждане Таджикистана, понимая сущность иосновные цели действующего Закона, стали положительно относиться кправовым требованиям со стороны государства.В основу содержания приведенного выше Закона были положеныдошедшие до сегодняшнего дня местные обычаи и традиции религийзороастризма и ислама. Согласно ч. 1 ст.

1 «целью Закона является защитасоциальных интересов народа Таджикистана, содействие снижению уровнябедности и предотвращение излишних расходов, наносящих серьёзныйущерб экономическим интересам и моральным устоям жизни граждан».Следует заметить, что аналогичный закон, крайне необходимый длярегулированиятрадиций,обычаевиобрядов,впостсоветскихгосударствах, особенно в странах Средней Азии, не встречается не принят.Конечно,действующийЗаконтребуетсовершенствованиядлярегулирования традиций и обрядов, существующих в разных местностяхТаджикистана, но в целом он играет положительную роль в развитииотношений в обществе.Таким образом, анализ политико-правовых воззрений и правовыхисточников показывает, что зороастризм, ислам, христианство и другие48религии независимо от эпохи распространения во многом игралиключевую роль при формировании общества и права, даже если онизапрещались или ограничивались со стороны государства, но они никогдане теряли своей гуманистической ценности.

Поэтому важно подчеркнуть,чтоникакиеисторическиесобытия(революцииигосударственныеперевороты) не могут ограничить или подорвать глубинные и устойчивыецивилизационные и культурные основы жизни общества.Исследуя права человека в Таджикистане в контексте западной ивосточной правовой традиции, можно прийти к следующим выводам.– Таджикистан исторически развивался в русле восточной правовойтрадиции, важнейшим основанием, определяющим восточную правовуютрадицию в стране, являются религиозный и нравственный факторы.Нравственное и религиозное мировоззрение способствует объединениюлюдей, сохраняет единство народа, что столь необходимо для общественногоразвития.– Необходимо подчеркнуть особое значение традиций и обычаев вжизни общества, в формировании современной концепции прав человека.Правовая традиция, будучи частью культуры, занимает особое место вправовой системе общества.

Качественное состояние современной правовойкультуры формируется обществом и государством в их взаимодействии.Правоваякультура,объединяяинститутыобществаигосударства,раскрывает в них социальные и правовые свойства человека, создает условиядля реализации его прав и свобод.–Взападнойтрадицииправачеловекаформируютсячерезиндивидуальную свободу, служат инструментом защиты прав и свободличности, а в восточной правовой традиции права человека – это главнымобразом идеал для совместной, коллективной деятельности в обществе игосударстве. При этом в восточной правовой традиции коллективное стоитнад индивидуальным, а обязанности превалируют над правами.491.2.

Формирование представлений о правах человекав персидско-таджикской правовой культуреПрава и свободы человека являются неотъемлемым элементомкультуры общества, необходимым условием утверждения человеческогодостоинства, средством удовлетворения жизненно важных материальных идуховных потребностей людей. Это – ценностный ориентир, с помощьюкоторого «человеческое измерение» приобретает не только государственноепризнание, нормативное правовое регулирование, но и социокультурноесодержание.

Свежие статьи
Популярно сейчас
Зачем заказывать выполнение своего задания, если оно уже было выполнено много много раз? Его можно просто купить или даже скачать бесплатно на СтудИзбе. Найдите нужный учебный материал у нас!
Ответы на популярные вопросы
Да! Наши авторы собирают и выкладывают те работы, которые сдаются в Вашем учебном заведении ежегодно и уже проверены преподавателями.
Да! У нас любой человек может выложить любую учебную работу и зарабатывать на её продажах! Но каждый учебный материал публикуется только после тщательной проверки администрацией.
Вернём деньги! А если быть более точными, то автору даётся немного времени на исправление, а если не исправит или выйдет время, то вернём деньги в полном объёме!
Да! На равне с готовыми студенческими работами у нас продаются услуги. Цены на услуги видны сразу, то есть Вам нужно только указать параметры и сразу можно оплачивать.
Отзывы студентов
Ставлю 10/10
Все нравится, очень удобный сайт, помогает в учебе. Кроме этого, можно заработать самому, выставляя готовые учебные материалы на продажу здесь. Рейтинги и отзывы на преподавателей очень помогают сориентироваться в начале нового семестра. Спасибо за такую функцию. Ставлю максимальную оценку.
Лучшая платформа для успешной сдачи сессии
Познакомился со СтудИзбой благодаря своему другу, очень нравится интерфейс, количество доступных файлов, цена, в общем, все прекрасно. Даже сам продаю какие-то свои работы.
Студизба ван лав ❤
Очень офигенный сайт для студентов. Много полезных учебных материалов. Пользуюсь студизбой с октября 2021 года. Серьёзных нареканий нет. Хотелось бы, что бы ввели подписочную модель и сделали материалы дешевле 300 рублей в рамках подписки бесплатными.
Отличный сайт
Лично меня всё устраивает - и покупка, и продажа; и цены, и возможность предпросмотра куска файла, и обилие бесплатных файлов (в подборках по авторам, читай, ВУЗам и факультетам). Есть определённые баги, но всё решаемо, да и администраторы реагируют в течение суток.
Маленький отзыв о большом помощнике!
Студизба спасает в те моменты, когда сроки горят, а работ накопилось достаточно. Довольно удобный сайт с простой навигацией и огромным количеством материалов.
Студ. Изба как крупнейший сборник работ для студентов
Тут дофига бывает всего полезного. Печально, что бывают предметы по которым даже одного бесплатного решения нет, но это скорее вопрос к студентам. В остальном всё здорово.
Спасательный островок
Если уже не успеваешь разобраться или застрял на каком-то задание поможет тебе быстро и недорого решить твою проблему.
Всё и так отлично
Всё очень удобно. Особенно круто, что есть система бонусов и можно выводить остатки денег. Очень много качественных бесплатных файлов.
Отзыв о системе "Студизба"
Отличная платформа для распространения работ, востребованных студентами. Хорошо налаженная и качественная работа сайта, огромная база заданий и аудитория.
Отличный помощник
Отличный сайт с кучей полезных файлов, позволяющий найти много методичек / учебников / отзывов о вузах и преподователях.
Отлично помогает студентам в любой момент для решения трудных и незамедлительных задач
Хотелось бы больше конкретной информации о преподавателях. А так в принципе хороший сайт, всегда им пользуюсь и ни разу не было желания прекратить. Хороший сайт для помощи студентам, удобный и приятный интерфейс. Из недостатков можно выделить только отсутствия небольшого количества файлов.
Спасибо за шикарный сайт
Великолепный сайт на котором студент за не большие деньги может найти помощь с дз, проектами курсовыми, лабораторными, а также узнать отзывы на преподавателей и бесплатно скачать пособия.
Популярные преподаватели
Нашёл ошибку?
Или хочешь предложить что-то улучшить на этой странице? Напиши об этом и получи бонус!
Бонус рассчитывается индивидуально в каждом случае и может быть в виде баллов или бесплатной услуги от студизбы.
Предложить исправление
Добавляйте материалы
и зарабатывайте!
Продажи идут автоматически
5138
Авторов
на СтудИзбе
443
Средний доход
с одного платного файла
Обучение Подробнее