Диссертация (Исследование гендерной идентичности в философско-антропологической перспективе), страница 8

PDF-файл Диссертация (Исследование гендерной идентичности в философско-антропологической перспективе), страница 8 Философия (46636): Диссертация - Аспирантура и докторантураДиссертация (Исследование гендерной идентичности в философско-антропологической перспективе) - PDF, страница 8 (46636) - СтудИзба2019-06-29СтудИзба

Описание файла

Файл "Диссертация" внутри архива находится в папке "Исследование гендерной идентичности в философско-антропологической перспективе". PDF-файл из архива "Исследование гендерной идентичности в философско-антропологической перспективе", который расположен в категории "". Всё это находится в предмете "философия" из Аспирантура и докторантура, которые можно найти в файловом архиве СПбГУ. Не смотря на прямую связь этого архива с СПбГУ, его также можно найти и в других разделах. , а ещё этот архив представляет собой кандидатскую диссертацию, поэтому ещё представлен в разделе всех диссертаций на соискание учёной степени кандидата философских наук.

Просмотр PDF-файла онлайн

Текст 8 страницы из PDF

Именно логика доминированияобеспечиваетсубординацию,утратуисомненияставитвтом,финальнуючтопревосходствопечатьморальногооправдываетодобрения«оправданному» принижению значимости той группы, которая определяется какнизшая и менее ценная.Предметом интересов многих современных философов является подобнаямодельконцептуальнойосновыиерархическогопорядка,представленнаяпонятием патриархата, то есть моделью, в которой исторически или традиционногендерно-идентифицируемыекакмужскиеубеждения,ценностныепредставления, системы отношений и системы мысли воспринимаются какединственные, как общепринятый стандарт, или как ценностно более важные,нежели те, которые гендерно-идентифицируются как женские.

Исторически,патриархатная концептуальная основа приписывает большую важность, ценность,престиж, статус мужскому, в отличие от женского, вычленяя две различныесферы функционирования и реализации «приватную» (дом) и «публичную»(социальная «видимость»), причем женское обретает в этой схеме ценностьреализуясь в области гендерно-идентифицируемой как женской, или же в сфереболее низкого статуса. Как структурная система мышления, патриархатная32концептуальная основа обеспечивает поддержание субординации женщин.Теория Уоррен имеет значение в свете рассмотрения истории философии,выстроенной сообразно подобному ценностно-иерархическому типу мышления,то есть, в логике бинарных оппозиций.

Таким образом, вся философияретроспективно может быть представлена как интеллектуальная историямизогинии44.Понятие «патриархатная метафизика» или патриархатная философскаятрадиция фигурирует в работах С. Жеребкина45 и И. Жеребкиной.46 Употреблениеданноготерминапоясняетсяссылкойна«субъекта»классическойрационалистической традиции, которая базируется на принципах атомарности,целостности и линейности, «субъекта» метафизики присутствия, которая беретначало у Платона и Аристотеля и концептуализируется в эпоху Нового времени вфилософии Декарта.

«Метафизика присутствия» - господствующая в западноммышлении традиции, которая «поразила» не только философию (Хайдеггер), ноявилась «сверхмощной абстракцией», пронизывающей все знание, весь опыт, всюжизнь. Критика «метафизики присутствия» выражается в понятии деконструкции,которое можно проследить у Фрейда, Ницше, Хайдеггера (Abbau), Деррида47.Метафизика присутствия проявляется не только в философии, но и в политике,этике, искусстве. Присутствие «здесь и сейчас», когнитивный принцип, которыйможет выражаться на разных уровнях, как «присутствие вещи для взгляда какэйдос; присутствие как субстанция-сущность-существование (усия); присутствиевременное как точка (стигме) сиюминутности или настоящности (нун);Жеребкин С.

В. Гендерная проблематика в философии // Введение в гендерные исследования: Ч.1. С.390.45Сергей Жеребкин — кандидат философских наук, профессор, заведующий кафедрой философиихарьковского отделения ЦГО НАН Украины (с 1989 года), директор издательской программы ХЦГИ(Харьковский Центр Гендерных Исследований), автор книги «Метафизика как жанр» (Киев, 1996) и др.работ.46Ирина Жеребкина — доктор философских наук, профессор кафедры теории культуры и философиинауки ХНУ им. В. Н. Каразина (с 2002 г.), заведующая лабораторией гендерных исследований вХарьковском национальном университете, директор ХЦГИ (с 1994 г.), главный редактор журнала«Гендерные исследования», автор книг: Страсть: женское тело и сексуальность в России (2001),«Прочти мое желание...»: постмодернизм, психоанализ, феминизм (2000), Женское политическоебессознательное (1997) и др.

работ.47Об этом см.: Мазин В. Субъект Фрейда и Деррида / В. Мазин. СПб.: Алетейя, 2010 – 256 с.- С.56.4433самоналичность когито, сознание, субъективность, соналичность себя и другого,интерсубъективность как интенциональное явление я и проч.»48. Метафизическая«эпоха логоса» строго учреждает свои основания на логике бинарных оппозиций,которые как продукт рациональности дискурсивного мышления, стали объектомструктуралистского анализа в лингвистике, этнологии, семиотике, нарратологии.В паре оппозиций один из членов негативным образом отражает другой член.Иерархический порядок в пределах оппозиции предоставляет одному понятиюприоритет, как во временном, так и в качественном отношении.

«Так,привилегированнымстатусомнаделеныцелостность,единство,непосредственность, идентичность, присутствие. Бытие «вообще» определяется вЗападной метафизике как присутствие»49. Разрушение бинарных оппозиций(деконструкция) представляет собой угрозу объясняющей мир метафизическойпарадигме. Метафизика присутствия полагает данностью единство означающего иприсутствующего в нем означаемого. Так, традиционно считается, что объектсуществует прежде знака, что возможно непосредственное восприятие этогообъекта вне знака. В критике Деррида не утверждается обратное, но он помещаети перед объектом, и перед знаком «различание». Так Деррида переходит ккритике фоноцентризма, который есть одна из основ метафизики присутствия, ипредставляетсобойориентациюзападногомышлениянаприоритетпроизносимого звука перед записанным.

В этой установке речь предстает каклогос – голос разума и закона. Для западной культуры также работает тождествофоноцентризм – логоцентризм (так, например, для китайской культуры, где нетфонетического письма, логоцентризм не является универсальным). Смещение отфоноцентризма к логоцентризму у Деррида сопровождается продвижением клогосу как к последней неделимой точке. Если принять во внимание утверждениеФрейда «Логос – наш Бог», то в таком высказывании Логос занимает позициютрансцендентального означающего.4849Деррида Ж. О грамматологии / Перевод Н.

Автономовой. М.: Ad Marginem, 2000. С. 126-127.Мазин В. Субъект Фрейда и Деррида / В. Мазин. СПб.: Алетейя, 2010 – 256 с.- С.62.34Логоцентризм – это «европейское, западное мыслительное образование,связанное с философией, метафизикой, наукой, языком и зависящее от логоса.Это генеалогия логоса»50. В интервью для газеты «Le Monde de l’ éducation»51Деррида говорил: «Когда я рассуждаю о различии, то в большинстве случаев яимею ввиду сексуальное различие – двоякое и противонаправленное – оно, вдействительности, наряду с фаллоцентризмом, который лично я называю«фаллогоцентризмом», - стало структурной чертой философского дискурса ипреобладало в философской традиции.

Деконструкция идет этим путемизначально. Все остальное возвратиться к этому. До любой феминистскойполитизации,оченьважнораспознатьэтомощноефаллогоцентричноеобоснование, которое обусловливает абсолютно все в нашем культурномнаследии. Что касается той философской традиции, которая есть наследиефаллоцентризма, то она представлена, различными, но равными путями, как и вфилософии Платона, так и у Фрейда или Лакана, как у Канта, так и у Гегеля,ХайдеггераилиЛевинаса»52.Изэтогоследует,чтодеконструкцияфаллогоцентризма – или можно сказать просто «деконструкция» - это неполитическая или феминистическая установка, по крайней мере изначально.Трактуя любую критическую установку как находящуюся под властьюметафизики, Деррида говорит о невозможности производить новые концепты,незатронутые ею.С рождением новоевропейского субъекта утвердилась новая онтология, гдеон понимался как основание всего сущего Начало формирования классическоймодели субъекта является отправной точкой возникновения патриархатнойтрадиции в философии, основанной на принципе бинарной оппозиции53.Деррида Ж.

Философия и литература. Беседа с Жаком Деррида // Жак Деррида в Москве:деконструкция путешествия. М.: РИК «Культура», 1993. С. 17151Entretien avec Jacques Derrida: autrui est secret parce qu'il est autre // Le Monde de l' education. №284, septembre, 2000. Цит.

по: Dely Carole. Jacques Derrida: The Perchance of a Coming of the Otherwoman.The Deconstruction of «Phallogocentrism» from Duel to Duo. Sens Public, Published on line 2007/10. P. 5.(http://www.sens-public.org/article.php3?id_article=312)52Там же.53Жеребкин С. В. Гендерная проблематика в философии // Введение в гендерные исследования: Ч.1. С.390.5035Рационалистический подход к рассмотрению человека (модель классическогосубъекта) начал формироваться в античной философии, где дуалистическийспособ мировосприятия опирался на идеальное и материальное начала.54 Так, ужеучение пифагорейцев (VI в. до н.

э.), где соединились религиозно-философский,научный (математический) и метафизический подходы в осмыслении бытия,основывалось на противопоставлении категорий мужского и женского. С первымсвязывались такие понятия как форма, дух, порядок, разум, четное, свет, добро, асо вторым, соответственно логике бинарных парных категорий, - «предел ибеспредельное, нечет и чет, единое и множество, правое и левое, мужское иженское, покоящееся и движущееся, прямое и кривое, свет и тьму, хорошее идурное».55 Пифагорейцы особое значение придавали рациональному мышлению,возвысивматематикудоуровнярелигиозно-мистическогоучения,ирассматривали числа и числовые отношения как ключ к пониманию мироздания иегозакономерностей.ВфилософииПифагоравыделялисьдвепротивоположности: единое и беспредельное (пустота), которые воплощалисьсоответственно в цифрах «1» и «2», где единое творит всю полноту вещей лишьпоглотив пустоту56.

Свежие статьи
Популярно сейчас
Почему делать на заказ в разы дороже, чем купить готовую учебную работу на СтудИзбе? Наши учебные работы продаются каждый год, тогда как большинство заказов выполняются с нуля. Найдите подходящий учебный материал на СтудИзбе!
Ответы на популярные вопросы
Да! Наши авторы собирают и выкладывают те работы, которые сдаются в Вашем учебном заведении ежегодно и уже проверены преподавателями.
Да! У нас любой человек может выложить любую учебную работу и зарабатывать на её продажах! Но каждый учебный материал публикуется только после тщательной проверки администрацией.
Вернём деньги! А если быть более точными, то автору даётся немного времени на исправление, а если не исправит или выйдет время, то вернём деньги в полном объёме!
Да! На равне с готовыми студенческими работами у нас продаются услуги. Цены на услуги видны сразу, то есть Вам нужно только указать параметры и сразу можно оплачивать.
Отзывы студентов
Ставлю 10/10
Все нравится, очень удобный сайт, помогает в учебе. Кроме этого, можно заработать самому, выставляя готовые учебные материалы на продажу здесь. Рейтинги и отзывы на преподавателей очень помогают сориентироваться в начале нового семестра. Спасибо за такую функцию. Ставлю максимальную оценку.
Лучшая платформа для успешной сдачи сессии
Познакомился со СтудИзбой благодаря своему другу, очень нравится интерфейс, количество доступных файлов, цена, в общем, все прекрасно. Даже сам продаю какие-то свои работы.
Студизба ван лав ❤
Очень офигенный сайт для студентов. Много полезных учебных материалов. Пользуюсь студизбой с октября 2021 года. Серьёзных нареканий нет. Хотелось бы, что бы ввели подписочную модель и сделали материалы дешевле 300 рублей в рамках подписки бесплатными.
Отличный сайт
Лично меня всё устраивает - и покупка, и продажа; и цены, и возможность предпросмотра куска файла, и обилие бесплатных файлов (в подборках по авторам, читай, ВУЗам и факультетам). Есть определённые баги, но всё решаемо, да и администраторы реагируют в течение суток.
Маленький отзыв о большом помощнике!
Студизба спасает в те моменты, когда сроки горят, а работ накопилось достаточно. Довольно удобный сайт с простой навигацией и огромным количеством материалов.
Студ. Изба как крупнейший сборник работ для студентов
Тут дофига бывает всего полезного. Печально, что бывают предметы по которым даже одного бесплатного решения нет, но это скорее вопрос к студентам. В остальном всё здорово.
Спасательный островок
Если уже не успеваешь разобраться или застрял на каком-то задание поможет тебе быстро и недорого решить твою проблему.
Всё и так отлично
Всё очень удобно. Особенно круто, что есть система бонусов и можно выводить остатки денег. Очень много качественных бесплатных файлов.
Отзыв о системе "Студизба"
Отличная платформа для распространения работ, востребованных студентами. Хорошо налаженная и качественная работа сайта, огромная база заданий и аудитория.
Отличный помощник
Отличный сайт с кучей полезных файлов, позволяющий найти много методичек / учебников / отзывов о вузах и преподователях.
Отлично помогает студентам в любой момент для решения трудных и незамедлительных задач
Хотелось бы больше конкретной информации о преподавателях. А так в принципе хороший сайт, всегда им пользуюсь и ни разу не было желания прекратить. Хороший сайт для помощи студентам, удобный и приятный интерфейс. Из недостатков можно выделить только отсутствия небольшого количества файлов.
Спасибо за шикарный сайт
Великолепный сайт на котором студент за не большие деньги может найти помощь с дз, проектами курсовыми, лабораторными, а также узнать отзывы на преподавателей и бесплатно скачать пособия.
Популярные преподаватели
Добавляйте материалы
и зарабатывайте!
Продажи идут автоматически
5224
Авторов
на СтудИзбе
428
Средний доход
с одного платного файла
Обучение Подробнее