Диссертация (Почитание святых и чудотворных икон в России в конце XVI – начале XVIII в. религиозная практика и государственная политика), страница 95
Описание файла
Файл "Диссертация" внутри архива находится в папке "Почитание святых и чудотворных икон в России в конце XVI – начале XVIII в. религиозная практика и государственная политика". PDF-файл из архива "Почитание святых и чудотворных икон в России в конце XVI – начале XVIII в. религиозная практика и государственная политика", который расположен в категории "". Всё это находится в предмете "история" из Аспирантура и докторантура, которые можно найти в файловом архиве СПбГУ. Не смотря на прямую связь этого архива с СПбГУ, его также можно найти и в других разделах. , а ещё этот архив представляет собой докторскую диссертацию, поэтому ещё представлен в разделе всех диссертаций на соискание учёной степени доктора исторических наук.
Просмотр PDF-файла онлайн
Текст 95 страницы из PDF
С. 89–106.365. Сапожникова О. С. Русский книжник XVII века СергийШелонин. Редакторская деятельность. М.; СПб., 2010. 560 с.366.СборникдревностейКазанскойепархииидругихприснопамятных обстоятельств, старанием и трудами СпасоказанскогоПреображенского монастыря архимандрита Платона составленный 1782года. Казань, 1868.367. Святые земли Астраханской. Астрахань, 2001.490368. Святые и святыни северорусских земель. Каргополь, 2002.369.
Святые подвижники благочестия земли астраханской. –[Астрахань,] 2010.370. Святыни и святость в жизни русского народа: этнографическоеисследование / Сост. О. В. Кириченко. М., 2010.371. Севастьянова А. А. Русская провинциальная историографиявторой половины XVIII в. Автореф. … дис. д-ра ист. наук. СПб., 1993.372.
Севастьянова С. К. Патерик Соловецкий // Словарь книжников икнижности Древней Руси. СПб., 1998. Вып. 3, ч. 3. С. 17–20.373. Севастьянова С. К., Зеленская Г. Патриарх Никон и святительФилипп, митрополит московский: опыт комплексного исследования //Palaeоslavica. 2015. T. 23. № 2. С. 69–164.374. Семененко-Басин И. В.
Вскрытия святых мощей советскоговремени в зеркале научных исследований // Страницы: Богословие.Культура. Образование. М., 2004. Т. 9, вып. 4. С. 558–562375. Семененко-Басин И. В. Возвращение мощей святых РусскойПравославной церкви в 1940-х годах // Страницы. Богословие. Культура.Образование. 2004. Т.
9, вып. 1. С. 74–88.376. Семененко-Басин И. В. Канонизация святых в РусскойПравославной Церкви в контексте эволюции советской и постсоветскойкультуры (1917–2000): Автореф. дис. … канд. ист. наук. М., 2002.377. Семенова А. В. Игрицкий монастырь и его святыня. Кострома,2015. 280 с.378. Семячко С. А. К вопросу об использовании письменных иустных источников при создании повестей об основании монастырей имонастырских летописцев: («Повесть о Тверском Отроче монастыре» и«Летописец Воскресенского Солигалицкого монастыря») // Книжныецентры Древней Руси: XVII век. Разные аспекты исследования.
СПб., 1994.491379. Семячко С. А. Круг агиографических памятников, посвященныхАнне Кашинской. I. Сказание об обретении и перенесении мощей //ТОДРЛ. СПб., 1996. Т. 50. С. 531–536.380. Семячко С. А. Круг агиографических памятников, посвященныхАнне Кашинской II. Агиографический цикл // ТОДРЛ. СПб., 1999. Т. 51. С.221–231.381.СемячкоС.А.Проблемыизучениярегиональныхагиографических традиций (на примере вологодской агиографии) //Русская агиография: Исследования.
Публикации. Полемика. СПб., 2005. С.122–142.382. Семячко С. А. Тверской агиограф архимандрит Макарий и егодневник // ТОДРЛ. СПб., 2004. Т. 56. С. 601–622383. Сергий (Спасский), архиеп. Полный месяцеслов Востока. Изд. 2.Т. 1–3. Владимир, 1901 (репринт. изд.: М., 1997).384. Серебрянский Н. Древнерусские княжеские жития (Обзорредакций и тексты). М., 1915.385. Серебрянский Н. И. Очерки по истории монастырской жизни вПсковской земле.
М., 1908.386. Серебрянский Н. И. О церковном чествовании св. благоверногокнязя Довмонта-Тимофея // Псковские епархиальные ведомости. 1905. №18. С. 417–422387. Сибирцев И. Исторические сведения из церковно-религиозногобыта г. Архангельска в XVII–первой половине XVIII века. Архангельск,1894.388. Сидоренко Г. В. Документируя святыню. Изображенияреликвий в позднесредневековой иконописи // Восточнохристианскиереликвии / Ред. А. М. Лидов.
М., 2003. С. 608–626.389. Сидоренко Г. В. «Пята Спасителя»: об иконографическойособенности некоторых чудотворных икон // Чудотворная икона вВизантии и Древней Руси. М., 1996. С. 321–329492390. Сизов Е. С. Русские исторические деятели в росписяхАрхангельского собора и памятниках письменности XVI века // ТОДРЛ.М.; Л., 1966. Т. 22. С.
264-274.391. Симонов А. Н. История канонизации русских святых в концеXVII–первой четверти XVIII в. Автореф. дис. … к. и. н. СПб., 2011.392.СимоновА.Н.КанонизацияпреподобногоИосифаЗаоникиевского и церковные реформы Петра I // Вестник СПбГУ. Сер. 2:История. 2010. № 4.
С. 125–130.393. Синицына Е. В. Обследование книгохранилищ Ярославскойепархии археографами XVIII – начала XX вв. // Источники по историиреставрации и изучения памятников русской художественной культуры.XX век. М., 2005. С. 130 – 145.394. Сиренов А.
В. Житие Андрея Боголюбского и литературнаятрадиция в Боголюбовском монастыре в XVIII–XIX вв. // «Хваламдостойный…»: Андрей Боголюбский в русской истории и культуре.Международная науч. конф. (Владимир, 5-6 июля 2011 г.). Сб. ст.Владимир: ГВСМЗ, 2013. С. 5-11.395. Сиренов А. В. Легенда о Торопецкой иконе Божьей матери //Вестник СПбГУ. Сер. 2. История. 2009.396. Сиренов А. В.
Описание древнекняжеского некрополя иканонизационная политика в России XVII в. // Круги времен. В память Е.К. Ромодановской. М., 2015. Т. 2. С. 313–322.397. Сиренов А. В. Патриарший ризохранитель Боголеп и двапамятника монастырской книжности конца XVII в. // Очерки феодальнойРоссии. М., 2003. Вып. 7. С. 238–255.398. Сиренов А. В.
Повесть о Максиме митрополите // Словарькнижников и книжности Древней Руси. СПб., 1998. Вып. 3, ч. 3. С. 146–148.399. Сиренов А. В. Степенная книга: история текста. СПб., 2007. 544с.493400. Сиренов А. В. Степенная книга и русская историческая мысльXVI–XVIII вв.
М.; СПб., 2010. 547 с.401. Сиренов А. В. Суздальский епископ Варлаам и Вологодскийархиепископ Иона Думин – писатели, историки и общественный деятели 2й половины XVI в. // Общество, государство, верховная власть в России вСредние века и раннее Новое время в контексте истории Европы и Азии(X–XVIII столетия): Международная конференция, посвященная 100летию со дня рождения академика Л. В. Черепнина. Москва, 30 ноября – 2декабря 2005 г. Тезисы докладов и сообщений.
М., 2005. С. 216–218402. Сказание о чудотворной Смоленской Седмиозерской иконеБожией матери. Казань, 1868. с.403. Слава Богоматери: Сведения о чудотворных и местно чтимыхиконах Божией Матери. М., 1907.404. Словарь исторический о святых, прославленных в Российскойцеркви и о некоторых подвижниках благочестия, местно чтимых. 2-е изд.,испр. и доп.
СПб., 1836; СПб., 1862. 2-е изд.405. Смилянская Е. Б. Волшебники. Богохульники. Еретики:Народная религиозность и «духовные преступления» в России XVIII в. М.,2003. 464 с.406. Смилянская Е. Б. Поругание святых и святынь в России впервой половине XVIII в. (по материалам следственных дел) // Одиссей.1999. С. 123–138.407. Смирнов С.
И. Житие преподобного Даниила, Переяславскогочудотворца, Повесть о обретении мощей и Чудеса его. М., 1908408. Смирнов Я. И. Христианские мозаики Кипра // Византийскийвременник. СПб., 1897. Т. 4.409. Смирнова В. В. Чудо как жанрообразующий элементсредневековых религиозных жанров: Житие, пример, видение: Автореф. …дис. к. ф. н. М., 2006.494410. Смирнова Э. С. Культ икон св.
Николая Мирликийского(соперничество Москвы и Новгорода) // Русское искусство позднегосредневековья. XVI век: Тезисы докладов международной конференции.М., 12–14 января 2000 г. СПб., 2000. С. 37–41.411. Смирнова Э. С. «Смотря на образ древних живописцев»: Темапочитания икон в искусстве Средневековой Руси.
М., 2007. 382 с.412. Снессорева С. Земная жизнь Пресвятой Богородицы и описаниесвятых чудотворных ее икон / Под ред. Т.Н.Спириной. Ярославль, 1999.Репринтное изд.413. Соковнин С. П. Опыт исторического словаря о всех в истиннойправославнойгреко-российскойвересвятоюнепорочноюжизниюпрославившихся святых мужах. М., 1784.414.
Соколов Иоанн, свящ. Краткие исторические сведения о селеНектарьеве Тверского уезда // Тверские епархиальные ведомости. 1900.Часть неофиц. № 24. С. 625–634.415. Сосновцева Е. Г. Житие Паисия Угличского как памятникрусскойрегиональнойагиографииXVII–XVIIIвв.:лингвотекстологическое исследование: Автореф. дис. … к. ф.
н. СПб.,2013.416. Сосновцева Е. Г. О почитании в Угличе князя АндреяВасильевича Большого (на материале местной агиографической традиции)// Восточная Европа в древности и Средневековье (Ранние государстваЕвропы и Азии: проблемы политогенеза): XXII Чтения памяти… В. Т.Пашуто. М., 19–21 апреля 2011 г.: материалы конференции ). М., 2011. С.260–265.417. Сосновцева Е. Г. Стратегии распространения агиографическоготекста (на материале Жития Паисия Угличского) // Acta LinguisticaPetropolitana. Труды Института лингвистических исследований. 2010. Т.
6.№ 2. С. 359–378.418. Спас Нерукотворный в русской иконе. М., 2003.495419. Спасский Ф. Г. Русское литургическое творчество. Париж, 1951(переизд.: М., 2008)420. Стародумов И. В. Жанровая специфика повествований опосмертных чудесах святых подвижников в составе древнерусскойагиографии: Автореф. дис. … к. ф. н. Омск, 2009.421.СтепановскийИ.К.Вологодскаястарина:Историко-археологический сборник. Вологда, 1890422. Строев П. М. Списки иерархов и настоятелей монастырейРоссийской церкви. СПб., 1877.423. Суворов Н. [Рец.:] Голубинский Е. История канонизации святыхв русской церкви, изд.
2, испр. и доп. М., 1903 (с. 600) // ЖМНП. 1903.Ч.348. Июль. С. 263–308424. Суворов Н. Краткое сведение об угодниках Божиих, в пределахВологодскойепархиипочивающих//Вологодскиеепархиальныеведомости. 1864. № 1. Часть неофиц.425. Суворов Н. Сямский Богородице-Рождественский монастырь вВологодской епархии // Вологодские епархиальные ведомости. 1880. Частьнеофиц. № 23. С. 426–434, № 24. С. 448–462; 1881. № 1. С. 4–10.426. Сукина Л. Б. Особенности почитания местных и региональныхсвятых в Переславле-Залесском XVII в. // История и культура Ростовскойземли. 2007 г.
Ростов, 2007. С. 85–92.427. Тарасов О. Ю. Икона и благочестие. Очерки иконного дела вимператорской России. М., 1995. 496 с.428. Творогов О. В. О «Своде древнерусских житий» // Русскаяагиография: Исследования. Публикации. Полемика. СПб., 2005. С. 3–58.429. Теребихин И.
М. Сакральная география Русского Севера(Религиозно-мифологическое пространство севернорусской культуры).Архангельск, 1993. 220 с.430. Тирет И. Тверской и московский контексты на ранних этапахформирования культов святых Арсения и Михаила Тверских // У истоков496Российского государства: Материалы научной конференции. Тверь.Москва: К 700-летию со дня памяти великой княгини Ксении Тверской(Тверь-Кашин, 6-7 февраля 2012 г. Тверь, 2015. С.