Диссертация (Социокультурные паттерны сетевого взаимодействия онлайн), страница 18

PDF-файл Диссертация (Социокультурные паттерны сетевого взаимодействия онлайн), страница 18 Социология (48047): Диссертация - Аспирантура и докторантураДиссертация (Социокультурные паттерны сетевого взаимодействия онлайн) - PDF, страница 18 (48047) - СтудИзба2019-06-29СтудИзба

Описание файла

Файл "Диссертация" внутри архива находится в папке "Социокультурные паттерны сетевого взаимодействия онлайн". PDF-файл из архива "Социокультурные паттерны сетевого взаимодействия онлайн", который расположен в категории "". Всё это находится в предмете "социология" из Аспирантура и докторантура, которые можно найти в файловом архиве СПбГУ. Не смотря на прямую связь этого архива с СПбГУ, его также можно найти и в других разделах. , а ещё этот архив представляет собой кандидатскую диссертацию, поэтому ещё представлен в разделе всех диссертаций на соискание учёной степени кандидата социологических наук.

Просмотр PDF-файла онлайн

Текст 18 страницы из PDF

Социальная организацияопределяет выбор конкретного поведения среди множества альтернатив, выбор287IbidP.5.IbidP.17.289Рэдклифф-Браун А.Р. Структура и функция в примитивном обществе. C.120.290Firth R. Some Principles of Social Organization. The Journal of the Royal Anthropological Institute of Great Britain andIreland,Vol.

85, No. 1/2 1955, pp. 1-18.291Ibid P.2.292ibid28883ролей исходя из необходимости ответственности и координации, системурегулирования и ограничений социальных отношений. При этом такая системакодов может проявляться в виде формальной или неформальной структуры, такили иначе, осознаваемой акторами. Наличие "прописанных" правил препятствуетслиянию неформальной и формальной структуры293. Как пишет Ферт,определенный обычай или институт может выполнять организующую функцию,транслируя определенные правила.

Однако при этом, индивидуальное отношениек практикам и обычаям, с точки зрения Ферта, описывается тремя основнымипринципамисоциальнойорганизации294:социальнойответственности,аккомодации (свободы личного «выбора» при принятии решений) и статуснойпозиции.Таким образом, Ферт понимает социальную организацию как «гибкую»,конвенциональнуюсистемувзаимоотношений.Однако«интерактивное»понимание организации вряд ли возможно без более общих представлений опринципах и правилах, выработанных в обществе для достижения социальногопорядка. Например, У. Риверс под социальной организацией понимает способыи механизмы регулирования295: институт клановой экзогамии и клановаяорганизация, родословная и генеалогия, патрилинейность и матрилинейность,формы брака и т.д. Социальные единицы (socialunits), такие как экзогамный клани расширенная семья, Риверс называет естественными единицами социальнойорганизации 296 .

При этом представляется, что принцип экзогамии, являютсяпримером культурно оформленной практики организации социальных единиц.Близкое по значению понимание социальной организации мы находим у П.Мердока297. Так, Мердок говорит о локальной группе (deme)как об организующейединице298. Таким образом, Мердок выделяет семейные, родственные и локальныегруппы как основу социальной организации человека299.293Ibid P.3.Ibid P.13.295Rivers W.H.R. Kinship and Social organization.

The Athlone press, New York, Humanity press inc., 1968.296Ibid P.83.297Murdock G.P. Social Structure. New York: Macmillan Company, 1949.298Ibid P.63.299P.90.29484Под основополагающими элементами социальной организации Мердокпонимает правила резиденции, формы расширенной семьи, формы кровнородственных групп 300 . Основываясь на этом,Мердок выделяет 11 типовсоциальной организации на основе линии наследования и терминологий родства,резиденции, организации кланов и демов, организации родственных групп,правил экзогамии и инцестуального табу, правил организации брака и семьи301.Д.

Тернер говорит об организующих принципах формирования основнойсоциальной единицы 302 . При этом Тернер отмечает, что эффективность связейбрачного обмена, как и иных форм обмена, основана на отношениях человека и"земли"303 . Например, социальная организация, отмечает Тернер, устанавливаеткультурные правила принадлежности индивида к определенной зоне такимобразом, что ни одна из групп не может самовоспроизводиться сама по себе.Таким образом, сетевые связи "принудительно" устанавливаются между группамиблагодаря культурно разработанным правилам организации 304 . Тернер называеттакой механизм "принудительным взаимодействием" (forced interaction).Таким образом, если обобщить выводы Фирта, Риверса и Рэдклифф-Брауна,Мердока и Тернера, социальная организация может быть рассмотрена на трехуровнях: структурном, культурном и индивидуальном.

Структурный уровеньпредполагает организацию социальныхединицвкормящемландшафте.Культурный уровень выступает в виде набора правил и установок, которыекасаются структурного уровня организации и индивидуального поведения.Культурный уровень можно условно обозначить как «медиативный», имея в виду«посредническую»функциюмеждуструктурнойорганизациейииндивидуальным сознанием. На индивидуальном уровне мы имеем дело свосприятиемструктурногоикультурногоуровнейсточкизренияиндивидуальной психологии.300Ibid P.221.Ibid P.224.302Turner D.H. Leiden anthropology and the reinterpretation of Australian Aboriginal social organization.

Bijdragen tot deTaal-, Land- en Volkenkunde, Deel 136, 1ste Afl., ANTHROPOLOGICA XXII,1980, pp. 116-135.303Ibid P.123.304Ibid P.124.30185Представляется, что определенные паттерны индивидуального поведениямогут составлять основу социальной организации на структурном уровне и бытьосмысляемы на культурном уровне. Так, с точки зрения А. де Фиоре и Д.Рендалла, поведенческий уровень социальной организации может быть охваченчерез комплекс черт, который формализуется как набор паттернов305: паттернырассеивания - передвижения (dispersal); паттерны группирования (groupingpatterns); паттерны структурирования сообщества (community structure); брачныестратегии (mating patterns); паттерны интрагрупповых взаимодействий (iIntragrouprelations);отношениямеждуполами(intersexualинвестиции (reproductive investment).

Де Фиоре иrelations);родительскиеРендалл настаивают нафилогенетическом (т.е. наследственном) характере базовых паттернов, однакопредставляется, что выделенный репертуар отражает то, каким образом культурноосмысляемые«шаблоны»исценариивзаимодействия,проявляютсянаповеденческом уровне. В то же время на уровне индивидуального сознанияповеденческий репертуар осмысляется через устоявшиеся культурные категории.С этой точки зрения, социальная организация в том виде, в каком она«устанавливается» в обществе, доступна для индивида через набор культурныхустановок. Например, Ф.

Барт рассуждает о социальной организации как оспособе мобилизации статусов и организации активности индивидов 306 . Бартсчитает важным подчеркнуть, что понимание социальной организации включаетмикроуровень, на котором происходят социальные столкновения, и макроуровеньобщественных форм307.Бартпредлагаетрассматриватьорганизацию через инвентарь статусовиклассифицироватьсоциальную(элементарных единиц описания)индивида в социальной системе и через репертуар "персон" в системе308: общеечисло статусов в системе; «репертуар персон» - размер и структура305Di Fiore A., Rendall D.

Evolution of Social Organization: A Reappraisal for Primates by Using Phylogenetic Methods.Proceedings of the National Academy of Sciences of the United States of America, Vol. 91, No. 21, Oct. 11, 1994, pp.9941-9945.306Barth F. Analytical dimensions in comparison of social organizations. American Anthropologist.

New Series, Vol. 74,No. ½, Feb. - Apr., 1972, pp.207–220307Ibid P.209.308Ibid P.211.86стандартизированных «кластеров» статусов;«компоненты», используемые дляраспознавания статусов. На основе этих переменных Барт разделяет «простые» и«комплексные» общества.Например, группы (bands) Шошоне и «Бушменов» обладают небольшиминвентаремстатусов,ограниченныминдивидуальнымрепертуаром309.Социальная организация ориентирована на задачи связанные со средойсуществования.Каждыйиндивидзанимаетнеделимуюпозицию:одиндоминирующий набор статусов.

Австралийские общества обладают большимрепертуаромстатусов,большим,ноповторяющимсяиндивидуальнымрепертуаром. Партнер-специфическое определение обязанностей в данныхобществах подразумевает, что персона ассоциируется со статусом по отношениюк Альтер персоне. Индийская деревня предполагает множество изобретенныхстатусов, широкий личностный репертуар при ограниченном наборе его«конфигураций», и разработанную структуру задач 310 . В данной (кастовой)«системе» только определенный сектор из статусно-ролевого репертуара будетзадействован каждый раз при взаимоотношении с Альтер в четко определенныхситуациях.Современныехарактеризуютсязападныемножествомобщества,изобретенныхсточкистатусов,зренияБарта,разнообразнымличностным репертуаром, изменчивым в своих конфигурациях, а также«скользящим» и изменчивым определением ситуаций311. Барт называет данныйтип «контрактными обществами».Теоретическое положение Барта о том, что для различных социальныхситуаций определенный сектор статусно-ролевого репертуара персоны становитсярелевантным одному из секторов Альтер, как представляется, может бытьприменимо для анализа сетевых взаимодействий.

Как замечает Барт, дляопределенных социальных организаций становится возможным трактоватьперсону как установленного партнера по транзакциям312.309Ibid P.211.Ibid P.212.311Ibid P.213.312Ibid P.212.31087В обезличенной городской среде стороны различных типов взаимодействийразделены. Барт называет такой вариант организации «открытой сетью»,характеризующейся индивидуальной изоляцией и отчуждением313.

В такомсоциальном пространстве индивид связывается с конкретным другим вконкретнойвозможности.Персонысосхожимрепертуаромстремятсявзаимодействовать друг с другом, образуя клики и «классы». При этом ни один изличностных репертуаров, с точки зрения Барта, не повторяет другой полностью. Вэтом случае сетевой паттерн будет способствовать быстрому и скоротечномуопределению и переопределению ситуаций и возникновению неформализованныхотношений дружбы.Представляется важным замечание Барта о том, что объём информации, вкотором нуждается конкретная организация, будет зависеть от устройства этойорганизации, а также от численности взаимодействующей популяции314.

Свежие статьи
Популярно сейчас
Как Вы думаете, сколько людей до Вас делали точно такое же задание? 99% студентов выполняют точно такие же задания, как и их предшественники год назад. Найдите нужный учебный материал на СтудИзбе!
Ответы на популярные вопросы
Да! Наши авторы собирают и выкладывают те работы, которые сдаются в Вашем учебном заведении ежегодно и уже проверены преподавателями.
Да! У нас любой человек может выложить любую учебную работу и зарабатывать на её продажах! Но каждый учебный материал публикуется только после тщательной проверки администрацией.
Вернём деньги! А если быть более точными, то автору даётся немного времени на исправление, а если не исправит или выйдет время, то вернём деньги в полном объёме!
Да! На равне с готовыми студенческими работами у нас продаются услуги. Цены на услуги видны сразу, то есть Вам нужно только указать параметры и сразу можно оплачивать.
Отзывы студентов
Ставлю 10/10
Все нравится, очень удобный сайт, помогает в учебе. Кроме этого, можно заработать самому, выставляя готовые учебные материалы на продажу здесь. Рейтинги и отзывы на преподавателей очень помогают сориентироваться в начале нового семестра. Спасибо за такую функцию. Ставлю максимальную оценку.
Лучшая платформа для успешной сдачи сессии
Познакомился со СтудИзбой благодаря своему другу, очень нравится интерфейс, количество доступных файлов, цена, в общем, все прекрасно. Даже сам продаю какие-то свои работы.
Студизба ван лав ❤
Очень офигенный сайт для студентов. Много полезных учебных материалов. Пользуюсь студизбой с октября 2021 года. Серьёзных нареканий нет. Хотелось бы, что бы ввели подписочную модель и сделали материалы дешевле 300 рублей в рамках подписки бесплатными.
Отличный сайт
Лично меня всё устраивает - и покупка, и продажа; и цены, и возможность предпросмотра куска файла, и обилие бесплатных файлов (в подборках по авторам, читай, ВУЗам и факультетам). Есть определённые баги, но всё решаемо, да и администраторы реагируют в течение суток.
Маленький отзыв о большом помощнике!
Студизба спасает в те моменты, когда сроки горят, а работ накопилось достаточно. Довольно удобный сайт с простой навигацией и огромным количеством материалов.
Студ. Изба как крупнейший сборник работ для студентов
Тут дофига бывает всего полезного. Печально, что бывают предметы по которым даже одного бесплатного решения нет, но это скорее вопрос к студентам. В остальном всё здорово.
Спасательный островок
Если уже не успеваешь разобраться или застрял на каком-то задание поможет тебе быстро и недорого решить твою проблему.
Всё и так отлично
Всё очень удобно. Особенно круто, что есть система бонусов и можно выводить остатки денег. Очень много качественных бесплатных файлов.
Отзыв о системе "Студизба"
Отличная платформа для распространения работ, востребованных студентами. Хорошо налаженная и качественная работа сайта, огромная база заданий и аудитория.
Отличный помощник
Отличный сайт с кучей полезных файлов, позволяющий найти много методичек / учебников / отзывов о вузах и преподователях.
Отлично помогает студентам в любой момент для решения трудных и незамедлительных задач
Хотелось бы больше конкретной информации о преподавателях. А так в принципе хороший сайт, всегда им пользуюсь и ни разу не было желания прекратить. Хороший сайт для помощи студентам, удобный и приятный интерфейс. Из недостатков можно выделить только отсутствия небольшого количества файлов.
Спасибо за шикарный сайт
Великолепный сайт на котором студент за не большие деньги может найти помощь с дз, проектами курсовыми, лабораторными, а также узнать отзывы на преподавателей и бесплатно скачать пособия.
Популярные преподаватели
Добавляйте материалы
и зарабатывайте!
Продажи идут автоматически
5310
Авторов
на СтудИзбе
415
Средний доход
с одного платного файла
Обучение Подробнее