Диссертация (Почитание святых и чудотворных икон в России в конце XVI – начале XVIII в. религиозная практика и государственная политика), страница 93
Описание файла
Файл "Диссертация" внутри архива находится в папке "Почитание святых и чудотворных икон в России в конце XVI – начале XVIII в. религиозная практика и государственная политика". PDF-файл из архива "Почитание святых и чудотворных икон в России в конце XVI – начале XVIII в. религиозная практика и государственная политика", который расположен в категории "". Всё это находится в предмете "история" из Аспирантура и докторантура, которые можно найти в файловом архиве СПбГУ. Не смотря на прямую связь этого архива с СПбГУ, его также можно найти и в других разделах. , а ещё этот архив представляет собой докторскую диссертацию, поэтому ещё представлен в разделе всех диссертаций на соискание учёной степени доктора исторических наук.
Просмотр PDF-файла онлайн
Текст 93 страницы из PDF
в честь С. М.Каштанова.Ростов,2003.С.74–86(электронныйресурс:www.rostmuseum.ru/publication/srm/013/musin01.html).252. Мусин А. Е. Соборы митрополита Макария 1547–1549 г. ипроблема авторитета в культуре XVI в. // Древнерусское искусство.Русское искусство позднего средневековья. XVI век. СПб., 2003. С. 146–165.253.
Наумов А. Е. Святость в эпоху Петра Первого // Русскаяагиография: Исследования. Материалы. Публикации. СПб., 2011. Т. 2. С.603–610.254. Некрасов И. Зарождение национальной литературы в СевернойРуси. Одесса, 1870. Ч. 1.255. Нечаева Т. В. Два малоизвестных видения в нижегородскойлитературе XVII в. // Герменевтика древнерусской литературы.
М., 1992.Сб. 4 – начало XVIII в. С. 65–72.479256. Нечаева Т. В. Иконография Великорецкого образа святителяНиколая чудотворца в русской иконописи XVI в. // «Правило веры и образкротости…»: Образ святителя Николая, архиепископа Мирликийского, ввизантийской и славянской агиографии, гимнографии, иконографии. М.,2004. С. 439–455.257. Нечаева Т. В. Наблюдения над жанровыми особенностямисказанийочудотворныхиконах//Герменевтикадревнерусскойлитературы. М., 1995. Сб. 8. С. 102–125.258. Низов В. В. «Чюдеса великих чюдотворцев епископовПермьских Герасима, Питирима и Ионы» как исторический источник //Шведы и Русский Север: Историко-культурные связи (к 210-летиюАлександра Лаврентьевича Витберга).
Киров, 1997. С. 361–372.259. Никодим (Кононов). Архангельский патерик. СПб., 1901.260. Никодим (Кононов). Олонецкий патерик. Петрозаводск, 1910.261. Никольский А. И. Памятник и образец народного языка исловесности северо-двинской области // ИОРЯС.
1913. Т. 17, кн. 1. С. 87–105.262. Никольский Н. К. Кирилло-Белозерский монастырь и егоустройство до второй четверти XVII века. Управление. Общинная икелейная жизнь. Богослужение / Подгот. изд. З. В. Дмитриева, Е.В.Крушельницкая, Т.И.
Шаблова. СПб., 2006.263. Никольский Н.К. Описание рукописей Кирилло-Белозерскогомонастыря, составленное в конце XV века. СПб., 1897.264. Никольский П. Путешествие новгородского митрополитаНикона в Соловецкий монастырь за мощами святителя Филиппа // Хр. чт.1885. Ч. 1. С.
284–335.265. Новомбергский Н. Врачебное строение в допетровской Руси.Томск, 1907266.НовомбергскийН.Основыборьбысэпидемиямивдопетровской Руси. СПб., 1906.480267. Опарина Т. А. Иван Наседка и полемическое богословиекиевской митрополии. Новосибирск, 1998. 430 с.268. Орлов А. С. Народные предания о святынях русского Севера //ЧОИДР. 1913. Кн. 1. С. 47–53.269. О святых иконах, по преимуществу чтимых в Нижегородскойепархии // Нижегородские епархиальные ведомости. 1865.
Часть неофиц.№ 8. С. 45–48; № 9. С. 42–54; № 10. С. 33–41; № 11. С. 25–31; № 12. С. 9–19; № 16. С. 13–18; № 17. С. 13–22; 1866. № 1. С. 1–8; № 2. С. 47–50; № 3.С. 99–106; № 4. С. 146–155; № 5. С. 197–212.270. Описание о начале Успенской Семигородной пустыни. М., 1823.271. Охотина Н. А. Сказание о иконе Богоматери Оранской //Словарь книжников и книжности Древней Руси. СПб., 1998. Вып. 3, ч. 3. С.394–399.272. Охотникова В. И.
История Мирожской иконы Богоматери илитературных текстов о ней (кон. XVI – XVII в.) // ТОДРЛ. СПб., 1997. Т.50. С. 739–746.273. Охотникова В. И. Литературные произведения об иконеНиколая чудотворца и церкви Николы явленного в Пскове // Псков. 2003.№ 18. С. 71–81.274. Охотникова В. И.
Макарий, книжник второй половины XVII в.,архимандрит Соловецкий, Хутынский и Тихвинский // Книжные центрыДревней Руси: Книжники и рукописи Соловецкого монастыря. СПб., 2004.С. 371–379.275. Охотникова В. И. Новые материалы по литературной историиПовести о явлении икон на Синичьей горе // ТОДРЛ. СПб., 1996. Т. 49. С.376–387.276. Панченко А. А. Исследования в области народного православия.Деревенские святыни Северо-Запада России.
СПб., 1998.481277. Панченко А. А. Иван и Яков — необычные святые изболотистой местности: «Крестьянская агиология» и религиозные практикив России Нового времени. М., 2012. 448 с.278. Панченко К. И. Игуменья Богоявленского монастыря г. УгличаАнастасиявсветеисторическихиархеологическихданных//Средневековая личность в письменных и археологических источниках.Материалы Международной научной конференции. Москва 13 – 14октября 2016 г.
М., 2016. С. 172–178.279. Панченко О. В. Повести о соловецких пустынножителях (кистории создания цикла) // ТОДРЛ. СПб., 2014. Т. 62. С. 554–613.280. Панченко О. В. «Сказание о чудесах и явлениях преподобногоотца Сумского нового чудотворца» // Книжные центры Древней Руси:Соловецкий монастырь. СПб., 2001. С. 473–482.281. Панченко О. В. Соловецкие повести о «видениях» 1668 г. //Книжные центры Древней Руси: Соловецкий монастырь. СПб., 2001.282.
Панченко О. В. Соловецкий книжник Иларион, создатель«Сказания о чудесах игумена Иринарха» // ТОДРЛ. 2010. Т. 61. С. 546–582.283. Панченко О. В. Соловецкий сборник повестей о чудесах изнамениях 1662–1663 г. // Книжные центры Древней Руси: Соловецкиймонастырь. СПб., 2001. С. 447–451.284.
Пащенко Е. В. Новый Архангельский патерик: Очерки оцерковных подвижниках Архангельской области XIV–XX вв. Архангельск,2001.285. Петренко (Голоскова) Н.А. Соловецкий патерик и повести осоловецкихпустынножителях//КнижныецентрыДревнейРуси.Соловецкий монастырь. СПб., 2001. С. 491–506.286. Пигин А. В. Житие Александра Ошевенского в редакциях XIXвека // Проблемы исторической поэтики. Вып.
11. Петрозаводск, 2013. С.27–41.482287.ПигинА.В.ПовестьдушеполезнастарцаНикодимаСоловецкого монастыря о некоем иноке. СПб., 2003. 258 с.288. Пигин А. В. Святые и монастыри Русского Севера влитературном и эпистолярном наследии Т. В. Баландина (конец XVIII –начало XIX вв.) // История просвещения Европейского Севера: Материалымеждународнойисторико-краеведческойконфренцииВосьмыеФеодоритовские чтения. 28–30 августа 2015 г.
СПб., 2016. С. 135–149.289. Писарев Н. Домашний быт русских патриархов Казань, 1904.290. Платонов С. Ф. Древнерусские сказания и повести о Смутномвремени XVII века как исторический источник. 2-е изд. СПб., 1913.291. Плигузов А. И. Об изучении средневековой истории русскойцеркви // Православная община. 1996. № 31. (электронная версия:http://pravoslavnaya-obshina.ru/1996/no31/article/apliguzov-ob-izucheniisrednevekovoi-istorii-russkoi/, дата обращения: 07.10.2015)292. Плюханова М.
Б. Икона Богоматери Владимирской влетописных и богослужебных текстах // Московский Кремль XV столетия.М., 2011. Т. 1. Древние святыни и исторические памятники. С. 280–295293. Плюханова М. Б. «Кипение света»: русские Одигитрии влитургической поэзии и в истории. СПб., 2016. 604 с.294.
Плюханова М. Б. Сюжеты и символы Московского царства. М.,1995.295. Поздеева И. В. Вновь найденный сборник Симеона Моховиковас гравюрами Г.П. Тепчегорского // Народная гравюра и фольклор в РоссииXVII–XIX вв. (К 150-летию со дня рождения Д.А.Ровинского). М., 1976. С.175–198.296.ПолетаеваЕ.А.ЖитиеНикодимаКожеозерскоговдревнерусской агиографической традиции. Автореф. дис. … к. ф. н. М.,2005.297.
Полетаева Е. А. К вопросу о пространных редакциях ЖитияНикодима Кожеозерского // ТОДРЛ. СПб., 2014. Т. 63.483298. Полознев Д. Ф. Канонизация митрополита Филиппа в идейнойборьбе за упрочение авторитета церкви в середине XVII в. // Церковь,общество и государство в феодальной России. М., 1990. С. 283–292.299. Пономарев Д. А. Житие преподобного Антония Дымского какдостоверный исторический источник / Д. А. Пономарев. СПб.: Изд-воТимофея Маркова, 2014. 256 с., ил.300.
Понырко Н. В. Обновление Макариева Желтоводскогомонастыря и новые люди XVII века – ревнители благочестия // ТОДРЛ. Л.,1990. Т. 43. С. 58–69.301. Попов А. В. Православные русские акафисты, изданные сблагословения Святейшего Синода: История их происхождения и цензуры,особенности содержания и построения: церковно-лит. исслед.
– Казань,1903. VI, 636, VI с. (переизд.: М., 2013).302. Поппэ А. Студиты на Руси: Истоки и начальная история КиевоПечерского монастыря. Киев, 2011. (Ruthenica. Supplementum 3).303. Поселянин Е. (Погожев Е. Н.) Сказания о чудотворных иконахБогоматери и о ее милостях роду человеческому. Коломна, 1993 (перевод?)304. Правдин Е. Сказание о чудесах бывших от Шуйско-Смоленскойиконы Божией Матери, в точности списанное со старинной рукописи,хранящейся при церковной библиотеке Шуйского Воскресенского собораи переведенное с церковно-славянского на русский язык.
Шуя, 1883305. Православная вера и традиции благочестия у русских в XVIII–XX веках. Этнографические исследования и материалы. / РАН. ИнститутЭтнологии и антропологии имени Н. Н. Миклухо-Маклая. / Отв.редакторы: О. В. Кириченко, Х. В. Поплавская. М.: Наука, 2002. 469 с.: ил.306. Преподобный Сергий Радонежский: история и агиография,иконописный образ и монастырские традиции. Материалы международнойнаучной конференции / ГИМ. Сост. и науч. ред. Е. М.
Юхименко. М., 2015.364 с.484307. «При означенной могиле бывали чудесные явления…» Дело отаинственном надгробии // Источник. 1997. № 5. С. 85–88.308. Прохоров Г. М. Святые в истории Древней Руси // Прохоров Г.М. «Некогда не народ, а ныне народ Божий…»: Древняя Русь какисторико-культурный феномен. СПб., 2010. С.