Диссертация (Почитание святых и чудотворных икон в России в конце XVI – начале XVIII в. религиозная практика и государственная политика), страница 96
Описание файла
Файл "Диссертация" внутри архива находится в папке "Почитание святых и чудотворных икон в России в конце XVI – начале XVIII в. религиозная практика и государственная политика". PDF-файл из архива "Почитание святых и чудотворных икон в России в конце XVI – начале XVIII в. религиозная практика и государственная политика", который расположен в категории "". Всё это находится в предмете "история" из Аспирантура и докторантура, которые можно найти в файловом архиве СПбГУ. Не смотря на прямую связь этого архива с СПбГУ, его также можно найти и в других разделах. , а ещё этот архив представляет собой докторскую диссертацию, поэтому ещё представлен в разделе всех диссертаций на соискание учёной степени доктора исторических наук.
Просмотр PDF-файла онлайн
Текст 96 страницы из PDF
66–84.431. Титов А. А. Запись чудесных исцелений от иконы св. Николая вЯрославском Успенском соборе по рукописи XVI века Румянцевскогомузея. М., 1904.432. Ткачев Е. В. Канонизация // ПЭ. М., 2012. Т. 30. С. 269–359.433. Токмаков И. Историко-статистическое и археологическоеописание города Верхотурья с уездом (Пермской губернии), в связи систорическим сказанием о житии св. праведнаго Симеона, Верхотурскагочудотворца, с приложением свидетельств о благодатных знамениях,явленных им страждущему человечеству и краткой истории ВерхотурскагоНиколаевскаго Монастыря.
М., 1899434. Токмаков И. Историко-статистическое и археологическоеописание города Устюжны с уездом Новгородской губернии. М., 1897.435. Токмаков И. Ф. Историко-статистическое и археологическоеописание Московского Страстного девичьего монастыря. М., 1897.436. Токмаков И. Историко-статистическое и археологическоеописание Николо-Радовицкого мужского монастыря. М., 1898.437. Токмаков И. Исторические сведения о чудотворной иконеБогоматери «Всех Скорбящих радости», прославившейся в Москве, в 1688г., и о прочих списках с нее в России, с приложением описаниячрезвычайного явления от иконы Богоматери с сим наименованиемнаходящейся в деревне Клочки, близ С.-Петербурга, бывшее 23 июля 1888г.
М., 1890.438. Токмаков И. Историческое и археологическое описание церквисела Оковец. М., 1880.(6-е изд. – Тверь, 1912 г.).439.ТокмаковИ.СказаниеопостроениихрамавоимяНерукотвореннаго образа в Вологде, на реке Усумеже, на Красном бору в4971641 году (по списку XVII века, хранящемся в Библиотеке МГАМИД).СПб., 1888.440. Толстой М. В. Жизнеописания угодников Божиих, живших впределах нынешней Ярославской епархии. Ярославль, 1905.441. Томсинский С.
В. Археологические источники о почитаниицаревича Димитрия в Угличе в конце XVI – нач. XVII в. // Древняя Русь:Вопросы медиевистики. 2003. № 4 (14). С. 69–70.442. Топоров В. Н. Святость и святые в русской духовной культуре.М., 1995–1998. Т. 1–2.443. Третьякова С. В. Основатели монастырей в историческойпамяти и религиозном укладе Белозерья (вторая половина XIX – перваячетверть XX в.). Автореф. дис. … к. и. н. 2007.444.
Туминская О. А. Блаженные и юродивые в русской иконе XV–XIX вв. Автореф. дис. … докт. искусствоведения. СПб., 2014.445. Турилов А. А. К биографии и генеалогии Михаила Клопского //Средневековая Русь: К 75-летию академика Л. В. Милова. М., 2006. С.189–190.446. Турилов А. А. Малоизвестные памятники ярославскойлитературы XIV – начала XVIII в. (Сказания о Ярославских иконах) // АЕза 1974 год.
М., 1975. С. 168–174.447. Турилов А. А. Духовная литература и письменность X–XVII вв.// Православная энциклопедия / Под общ. ред. патриарха Московского иВсея Руси Алексия II. М., 2000. Т. Русская Православная церковь.448. Турилов А. А. Памятники южнославянской книжности в составерусских библиотек конца XV–начала XVII веков (по материаламдревнерусской библиографии) // Советское славяноведение. М., 1977. № 1.С. 73–74.449. Турилов А. А. Рассказы о чудотворных иконах монастыряХиландарь в русской записи XVI в. // Турилов А. А. Межславянские498культурные связи эпохи Средневековья и источниковедение истории икультуры славян.
Этюды и характеристики. М., 2012. С. 718–755450. Турилов А. А. Смена стереотипов в восприятии чудотворнойиконы в XVI веке: от явления к заказу и покупке // Русское искусствопозднего средневековья. XVI век: Тезисы докладов международнойконференции.
М., 12–14 января 2000 г. СПб., 2000. С. 37–41.451. Турилов А. А., иг. Андроник (Трубачев). Покров ПресвятойБогородицы над Россией // Макарий (Булгаков). История русской церкви.М., 1996. Кн. 6. Приложения. С. 721-724.452. Турилов А. А., Шибаев М. А.
Евфимий II // Православнаяэнциклопедия. М., 2008. Т. 17. С. 432–442.453. Ульяновский В. Смутное время. М., 2006. 456 с.454. Уо Д. К. История одной книги. Вятка и «не-современность» врусской культуре петровского времени. СПб.: «Дмитрий Буланин», 2003.394 с.455. Уо Д. К. Местное самосознание и «изобретение» региональногопрошлого // ТОДРЛ. СПб., 2006. Т. 57. С. 350–358.456. Усачев А. С. Степенная книга и древнерусская книжностьвремени митрополита Макария. М.; СПб., 2009. 760 с.457.
Усердов Михаил. Житие Георгия Шенкурского и грамотапреосвященного Варнавы // ЧОЛДП. 1885. Январь. Отд. 3. С. 9–20.458. Успенский Б. А. Царь и патриарх: Харизма власти в России(Византийская модель и ее русское переосмысление). М., 1998. 680 с.459. Успенский Ф. Б. Нетленность мощей: опыт сопоставительногоанализагреческой,русскойискандинавскойтрадиций//Восточнохристианские реликвии / Ред.-сост. А. М.
Лидов. М., 2003. С.151–160.460. Устинова И. А. Церковные реформы XVII века в зеркалебиографии: Суздальский архиепископ Стефан перед судом трех соборов //Средневековая личность в письменных и археологических источниках:499Материалы Международной научной конференции. Москва, 13–14 октября2016 г. М., 2016. С. 202–208.461. Фадеева Л. В. Часовни в системе христианских святыньсевернорусскойдеревни//Актуальныепроблемыполевойфольклористики. М., 2003. Вып.
2. С. 103-108.462. Федотов Г. П. Русские святые. М., 1990. 269 с.463. Федотова М. А. Житие святой Варвары в древнерусскойтрадиции // ТОДРЛ. СПб., 2003. Т. 53. С. 76–89.464. Федотова М. А. К истории Четьих Миней ДимитрияРостовского: рукописные материалы // Вестник НГУ. Сер. История,филология. 2012. Т. 11, вып.
12: Филология. С. 123–133.465. Федотова М. А., Турилов А. А., Зеленина Я. Э. ДимитрийСаввич, митр. ростовский и ярославский святой // Православнаяэнциклопедия. М., 2007. Т. 15. С. 8–30.466. Филарет (Гумилевский). Русские святые, чтимые всеюцерковию или местно. 3-е изд., доп. СПб., 1882. Т. 1–3.467. Флоря Б.
Н. Особенности почитания святых в разных регионахРоссии раннего XVII в. (по материалам писцовых книг) // Древняя Русь.Вопросы медиевистики. 2015. № 4. С. 113–115.468. Флоря Б. Н., Турилов А. А. Димитрий Иоаннович // ПЭ. М.,2007. Т. 15. С. 132–146.469.
Фонкич Б. Л. Чудотворные иконы и священные реликвииХристианского Востока в Москве в середине XVII в. // Очерки феодальнойРоссии / Под ред. С. Н. Кистерева. М., 2001. Вып. 5. С. 70–97.470. Хорошев А. С. Знаменская икона: древнейшая святыняНовгорода // Великий Новгород в истории средневековой Европы: К 70летию В.
Л. Янина. М., 1999. С. 180–186.471. Хорошев А. С. Политическая история русской канонизации (XI–XVI вв.) / Отв. ред. В. Л. Янин. М.: Изд-во МГУ, 1986. 206 с.500472. Хрусталев М. Ю. «Странно чудо явления образа твоего,Владычице…»//Соборнаягорка:ВестникисторииикультурыЧереповецкого края. Череповец, 2001. Вып. 1.
С. 58–60, 69–72.473. Цеханская К. В. Икона в жизни русского народа. М., 1998. с.474. Цеханская К. В. Иконопочитание в русской традиционнойкультуре. М., 2004.475. Цеханская К. В. Почитание православных святынь в России. М.:Паломник, 2013. 395, [1] с., ил.476. Черепанова О. А. Жанр житийной повести в традиционнойкультуре Русского Севера XX в. СПб., 2003. 16 с. («Научные доклады»)477. Черная Л. А. Русская культура переходного периода отсредневековья к Новому времени. М., 1999. 288 с.478. Чернышова Н.
К. Почитание святителя Иннокентия Иркутскогов духовной культуре России: книжная и рукописная традиция (1805–1919гг.). Новосибирск: ГПНТБ СО РАН, 2009. – 536 с.479. Чернышова Н. К. Сибирские святые и подвижники благочестияв агиографических сборниках конца XIX – начала XX в. // Религиозные иполитические идеи в произведениях деятелей русской культуры XVI – XXIвв.
Новосибирск, 2015. С. 213–222.480. Чистяков П. Г. Почитание местных святынь в России 1920-х гг.// Вестник РГГУ. Сер. «Культурология. Искусствоведение. Музеология».2008. № 10/08. С. 154–160.481. Чистяков П. Г. Почитание местных святынь в российскомправославии синодального периода // Православный собеседник: АльманахКазанской духовной семинарии.
Вып. 1 (14). Материалы VI ежегоднойнаучно-практической конференции: «Богословие и светские науки»традиционные и новые взаимосвязи». Казань, 2007. С. 187–193.482. Чистяков П. Г. Почитание чудотворных икон в современномправославии (Бронницкий список Иерусалимской иконы Богоматери) //Религиозные практики в современной России: Сб. ст. М., 2006. С. 273–289.501483.
Чугреева Н. Н. «Державная Заступница»: Чудотворные иконыБогородицы Казанской в Смутное время, Ярославская и Московская //Светильник. 2003. № 1 (2). С. 3–36.484. Чугреева Н. Н. «И бывает ход большой»: О почитании иконыБогородицыКазанскойвцарствованиеМихаилаФеодоровича//Светильник. 2003. № 2–3.
С. 23–52.485. Чугреева Н. Н. Казанская икона Богоматери в священныхвойнах России (1609–1612, 1709, 1812, 1914–1917, 1941–1945) //«Священные войны России». Материалы XX Российской научнойконференции, посвященной памяти свт Макария. Можайск, 2013.(Макариевские чтения. Вып. 20). С. 240–248.486. Чугреева Н. Н. Нерукотворный образ Спасителя в XVII в.