Диссертация (Социокультурные факторы воспроизводства мобильной трудовой занятости в российском регионе (на примере северо-востока Республики Башкортостан)), страница 9
Описание файла
Файл "Диссертация" внутри архива находится в папке "Социокультурные факторы воспроизводства мобильной трудовой занятости в российском регионе (на примере северо-востока Республики Башкортостан)". PDF-файл из архива "Социокультурные факторы воспроизводства мобильной трудовой занятости в российском регионе (на примере северо-востока Республики Башкортостан)", который расположен в категории "". Всё это находится в предмете "социология" из Аспирантура и докторантура, которые можно найти в файловом архиве СПбГУ. Не смотря на прямую связь этого архива с СПбГУ, его также можно найти и в других разделах. , а ещё этот архив представляет собой кандидатскую диссертацию, поэтому ещё представлен в разделе всех диссертаций на соискание учёной степени кандидата социологических наук.
Просмотр PDF-файла онлайн
Текст 9 страницы из PDF
1999. Vol. 16. № 1. Pp. 95–117.51Штомпка П. Социальное изменение как травма // Социологические исследования. 2001. № 1. С. 6–16.52Paradise E. Sociology is a martial art. Body & Society. 2014. Vol. 20. № 2. P. 103.34внимательность и добросовестность в выполнении заданий позволяют добиться успеха в учебе,т. е. они действуют как инкорпорированный культурный капитал53.Позиция индивида в определенной социальной структуре (социальном поле) «являетсярезультирующей — объективированной в институциях и инкорпорированной в диспозициях —совокупности предшествующих стратегий этого агента и его конкурентов»54.
«С другойстороны, трансформации структуры поля являются результатом стратегий сохранения илиподрыва, направленность и эффективность которых заложены в свойствах позиции, занимаемойтеми, кто применяет эти стратегии в границах структуры поля»55. Изучение стратегий и практикиндивидов по логике конструктивистского структурализма происходит (хоть и нестрого) поформуле: [(габитус) (капитал)] + поле = практика56. Габитус выступает в качествеобъективированной субъективности индивида57. В данном случае следует анализироватьрутинный опыт индивидов, выявляя, таким образом, диспозиции, с помощью которых ониструктурируют свои социальные отношения в определенном времени и пространстве.
Помиморутинных практик индивиды сталкиваются со структурным давлением, из-за которого имприходится придумывать новые решения, не основанные на существующих устойчивыхдиспозициях и со временем вырабатывать новые диспозиции. Соотношение диспозиций,рутинных («подсознательных диспозиций») и нерутинных практик и новых творческихрешений («преднамеренного познания») показано на примере социального поля секса ивысокого кулинарного искусства в работе В.
Лешзинер и А. И. Грин58.Концепция габитуса, капиталов и социальных полей широко представлена в работах вобласти исследования образования и искусства (Б. Р. Бэлланд59; С. М. Гаддис60; Дж. Глэссер61;В. Леманн62; Э. Ньюман, А. Гоулдинг, К. Уайтхед63; Г. Вильямсдоттир, Г. Б. Арнкельссон64).53Edgerton J. D., Roberts L. W. Cultural capital or habitus? Bourdieu and beyond in the explanation of enduringeducational inequality. Theory and Research in Education.
2014. Vol. 12. № 2. Pp. 207–208.54Бурдье П. Поле науки // Бурдье П. Социальное пространство: поля и практики / Пер. с франц.; отв. ред.перевода, сост. и послесл. Н. А. Шматко. М.: Институт экспериментальной социологии; СПб.: Алетейя, 2005. С.486.55Там же.56Bourdieu P. Distinction: a social critique of the judgement of taste. P.
101.57Ильин В. И. Феномен поля: от метафоры к научной категории. С. 43.58Leschziner V., Green A. I. Thinking about food and sex: deliberate cognition in the routine practices of a field.Sociological Theory. 2013. Vol. 31. № 2. Pp. 116–144.59 Belland B.
R. Using the theory of habitus to move beyond the study of barriers to technology integration.Computers & Education. 2009. Vol. 52. № 2. Pp. 353–364.60Gaddis S. M. The influence of habitus in the relationship between cultural capital and academic achievement.Social Science Research. 2013. Vol. 42. № 1. Pp.
1–13.61 Glaesser J., Cooper B. Using rational action theory and Bourdieu’s habitus theory together to account foreducational decision-making in England and Germany. Sociology. 2013. Vol. 0. № 0. Pp. 1–19.62Lehmann W. Habitus transformation and hidden injuries: successful working-class university students.Sociology of Education. 2013. Vol. 87. № 1. Pp. 1–15.63Newman A., Goulding A., Whitehead C.
How cultural capital, habitus and class influence the responses of olderadults to the field of contemporary visual art. Poetics. 2013. Vol. 41. № 5. Pp. 456–480.35Например, как структура поля балета формирует карьеры танцоров, которые интернализуютстиль определенной балетной школы (С. П. Уайнрайт, К. Уильямс и Б. С. Тюрнер65.Рассогласованность поля и габитуса может проявляться и в чувствах людей. Например, в своейстатье Д.
Рэй, Дж. Крозиер и Дж. Клэйтон66 сделали вывод, что студенты из рабочего классапоначалу ощущают себя в университете как в «пузыре». Однако по возвращению домойчувствуют себя со старыми знакомыми и родственниками «неуютно», т. к. их диспозиции уженаходятся в стадии трансформации в социальном поле университета.
Концепцию габитуса иклассового положения А. Л. Хурст67 применил в изучении влияния габитуса профессоров иисследователей университета на оценивание студентов. Дж. Д. Эдгертон и Л. В. Робертс68изучали диспозиции учеников школы (внимательность, добросовестность в выполнениизаданий и др.), которые должны соответствовать стандартам школы, а иначе ученики могутиспытывать трудности в учебе. Эти диспозиции предстают как культурный капитал, которыедают преимущества в социальном поле.
Также понятие «габитуса» применено в сравнениилюдей, обеспокоенных экологическими проблемами, их «эко-габитуса». Это люди с высокимэкономическим и культурным капиталами и люди, владеющие низким экономическим ивысоким культурным капиталами. Первые используют гибридные автомобили, употребляюторганическую еду и т. д., а вторые предпочитают снижать общий уровень потребления и ездитьна велосипеде (Л. Б. Карфагна, Э. Э. Дюбуа, К. Фитцмаурис, М. У. Уметт, Дж. Б. Шор и М.Уиллис)69. В исследованиях протестных движений Н. Кроссли70 предложил выявлять такназываемый «радикальный габитус», который характерен для участников этих движений.В исследованиях организаций и бизнеса К. Спенс и К.
Картер71 выявили, чтоинкорпорирование «коммерческой логики» поля ведет работников аудиторских фирм(«Большая четверка») в топ-менеджмент, а инкорпорирование «технической логики» поля вVilhjálmsdóttir G., Arnkelsson G. B. Social aspects of career choice from the perspective of habitus theory.Journal of Vocational Behavior. 2013. Vol.
83. № 3. Pp. 581–590.65Wainwright S. P., Williams C., Turner B. S. Varieties of habitus and the embodiment of ballet. QualitativeResearch. 2006. Vol. 6. № 4. Pp. 535–558.66Reay D., Crozier G., Clayton J. ‘Strangers in Paradise’? Working-class students in elite universities. Sociology.2009. Vol. 43. № 6.
Pp. 1103–1121.67Hurst A. L. Student types as reflection of class habitus: an application of Bourdieu's scholastic fallacy. Theoryand Research in Education. 2013. Vol. 11. № 1. Pp. 43–61.68Edgerton J. D., Roberts L. W. Cultural capital or habitus? Bourdieu and beyond in the explanation of enduringeducational inequality. Pp. 193–220.69Carfagna L. B., Dubois E. A., Fitzmaurice C., Ouimette M. Y., Schor J. B., Willis M. An emerging eco-habitus:the reconfiguration of high cultural capital practices among ethical consumers. Journal of Consumer Culture. 2014. Vol. 0.№ 0.
Pp. 1–21.70Crossley N. From reproduction to transformation: social movement fields and the radical habitus. Theory,Culture & Society. 2003. Vol. 20. № 6. Pp. 43–68.71Spence C., Carter C. An exploration of the professional habitus in the Big 4 accounting firms. Work,employment and society. 2014.
Vol. 0. № 0. Pp. 1–17.6436меньшей степени позволяет продвинуться наверх. Д. де Клерк и М. Воронов72 рассматривалиустойчивость и рентабельность как институциональную логику поля, ограничивающуюдействия предпринимателей. В своей статье73 Э. Олдридж описал явление неправильнойпродажи (misselling) компаниями пенсий социальным группам с отсутствующим культурнымкапиталом, достаточным для распознавания мошенничества. Другие социальные группы сбольшим культурным капиталом (более информированы) и габитусом (более скептичны ккультурным императивам) не попадались на обман.Концепция габитуса применяется в исследованиях миграции (К. Плюсс74, У.
Эрел75, Н.Ахмед и Я. Р. Джонс76, Х. Легидо-Куигли и М. Макки 77). Несоответствие габитуса и полярассматривается в статьях исследователей миграции из города в сельскую местность и наоборот(М. Бенсон78; Л. Г. Энер79; Й. Ф. Рай80). Воспроизводство классов британских мигрантов вИспании в статье К. Оливера и К. Орейли 81. Переселение мигрантов влечет за собой изменениегабитуса («инкорпорированных способностей») и формирование новых диспозиций, которыеникогда не станут такими, как у людей, родившихся в данном месте (Г. Ноубл82).
Процессприспособления габитуса мигранта к новому физическому и социальному пространствуявляется болезненным и порождает конфликты с местным населением (Дж. Маршалл и Н.Фостер83). К. Х. Халфакри84 описал процесс структурации патриархата в трудовой миграцииженщин. Женщины своими конформными действиями поддерживают эти социальныеструктуры, при этом их действия непреднамеренны. Они чаще всего мигрируют, следуя за72Clercq D. De, Voronov M.
Sustainability in entrepreneurship: A tale of two logics. International Small BusinessJournal. 2011. Vol. 29. № 4. Pp. 322–344.73Aldridge A. Habitus and cultural capital in the field of personal finance. Sociological Review. 1998. Vol. 46. №1. P. 21.74 Plüss C. Chinese migrants in New York: Explaining inequalities with transnational positions and capitalconversions in transnational spaces, International Sociology. 2013. Vol.