Диссертация (Жанрообразование в сетевых СМИ технологические и творческие факторы), страница 37
Описание файла
Файл "Диссертация" внутри архива находится в папке "Жанрообразование в сетевых СМИ технологические и творческие факторы". PDF-файл из архива "Жанрообразование в сетевых СМИ технологические и творческие факторы", который расположен в категории "". Всё это находится в предмете "филология" из Аспирантура и докторантура, которые можно найти в файловом архиве СПбГУ. Не смотря на прямую связь этого архива с СПбГУ, его также можно найти и в других разделах. , а ещё этот архив представляет собой кандидатскую диссертацию, поэтому ещё представлен в разделе всех диссертаций на соискание учёной степени кандидата филологических наук.
Просмотр PDF-файла онлайн
Текст 37 страницы из PDF
И. Н. Блохина, С. Г. Корконосенко. СПб.:Филологический ф-т СПбГУ, 2011. С. 37.1962. Процессы взаимопроникновения традиционных жанров печати свеб-жанрами;3. Проблема классификации и типологизации новых веб-жанров;4. Жанровыетрансформациивсетевыхверсиях/аналогахтрадиционных газет и возникновение новых жанровых форм в вебизданиях;5. Особенности взаимодействия жанровых форм в веб-среде;6. Роль автора и читателя в жанрообразующем процессе.Объект исследования: тексты в сетевых изданий.Предмет исследования: специфика жанрообразования в сетевых СМИ.Интерпретация понятий:Гипертекстуальность – целостный текст, содержащий смыслы,раскрывающиеся через произвольную актуализацию связей(внешних ивнутренних ссылок) с другими текстами в единой среде (веб-среде), чтопозволяет читать материал не линейно, а просматривать его вглубь1.Интерактивность – взаимонаправленная коммуникация СМИ ипользователей2.Мультимедийность – особый вид компьютерной технологии, которыйинтегрирует в себе традиционную статистическую визуальную информацию(текст, графику) и динамическую (речь, музыку, видеофрагменты, анимациюи т.п.), так чтобы ее можно было представить с помощью одного интерфейсаили управления с помощью одной компьютерной программы3.Диалогичность–двусторонняямежличностнаяимассоваякоммуникация с целевой аудиторией вне зависимости от времени ипространства.1Иванов Д.
В., Марьина Л. П. Сетевая среда для сетевой журналистики // Сетевые СМИроссийского мегаполиса / под ред. И. Н. Блохина, С. Г. Корконосенко. СПб.:Филологический ф-т СПбГУ, 2011. С. 40.2Интернет-СМИ: теория и практика / под ред. М. М. Лукиной. М.: Аспект-Пресс. 2011. С.341.3Чемпен Н., Чепмен Д. Цифровые технологии мультимедиа. 2-е изд.: пер.
с анг. М., 2006.С. 26.197Виртуальность – новая, не существующая ранее действительность,которая порождена пространством Интернета.Мозаичность/клиповость–обрывочноевосприятиеисходногоматериала.Коннотативность – от лат.значение».Под«connotatio» означает «добавочноеконнотативностьюформполифоническихкоммуникационных продуктов подразумевается проявление дополнительныхчерт, оттенков, содержательных характеристик в структурно-содержательнойморфологии текстов.Синтетичность – представляет собой варьирование жанровыхфрагментов, в результате которых палитра изданий обогащается новыми,усложненными жанровыми образованиями.Цель исследования: На основе контент-анализа выявить особенноститрансформации классических жанров, на примере часто используемыхинформационных жанров в сетевых версиях/аналогах традиционных газет(заметка, записка, репортаж), и формирования новых синтетических формвеб-жанров в интернет-изданиях, таких как видеорепортаж и интервью-live.Задачи исследования:1.
Выявить жанрообразующие признаки, влияющие на структуружурналистских текстов в сетевых версиях/аналогах традиционныхгазет;2. Определитьтипологическуюмодельвеб-жанроввинтернет-изданиях;3. Определить роль автора и читателя в системе жанрообразования винтернет-журналистике.Гипотезы исследования:Основная гипотеза: Журналистские жанры в сетевых версиях/аналогахтрадиционных газет приобретают новые жанрообразующие признаки,которые в определенном плане меняют структуру журналистского текста. В198интернет-изданияхпроцессжанрообразованияполностьюзависитоттехнических возможностей веб-среды и творческих факторов.Дополнительные гипотезы:1.
За счет приобретения новых жанровых признаков происходитгибридизация жанров, их синтетизация;2. В интернет-изданияхпоявилась тенденция к возникновениюсинтетичных жанровых форм за счет коннотации, когда жанрыприобретают новые очертания и функции;3. В жанрообразовании в интернет-журналистике определяющую рольиграет не только автор, но и читатель, от которого зависит:– форма репрезентации фактологического материала;– соавторство в создании контента;– выбор оптимальной жанровой формы.Количественные единицы контент-анализа:1. Жанровая палитра сетевых версий/аналогов традиционных газет:заметка, записка и репортаж;2. Жанровая палитра интенет-изданий: видеорепортаж, и интервью-live;3. Качественные единицы контент-анализа: категории А, Б, В, Г…;4. Подкатегории – 1, 2, 3, 4, 5, 6… ;Выборка:Эмпирическую базу исследования составил массив журналистскихматериалов,размещенныхвсетиИнтернет,какнаресурсах,позиционирующих себя в качестве сетевых версий/аналогов традиционныхгазет, так и на сайтах интернет-изданий, размещающих свой контент только вэлектронной среде.
Отметить, что объем выборки не включает всехпредставителей периодических сетевых изданий российского сегмента сетиИнтернет. Издания подбирались, исходя из их целевого назначения(информационные, деловые, политические, экономические и т.п.).199Всего было проанализировано 20 интернет-изданий: 10 – сетевыеверсии/аналогитрадиционныхгазет(«Ведомости»,«Коммерсантъ»,«Деловой Петербург», «Российская газета», «Новая газета», «Московскийкомсомолец», «Известия», «Независимая газета», «Аргументы и факты»,«Новые известия»); и 10 – веб-издания («Lenta.ru», «Газета.ру», «Частныйкорреспондент.ру», «Дни.ру», «Фонтанка.ру», «Иностранная пресса в Россиии в мире.ру», «Слон.ру», «Утро.ру», «Правда.ру», «Инфокс.ру»).Выборка изучаемых текстов была случайной и проводилась один раз вмесяц в период с 2009 по 2013 гг.
Данный подход помог автору выявитьтенденциюкприобретениюновыхжанрообразующихпризнаковутрадиционных жанров журналистики (информационных) и практическогоиспользованияновыхсинтетическихжанровыхформ.Всегобылопроанализировано более тысячи текстов.200Таблица кодировки для сетевой версии/аналога традиционных газетна 100 изучаемых текстов в годНаличие категории в сетевой версии/аналоге традиционной газеты «Ведомость» (%)Категории и подкатегории2009%2010 2011 2012 2013 Итого%%%%Категория А/1.
Гипертекстуальность в заметке газеты «Ведомость».1. 1. Гиперссылки на ресурсы газеты.9495100989095%1.2. Гиперссылки на информационные сайты.727081706772%1.3. Гиперссылки на авторский блог.79108129%1.4. Гиперссылки на другие источники информации.535351676056%1.5. Гиперссылки на информационные сетевые агентства.253539393634%1.6. Гиперссылки на традиционные информационные агентства.515654606356%Категория А/2.
Интерактивность в заметке газеты «Ведомость».1.1.Комментарий.575856586258%1.2.Отзыв.575856586258%1.3.Электронное письмо.575856586258%2021.4.Опрос.101110111210%1.5.Возможность пользователю разместить свою новость.000000%1.6.Интерактивная оценка материала.322535344834%Категория А/3. Мультимедийность в заметке газеты «Ведомость».1.1.Вкрапление видеосюжета.222521282824%1.2.Ссылка на фоторепортаж.242525252524%1.3.Вкрапление любительской съемки.000000%1.4.Использование аудиосообщений.000000%1.5.Вставка фотоизображения.513553526050%1.
1. Гиперссылки на ресурсы газеты.96981009710098%1.2. Гиперссылки на информационные сайты.000000%1.3. Гиперссылки на авторский блог.232015223623%1.4. Гиперссылки на другие источники информации.000000%1.5. Гиперссылки на информационные сетевые агентства.000000%1.6. Гиперссылки на традиционные информационные агентства.000000%Категория Б/1. Гипертекстуальность в записке газеты «Ведомость».202203Категория Б/2. Интерактивность в записке газеты «Ведомость».1.1.Комментарий.9697861009895%1.2.Отзыв.678180759679%1.3.Электронное письмо.717173757272%1.4.Опрос.565562536057%1.5.Возможность пользователю разместить свою новость.000000%1.6.Интерактивная оценка материала.100100100100100100%1.1.
Вкрапление видеосюжета.253531283631%1.2. Ссылка на фоторепортаж.302924353630%1.3. Вкрапление любительской съемки.000000%1.4. Использование аудиосообщений.000000%1.5. Вставка фотоизображения.678180748477%1. 1. Гиперссылки на ресурсы газеты.818989859688%1.2. Гиперссылки на информационные сайты.262520232423%Категория Б/3. Мультимедийность в записке газеты «Ведомость».Категория В/1. Гипертекстуальность в репортаже газеты «Ведомость».2032041.3. Гиперссылки на авторский блог.000000%1.4. Гиперссылки на другие источники информации.605553516055%1.5. Гиперссылки на информационные сетевые агентства.444236394841%1.6.
Гиперссылки на традиционные информационные агентства.474541393741%Категория В/2. Интерактивность в репортаже газеты «Ведомость».1.1.Комментарий.100100100100100100%1.2.Отзыв.100100100100100100%1.3.Электронное письмо.000000%1.4.Опрос.000000%1.5.Возможность пользователю разместить свою новость.11138127%1.6.Интерактивная оценка материала.100100100100100100%1.1.
Вкрапление видеосюжета.605758455555%1.2. Ссылка на фоторепортаж.655970726666%1.3. Вкрапление любительской съемки.435048404745%1.4. Использование аудиосообщений.000000%Категория В/3. Мультимедийность в репортаже газеты «Ведомость».2042051.5. Вставка фотоизображения.100100100100100100%Наличие категории в сетевой версии/аналоге традиционной газеты «Комерсантъ» (%)Категории и подкатегории2009%2010 2011 2012 2013 Итого%%%%Категория А/1. Гипертекстуальность в заметке газеты «Коммерсантъ».1.
1. Гиперссылки на ресурсы газеты.91210101010%1.2. Гиперссылки на информационные сайты.204363%1.3. Гиперссылки на авторский блог.000000%1.4. Гиперссылки на другие источники информации.71010121110%1.5. Гиперссылки на информационные сетевые агентства.71011121110%1.6. Гиперссылки на традиционные информационные агентства.232321222322%1.1. Комментарий.100100100100100100%1.2. Отзыв.100100100100100100%1.3. Электронное письмо.000000%1.4.