Диссертация (Концепция верховенства права в США теоретико-правовое исследование), страница 6

Описание файла

Файл "Диссертация" внутри архива находится в папке "Концепция верховенства права в США теоретико-правовое исследование". PDF-файл из архива "Концепция верховенства права в США теоретико-правовое исследование", который расположен в категории "на соискание учёной степени кандидата юридических наук". Всё это находится в предмете "диссертации и авторефераты" из аспирантуры и докторантуры, которые можно найти в файловом архиве РУДН. Не смотря на прямую связь этого архива с РУДН, его также можно найти и в других разделах. , а ещё этот архив представляет собой кандидатскую диссертацию, поэтому ещё представлен в разделе всех диссертаций на соискание учёной степени кандидата юридических наук.

Просмотр PDF-файла онлайн

Текст 6 страницы из PDF

Наши праваосновываются на неизменных началах разума и справедливости»48.Виргиния была первой американской колонией, принявшей конституцию.Она стала самостоятельным штатом еще до подписания Декларации независимостиСША.18июня1775г.виргинскийконвентодобрилДекларацию,провозгласившую право на жизнь, свободу и собственность, свободу печати,вероисповедания и право решения споров в суде присяжных49. Проект Декларациибыл предложен виргинским плантатором и общественным деятелем ДжорджемМейсоном50.

Составленный им документ пронизан идеями философии Дж. Локка51.Hamilton А. The Farmer Refuted (February 23, 1775) // The Papers of Alexander Hamilton, 1768–1778, Vol. 1 / Harold Coffin Syrett. New York: Columbia University Press, 1961-1987. Р. 86-89, 12122, 135-136.47Phillips O.H., Jackson P.O. Hood Phillips Constitutional and Administrative Law. 7th ed. 1987.

P. 37.48Цит. по: Бейлин Б. Идеологические истоки Американской революции / Пер. с англ. М.: Новоеиздательство, 2010. С. 120.49Schwartz В. Bill of rights: a documentary history. Vol. I. New York, 1971. P. 234-236.50Фурсенко А.А. Американская революция и образование США. Ленинград: «Наука», 1978. С.45.51Rutland R.A. The birth of the Bill of rights. 1776-1791.

New York, 1962. Р. 44.4627Билль о правах штата Виргиния от 12 июня 1776 г. содержал следующуюформулировку: «Все люди по природе являются в равной степени свободными инезависимымииобладаютопределеннымиприрожденнымиправами».Впоследствии эти формулировки были повторены в Конституции США52.Первым штатом, который последовал за Виргинией, и одобрил одновременнои конституцию и Декларацию прав, была Пенсильвания53. Историки приходят квыводу, что на тот период Пенсильванские Декларация прав и конституция былисамыми демократичными из всех деклараций прав и конституций.

Как пишет Г.Вуд: «Именно в Пенсильвании самые радикальные идеи в отношении политики иконституционнойвласти,провозглашенныереволюцией,нашлисвоевыражение»54. Во многом это объяснялось тем, что избранный для созданияконституции состав пенсильванского конвента был более демократичным, чем вВиргинии или других штатах. Участники конвента были настроены действоватьрешительно, уничтожив старый порядок, начать строить государственныеинституты заново, однако с сохранением буржуазных моральных ценностей.

«Мыдолжны подойти к созданию абсолютно новой формы правления, – говорил одиниз делегатов конвента, – таким образом, чтобы ни в коем случае не нарушить правчастной собственности». И такой подход действительно свято соблюдался. Тем неменее, в рамках демократических правовых норм пенсильванская конституцияоказалась «самой радикальной конституцией революционной эры»55. Множествоположений пенсильванской декларации было заимствовано из виргинской, и помнению Джона Адамса, она была переписана «почти дословно»56.Новые конституции штатов не только укрепили законодательную ветвьвласти, но также включили «билли о правах» и либерализовали избирательныеНешатаева Т.Н. Судебный прецедент и права человека // Российский ежегодник Европейскойконвенции по правам человека = Russian Yearbook of the European Convention on Human Rights.№ 1 (2015): Европейская конвенция: новые «старые» права.

– М.: Статут, 2015. С. 109.53Только четыре штата подписали в 1776 г. Декларацию прав. Остальные штаты ограничилисьпринятием конституций, предусмотрев в них положения о правах человека.54Wood G. The creation of the American republic 1776 - 1787. New York, 1972, p. 130.55Source and documents illustrating the American revolution 1764-1788 and the formation of the federalconstitution / Ed.

by S. E. Morrison. Oxford, 1953. Р. 162-176.56Rutland R.A. The birth of the Bill of rights. 1776-1791. New York, 1962. Р. 52.5228цензы. Опыт данных конституций и практика их применения были учтены черездесять лет при написании Конституции США. Ее создатели пришли к выводу, чтоисполнительная и судебная власти отдельных штатов были достаточно слабы,чтобыпротивостоятьстремлениюзаконодательныхсобранийприсвоитьабсолютно всю полноту власти.Естественно-правовая доктрина Декларации независимости США имеетважное отличие от классической локковской трактовки: в триаде естественных инеотчуждаемых прав человека обладание частной собственностью уступило местостремлениюксчастью.Нетсмыславкладыватьвджефферсоновскуюинтерпретацию антибуржуазное содержание, так как она несет в себе толькогуманистический, умеренно эгалитарный характер.

Но нельзя и недооцениватьновации Т. Джефферсона: она придает «подлинное величие Декларации и служитсвоего рода ключом к объяснению позиции ее автора, выступившего с самогоначала революции лидером ее левого крыла»57. Отцы-основатели уделяли большоевнимание именно «материальному интересу», который Дж. Мэдисон определилкак «стремление к немедленному увеличению собственности и богатства»58. Онипризнавали и уважали силу и неизбежность «материальных интересов»59. Имибыло отмечено, что это – «единственная цементирующая связь» государства инарода.Далеко не только вожди американского просвещения, такие как Т.Джефферсон, Б.

Франклин и Дж. Адамс опирались на классические работыевропейских мыслителей и боролись за признание естественных прав иуничтожение общественных институтов старого порядка. Практически любойколониальный автор считал необходимостью ссылаться на социальную критикуВольтера, Ч. Беккариа и Ж.Ж. Руссо. В то же время в британских колониях двумяСогрин В.В. Основатели США: исторические портреты. М.: Издательство «Наука», М. 1983.С. 91.58From James Madison to James Monroe, 5 October 1786. [Electronic resource] // The U.S. NationalArchives and Records Administration. URL: https://founders.archives.gov/documents/Madison/01-0902-0054 (дата обращения: 04.07.2017).59Материальный интерес, говорили многие из них, - представляет с собой самые тесные узы,какие один человек может иметь с другим.5729«наиболее читаемыми авторами были Дж.

Локк и И. Ньютон»60. Один памфлет задругим цитируют Дж. Локка при упоминании о естественных правах иобщественном договоре, Ш. Монтескье и Ж. Делолма – в связи со свободой иусловиями ее осуществления, Вольтера – в связи с опасностями клерикальногогнета, Ч. Беккариа – в связи с изменениями в уголовном праве, Ж. Бурламаки, Э.Ваттеля, Г. Гроция и С. Пуфендорфа,– в связи с принципами гражданскогоправления и международным правом.

Первым среди идеологов-патриотов идеюверховенства конституции взял на вооружение Дж. Отис. В двух своих самыхизвестных памфлетах он упоминает и пространно цитирует Дж. Локка, Ж.Ж. Руссои Г. Гроция и спорит с такими консерваторами, как Р. Филмер. Дж. Квинсиположительно отзывался о целой плеяде мыслителей эпохи Просвещения, в томчисле о Ч. Беккарии, Ж.Ж. Руссо, Ш. Монтескье и историке У. Робертсоне. Еще в1761г.онрешительновыступилпротив«указовосодействии»,санкционировавших произвольные обыски в домах американцев: «Закон,противоречащийКонституции,недействителен,закон,противоречащийестественному праву, также недействителен»61. Александр Гамильтон советовалСэмюэлю Сибери обратиться к трудам С.

Пуфендорфа, Дж. Локка, Ш. Монтескьеи Ж.Ж. Бурламаки и найти там «принципы истинной политики»62. Изучаяамериканские памфлеты революционного времени, можно обнаружить большоеколичество уважительных ссылок на европейских авторитетов и цитаты из них63.Талиаферро Ч. Доказательство и вера: философия и религия с XVII века до наших дней.

М.:Языки славянской культуры: Знак, 2014. C. 189.61Documents of American History. Vol. 12/ Ed. bу Н.S. Commager. N.Y., 1945. Vol. 1. P. 45.62Бейлин Б. Идеологические истоки Американской революции. М.: Новое издательство, 2010. С.31.63См.: Otis J. Rights of the British Colonies Asserted and Proved. Boston, 1764 [JHL Pamphlet 7]. P.9, 15, 22-23, 25, 26, 27, 30, 37; Otis J. A Vindication of the British Colonies… Boston, 1765 [JHLPamphlet 11].

P. 10-12; Quincy J.Memoir of the Life of Josiah Quincy Jun. of Massachusetts.Applewood Books, 2009. P. 394, 402, 404, 406, 415, 452; Hamilton A. The Farmer Refuted… [N.Y.,1775] // The Papers of Alexander Hamilton / Ed. by H.C. Syrett [et al.]. N.Y.; London, 1969. Vol. I. P.86.6030Неслучайнобывшийпремьер-министрВеликобританииМаргаретТэтчерподчеркивала, что «Европа создана историей, Америка  философией»64.Философские взгляды Дж.

Локка оказали сильнейшее влияние наамериканскую революцию. Конституция США не только неразрывно связала законс понятием прав и свобод, но и закрепила столь влиятельную в наше время идею отом, что естественные права могут гарантироваться законом и быть предметомсудебной защиты, точно так же, как любые другие права и обязанности,предоставляемые или налагаемые государством. Более того, поскольку эти правабыли записаны в конституции, они получили особое преимущество, что позволилосудам рассматривать их в качестве имеющих высшую силу и приоритет надлюбыми другими законами и правовыми актами в случае конфликта с ними.

Свежие статьи
Популярно сейчас