Главная » Все файлы » Просмотр файлов из архивов » PDF-файлы » Отзыв ведущей организации

Отзыв ведущей организации (Культурная фундированность горизонта времени в европейской традиции)

PDF-файл Отзыв ведущей организации (Культурная фундированность горизонта времени в европейской традиции) Философия (46924): Диссертация - Аспирантура и докторантураОтзыв ведущей организации (Культурная фундированность горизонта времени в европейской традиции) - PDF (46924) - СтудИзба2019-06-29СтудИзба

Описание файла

Файл "Отзыв ведущей организации" внутри архива находится в папке "Культурная фундированность горизонта времени в европейской традиции". PDF-файл из архива "Культурная фундированность горизонта времени в европейской традиции", который расположен в категории "". Всё это находится в предмете "философия" из Аспирантура и докторантура, которые можно найти в файловом архиве СПбГУ. Не смотря на прямую связь этого архива с СПбГУ, его также можно найти и в других разделах. , а ещё этот архив представляет собой кандидатскую диссертацию, поэтому ещё представлен в разделе всех диссертаций на соискание учёной степени кандидата философских наук.

Просмотр PDF-файла онлайн

Текст из PDF

УТВЕРЖДАЮ: Ректор Института специальной педагогики и психологии, кандидат психологичддух наук ОТЗЫВ ВЕДУЩЕЙ ОРГАНИЗАЦИИ Частного образовательного учреждения высшего образования «Институт специальной педагогики и психологии» на диссертацию Смирнова Дмитрия Владимировича «Культурная фундированность горизонта времени в европейской традиции», представленную на соискание ученой степени кандидата философских наук по специальности 09.00.13 - «Философская антропология, философия культуры». 1.

Актуальность темы исследования, Представленная к защите диссертационная работа Д.В. Смирнова посвящена исследованию категории времени в европейской культурной традиции и актуальна по целому ряду причин. Во-первых, на протяжении исторического развития философской мысли, вопросы изучения категории времени всегда являлись глубоко проблематичными и дискуссионными, Подтверждение тому - огромный массив работ„в которых время рассматривается с самых различных позиций, в том числе в качестве объекта культурфилософского и антропологического дискурсов. Во-вторых, в современном научном дискурсе темпоральная проблематика выходит за рамки естественных и технических дисциплин, становясь предметом исследования социально-гуманитарных направлений знания. Обозначенная в этих направлениях рефлексия о времени оказывается тесно связанной с явлениями и феноменами культурно-исторического развития, а также пониманием человеческой деятельности как смысловой величины полагающей определение самому времени, В-третьих, на современном этапе осмысления глубинных трансформаций общественной жизни и смысловых установок существования человека, проблема осмысления времени в контексте философской антропологии и культуры, ставит задачу выработки новой антропологической парадигмы, соответствующей темпам развития и сохранения цивилизации на планете.

В этой связи, диссертационное исследование Д.В. Смирнова определяет вектор гуманистической направленности культурно созидательной деятельности человека и его цель заключается в рассмотрении «представлений о времени в их непосредственной связи с символическими пластами культуры и культурно-историческим определенным детерминированными контекстом».~с,8) Автор актуализирует и выявляет в изучении темпоральной проблематики «смыслообразующий аксиологический аспект культуры» (с.З), запечатленный в символических полях языка искусства, религии, философской и научной мысли. Диссертант критически осмысляет категорию времени, указывая.

что «в отличие от естественнонаучного дискурса, в котором время постулируется в непосредственной связи с обьективными физическими явлениями мира, в культурфилософской проблематике вопрос о времени предполагает существование как проблемного поля имманентности физической реальности, так и особого символического представления о ней», (с 3) Руководствуясь целью исследования, автор последовательно раскрывает темпоральную специфику, охватывая предельно возможный горизонт европейской культуры от первобытного времени до современности, основанную на необходимости систематизации и проработки историкокультурного материала в философском контексте. (с.б) С методологической точки зрения диссертационная работа носит междисциплинарный характер философско-культурологического исследования и в ней применяются методы логического, культурологического, историко- философского, историко-культурологического и психологического анализа, используются системный и культурологический подходы.

(с.9) Д.В. Смирнов строит свою концепцию времени «с учетом положений критической философии И. Канта, применяющего метод анализа, названный впоследствии трансцендентальным, и постулирующим время как одну из априорных форм чувственности (с.15-17), а также учения Э.Кассирера (с.18-19), использующего метод структурного анализа и рассматривающего в качестве средства оформления человеческого опыта, так называемую «символическую форму». (с.9) На основании классических теорий он определяет концептуальный объект своего исследования «символическую форму временения» (с.7), которая включает в себя опыт существования человека в реальности и его рефлексивное отражение в сознании. В содержании первой главы «Тематизация времени в европейской культуре от первобытного периода до Нового времени» диссертант проводит исследовательский анализ темпоральных представлений человека через выявление специфических культурно-исторических способов его временения.

В результате аналитического обобщения культурно-исторического материала Д.В. Смирнову удалось представить типологическую конструкцию, в которой он выделяет «синкретический» способ временения первобытной культуры (с.20-2б), «мифологический» способ временения греческой Античности (с.27- 47), «эсхатологический и линейный» способ временения периода европейского Средневековья (с.48-78), «субъективистский» способ временения новоевропейского этапа (с.78-103).

Характеризуя первобытную культуру, диссертант использует понятие «синкретизм» в определении темпоральных представлений. Отличительной особенностью синкретического способа временения диссертант называет «безвременность», т.е. такое состояние, когда временные модусы прошлого настоящего и будущего различимы лишь в узком горизонте близлежащего и понятийно при этом никак не обозначены. (с.24-25) Понятийное мышление начинает активно формироваться на более позднем этапе человеческого развития, в условиях усложняющихся хозяйственной деятельности и социальных отношений. (с.27) Во всех последующих способах временения, о которых говорит автор, понятийный аппарат играет определяющую роль.

При анализе мифологического способа временения античной Греции, автор рассматривает различные феномены древнегреческого искусства скульптуру, музыку, древнегреческий эпос, выделяя в них в качестве темпорвльного приоритета, обращенность к настоящему. Изначальная картина греческого мира, сопряженная с космическим порядком предполагала, идеальную форму циклического вращения вокруг оси настоящего времени. (с.29-30) Диссертант убедительно показывает специфику «мифологического» способа временения Античной Греции на примере чувственного восприятия техники звука у Аристоксена (ученика Аристотеля), при котором время оказывалось своего рода тональным интервалом существования, сроком осуществления и бесконечным движением от «начала» к «началу».(с.3б-37) Время цикличной гармонии античного Космоса харакгеризуется исполненной (т.е.

осуществленной) целостностью совершенных объемов античных статуй, поэтического размера гекзаметра, пластики танца и детальной проработки композиции позднеантичного авантюрного романа (для его анализа Д.В. Смирнов использует концепт «хронотоп» М.М. Бахтина) (с.37-39), в котором при наполненности содержания нет исчерпанности и все исходит из своего начала и к нему же возвращается. На формирование эсхатологического способа временения Средневековья, с позиции диссертанта, определяющее влияния оказывает христианство.

Эсхатологическая направленность христианской картины мира обуславливает не только ценностные, но и временные ориентиры, полагая временной поток определенно необратимым и линейным, (с.50) Способ временения в предопределенности «конца времени» обусловливает столкновение двух времен — «хроноса» - горизонтальной земной темпоральности существования человека и кайроса — вертикальной темпоральности, обусловленной встречей человека и Бога-Христа на Страшном Суде. (с.53-54) Д.В.

Смирнов использует понятия античного времени в контексте христианской богословской традиции Свяшенного Писания, апостольских посланий, Августина Блаженного, Боэция, раскрывая эсхатологию бытия человека не как активность движения, перемещения во внешнем хроносе, а как пребывание во внутреннем кайросе предстояния перед лицом вечности Бога.(с.55-60) Таким образом„в сравнительном анализе Д.В. Смирновым «мифологического» способа временения Античности и «эсхатологического» Средневековья, первое оказывается фундировано на идее начала и вечного возвращения к нему (а скорее, вращения вокруг него), а второе эсхатологическое, обращено к идее конечности земного существования во грехе и перспективе общепланетарного катарсиса в Боге на Страшном Суде.

В качестве примеров эсхатологического конструкта времени в искусстве, автор рассматривает принцип организации «хронотопа» средневекового романа, обращаясь к работе М. Бахтина «ч ормы времени и хронотопа в романе» и к аналитике григорианского хорала - эстетического феномена музыкальной культуры Средневековья, опираясь на средневековый трактат о музыке Арибо и исследование Д.Золтаи. (с.63-66).

Диссертант выделяет в художественных построениях средневековых творцов «двойственность в изображении реальности, когда потусторонняя божественная «вертикаль» раскрывается исключительно в зримых земных, материальных константах», при этом, «наделяя божественный «верх» вполне земными чертами, художник не столько стремиться «приземлить» его, сколько отобразить борьбу изначально противоположных средневековому сознанию начал трансцендентного божественного и явленного земного» (с.64) Д.В.

Смирнов дает анализ концепции времени Августина Блаженного, определяя его позицию «конструирования темпоральной фактичности» «в большей мере интуитивной, нежели осмысленной» человеком, в душе которого коренится идея времени. (с.67, 70). Вполне оригинальным с точки зрения культурно-философского дискурса является авторское суждение о парадоксальной двойственности средневековой символической формы временения, которая, согласно суждениям диссертанта, с одной стороны являла «обез боже нное» земное пространство», лишенное сакральной святости и потому не являющееся значимым, а с другой стороны, фундировалась на историческом христианском темп орализме с его четкими временными границами «до рождения Христа и после..., где истории придается стройный план развертывания, существенным моментом которого является идея божественного провидения и мессии». (с.75) К началу новоевропейского культурно-исторического этапа, с точки зрения диссертанта, ценностные ориентиры европейского общества существенно трансформируются.

(с.79) В темпоральных представлениях обнаруживается тенденция постепенной замены приоритетности вечного и сакрального важностью земного и преходящего. Определяющая роль в земных достижениях закрепляется за отдельным субъектом — человеком. Д.В. Смирнов подчеркивает, что «человеческая история перестает быть «историей в вечности», а обретает положение «истории во времени», где будущее уже не наполнено единственным сюжетом отдаленного Страшного суда, а по большей части оно является земным и не столь драматичным.» (с.80) В качестве яркого примера изменившихся представлений о времени он приводит положения философии Николая Кузанского и его понятие «настоящего» в модусе «теперь», который фокусируется в субъективном рациональном восприятии мира человеком. (с.83) В данной части диссертационной работы автор значительное внимание уделяет анализу произведения М.

Вебера «Протестантская этика и дух капитализма».(с.84-88) Определяя новоевропейскую символическую форму временения Д.В. Смирнов подробно рассматривает концептуальные положения Р. Декарта, относительное его сужений о мыслящем субъекте познания, Диссертант пишет: «Субъекта в декартовской модели можно определить, как постоянно находящегося в особом временном континууме, или в неком зазоре между двумя не предшествующими один другому временными моментами врожденными идеями непрерывного божественного сознания, с одной стороны, и конкретной упорядоченностью предметного мышления, с другой».

Свежие статьи
Популярно сейчас
А знаете ли Вы, что из года в год задания практически не меняются? Математика, преподаваемая в учебных заведениях, никак не менялась минимум 30 лет. Найдите нужный учебный материал на СтудИзбе!
Ответы на популярные вопросы
Да! Наши авторы собирают и выкладывают те работы, которые сдаются в Вашем учебном заведении ежегодно и уже проверены преподавателями.
Да! У нас любой человек может выложить любую учебную работу и зарабатывать на её продажах! Но каждый учебный материал публикуется только после тщательной проверки администрацией.
Вернём деньги! А если быть более точными, то автору даётся немного времени на исправление, а если не исправит или выйдет время, то вернём деньги в полном объёме!
Да! На равне с готовыми студенческими работами у нас продаются услуги. Цены на услуги видны сразу, то есть Вам нужно только указать параметры и сразу можно оплачивать.
Отзывы студентов
Ставлю 10/10
Все нравится, очень удобный сайт, помогает в учебе. Кроме этого, можно заработать самому, выставляя готовые учебные материалы на продажу здесь. Рейтинги и отзывы на преподавателей очень помогают сориентироваться в начале нового семестра. Спасибо за такую функцию. Ставлю максимальную оценку.
Лучшая платформа для успешной сдачи сессии
Познакомился со СтудИзбой благодаря своему другу, очень нравится интерфейс, количество доступных файлов, цена, в общем, все прекрасно. Даже сам продаю какие-то свои работы.
Студизба ван лав ❤
Очень офигенный сайт для студентов. Много полезных учебных материалов. Пользуюсь студизбой с октября 2021 года. Серьёзных нареканий нет. Хотелось бы, что бы ввели подписочную модель и сделали материалы дешевле 300 рублей в рамках подписки бесплатными.
Отличный сайт
Лично меня всё устраивает - и покупка, и продажа; и цены, и возможность предпросмотра куска файла, и обилие бесплатных файлов (в подборках по авторам, читай, ВУЗам и факультетам). Есть определённые баги, но всё решаемо, да и администраторы реагируют в течение суток.
Маленький отзыв о большом помощнике!
Студизба спасает в те моменты, когда сроки горят, а работ накопилось достаточно. Довольно удобный сайт с простой навигацией и огромным количеством материалов.
Студ. Изба как крупнейший сборник работ для студентов
Тут дофига бывает всего полезного. Печально, что бывают предметы по которым даже одного бесплатного решения нет, но это скорее вопрос к студентам. В остальном всё здорово.
Спасательный островок
Если уже не успеваешь разобраться или застрял на каком-то задание поможет тебе быстро и недорого решить твою проблему.
Всё и так отлично
Всё очень удобно. Особенно круто, что есть система бонусов и можно выводить остатки денег. Очень много качественных бесплатных файлов.
Отзыв о системе "Студизба"
Отличная платформа для распространения работ, востребованных студентами. Хорошо налаженная и качественная работа сайта, огромная база заданий и аудитория.
Отличный помощник
Отличный сайт с кучей полезных файлов, позволяющий найти много методичек / учебников / отзывов о вузах и преподователях.
Отлично помогает студентам в любой момент для решения трудных и незамедлительных задач
Хотелось бы больше конкретной информации о преподавателях. А так в принципе хороший сайт, всегда им пользуюсь и ни разу не было желания прекратить. Хороший сайт для помощи студентам, удобный и приятный интерфейс. Из недостатков можно выделить только отсутствия небольшого количества файлов.
Спасибо за шикарный сайт
Великолепный сайт на котором студент за не большие деньги может найти помощь с дз, проектами курсовыми, лабораторными, а также узнать отзывы на преподавателей и бесплатно скачать пособия.
Популярные преподаватели
Добавляйте материалы
и зарабатывайте!
Продажи идут автоматически
5173
Авторов
на СтудИзбе
437
Средний доход
с одного платного файла
Обучение Подробнее