Диссертация (Религия в текстах массовой коммуникации структурно-семантические, функциональные и этические аспекты), страница 2

PDF-файл Диссертация (Религия в текстах массовой коммуникации структурно-семантические, функциональные и этические аспекты), страница 2 Филология (52306): Диссертация - Аспирантура и докторантураДиссертация (Религия в текстах массовой коммуникации структурно-семантические, функциональные и этические аспекты) - PDF, страница 2 (52306) - СтудИзб2019-09-14СтудИзба

Описание файла

Файл "Диссертация" внутри архива находится в папке "Религия в текстах массовой коммуникации структурно-семантические, функциональные и этические аспекты". PDF-файл из архива "Религия в текстах массовой коммуникации структурно-семантические, функциональные и этические аспекты", который расположен в категории "". Всё это находится в предмете "филология" из Аспирантура и докторантура, которые можно найти в файловом архиве РУДН. Не смотря на прямую связь этого архива с РУДН, его также можно найти и в других разделах. , а ещё этот архив представляет собой докторскую диссертацию, поэтому ещё представлен в разделе всех диссертаций на соискание учёной степени доктора филологических наук.

Просмотр PDF-файла онлайн

Текст 2 страницы из PDF

1989. Цит. по: ЛевадаЮ.А. Сочинения. - М., 2011. С. 380.6Mendieta, E. and Van Antwerpen, J. (Eds.). The Power of Religion in the Public Sphere.Columbia University Press, 2011.58мире. Критикуя походы, которые "поляризуют" предметное поле, авторы книгисходятся в том, что религия не может быть локализована исключительно вприватной сфере и не является иррациональной.

Призывая к радикальномупереосмыслению понятия "секуляризм", Ч. Тэйлор предлагает пересмотретьтакже "повторяемую, как мантра, формулу об "отделении церкви отгосударства" и настойчивое требование об удалении религии из публичнойсферы".7В научных кругах появляется все больше рефлексии о том, что, несмотряна процесс секуляризации (оценка которого в последнее время подвергаетсяпересмотру и критическому анализу 8), религия во многих обществах относитсяк базовым структурным элементам. "Религия угрожает, вдохновляет, утешает,провоцирует, обнадеживает в повседневной рутине и требует привести своюжизнь в соответствие с нормами.

Это путь к достижению мира и причинаобъявления войны", – подчеркивает американский социолог К. Кэлхун.9"Религия – удивительный феномен, который играет противоречивую роль вжизни людей. Она может разрушить и оживить, усыпить и пробудить,поработить и освободить, научить послушанию или призвать к революции", –отмечает его иранский коллега Али Шариати.10 Примечательно, что социологииз двух обществ со столь различными ценностными системами сходятся воценке роли религии в жизни человека и в публичной сфере.СМИ и религию как социальные институты исследователи рассматриваюткак конкурирующие и даже конфликтующие, поскольку они оба претендуют нароль ценностных арбитров в общественной жизни, влияя таким образом на7Taylor, Ch.

Why We Need a Radical Redefinition of Secularism. The Power of Religion in thePublic Sphere. Judith Butler, Jurgen Habermas, Charles Taylor Cornel West. New York: ColumbiaUniversity Press,, 2011, P. 34.8Casanova J., Rethinking secularization: a global comparative perspective.

In Peter Beyer & LoriG. Beaman (eds.), Religion, Globalization and Culture. Brill. pp. 101--120 (2007)9Calhoun, C.. Religion’s many powers. The Power of Religion in the Public Sphere. Judith Butler,Jurgen Habermas, Charles Taylor Cornel West. New York: Columbia University Press,, 2011, P.118.10Cited from: Leslie Hazleton, After the Prophet. New York: Double day, 2009, P. 38.9массовое сознание (подробно термины "масса", "массовое сознания" и"массовая информация" будут определены ниже, в терминологической частиработы). Если перейти от более узкого понятия "социальный институт" к болееширокому обществоведческому и философскому термину "подсистема" врамках общества как системы, то состязательность и функциональныйпараллелизм религии и СМИ также обнаруживается и на этом, более общемуровне, поскольку и религия, и СМИ оценивают действительность с точкизрения своих ценностно-нормативных моделей.

Подобный подход, который взападной традиции называется "дуалистическим", до сих пор доминирует вакадемическом дискурсе, где обе подсистемы описываются как автономные ипотенциально действующие независимо друг от друга. "Дуалистический"подход к религии и СМИ как к конкурирующим социальным субъектамоснован прежде всего на структурно-функциональном анализе, поскольку, какпишет С. Хувер, они "занимают те же самые пространства, преследуют вомногом одни и те же цели и используют те же самые практики".

11 Более того, ирелигия, и СМИ производят и распространяют нормативные модели – описаниятого, что такое хорошо и что такое плохо, а также совершают мониторингсоциальной жизни на предмет ее соответствия предлагаемыми ими женормативным моделям. В связи с этим исследователи фиксируют попытки состороны СМИ при поддержке других влиятельных акторов (главным образомиз политической сферы) вытеснить религию из публичного пространства илокализовать ее "в тихом пространстве индивидуальности".12Несмотря на то, что в последнее время становятся все более заметнымипозитивные сдвиги в направлении более сбалансированного и объективногоучета религиозного фактора и исследования медиатизации религии в западныхстранах (преимущественно в странах Скандинавии, Великобритании, Германии1112Stewart, M.

Hoover. Religion in the Media Age. The Expository Times, 2002. P. 113.Stolow, J. Religion and/as Media. Theory, Culture and Society (22.4). 2005. P. 119-145.10и США), в работах на русском языке эта проблематика остается в значительнойстепени маргинальной.Опубликованные книги, статьи и диссертации можно условно отнести кчетырем исследовательским направлениям, выделяя их в зависимости оториентации на:а) контент (анализ особенностей освещения тех или иных религий,пропорций,акцентов,избыточногоилинедостаточноговнимания,маргинализации и проч.) 13;б) религиозные структуры как субъект информационной деятельности(анализ конфессиональных - православных, протестантских, католических,исламских, иудейских и др.

СМИ);14в) каналы распространения информации (исследование деятельностиразных каналов по отношению к религии - прессы, радио, телевидения,Интернета, мобильных сетей); 15г)регулированиедеятельностиСМИ(со-регулирование,саморегулирование, корреляция ценностно-нормативных систем, профанациясакрального, напряженности и конфликты, дисфункции). 16Российская ситуация взаимоотношений СМИ и религии - в последние 20лет гораздо более динамичная, нежели в других, более стабильных странах представляется интересной и для эмпирических исследований, и для ихСм.

Кашинская Л.В. Религия в СМИ // Проблематика СМИ в контексте глобальныхпроблем современности. - М.: Аспект-пресс, 2008; Хруль В. М. Религия, масс-медиа ипредставления о Боге в современной России. Опыт междисциплинарного исследования. Saarbrücken, LAP Lambert Academic Publishing, 2012.14Пискунова М.И. Православие в журналистике и православная журналистика (конец 80-х –начало 90-х годов XX века): Канд. дис.

М., 1993; Кашеваров А.Н. Печать РусскойПравославной Церкви в XX веке: Очерки истории. СПб., 2004. Лученко К.В. Православныесоздают единое информационное пространство, 5 января 2004 г . Cnews, URL:http://www.cnews.ru/reviews/articles/index.shtml?2004/01/05/153591.15Религия в информационном поле российских масс-медиа.

МГУ им. М. В. Ломоносова,факультет журналистики. Москва, 2002.16Хруль В.М. Религиозный этос как фактор регулирования журналистской деятельности:теоретические предпосылки и практические препятствия // Вест. Моск. ун-та. Сер. 10,Журналистика. - 2010. - № 5.1311теоретического осмысления в системах координат, задаваемых оппозициямирелигиозное/светское,публичное/приватное,официальное/оппозиционное,организованное/спонтанное и др. Диссертации, защищенные в последнеедесятилетие, к сожалению, рассматривают преимущественно политическиеаспекты взаимодействия религии и власти 17.

Исключение представляют работыо кризисах в церкви Е.Е.Жуковской18 и о мифотворчестве в печатных СМИЛ.А. Васильевой19.Описаннаяситуацияпредставляеткаксодержательный,такиметодологический интерес: интересны не только структурно-семантические(языковые, жанровые) особенности представления религии в массовойкоммуникации, но их функциональные последствия, и этический контекст, ивозможности оптимизации этого процесса, чему будут посвящены отдельныеглавы данной работы.Объектом исследования на теоретическом уровне является религиознодетерминированное информационное поведение субъектов коммуникации, а наэмпирическом – русскоязычные тексты о религии в СМИ и массовой интернеткоммуникации.Вовченко Б.В. Церковь и государство в учении современной Русской православной церкви/ Диссертация на соискание степени кандидата политических наук, Московскийгосударственный университет имени М.В.

Ломоносова, М., 2010; Горкунова П.И.Формирование социально-политической доктрины Русской Православной Церкви /Диссертация на соискание степени кандидата политических наук, Северо-Западная академиягосударственной службы, СПб, 2011; Иванов Н.Л. Светская пресса как субъектвзаимодействия государства и церкви в современной России / Диссертация на соисканиестепени кандидата филологических наук, Санкт-Петербургский государственныйуниверситет, СПб., 2011; Растимешина Т.В. Политика российского государства в отношениикультурного наследия Церкви / Диссертация на соискание степени доктора политическихнаук, Московский государственный областной университет, М., 2012; Семёнова Д.М.Русская православная церковь как актор конструирования политической идентичности всовременной России / Диссертация на соискание степени кандидата политических наук,Пермский государственный национальный исследовательский университет, Пермь, 2011;18Жуковская Е.

Управление рисками в информационной политике института церкви (напримере Московского патриархата) Диссертация на соискание ученой степени кандидатасоциологических наук. — М., 201619Васильева Л.А. Мифотворчество и мифологизация в печатных СМИ: ретроспектива исовременность. Диссертация на соискание ученой степени доктора филологических наук,СПб., 2017.1712Предмет исследования – религиозный фактор в текстах массовойкоммуникации.Основная цель диссертации – предложить нормативную модельрепрезентации религии в текстах массовой коммуникации, которая могла быстать теоретической основой для практических рекомендаций, полезныха) журналистам, которые освещают религиозную тематику;б)субъектам,которыерегулирования,сорегулированияисаморегулирования СМИ, которые выдвигают инициативы и принимаютрешения для корректного отображения религиозной жизни;в) аудитории, котора стремится к повышению медиаграмотности впотреблении религиозного контента;г) медиаисследователей, которые нуждаются в надёжном инструменте дляанализа взаимоотношений религии и СМИ.Цель диссертации предполагает решение ряда задач:1) исследование специфики отношений религии и журналистики;2) описание роли СМИ в освещении религиозной проблематики;3) выявление особенностей поведения субъектов коммуникации - какпрофессиональныхжурналистов,такиакторовсетевойкоммуникации;4) анализ текстов СМИ и спонтанной интернет-коммуникации;5) исследованиевзаимоотношенийрелигиознойэтикиижурналистского этоса;6) анализ религиозных инициатив по регулированию российских СМИ;7) изучениемедийно-религиозныхкоммуникативныхкризисовиспособов их преодоления;8) изучение возможности применения телеологического подхода канализу взаимодействия религии и СМИ;9) построение нормативной модели взаимодействия религии и СМИ вюпространстве общественного диалога.13Методология и методы исследования.

Задачи работы предполагаютиспользование комплекса методов исследования. Проведены как теоретическийанализ работ по религиозно-медийной проблематике, так и эмпирическиеисследования – опрос журналистов, контент-анализ текстов СМИ, вторичныйанализ данных социологических центров, экспертный опрос. Источникамиинформации в данной работе являются работы ученых, занимающихсяизучениеманалогичныхпроблем;атакжеданные,полученныесоциологическими центрами и службами (ВЦИОМ, Левада-Центром и др.) иопубликованные в специализированных изданиях.Филологический характер диссертации основан прежде всего на анализетекстов СМИ и интернет-коммуникации, а также различных информационныхисточников. В работе широко применяются филологические методы, онапринципиально "текстоцентрична".

Свежие статьи
Популярно сейчас
Зачем заказывать выполнение своего задания, если оно уже было выполнено много много раз? Его можно просто купить или даже скачать бесплатно на СтудИзбе. Найдите нужный учебный материал у нас!
Ответы на популярные вопросы
Да! Наши авторы собирают и выкладывают те работы, которые сдаются в Вашем учебном заведении ежегодно и уже проверены преподавателями.
Да! У нас любой человек может выложить любую учебную работу и зарабатывать на её продажах! Но каждый учебный материал публикуется только после тщательной проверки администрацией.
Вернём деньги! А если быть более точными, то автору даётся немного времени на исправление, а если не исправит или выйдет время, то вернём деньги в полном объёме!
Да! На равне с готовыми студенческими работами у нас продаются услуги. Цены на услуги видны сразу, то есть Вам нужно только указать параметры и сразу можно оплачивать.
Отзывы студентов
Ставлю 10/10
Все нравится, очень удобный сайт, помогает в учебе. Кроме этого, можно заработать самому, выставляя готовые учебные материалы на продажу здесь. Рейтинги и отзывы на преподавателей очень помогают сориентироваться в начале нового семестра. Спасибо за такую функцию. Ставлю максимальную оценку.
Лучшая платформа для успешной сдачи сессии
Познакомился со СтудИзбой благодаря своему другу, очень нравится интерфейс, количество доступных файлов, цена, в общем, все прекрасно. Даже сам продаю какие-то свои работы.
Студизба ван лав ❤
Очень офигенный сайт для студентов. Много полезных учебных материалов. Пользуюсь студизбой с октября 2021 года. Серьёзных нареканий нет. Хотелось бы, что бы ввели подписочную модель и сделали материалы дешевле 300 рублей в рамках подписки бесплатными.
Отличный сайт
Лично меня всё устраивает - и покупка, и продажа; и цены, и возможность предпросмотра куска файла, и обилие бесплатных файлов (в подборках по авторам, читай, ВУЗам и факультетам). Есть определённые баги, но всё решаемо, да и администраторы реагируют в течение суток.
Маленький отзыв о большом помощнике!
Студизба спасает в те моменты, когда сроки горят, а работ накопилось достаточно. Довольно удобный сайт с простой навигацией и огромным количеством материалов.
Студ. Изба как крупнейший сборник работ для студентов
Тут дофига бывает всего полезного. Печально, что бывают предметы по которым даже одного бесплатного решения нет, но это скорее вопрос к студентам. В остальном всё здорово.
Спасательный островок
Если уже не успеваешь разобраться или застрял на каком-то задание поможет тебе быстро и недорого решить твою проблему.
Всё и так отлично
Всё очень удобно. Особенно круто, что есть система бонусов и можно выводить остатки денег. Очень много качественных бесплатных файлов.
Отзыв о системе "Студизба"
Отличная платформа для распространения работ, востребованных студентами. Хорошо налаженная и качественная работа сайта, огромная база заданий и аудитория.
Отличный помощник
Отличный сайт с кучей полезных файлов, позволяющий найти много методичек / учебников / отзывов о вузах и преподователях.
Отлично помогает студентам в любой момент для решения трудных и незамедлительных задач
Хотелось бы больше конкретной информации о преподавателях. А так в принципе хороший сайт, всегда им пользуюсь и ни разу не было желания прекратить. Хороший сайт для помощи студентам, удобный и приятный интерфейс. Из недостатков можно выделить только отсутствия небольшого количества файлов.
Спасибо за шикарный сайт
Великолепный сайт на котором студент за не большие деньги может найти помощь с дз, проектами курсовыми, лабораторными, а также узнать отзывы на преподавателей и бесплатно скачать пособия.
Популярные преподаватели
Добавляйте материалы
и зарабатывайте!
Продажи идут автоматически
5224
Авторов
на СтудИзбе
428
Средний доход
с одного платного файла
Обучение Подробнее