Диссертация (Почитание святых и чудотворных икон в России в конце XVI – начале XVIII в. религиозная практика и государственная политика), страница 92
Описание файла
Файл "Диссертация" внутри архива находится в папке "Почитание святых и чудотворных икон в России в конце XVI – начале XVIII в. религиозная практика и государственная политика". PDF-файл из архива "Почитание святых и чудотворных икон в России в конце XVI – начале XVIII в. религиозная практика и государственная политика", который расположен в категории "". Всё это находится в предмете "история" из Аспирантура и докторантура, которые можно найти в файловом архиве СПбГУ. Не смотря на прямую связь этого архива с СПбГУ, его также можно найти и в других разделах. , а ещё этот архив представляет собой докторскую диссертацию, поэтому ещё представлен в разделе всех диссертаций на соискание учёной степени доктора исторических наук.
Просмотр PDF-файла онлайн
Текст 92 страницы из PDF
С.3; № 18. С. 3 (То же: ЯЕВ. 1882. № 29. С. 228–232)196. Листова Т. А. Мир святости в народном понимании // Святыни исвятость в жизни русского народа. М., 2010. С. 285–337197. Лифшиц А. Л. Житие преподобного Иродиона Илоезерского:заметки о возникновении Пространной редакции и истории ее бытования вXVIII веке // Древняя Русь. Вопросы медиевистики. 2005. № 2 (20). С. 85–104.198.
Лифшиц А. Л. Кириак Ястребенский – неизвестный книжниквторой четверти XVIII в. // Хризограф. М., 2007. Вып. 2. С. 271–278473199. Лифшиц А. Л. «…и постави церковь…»(заметка остроительстве и освящении церкви в Древней Руси) // Вестник церковнойистории. 2010. № 3–4 (19–20). С. 341–344.200. Лифшиц А. Л. Локальный агиографический текст в историколитературном контексте XVII–середины XVIII столетий.
Дис. … к. ф. н.Томск, 2009.201.ЛобаковаИ.А.«…Извѣстиясовершеннагонѣсть»:Интерпретация исторических событий в Житии Галактиона Вологодского// Slovĕne = Словѣне. International Journal of Slavic Studies. 2015. T. IV, № 1.С. 240–252.202. Лобакова И. А. Исторические события и лица в ЖитииИринарха Ростовского. Смутное время в агиографическом произведении //ТОДРЛ. СПб., 2014. Т.
62. С. 93–119.203. Лобакова И. А. К истории текста Жития Иринарха Ростовского// ТОДРЛ. СПб., 2014. Т. 63. С. 146–165.204.ЛобаковаИ.А.Описаниеканонизированныхинеканонизированных новгородских владык и московских митрополитов виконописном подлиннике первой четверти XVIII в. // Русская агиография /Отв.
ред.: Т. Р. Руди, С. А. Семячко. СПб., 2011. С. 223–239.205. Лоевская М. М. Русская агиография в культурно-историческомконтексте переходных эпох: Автореф. дис. … докт. культурологии. М.,2005.206. Лосева О. В. Жития русских святых в составе древнерусскихПрологов ΧΙΙ–первой трети ΧV веков. М., 2009.207. Лосева О. В. Русские месяцесловы XI–XIV вв. М.: «Памятникиисторической мысли», 2001.
420 с.208. Ляпустин А. Тексты сказаний о псковских чудотворных иконахБожией матери // Псковская старина: Труды Псковского церковногоисторико-археологического комитета. Псков,1910. Т. 1. С. 78–108.474209. Макаренко Е. К. Агиография XX века. Проблема жанра иметодов его исследования // Сибирский филологический журнал.Новосибирск. 2011. № 1. С. 95–102.210.Макарий,архим.ПамятникицерковныхдревностейвНижегородской губернии.
СПб., 1857. с. (Записки имп. Археологическогообщества. Т. 10)211. Макарий (Булгаков), митр. История Русской церкви: в 12 кн. М.,1995–1996.212. Макарий (Веретенников). Макарьевские соборы 1547 и 1549годов и их значение // Русская художественная культура XV–XVII вв. М.,1998(Государственныйисторико-культурныймузей-заповедникМосковский кремль: Материалы и исследования. XI). С. 5–22.213.
Макарий (Веретенников). Русская святость в истории, иконе исловесности. Очерки русской агиологии. М., 1998.214. Максимова Д. Б. К вопросу об авторе, месте и обстоятельствахсоздания так называемой Косинской рукописи // ТОДРЛ. СПб., 2003. Т. 53.С. 596–601.215. Мальцев М. В. Почитание св. архангела Михаила в русскойправославной традиции (опыт историко-этнографического исследования).Автореф. дис. … к. и.
н. М., 1994.216. Марелло Т. В. Макариево-Унженский монастырь в первойполовине XVIII века: к вопросу о литературной деятельности игуменаЛеонтия // Герменевтика древнерусской литературы. М., 2004. Вып. 11. С.438–470.217. Марк (Лозинский). Из истории патериков // Журнал московскойпатриархии. 1973. № 3. С. 72–75.218. Маркелов А. В.
Деятельность вятских епископов по созданиюХлыновского Свято-Троицкого кафедрального собора как духовногоцентра Вятской епархии во второй половине XVII–XVIII вв. //Исторические,философские,политическиеиюридическиенауки,475культурология и искусствоведение. Вопросы теории и практики. 2011. №3-4. С. 105–110.219. Маркелов А. В. Местночтимые иконы и святые в церковнообщественной жизни Российской провинции второй половины XVII –начала XX в. (на примере Вятской епархии): Автореф. дис.
… к. и. н.Екатеринбург, 2011.220. Маркелов Г. В., Панченко Ф. В. О литургическом творчествевыговцев // ТОДРЛ. СПб., 1997. Т. 50. С. 220–228.221. Маркелов Г. В. Святые Древней Руси: Материалы поиконографии (прориси, переводы, иконописные подлинники). СПб., 1998.Т. 1. Атлас изображений. 636 с. Т. 2. Свод описаний. 402 с.222. Маштафаров А. В., Флоря Б. Н. Арсений Элассонский // ПЭ. М.,2001. Т. 3.
С. 442–446.223. Маханько М. А. Привоз икон в Москву в XVI в. и его влияниена чин городских богослужений // Сакральная топография средневековогогорода. М., 1998. С. 74–85.224. Маханько М. Собирание в Москве древних икон и реликвий вXVI веке и его историко-культурное значение // Искусствознание. 1998. №1. С. 112–142.225. Мельник А. Г. Великий князь Василий III и культы русскихсвятых // Ярославский педагогический вестник.
Т. 1 (Гуманитарныенауки). 2013. № 4. С. 7–12.226. Мельник А. Г. Вода и культы святых на Руси XI–XVII веков //Живоносный источник. Вода в иеротопии и иконографии христианскогомира: Сб. материалов Международного симпозиума. Ред.-сост. А. М.Лидов. М., 2014. С. 136–138.227.
Мельник А. Г. Гробница святого в пространстве русского храмаXVI–начала XVII века // Восточнохристианские реликвии / Ред.-сост. А.М. Лидов. М., 2003. . С. 533–552.476228. Мельник А. Г. История почитания ростовских святых в XII–XVII вв.: Автореф. … дис. к. и. н. Ярославль, 2004.229. Мельник А. Г.
Кирилло-Белозерский монастырь как центрпочитаниярусскихсвятыхвXVIвеке//ВестникПоморскогоуниверситета. Архангельск, 2010 Вып. 12. С. 67–72.230. Мельник А. Г. Культы святых в общественной жизни Русисередины – второй половины XV в. // ТОДРЛ. СПб., 2014. Т. 63. С. 58–66.231. Мельник А. Г. Места погребений избранных подвижниковблагочестия в русских монастырях XI–XIV вв. // Восточная Европа вдревности и Средневековье.
XXIII Чтения памяти члена-корреспондентаАН СССР Владимира Терентьевича Пашуто. Москва, 19–21 апреля 2011 г.Материалы конференции. Отв. ред. Е. А. Мельникова. М.: ИВИ РАН, 2011.С. 185–187.232. Мельник А. Г. Монастырские приходо-расходные книги XVIвека как источник по истории почитания русских святых // Проблемыисточниковедения. М., 2010. Вып. 2 (13). Отв. ред. С.
М. Каштанов. С. 224230.233. Мельник А. Г. Огонь в практиках почитания русских святых вXI–XVII веках // Иеротопия огня и света в культуре византийского мира /Ред.-сост. А. М. Лидов. М., 2013. С. 380-393.234. Мельник А. Г. Почитание ярославских святых Феодора, Давидаи Константина за пределами Ярославля в XVI в. // Макариевские чтения.Вып. 20. Можайск, 2013.
С. 118–123.235. Мельник А. Г. Практика почитания преподобного ИосифаВолоцкого в XVI в. // Вестник истории, литературы, искусства. Т. 8. М.,2012. С. 125-135.236. Мельник А. Г. Практика почитания св. Алексея, митрополитавсея Руси, в XVI веке // ТОДРЛ. СПб., 2014. Т. 62. С. 53–69.477237. Мельник А. Г. Практики почитания св. Сергия Радонежского вТроице-Сергиевом монастыре в XV–XVI вв.
// Сообщения Ростовскогомузея. Ростов, 2014. Вып. 20. С. 5–18.238. Мельник А. Г. Самые популярные русские святые в XVI в. //Древняя Русь. Вопросы медиевистики. 2011. № 3 (45). С. 83–84.239. Мельник А. Г. Социальные функции ростовских святых в XII–XVII вв. // Исторические записки. М., 2008. Вып. 11 (129). С. 75–93.240. Мельник А. Г. Становление культа св. Исаии Ростовского //Ярославский педагогический вестник.
Т. 1 (Гуманитарные науки). 2012. №3. С. 270–273.241. Мельникова Е. А. Культы местночтимых святых на территориисеверо-запада России // Русская религиозность. Проблемы изучения / Сост.А. И. Алексеев, А. С. Лавров. СПб., 2000. С.242. Мельникова Е. А. Пространственный аспект в культахместночтимых святых (по материалам Северо-Запада России) // ПрошлоеНовгорода и Новгородской земли. Материалы конференции 11-13 ноября1998 г. Новгород, 1998. С.
65–68.243. Местные святыни в нижегородской устной народной традиции:родники, часовни при них / Под ред. К. Е. Кореповой. Н. Новгород, 2003.106 с.244. Мещерякова Л. Я. Жанр жития в тверской литературе XVI–XVIII вв. Автореф. дис. … к. ф. н. Тверь, 2001.245. Минеева С. В. Наблюдения над месяцесловом четьихрукописных сборников XVI–XVII веков: (Жития русских подвижников) //Макарьевские чтения. Вып. 7.
Монастыри России: Материалы VIIРоссийской научной конференции, посвященной памяти святителяМакария. Можайск, 2000. С. 420–445.246. Мороз А. Б. Святые Русского Севера: Народная агиография. М.,2009 (сер. «Нация и культура / Фольклор: Новые исследования) 525 с.478247. Морозов Б. Н. Сказание об Успенском монастыре вАлександровской слободе // Вестник церковной истории. 2006. № 4.
С. 5–31.248. Морозова Л. Е. Святые – нравственный идеал народа напереломных этапах русской истории // Проблема святых и святости вистории России: Материалы XX Международного семинара историческихисследований «От Рима к Третьему Риму» 2000 г. М., 2006. С. 212–214.249. [Муринсон А.] Преподобный Антоний Леохновский и его святаяобитель. К 400-летию преставления преподобного Антония Леохновского.1611–2011.
Великий Новгород, 2011.250. Мусин А. Е. Святые мощи в Древней Руси: Литургическиеаспекты истории почитания // Восточнохристианские реликвии / Ред.-сост.А. М. Лидов. М., 2003. С. 363–386.251. Мусин А. Е. Соборы св. митрополита Макария 1547–49 гг.: Фактистории или факт историографии? // Россия и проблемы европейскойистории: Средневековье, новое и новейшее время. Сб. ст.