Диссертация (Контекстуальная синонимия в поэтическом тексте (на материале цветообозначений в поэтическом сборнике Ф. Гарсиа Лорки «Цыганский романсеро»))

PDF-файл Диссертация (Контекстуальная синонимия в поэтическом тексте (на материале цветообозначений в поэтическом сборнике Ф. Гарсиа Лорки «Цыганский романсеро»)) Филология (49756): Диссертация - Аспирантура и докторантураДиссертация (Контекстуальная синонимия в поэтическом тексте (на материале цветообозначений в поэтическом сборнике Ф. Гарсиа Лорки «Цыганский романсеро2019-06-29СтудИзба

Описание файла

Файл "Диссертация" внутри архива находится в папке "Контекстуальная синонимия в поэтическом тексте (на материале цветообозначений в поэтическом сборнике Ф. Гарсиа Лорки «Цыганский романсеро»)". PDF-файл из архива "Контекстуальная синонимия в поэтическом тексте (на материале цветообозначений в поэтическом сборнике Ф. Гарсиа Лорки «Цыганский романсеро»)", который расположен в категории "". Всё это находится в предмете "филология" из Аспирантура и докторантура, которые можно найти в файловом архиве СПбГУ. Не смотря на прямую связь этого архива с СПбГУ, его также можно найти и в других разделах. , а ещё этот архив представляет собой кандидатскую диссертацию, поэтому ещё представлен в разделе всех диссертаций на соискание учёной степени кандидата филологических наук.

Просмотр PDF-файла онлайн

Текст из PDF

САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТНа правах рукописиТИХОНОВА Оксана ВикторовнаКОНТЕКСТУАЛЬНАЯ СИНОНИМИЯ В ПОЭТИЧЕСКОМ ТЕКСТЕ(на материале цветообозначений в поэтическом сборникеФ. Гарсиа Лорки «Цыганский романсеро»)Специальность 10.02.05 – Романские языкиДиссертация на соискание ученой степени кандидатафилологических наукНаучный руководитель:доктор филологических наук,профессор Мед Н. Г.Санкт-Петербург2016ОГЛАВЛЕНИЕВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………5ГЛАВА 1.

КОНТЕКСТКАКИНСТРУМЕНТСЕМАНТИКО-ПРАГМАТИЧЕСКОГОЗНАЧЕНИЯВЫЯВЛЕНИЯЛЕКСИЧЕСКИХСОСТАВЛЯЮЩИХ В ТЕКСТЕ «ЦЫГАНСКОГО РОМАНСЕРО»………….111.1. Контекст как онтологическая единица……………………………….111.2. Биографический контекст…………………………………………….181.3. Литературный и другие культурно-исторические контексты………221.4. Контекст как инструмент исследования………………………………351.5.

Языковой контекст……………………………………………………..381.6. Композиционный контекст……………………………………………421.7. Парадигматический контекст…………………………………………441.8. Внутренний контекст…………………………………………………471.9. Цвет во внутреннем контексте……………………………………….51Выводы по первой главе……………………………………………………54ГЛАВА 2.

ГИПЕРОНИМЫИГИПОНИМЫЦВЕТА,КОНТЕКСТУАЛЬНЫЕ ЦВЕТООБОЗНАЧЕНИЯ, ЦВЕТОВАЯ АНТИТЕЗА ВТЕКСТЕ «ЦЫГАНСКОГО РОМАНСЕРО»…………………………………….562.1. Логические основысловарнойиконтекстуальнойсинонимиицветообозначений…………………………………………………………………562.2. Антитеза «зеленый – красный»………………………………………...642.2.1. Повторгиперонимавромансе(зеленый)–образвлюбленных…………………………………………………………………………682.2.2.

Гипероним зеленого и гипоним красного – образ матери исына………………………………………………………………………………….792.2.3. Гипонимическое сопоставление в романсе (красный) – образгероя…………………………………………………………………………………832.2.4. Косвенное обозначение красного: “sangre” (кровь)………….912.2.5. Цветоваяметафорасконтекстуальнымзначением«кровь»………………………………………………………………………………9522.3. Антитеза «черный – белый»…………………………………………..1032.3.1. Гиперонимвназваниироманса(черный)–образодиночества………………………………………………………………………..1042.3.2. Светлый и темный в портрете………………………………..1112.3.3. Словарнаяиконтекстуальнаяантонимия–образшахмат……………………………………………………………………………..1172.4.

Отсутствующий цвет…………………………………………………..1242.4.1. Светлый и темный в пейзаже – образы лунной ночи ирассвета……………………………………………………………………………1262.4.2. Гиперонимынецветовымзначением–игипонимыцветатавтологическиесконтекстуальнымэпитетыиэпитеты-оксюмороны………………………………………………………………………1312.4.3. Гиперонимы,редкоиспользуемыеилинеиспользуемые……………………………………………………………………..1342.4.4. Романсы без использования гиперонимов цвета в тексте.Интратекстуальное расширение – образ Амарго………………………………135Выводы по второй главе…………………………………………………..140ГЛАВА 3.

МОРФОСИНТАКСИЧЕСКИЕОФОРМЛЕНИЯЦВЕТООБОЗНАЧЕНИЙВОСОБЕННОСТИТЕКСТЕ«ЦЫГАНСКОГОРОМАНСЕРО»……………………………………………………………………1443.1. Развитие цветообозначений: от предметных‒ к абстрактным……1443.2. Синтаксическаяпозицияприлагательных-цветообозначенийвименном словосочетании…………………………………………………………1493.3. Субстантивированные прилагательные……………………………1543.4. Производные существительные……………………………………1583.5.

Производные глаголы со значением цвета………………………….1613.6. Цветообозначениявименнойчастиглагольногосказуемого………………………………………………………………………..1663.7. Предикативнаяфункцияатрибутавназывныхпредложениях……………………………………………………………………...16933.8. Контекстуальныецветообозначения,выраженныесуществительными: проблема интерпретации………………………………….1723.8.1. Аналитические конструкции со словом “color” (цвет)……..1743.8.2. Цветообозначение “de colores” (цветной)…………………...1783.8.3.

Генитивные цветообозначения “de oro” (из золота), “de plata”(из серебра)………………………………………………………………………...1793.8.4. Генитивные флористические цветообозначения со словом“flor” (цветок) и с названиями цветков………………………………………….1833.8.5. Цветовое определение вофлористическойметафоре сконтрастным цветовым значением………………………………………………1853.8.6. Флористические цветообозначения………………………….1883.8.7. Контекстуальноецветообозначениеснеопределеннымзначением цвета…………………………………………………………………...190Выводы по третьей главе…………………………………………………..192ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………….194БИБЛИОГРАФИЯ………………………………………………………….200ПРИЛОЖЕНИЕ 1(а-в). ГиперонимыигипонимывлирикеФ. Гарсиа Лорки…………………………………………………………………215ПРИЛОЖЕНИЕ 2(а-в). Гиперонимы, гипонимы и цветовая антитеза в«Романсеро»………………………………………………………………………218ПРИЛОЖЕНИЕ 3. Цветовой эпитет в «Романсеро»……………………222ПРИЛОЖЕНИЕ 4.

Цепочки ключевых слов в «Романсеро»…………..224ПРИЛОЖЕНИЕ 5. Романс №4. Композиционные таблицы………….228ПРИЛОЖЕНИЕ 6. Романс №16. Семиотическое кодирование………229ПРИЛОЖЕНИЕ 7. Романс №14. Интертекстуальное расширение…….2304ВВЕДЕНИЕДиссертационная работа посвящена исследованию контекстуальнойсинонимии в испанском поэтическом тексте (на материале цветообозначений –в дальнейшем ЦО – в поэтическом сборнике Ф. Гарсиа Лорки «Цыганскийромансеро»). В исследуемом сборнике контекстуальные синонимы широкопредставлены цветовыми определениями (словарными и контекстуальнымиЦО).

Словарные ЦО в исследуемом тексте часто используются не в основном(цветовом), а в переносных (нецветовых) значениях. Кроме того, цветовыеопределенияслужатдлявыделенияключевыхслов,чтопозволяетопосредованно наблюдать глубинную структуру текста.Актуальностьисследования.Несмотрянабольшоеколичестволитературоведческих трудов, посвященных творчеству испанского поэта, влингвистическихисследованияхособенностипоэтическогоязыкаФ. Гарсиа Лорки и, в частности, проблематика контекстуальной синонимии,освещенынедостаточно.Вданнойработеисследуютсяособенностивнутреннего цветового кода «Цыганского романсеро», способы передачиимплицитной информации с помощью словарных и контекстуальных ЦО.Проводится опыт реконструкции скрытого сквозного сюжета сборника,основанныйнаанализеключевыхслов,выделенныхцветовымиопределениями.Степень разработанности темы.

В отечественном и зарубежномлитературоведении творчество Ф. Гарсиа Лорки и, в частности, «Цыганскийромансеро» исследовались в работах А. М. Гелескула, С. Ф. Гончаренко,Н. Р. Малиновской,Г. В. Степанова,Л. С. Осповата;V. Aleixandre,A. A. Anderson y C. Maurer, E. Balmaseda Maestu, F. Colecchia, R.

Díaz, A. DíazArenas, A. Estévez Molinero, M. García Posada, I. Gibson, D. Harris, A. del Hoyo,A. Josephs, A. JosephsЛингвистическаяy J. Caballero, J. L. Laurentiсоставляющаятворчестваy J. Siracusa иФ. Гарсиа ЛоркиК. Н. Дубровиной (1970), Е. А. Чагинской (1990) и Д. В.

Уге (2005).5др.изучаласьТак,вработеК. Н. Дубровиной[Дубровина1970]исследуетсяконтекстуальная синонимия только словарных ЦО, в основном, гиперонимовцвета. Контекстуальные ЦО не рассматриваются. Кроме того, хотя в работеанализируются примеры из четырех сборников Лорки, стихи используютсятолько как типологический материал.

Соотношения примеров на фоне целоготекста разбираются редко, а их роль в сборнике не рассматривается вовсе. Хотяи происходит обращение к экстралингвистическому контексту, слова,определяемые цветом, не рассматриваются в других авторских контекстах.Работа Е. А. Чагинской [Чагинская 1990] посвящена исследованиюсимволов в поэзии Лорки. При этом сравнительно мало внимания уделеноцвету, который рассматривается в связи с фольклорной и литературнойтрадицией больше, нежели в авторских контекстах.Работа Д. В. Уге [Уге 2005] посвящена анализу поэтической картинымира Лорки. Стихотворения также анализируются выборочно и служат каксвоеобразный типологический материал. Некоторые результаты цветовогоисследования расходятся с выводами, изложенными в работе К.

Н. Дубровинойи в настоящем исследовании.Несмотря на частичное пересечение в исследовательской тематике,настоящая работа имеет ряд отличительных черт. В данном исследованиииспользуется целостный подход к тексту с применением лингвистическихметодов анализа: ЦО, ключевые слова анализируются с учетом контекстовсловоупотребленийвсборнике.Вработеисследуютсяособенностивнутреннего цветового кода «Цыганского романсеро». Ключевые словапозволяют проанализировать глубинную структуру текста и выявить какскрытый сюжет каждого отдельного романса, так и скрытый сквозной сюжетсборника в целом.

Также исследуются морфосинтаксические особенностиоформления ЦО.Теоретическо-методологической основой исследования послужили:трудыпосинонимиииконтекстуальнойсинонимии(Ю. Д. Апресян,И. Б. Голуб, Т. А. ван Дейк, А. А. Потебня, У. Эко), особенностям поэтического6языка и стилистике художественного текста (И. В. Арнольд, А. Белый,А. Н.

Веселовский,С. Ф. Гончаренко,В. М. Жирмунский,Ю. М. Лотман,А. А. Потебня, Б. В. Томашевский, Ю. Н. Тынянов и др.), теории текста(лингвистике текста, структуре текста, грамматике текста, герменевтике текста)(Р. Барт,М. М. Бахтин,Ю. М. Лотман,Н. С. Валгина,Т. М. Николаева,И. Р. Гальперин,Ю. С. Степанов,Д. С. Лихачев,З. Я. Тураева,Б. А. Успенский, У. Эко), теории интертекстуальности (Р.

Барт, М. М. Бахтин,Ю. Кристева, Ю. М. Лотман, Н. Пьеге-Гро, Ю. С. Степанов, Н. А. Фатеева,У. Эко), теории ЦО (Б. А. Базыма, Н. Б. Бахилина, А. Белый, Б. Берлин иП. Кей,В. В. Бычков,А. П. Василевич,А. Вежбицкая,В. В. Колесов,С. Н. Кузнецова, С. С. Мищенко, М. Пастуро, А. А. Потебня, Р. М. Фрумкина идр.), грамматике испанского языка (A.

Свежие статьи
Популярно сейчас
Как Вы думаете, сколько людей до Вас делали точно такое же задание? 99% студентов выполняют точно такие же задания, как и их предшественники год назад. Найдите нужный учебный материал на СтудИзбе!
Ответы на популярные вопросы
Да! Наши авторы собирают и выкладывают те работы, которые сдаются в Вашем учебном заведении ежегодно и уже проверены преподавателями.
Да! У нас любой человек может выложить любую учебную работу и зарабатывать на её продажах! Но каждый учебный материал публикуется только после тщательной проверки администрацией.
Вернём деньги! А если быть более точными, то автору даётся немного времени на исправление, а если не исправит или выйдет время, то вернём деньги в полном объёме!
Да! На равне с готовыми студенческими работами у нас продаются услуги. Цены на услуги видны сразу, то есть Вам нужно только указать параметры и сразу можно оплачивать.
Отзывы студентов
Ставлю 10/10
Все нравится, очень удобный сайт, помогает в учебе. Кроме этого, можно заработать самому, выставляя готовые учебные материалы на продажу здесь. Рейтинги и отзывы на преподавателей очень помогают сориентироваться в начале нового семестра. Спасибо за такую функцию. Ставлю максимальную оценку.
Лучшая платформа для успешной сдачи сессии
Познакомился со СтудИзбой благодаря своему другу, очень нравится интерфейс, количество доступных файлов, цена, в общем, все прекрасно. Даже сам продаю какие-то свои работы.
Студизба ван лав ❤
Очень офигенный сайт для студентов. Много полезных учебных материалов. Пользуюсь студизбой с октября 2021 года. Серьёзных нареканий нет. Хотелось бы, что бы ввели подписочную модель и сделали материалы дешевле 300 рублей в рамках подписки бесплатными.
Отличный сайт
Лично меня всё устраивает - и покупка, и продажа; и цены, и возможность предпросмотра куска файла, и обилие бесплатных файлов (в подборках по авторам, читай, ВУЗам и факультетам). Есть определённые баги, но всё решаемо, да и администраторы реагируют в течение суток.
Маленький отзыв о большом помощнике!
Студизба спасает в те моменты, когда сроки горят, а работ накопилось достаточно. Довольно удобный сайт с простой навигацией и огромным количеством материалов.
Студ. Изба как крупнейший сборник работ для студентов
Тут дофига бывает всего полезного. Печально, что бывают предметы по которым даже одного бесплатного решения нет, но это скорее вопрос к студентам. В остальном всё здорово.
Спасательный островок
Если уже не успеваешь разобраться или застрял на каком-то задание поможет тебе быстро и недорого решить твою проблему.
Всё и так отлично
Всё очень удобно. Особенно круто, что есть система бонусов и можно выводить остатки денег. Очень много качественных бесплатных файлов.
Отзыв о системе "Студизба"
Отличная платформа для распространения работ, востребованных студентами. Хорошо налаженная и качественная работа сайта, огромная база заданий и аудитория.
Отличный помощник
Отличный сайт с кучей полезных файлов, позволяющий найти много методичек / учебников / отзывов о вузах и преподователях.
Отлично помогает студентам в любой момент для решения трудных и незамедлительных задач
Хотелось бы больше конкретной информации о преподавателях. А так в принципе хороший сайт, всегда им пользуюсь и ни разу не было желания прекратить. Хороший сайт для помощи студентам, удобный и приятный интерфейс. Из недостатков можно выделить только отсутствия небольшого количества файлов.
Спасибо за шикарный сайт
Великолепный сайт на котором студент за не большие деньги может найти помощь с дз, проектами курсовыми, лабораторными, а также узнать отзывы на преподавателей и бесплатно скачать пособия.
Популярные преподаватели
Добавляйте материалы
и зарабатывайте!
Продажи идут автоматически
5183
Авторов
на СтудИзбе
435
Средний доход
с одного платного файла
Обучение Подробнее