Диссертация (Представления о святости в официальной католической мысли второй половины XIII века), страница 2

PDF-файл Диссертация (Представления о святости в официальной католической мысли второй половины XIII века), страница 2 История (42064): Диссертация - Аспирантура и докторантураДиссертация (Представления о святости в официальной католической мысли второй половины XIII века) - PDF, страница 2 (42064) - СтудИзба2019-05-20СтудИзба

Описание файла

Файл "Диссертация" внутри архива находится в папке "Представления о святости в официальной католической мысли второй половины XIII века". PDF-файл из архива "Представления о святости в официальной католической мысли второй половины XIII века", который расположен в категории "". Всё это находится в предмете "история" из Аспирантура и докторантура, которые можно найти в файловом архиве НИУ ВШЭ. Не смотря на прямую связь этого архива с НИУ ВШЭ, его также можно найти и в других разделах. , а ещё этот архив представляет собой кандидатскую диссертацию, поэтому ещё представлен в разделе всех диссертаций на соискание учёной степени кандидата исторических наук.

Просмотр PDF-файла онлайн

Текст 2 страницы из PDF

Конечно, это расширение папских прав осуществлялось врамках церковного (и канонического) права церковными же юристамиканонистами9,благодарячемуусилиямисамихжепонтификовосуществлялась канонизация правового и – как следствие – во многомсветского видения мира. В этот же период в Европе начали появляться необличенные политической властью, интеллектуалы, юристы, создающиедоминирующую модель мышления (как дворянский этос – доминирующуюмодель поведения).При этом, с точки зрения Дэвида д’Аврэ10, которая восходит к МаксуВеберу11, уподобление праву, проникновение легального дискурса вбогословие и другие области знания является одним из ярчайших проявленийрационализации средневекового мышления. Этот процесс был настолькоширок и всеохватен, что не мог не затронуть столь значимую частьхристианской религии, как культ святых. Именно влияние рационализациисредневекового религиозного мышления на представления о святости ипривлекло наше внимание на начальных этапах исследования.В ходе становления процедуры канонизации все большее значениепринимает доказательство, обоснование святости, приведение аргументов в9Оживление канонического права началось во второй половине XII века, одновременно с«теологическим всплеском», эпицентр которого находился в Париже.

Интеллектуальными институциональным центром же изучения канонического права стала Болонья,университет которой сохранял пальму первенства в разработке этой дисциплины вплотьдо XIV века. См. L'Università a Bologna: Personnaggi, momenti et luoghi dalle origine al XVIsec. / A cura di O. Capitani. Bologna, 1987.10d’Avray D. L. Rationalities in History: A Weberian Essay in Comparison.

Cambridge, 2010.P. 153-154.11Weber M. Wirtschaft Und Gesellschaft: Grundriss Der Verstehenden Soziologie. 5te Autlage.Tübingen, 2002. S. 480-481.6пользу канонизации. Пиком этой тенденции можно считать упоминание вканонизационных буллах конкретных совершенных святыми чудес 12 . Доустановления папской монополии на канонизацию решение о том, что кто-тосвят, принимало небольшое замкнутое локальное сообщество, и во многомпоэтому святость новых святых не подвергалась сомнению.

Однако, начинаяс XIII века и с закрепления исключительного папского права канонизироватьсвятых, ситуация перестает быть столь однозначной. Современникам небыло понятно, зачем проводить расследование, если знаки святости (такие,как, например, чудесный свет, исходящий от мощей) доступны дажепростецам.

Вероятно, во многом из-за этих сомнений именно применительнок прославлению святых был впервые поставлен вопрос о возможностисовершения папой ошибки ex cathedra13.§1. Постановка проблемы, цели и задачи исследованияИсходя из вышеизложенного, цель настоящего исследования —опираясь на протоколы канонизационных процессов и другие источники,имеющиецерковноепроисхождение,реконструироватьпредставлениятворцов «официальной католической мысли» второй половины XIII века освятости и вписать их в богословский и философский контекст названногопериода. Как ни странно, традиционно этой темой пренебрегают, поскольку«официальные критерии святости мало сообщают об «идее святости» и ееэволюции, как и об истоках культов»14. Существуют исследования,посвященные канонизационной политике15, восприятию святых обществом16,12Об этом см.

стр. 124-125 настоящего исследования.Об этом см. стр. 80-90 настоящего исследования.14«The official criteria do not tell us very much about ideas of sanctity over the centuries orabout the origins of a cult». Weinstein D., Bell R.M. Saints and Society: The Two Worlds ofWestern Christendom, 1000-1700. Chicago – L., 1986. P. 142.15Goodich M.

The Politics of Canonization in the Thirteenth Century: Lay and Mendicant Saints// Church History. 1975. Vol. 44. P. 294-30; Petersohn J. Politik und Heiligenverehrung imHochmittelalter. Ergebnisse und Desiderate. // Id. Politik und Heiligenverehrung imHochmittelalter. Stuttgart, 1994. S. 597–609; Porto Th. de A. Política de canonização oucanonização como política? O papado, os mendicantes e as canonizações na primeira metade do137визуальным образам святости17, тогда как работ, вписывающих пониманиесвятости представителями «официальной католической мысли» в контекстих теологических и вероучительных представлений, насколько нам известно,гораздо меньше.Для достижения поставленной цели необходимо решить следующиеобщие и частные задачи. Во-первых, следует выяснить, какие черты должныбыли различить в человеке кардиналы, чтобы удостоить его канонизации; вовторых, надлежит сопоставить необходимые для причисления к лику святыхзнакисвятостис качествами, которыеприписывалисвятымпослеканонизации; наконец, в-третьих, чтобы выявить корни представлений о том,какимдолженбытьидеализированныхнастоящийсвятой,авторитетов,нужноантичныхсопоставитьчертыфилософов-язычников,властителей дум образованных клириков конца XIII века, с чертамисовременных им святых.Изучение представлений о святости и добродетельности философовявляетсянеобходимымусловиемподготовкикритическогоизданиясочинений Иоанна Уэльского, которые, в составе комплекса источников,созданных представителями официальной католической мысли (который впервую очередь формируют протоколы канонизационных процессов ибуллы,возвещающиеканонизациюсвятого),являютсяобъектомнастоящего исследования.Хронологические рамки исследования определяются как его целью,так и используемыми источниками.

Диссертация охватывает период междупонтификатами Александра IV (1254-1261) и Бонифация VIII (1294-1303).Этот период был избран для исследования по той причине, что к этомумоменту уже успела сложиться процедура канонизации и папы получилиséculo XIII // XI Simpósio de História Comparada, 2014, Rio de Janeiro. Anais do XI Simpósiode História Comparada. Rio de Janeiro, 2014. P. 161-168.16Goodich M.

A Profile of Thirteenth-Century Sainthood // Comparative Studies iin Society andHistory. 1976. Vol. 18. № 4. P. 429-437.17Images of Sainthood in Medieval Europe / Ed. by R. Blumenfeld-Kosinski, E. Szell. Ithaca,New York, 1991.8возможность сконцентрироваться на политике учреждения новых культов,действуя в рамках заявленных «правил игры». Если на протяжениипредыдущих столетий (особенно в понтификат Иннокентия III) самоутверждение процедуры канонизации было одной из задач канонизационныхпроцессов, со второй трети XIII века она превращается в инструмент, спомощью которого папство может воздействовать на общественную мораль,воспитывать паству, а также поощрять новые ордены и династии, ведущиепроримскую политику.За все Средневековье, между 993 18 и 1500 гг., Римская курияканонизировала 78 праведников, в то время как Иоанн Павел II (1978–2005)19,за 27 лет своего понтификата объявил святыми 482 человека20, а блаженными— почти 1400 человек 21 .

При этом а XIII век приходится большеканонизаций, чем на любое другое столетие Средневековья: святыми за этотвек было объявлено 24 человека, из которых только семь (МаргаритаШотландская, Петр Мученик, Станислав Краковский, Клара Ассизская,Ричард Чичестерский, Ядвига Силезская и Людовик IX) были прославленыпосле 1250 года22. Число официально ратифицированных культовзначительно уступает общему числу культов, появившихся за это время – по18Дата первой известной папской канонизации, подробнее об этом см. ниже.Прозванный «папой всех святых» (pape de la Toussaint) – не только из-за интенсивнойканонизационной деятельности, но и по той причине, что был рукоположен 1 ноября 1946г., в день Всех святых.20Проведя, впрочем, всего 52 церемонии — в отличие от средневековых понтификов, онне пренебрегал групповыми канонизациями.21К концу 1990-х гг.

число беатифицированных подбиралось к 800, но за последние пятьлет понтификата Иоанн Павел II его почти удвоил. См.: Chiron Y. Enquête sur lescanonisations. Paris, 1998. P. 303.22В первой половине века были канонизированы Кунигунда Люксембургская (ум. 1040,кан.1200),ГильбертСемпрингеймский (ум. 1189,кан. 1202),ВульфстанВустерский (ум. 1095, кан. 1203), Прокопий Сазавский (ум. 1053, кан. 1204), ГильомБуржский (ум. 1029, кан. 1218), Хуго Линкольнский (ум.

1200, кан. 1220), РобертМолемский (ум. 1111, кан. 1222), Вильгельм Эскилльский (ум. 1154, кан. 1224),Лаврентий Дублинский (ум. 1181, кан. 1225), Вильгельм Йоркский (ум. 1154, кан. 1226),Франциск Ассизский (ум. 1225, кан. 1228), Антоний Падуанский (ум. 1230, кан. 1232),Вергилий Зальцбургский (ум. 780, кан. 1233), Доминик (ум. 1221, кан. 1234), ЕлизаветаВенгерская (ум. 1231, кан. 1235), Эдмунд Рич (он же Эдмунд Эбингдонский) (ум. 1240,кан. 1246) и Гийон Паншо (ум. 1241, кан. 1247).199подсчетам Майкла Гудича, последних было 51823; таким образом, в полезрения папства попало всего около 10% святых XIII века.Приэтомименноофициальноодобренныекультыявляютсяпредметом нашего исследования.

О них известно значительно больше, чем окультах локальных, потому что бюрократическая машина римской Куриипроизводила огромное количество записей, в том числе – сопровождающихканонизационные процессы, которые, в силу преемственности современногоРимского престола по отношению к средневековому, сохранились до нашихдней.Попричинетипологическойижанровойнеоднородностизадействованных в данном исследовании источников его методологическойосновой стал принцип текстологической и герменевтической критики. Крометого, в ходе анализа источников мы опирались на метод, предложенныйДэвидом д’Аврэ и Николь Бэриу и во многом вдохновленный веберианскимпониманием рациональности.

Изучая инструменты, с помощью которыхпредставители Курии находили возможность на строгом юридическом языкеговоритьочудесномисакральном,мыпопыталисьнайтиместопредставлений о святости в средневековой религиозной рациональности.Понятийный аппарат исследования был разработан с учетомтрадиций, существующих в современной историографии, а также целей изадач работы. Святость принципиально понимается как конструктсуществовавшийтольковвоображениипроводивших24,расследованиякардиналов, но не в реальности; как ноумен; как продукт общественноговоображения, особый вид признания, которое нельзя обрести вне социума.Представляется необходимым также раскрыть понятие «официальнаякатолическая мысль», вынесенное в заглавие настоящей работы. Поскольку23Goodich M.

Vita perfecta: the Ideal of Sainthood in the Thirteenth Century. (Monographienzur Geschichte des Mittelalters, 25). Stuttgart, 1982. Краткое изложение социологическихнаблюдений за составом святых см. в: Idem. A Profile of Thirteenth-Century Sainthood //Comparative Studies in Society and History. 1976. Vol. 18. № 4. P. 429-437.24Delooz P. Conditions sociologiques de la sainteté canonisée. Liège, 1960. Подробнее о егоисследованиях см.

С. 38-39 настоящего исследования.10ее замысел заключается в том, чтобы взглянуть на проблему святостистереоскопически, с разных точек зрения, в ходе исследования нельзя былоограничиваться узким кругом источников куриального происхождения, таккак члены этого сообщества имели свою концепцию святости, вызывающуюотчетливоесопротивлениесосторонылокальныхвластей.Чтобыпродемонстрировать, что святость официально прославленных святых несводитсякпредставлениямонейепископов,которыезанималисьформированием папской власти, мы приняли решение обратить внимание натех, кто был далек от курии, но при этом оказывал определенноедидактическое воздействие на современников.

Свежие статьи
Популярно сейчас
Зачем заказывать выполнение своего задания, если оно уже было выполнено много много раз? Его можно просто купить или даже скачать бесплатно на СтудИзбе. Найдите нужный учебный материал у нас!
Ответы на популярные вопросы
Да! Наши авторы собирают и выкладывают те работы, которые сдаются в Вашем учебном заведении ежегодно и уже проверены преподавателями.
Да! У нас любой человек может выложить любую учебную работу и зарабатывать на её продажах! Но каждый учебный материал публикуется только после тщательной проверки администрацией.
Вернём деньги! А если быть более точными, то автору даётся немного времени на исправление, а если не исправит или выйдет время, то вернём деньги в полном объёме!
Да! На равне с готовыми студенческими работами у нас продаются услуги. Цены на услуги видны сразу, то есть Вам нужно только указать параметры и сразу можно оплачивать.
Отзывы студентов
Ставлю 10/10
Все нравится, очень удобный сайт, помогает в учебе. Кроме этого, можно заработать самому, выставляя готовые учебные материалы на продажу здесь. Рейтинги и отзывы на преподавателей очень помогают сориентироваться в начале нового семестра. Спасибо за такую функцию. Ставлю максимальную оценку.
Лучшая платформа для успешной сдачи сессии
Познакомился со СтудИзбой благодаря своему другу, очень нравится интерфейс, количество доступных файлов, цена, в общем, все прекрасно. Даже сам продаю какие-то свои работы.
Студизба ван лав ❤
Очень офигенный сайт для студентов. Много полезных учебных материалов. Пользуюсь студизбой с октября 2021 года. Серьёзных нареканий нет. Хотелось бы, что бы ввели подписочную модель и сделали материалы дешевле 300 рублей в рамках подписки бесплатными.
Отличный сайт
Лично меня всё устраивает - и покупка, и продажа; и цены, и возможность предпросмотра куска файла, и обилие бесплатных файлов (в подборках по авторам, читай, ВУЗам и факультетам). Есть определённые баги, но всё решаемо, да и администраторы реагируют в течение суток.
Маленький отзыв о большом помощнике!
Студизба спасает в те моменты, когда сроки горят, а работ накопилось достаточно. Довольно удобный сайт с простой навигацией и огромным количеством материалов.
Студ. Изба как крупнейший сборник работ для студентов
Тут дофига бывает всего полезного. Печально, что бывают предметы по которым даже одного бесплатного решения нет, но это скорее вопрос к студентам. В остальном всё здорово.
Спасательный островок
Если уже не успеваешь разобраться или застрял на каком-то задание поможет тебе быстро и недорого решить твою проблему.
Всё и так отлично
Всё очень удобно. Особенно круто, что есть система бонусов и можно выводить остатки денег. Очень много качественных бесплатных файлов.
Отзыв о системе "Студизба"
Отличная платформа для распространения работ, востребованных студентами. Хорошо налаженная и качественная работа сайта, огромная база заданий и аудитория.
Отличный помощник
Отличный сайт с кучей полезных файлов, позволяющий найти много методичек / учебников / отзывов о вузах и преподователях.
Отлично помогает студентам в любой момент для решения трудных и незамедлительных задач
Хотелось бы больше конкретной информации о преподавателях. А так в принципе хороший сайт, всегда им пользуюсь и ни разу не было желания прекратить. Хороший сайт для помощи студентам, удобный и приятный интерфейс. Из недостатков можно выделить только отсутствия небольшого количества файлов.
Спасибо за шикарный сайт
Великолепный сайт на котором студент за не большие деньги может найти помощь с дз, проектами курсовыми, лабораторными, а также узнать отзывы на преподавателей и бесплатно скачать пособия.
Популярные преподаватели
Добавляйте материалы
и зарабатывайте!
Продажи идут автоматически
5183
Авторов
на СтудИзбе
435
Средний доход
с одного платного файла
Обучение Подробнее