4. Коллоквиум - методика его проведения и типовые вопросы (Семинары)
Описание файла
Файл "4. Коллоквиум - методика его проведения и типовые вопросы" внутри архива находится в папке "Семинары". PDF-файл из архива "Семинары", который расположен в категории "". Всё это находится в предмете "информатика" из 2 семестр, которые можно найти в файловом архиве МГУ им. Ломоносова. Не смотря на прямую связь этого архива с МГУ им. Ломоносова, его также можно найти и в других разделах. .
Просмотр PDF-файла онлайн
Текст из PDF
Кафедра Компьютерных методов физики: программирование, первый курс, второй семестрЯзык программирования Си++Иванов А.П., Князева О.С.Семинар 4. Коллоквиум: методика его проведения итиповые вопросы.Коллоквиум проводится на семинарском занятии в середине семестра (обычно –до 1-го апреля) в форме тотального опроса с билетами. На семинаре, следующим заколлоквиумом, рекомендуется провести разбор типичных ошибок студентов при ответе навопросы.1. Билеты1. Билет1) Объектно–ориентированноепрограммирование:инкапсуляция,наследование, полиморфизм.2) Динамическая память.
Операторы newи delete.2. Билет1) Классы. Конструкторы, деструктор.2) Передача и возврат параметров вфункции по значению, по ссылке, поуказателю.7. Билет1) Перегрузка операторов «+» и «+=»,ключевое слово this.2) Передача и возврат параметров вфункции по значению, по ссылке, поуказателю.8. Билет1) Динамическаяnew и delete.память.Операторы2) Дружественные классы и функции(friend).3. Билет1) Статические методы и поля.9. Билет1) Ссылки.2) Наследование, модификаторы доступаprivate, protected, public.2) Полиморфизм, виртуальные функции.4. Билет1) Explicit-конструкторы.2) Абстрактные классы.5. Билет1) Оператор «::». Определение теламетодов вне класса.2) Потоки ввода–вывода Си++ cin иcout и их использование.10.
Билет1) Передача и возврат параметров вфункции по значению, по ссылке, поуказателю.2) Множественное наследование.11. Билет1) Перегрузкатипа.оператораприведения2) Ссылки.6. Билет1) Перегрузка операторов и функций.12. Билет1) Указатели.2) Ссылки.2) Полиморфизм, виртуальные функции.07.11.20111Кафедра Компьютерных методов физики: программирование, первый курс, второй семестр13.
Билет1) Наследование,модификаторыдоступа private, protected, public.2) Перегрузка операторов ввода–вывода.14. Билет1) Дружественные классы и функции(friend).2) Виртуальный деструктор.15. Билет1) Полиморфизм, виртуальные функции.2) Динамическая память. Операторы newи delete.16. Билет1) Виртуальный деструктор.2) Передача и возврат параметров вфункции по значению, по ссылке, поуказателю.17. Билет1) Значения аргументов функций поумолчанию.2) Виртуальный деструктор.18. Билет1) Чистовиртуальныеабстрактные классы.функции,2) Указатели.20. Билет1) Виртуальное наследование.2) Оператор «::».
Определение теламетодов вне класса.21. Билет1) Перегрузка операторов ввода–вывода.2) Динамическая память. Операторы newи delete.22. Билет1) Перегрузка операторов «+» и «+=»,ключевое слово this.2) Чистовиртуальныеабстрактные классы.функции,23. Билет1) Значения аргументов функций поумолчанию.2) Виртуальное наследование.24. Билет1) Explicit-конструкторы.2) Множественное наследование.25. Билет1) Перегрузкатипа.оператораприведения2) Наследование, модификаторы доступаprivate, protected, public.19. Билет1) Множественное наследование.2) Дружественные классы и функции(friend).07.11.20112Кафедра Компьютерных методов физики: программирование, первый курс, второй семестр2. Факультативные заданияТак как коллоквиум проводится на семинарском занятии, то у студентов появляютсядополнительные 2 недели, которые следует использовать для доделки и сдачи всехвыданных ранее задач.
Практика показывает, что к этому моменту «хвосты» имеет, какминимум, половина группы.Студенты, которые успешно сдали все предыдущие задания, могут получитьфакультативное задание по теме «полиморфизм». Учет этих факультативных задачотличается от учета обычных заданий: они не являются обязательными, то есть, ихотсутствие – не ухудшает оценки за успеваемость в течение семестра, хотя их наличие –улучшает эту оценку.
Если студент не успевает их сдать до 5–го семинара, то такомустуденту рекомендуется сначала сдавать плановые, обычные задания и лишь когдаплановые задания сданы – возвращаться к выполнению факультативных заданий.1. ВариантСоздайте абстрактный класс – числа. Определите в нем чистую виртуальную функцию –модуль числа. Создайте на его базе 2 производных класса – рациональные числа икомплексные числа. Создайте массив, которые содержит указатели на объекты этихклассов. Напишите функцию вычисляющую сумму модулей чисел в массиве.2. ВариантСоздайте абстрактный класс – уравнения. Определите в нем чистую виртуальнуюфункцию solve() – решение уравнения. Создайте на его базе 2 производных класса –линейные уравнения вида ax+b=0 и уравнения вида sin(x)=a.
Создайте массив, которыесодержит указатели на объекты этих классов. Напишите функцию вычисляющуюинтервал, в котором лежат решения уравнений в массиве.3. ВариантСоздайте абстрактный класс – геометрических объектов. Определите в нем чистуювиртуальную функцию – площадь фигуры. Создайте на его базе 2 производных класса –окружность на плоскости и ромб на плоскости. Создайте массив, которые содержитуказатели на объекты этих классов. Напишите функцию, вычисляющую суммарнуюплощадь всех объектов в массиве.4. ВариантСоздайте абстрактный класс – геометрических объектов.
Определите в нем чистуювиртуальную функцию – объем объекта. Создайте на его базе 2 производных класса – куби сфера. Создайте массив, которые содержит указатели на объекты этих классов.Напишите функцию, вычисляющую суммарный объем всех объектов в массиве.5. ВариантСоздайте абстрактный класс – геометрических объектов. Определите в нем чистуювиртуальную функцию – площадь фигуры. Создайте на его базе 2 производных класса –равносторонний треугольник и квадрат. Создайте массив, которые содержит указатели наобъекты этих классов.
Напишите функцию, вычисляющую суммарную площадь всехобъектов в массиве.6. ВариантСоздайте абстрактный класс – геометрических объектов. Определите в нем чистуювиртуальную функцию – объем объекта. Создайте на его базе 2 производных класса –07.11.20113Кафедра Компьютерных методов физики: программирование, первый курс, второй семестрпирамида и цилиндр. Создайте массив, которые содержит указатели на объекты этихклассов. Напишите функцию, вычисляющую суммарный объем всех объектов в массиве.7. ВариантСоздайте абстрактный класс – геометрических объектов.
Определите в нем чистуювиртуальную функцию – поворот фигуры на указанное количество градусов. Создайте наего базе 2 производных класса – равносторонний треугольник и квадрат. Создайте массив,которые содержит указатели на объекты этих классов. Напишите функцию,поворачивающую каждый объект массива на один и тот же угол.8. ВариантЕсть два набора «зверей» – волки и зайцы. Количество зверей определяется пользователемв самом начале (например, параметрами командной строки).Рождаются все существа в случайном месте экрана 25 рядов на 80 столбцов, за один ходволк может перемеситься на 2 клеточки в случайном направлении, заяц перемещается на 1клетку в случайном направлении (направление – одна из четырех сторон света).Граничные условия – периодические, т.е.
если существо переместилось за границу экрана,то оно появляется на противоположной его стороне.Заяц живет 10 ходов. Волки живут 20 ходов. Волк, съевший 5 зайцев размножается,порождая еще одного волка в той точке, где он находится. Зайцы размножаются каждые 5ходов – в тех клетках, где они находятся. Заяц может быть съеден волком, если он попална одну клетку с волком, если волков и зайцев в клетке несколько, то первый же волксъедает всех зайцев.Необходимо создать абстрактный класс – «зверь» и 2 производных класса – «волки» и«зайцы».Все звери хранятся в массиве указателей на их абстрактный базовый класс, реализующийвсе нужные методы (в базовом классе соответствующие методы должны быть чистыми) исодержащий все данные о возрасте, сытости и положении существа на экране.Считаем, что между кадрами проходят одинаковые интервалы времени, каждый кадррассчитывается в виде массива символов 25х80 (заяц *, волк #, остальное – пробел) ивыводится на экран с небольшой задержкой.Задание может варьироваться заданием разных правил взаимодействия объектов: волкимогут при каких-то условиях поедать друг друга, несколько зайцев могут убить волка,находящегося не далее некоторого расстояния от них и т.п.07.11.20114.