Диссертация (Исследование гендерной идентичности в философско-антропологической перспективе), страница 6

PDF-файл Диссертация (Исследование гендерной идентичности в философско-антропологической перспективе), страница 6 Философия (46636): Диссертация - Аспирантура и докторантураДиссертация (Исследование гендерной идентичности в философско-антропологической перспективе) - PDF, страница 6 (46636) - СтудИзба2019-06-29СтудИзба

Описание файла

Файл "Диссертация" внутри архива находится в папке "Исследование гендерной идентичности в философско-антропологической перспективе". PDF-файл из архива "Исследование гендерной идентичности в философско-антропологической перспективе", который расположен в категории "". Всё это находится в предмете "философия" из Аспирантура и докторантура, которые можно найти в файловом архиве СПбГУ. Не смотря на прямую связь этого архива с СПбГУ, его также можно найти и в других разделах. , а ещё этот архив представляет собой кандидатскую диссертацию, поэтому ещё представлен в разделе всех диссертаций на соискание учёной степени кандидата философских наук.

Просмотр PDF-файла онлайн

Текст 6 страницы из PDF

– 354 с., С. 285-288.10. Номеровская А. Д. Концепт «мужественности»: истоки и современность. //Мужское и мужественное в современной культуре: Научные доклады исообщения. Отв. ред. Н. Х. Орлова. – СПб., 2009. – 200 с., С. 28-31.11. Номеровская А.Д. Проблема гендерной идентичности в современнойфилософии. // Модернизация хозяйственной системы России как условиеэкономического роста: Научная сессия профессорско-преподавательского состава,научных сотрудников и аспирантов по итогам НИР за 2009 год. Март-апрель2010.

Общеэкономический факультет: Сборник докладов. – СПб.: Изд-воСПбГУЭФ, 2010. – 355 с., С. 280-283.23Глава 1. Философский анализ гендерной идентичности и структурсубъективностиВопросогендеревфилософско-антропологическойперспективеактуализируется в контексте изучения культурных технологий «производства»человека, его субъективности, практик формирования социальных типов«мужчина» и «женщина». Независимо от того, с каким набором биологическихатрибутов рождается человек, именно культурой устанавливается какими должныбыть эти типы и соответствующие им нормативы поведения.

Она вырабатывает итранслирует правила и коды взаимоотношений людей между собой и в социуме.Человек по мере развития культуры становится объектом и субъектомдисциплинарныхантропологиипрактик.позволяетГендерныйисследовать,подходкаккакподобнаяметодсистемафилософскойрегулируетвзаимоотношения между полами и реализует гендерный контракт21 в социуме. И вэтом смысле, он позволяет исследовать те внутренние рычаги, которые запускаютмеханизм становления субъекта, согласно гендерной дифференциации, то есть,«производят» человека как мужчину или женщину.

Подобная постановка вопросабазируется на утверждении Фуко о том, что европейская культура рассматриваетсексуальность как матрицу субъективности, при этом всякая модель субъектаимплицитно включает в себя гендерную маркировку. И в этом смысле «осознаниесущности, как заключительная фаза поиска идентичности, сегодня сводится ксексуальности»22. Именно во второй половине XX века проблема гендернойидентичности была выдвинута феминистской мыслью как магистральное понятие«Гендерный контракт» реализуется в рамках гендерной системы, когда полу предписываютсяопределенные стереотипы поведения и построения взаимоотношений.

(См.: Орлова Н. Х. Пол игендерная картина мира // Слово и мысль в междисциплинарном пространстве образование и культуры:Сб. статей памяти проф. В.В. Шаронова (1930-2004) / Под ред. М. С. Уварова и В. Я Фетисова. – СПб.:изд-во СПбГУ. 2005. – 189 с.); Гендерный контракт – доминирующий тип гендерных отношений, какпрактически, так и символически репрезентируемых на каждом этапе развития гендерной системы. (См.:Здравомыслова Е. А., Темкина А.

А. Гендерный контракт // Словарь гендерных терминов / Под ред. А.А. Денисовой / Региональная общественная организация «Восток-Запад: Женские Инновационныепроекты». М.: Информация XXI век, 2002. – 256 с.)22Марков Б.В. Знаки и люди: антропология межличностной коммуникации. СПб.: Наука, 2011. С. 286.2124на пути познания человеческой субъективности в философской антропологии.Согласно исторической логике, оппозиция «мужское – женское» сталафундаментальной для человеческой культуры, а наряду с социальным прогрессом«мужчина» приобрел статус универсальногоабсолютного субъекта.

Так«женское» и «женщина» начинает определяться в терминах суплементарности имаргинальности, как в культуре, так и в философии.§1.1 Бинаризм и патриархатная метафизика в философском дискурсеЧтобы проанализировать существующие подходы к пониманию гендернойидентичности, мы покажем, как, благодаря особым стратегиям философскогодискурса,поддерживаласьитранслироваласьхорошоизвестнаянампатриархатная традиция и гендерная картина отношений. При этом гендерныедифференциации в культуре и соответствующие им бинарные оппозиции особымобразомструктурируютонтологическиеигносеологическиепринципы,воплощенные в мужском и женском началах.

Бинаризм, как известно, стал однойиз ключевых установок классической парадигмы рациональности, котораявозникнувврамкахметафизическогомышления,определилаосновныеметодологические принципы, обусловившие развитие философского и научногознания на столетия вперед23. Бинарная структуризация свойственна в особенностизападной культуре, при этом оппозиция – центральное / маргинальное – являетсяее основой. Начало бинаризма в философской традиции было положено ещеманихейством с его дуализмом света и тьмы, добра и зла.

Однако, как пишетДеррида, «в классических философских оппозициях мы не имеем дело с мирнымсосуществованием vis-a-vis, а скорее, с насильственной иерархией. Один из двухтерминов ведет другой(аксиологически, логически ит.д.) илиимеетСм.: Уваров М. С. Бинарный архетип. СПб.: БГТУ, 1996.; Гавришина Т. Л. Бинаризм как доминантаклассической парадигмы рациональности // Исторические, философские, политические и юридическиенауки, культурология и искусствоведение. Вопросы теории и практики.

Тамбов: Грамота, 2012. № 12(26): в 3-х ч. Ч. III. C. 49-53. ISSN 1997-292X.2325превосходство»24. В этом ключе выстраиваются и традиционные гендерныебинарныеоппозиции–мужскоеиженское,гдепервоетрадиционноассоциируется с рядом позитивных характеристик (рациональность, активность,духовность и пр.), а второе с серией противоположных (телесность, пассивность,бессознательность и пр.)25. Концептуальный парадокс философского дискурсасостоит в необходимости обоснования «иного» в мышлении и культуре,существующем только в связности со своей оппозицией, обозначаемой как«тождество».

При этом любая рефлексия «иного» может быть осуществленатолько посредством традиционной логики и методологии26.Патриархатная парадигма в философии (начиная с Платона) связана сценностно-иерархическиммодусоммышленияипринципомценностногодуализма, свойственным западной эпистемологии, структурирующим понятия влогикебинарныхконцептуальнаяоппозиций.основаВмышленияклассическойутверждающаяфилософииподобнаямужское/маскулинноесубъектом, а женское/феминное - объектом, служит основой «патриархатнойметафизики» или фаллогоцентризма (Ж. Деррида)27, где бесполый приоритетразума-логоса в ней «неразрывно связан с приоритетом мужского начала иприсущих ему атрибутов и характеристик»28, главными из которых выступаютуниверсальность и нормативность Как известно, патриархатная модель29 –Цит по.: История философии: Энциклопедия.

— Минск: Интерпрессервис; Книжный Дом. 2002. —1376 с. С. 7825См.: Жеребкин С Гендерная проблематика в философии // Введение в гендерные исследования. Ч. I:Учебное пособие/ Под ред. И. А. Жеребкиной — Харьков: ХЦГИ, 2001; СПб.: Алетейя, 2001. С. 390.26См.: Жеребкина И. Феминистская теория 90-х годов // Введение в гендерные исследования. Ч.

I. С. 52.27См.: Derrida J. Sur parole. Paris: Editions de l’aube. 1999. p. 28; Derrida J. La structure, le signe et le jeudans le discours des sciences humaines // L'ecriture et la difference. P., Minuit, 1972, p. 402-428.28См.: Жеребкин С. Введение. История философии как интеллектуальная история мизогинии // Введениев гендерные исследования. Ч.

I.С. 39129В общепринятом значении патриархат понимается как период первобытнообщинного строя,характеризующийся господством мужчины в хозяйстве и общественных отношениях. В более широкомзначении это система общественного устройства или правления, при которой отец или старшиймужчина в семье является ее главой и наследование идет по мужской линии. Также нужно отметить, чтосемейный уклад «классического патриархата» подразумевает сильное влияние родителей на заключениебраков, главенство мужа над женой и вторичный статус дочери по сравнению с сыном. Это формасемейной организации не локализована исторически и существует в настоящее время в большинствемусульманских стран, Индии, сельских областях Китая, некоторых регионах Латинской Америки и пр.2426предметнепростогоСовременныеинтересасоциологи,философскойисторикииантропологиифилософыфеминизма30.употребляютпредикат«патриархатный», чтобы дополнительно семантически и лингвистически отделить(в английском языке подобного разделения нет) понятие «патриархат» какобщество традиционного типа, где преобладают большие многопоколенныесемьи, в которых (как и в обществе в целом) не только женщины подчиняютсямужчинам,ноимладшиебезоговорочноподчиняютсястаршимот«патриархатного общества», «патриархатной политики» и т.д., обществасовременного типа, построенного на принципах доминирования и иерархии, гдемужчины обладают над женщинами властным превосходством (в той или инойформе) 31.Философиязаняласьисследованиемоппозициимужское-женское,реализуемой в рамках патриархатной парадигмы, с конца XVIII века, когдазападно-европейская культура претерпела значительные изменения, как наидеологическом, так и на экономическом уровнях.

С приходом индустриальнойреволюции, ростом рынка труда и развитием городской экономики женщинаполучает больше свобод в выборе профессиональной деятельности, ноодновременно становится экономически более зависимой от мужчины. Наряду сэтим, рост общедемократического движения выливается в общую тенденциюборьбы за политические свободы граждан и равенство между полами. Вфилософии подобные идеи высказывают Т. Гоббс, Дж. Локк, Дж. Милль, Г.Спенсер и мн.

др.32. Либеральные идеи равноправия полов, высказанные ДжономСм.: Данилова О. Л. Социально-философский анализ дискурса власти: гендерный аспект. Автореф.диссер. на соиск. уч. степени кандидата философ. наук. Архангельск. 2002; Поспелова О. В.Идентичность и субъективность: гендерный подход. Автореф. диссер. на соиск. уч. степени кандидатафилософ. наук. Архангельск. 2003.31См.: Здравомыслова Е., Темкина А. Ушел ли в прошлое патриархат? Специфическая власть «слабогопола» // Гендер для «чайников»-2. Москва.

«Звенья». 200932О равноправии полов писали Гоббс Т.(1588-1679) «Левиафан, или Материя, форма и властьгосударства церковного и гражданского» (1651); Локк Дж. (1632-1704) «Два трактата о государственномправлении» (1690); Милль Дж. С. (1806-1873) «О подчинении женщин»; Спенсер Г. (1820-1903)сформулировал закон «равной свободы», согласно которому каждый человек свободен делать все, чтоон хочет, если он не нарушает равной свободы другого человека в труде «Основания социологии»(1876—1896); Уолстоункрафт М. «Оправдание прав женщин» (1792); Де Гуж О. «Декларации прав3027СтюартомМиллем(1806—1873),нарядусдругими,легливосновузарождающегося феминистского движения.

Свежие статьи
Популярно сейчас
Как Вы думаете, сколько людей до Вас делали точно такое же задание? 99% студентов выполняют точно такие же задания, как и их предшественники год назад. Найдите нужный учебный материал на СтудИзбе!
Ответы на популярные вопросы
Да! Наши авторы собирают и выкладывают те работы, которые сдаются в Вашем учебном заведении ежегодно и уже проверены преподавателями.
Да! У нас любой человек может выложить любую учебную работу и зарабатывать на её продажах! Но каждый учебный материал публикуется только после тщательной проверки администрацией.
Вернём деньги! А если быть более точными, то автору даётся немного времени на исправление, а если не исправит или выйдет время, то вернём деньги в полном объёме!
Да! На равне с готовыми студенческими работами у нас продаются услуги. Цены на услуги видны сразу, то есть Вам нужно только указать параметры и сразу можно оплачивать.
Отзывы студентов
Ставлю 10/10
Все нравится, очень удобный сайт, помогает в учебе. Кроме этого, можно заработать самому, выставляя готовые учебные материалы на продажу здесь. Рейтинги и отзывы на преподавателей очень помогают сориентироваться в начале нового семестра. Спасибо за такую функцию. Ставлю максимальную оценку.
Лучшая платформа для успешной сдачи сессии
Познакомился со СтудИзбой благодаря своему другу, очень нравится интерфейс, количество доступных файлов, цена, в общем, все прекрасно. Даже сам продаю какие-то свои работы.
Студизба ван лав ❤
Очень офигенный сайт для студентов. Много полезных учебных материалов. Пользуюсь студизбой с октября 2021 года. Серьёзных нареканий нет. Хотелось бы, что бы ввели подписочную модель и сделали материалы дешевле 300 рублей в рамках подписки бесплатными.
Отличный сайт
Лично меня всё устраивает - и покупка, и продажа; и цены, и возможность предпросмотра куска файла, и обилие бесплатных файлов (в подборках по авторам, читай, ВУЗам и факультетам). Есть определённые баги, но всё решаемо, да и администраторы реагируют в течение суток.
Маленький отзыв о большом помощнике!
Студизба спасает в те моменты, когда сроки горят, а работ накопилось достаточно. Довольно удобный сайт с простой навигацией и огромным количеством материалов.
Студ. Изба как крупнейший сборник работ для студентов
Тут дофига бывает всего полезного. Печально, что бывают предметы по которым даже одного бесплатного решения нет, но это скорее вопрос к студентам. В остальном всё здорово.
Спасательный островок
Если уже не успеваешь разобраться или застрял на каком-то задание поможет тебе быстро и недорого решить твою проблему.
Всё и так отлично
Всё очень удобно. Особенно круто, что есть система бонусов и можно выводить остатки денег. Очень много качественных бесплатных файлов.
Отзыв о системе "Студизба"
Отличная платформа для распространения работ, востребованных студентами. Хорошо налаженная и качественная работа сайта, огромная база заданий и аудитория.
Отличный помощник
Отличный сайт с кучей полезных файлов, позволяющий найти много методичек / учебников / отзывов о вузах и преподователях.
Отлично помогает студентам в любой момент для решения трудных и незамедлительных задач
Хотелось бы больше конкретной информации о преподавателях. А так в принципе хороший сайт, всегда им пользуюсь и ни разу не было желания прекратить. Хороший сайт для помощи студентам, удобный и приятный интерфейс. Из недостатков можно выделить только отсутствия небольшого количества файлов.
Спасибо за шикарный сайт
Великолепный сайт на котором студент за не большие деньги может найти помощь с дз, проектами курсовыми, лабораторными, а также узнать отзывы на преподавателей и бесплатно скачать пособия.
Популярные преподаватели
Добавляйте материалы
и зарабатывайте!
Продажи идут автоматически
5224
Авторов
на СтудИзбе
428
Средний доход
с одного платного файла
Обучение Подробнее