Глазков Резюме (Концепция игрового столкновения как направление социологической интерпретации геолокационных игр), страница 2

PDF-файл Глазков Резюме (Концепция игрового столкновения как направление социологической интерпретации геолокационных игр), страница 2 Социология (40952): Диссертация - Аспирантура и докторантураГлазков Резюме (Концепция игрового столкновения как направление социологической интерпретации геолокационных игр) - PDF, страница 2 (40952) - СтудИзба2019-05-20СтудИзба

Описание файла

Файл "Глазков Резюме" внутри архива находится в папке "Концепция игрового столкновения как направление социологической интерпретации геолокационных игр". PDF-файл из архива "Концепция игрового столкновения как направление социологической интерпретации геолокационных игр", который расположен в категории "". Всё это находится в предмете "социология" из Аспирантура и докторантура, которые можно найти в файловом архиве НИУ ВШЭ. Не смотря на прямую связь этого архива с НИУ ВШЭ, его также можно найти и в других разделах. , а ещё этот архив представляет собой кандидатскую диссертацию, поэтому ещё представлен в разделе всех диссертаций на соискание учёной степени кандидата социологических наук.

Просмотр PDF-файла онлайн

Текст 2 страницы из PDF

Н. Запорожец, Е. Г. ЛапинаКратасюк, А. В. Стрельникова, Л. А. Преснякова).Несмотря на широкий спектр тем, представленных как в зарубежных,такиотечественныхвключенностиисследованияхпользователямобильныхгеолокационныхприложенийигр,васпектпубличноевзаимодействие в городском пространстве не получает достаточнойпроработки. Настоящая работа направлена на то, чтобы предложить в руслеинтеракционистской концепции И.

Гофмана консистентный концептуальныйаппарат для анализа публичного взаимодействия с участием геолокационныхигр. Работы И. Гофмана получили широкую рецепцию среди как зарубежных(Э. У. Ролз, Д. Мейнорд, Д. Шалин, Н. К. Дензин, М.

Х. Якобсен, Р. Линг), таки среди отечественных исследователей (А. Д. Ковалев, Г. С. Батыгин,Е. И. Николаева,Е. И. Кравченко,М. М. Соколов,В. С. Вахштайн,М. А. Ерофеева). Однако теоретическое наследие И. Гофмана по большейчасти принято сводить к драматургическому подходу и фрейм-анализу, отводявторостепенноезначениеструктуралистской1логикерассмотренияпубличного взаимодействия с помощью понятий «столкновение», «собрание»,«ситуация»2 (см. определения используемых в работе основных понятий вГоворя о структуралистском подходе Гофмана, мы имеем в виду его отличительноестремление к выделению универсальных элементов взаимодействия, фиксацию оппозиций,страсть к классификациям и типологиям, за что Дж.

Гонос склонен рассматриватьсоциологию Гофмана как специфическую американскую версию структурализма.2Более распространенной версией триады структурных элементов взаимодействияявляется «собрание – ситуация – событие (occasion)». В нашей версии мы склонны большесделать акцент на аспектах (рас)фокусировки внимания (столкновении) и в меньшейстепени на внешнем символическом аспекте взаимодействия (событии), тем самымсосредоточившись на анализе ситуационных (имманентно присущих ситуации)механизмов поведения на публике.17Приложение А). В свою очередь структуралистский подход И. Гофманапозволяетобнаружитьнаиболеебазовыемеханизмывозникновениясоциальных отношений между пользователями, которые сопутствуютвышеописанным аспектам (навигации, восприятию городского пространства,образованию игровых сообществ), а также расширяют контекст рассмотренияопыта использования мобильных приложений за пределы техническихнюансов, помещая его в плоскость поведения в публичных местах.Цель и задачи исследованияЦель исследования состоит в разработке, адаптации и апробацииконсистентного концептуального аппарата в русле интеракционистскойконцепции И.

Гофмана для анализа публичного взаимодействия в условияхтехническиопосредованнойкоммуникациимеждуиндивидамивгеолокационных играх.Для достижения поставленной цели решаются следующие задачи:1.Описание культурно-исторического и теоретического контекставозникновения геолокационных игр.2.Прояснениеключевыхпонятий,входящихвконцепциюпубличного взаимодействия на базе понятия «игровое столкновение»И. Гофмана.3.Выявление специфики подхода И. Гофмана к анализу публичноговзаимодействия по отношению к смежным подходам (символическомуинтеракционизму, этнометодологии, теории игр).4.Выявление теоретико-методологических проблем, возникающихпри адаптации подхода И. Гофмана для анализа публичного взаимодействия сучастием геолокационных игр.5.Оценка проектов игровой интервенции в городское пространствос точки зрения изменения механизмов поведения в публичных местах напримере геолокационных игр Ingress the Game и Pokémon Go.8Личный вклад автора в разработку проблемы и сбор данныхРаскрыты основные направления теоретизирования игровых1.интервенций в городское пространство в контексте ситуационистских иархитектурных проектов.

В частности, обозначена связь геолокационных игрс интеллектуальной традицией игрового переопределения городскогопространства в рамках ситуационистских проектов. Обозначены общиеоснования,связывающиеситуационистскиепроектыисоциологиюпубличного взаимодействия И. Гофмана.2.Реконструирован категориальный аппарат для анализа публичноговзаимодействия на базе понятия «игровое столкновение» И. Гофмана. Вчастности, подчеркнуто принципиальное отличие концептуальной схемы«столкновение – собрание – ситуация» от раннего драматургического подходаи позднего фрейм-анализа И.

Гофмана.3.Обозначена специфика подхода И. Гофмана к анализу публичноговзаимодействия по отношению к смежным подходам (символическомуинтеракционизму, этнометодологии, теории игр). В частности, показано,какие идеи И. Гофмана были в наибольшей степени восприняты в смежныхподходах, а какие, наоборот, стали камнем преткновения для их интеграции вдругие теоретические построения.4.Произведена адаптация подхода И. Гофмана к анализу публичноговзаимодействия, опосредованного использованием геолокационных игр. Вчастности, реактуализированы проблематики телесности, присутствия иприличий в подходе И.

Гофмана, а также на базе видеоматериалов разобранаработатрёхмеханизмовподдержанияприсутствия(мониторинга,игнорирования и тотального исключения) и трёх приёмов соблюденияприличий (демонстрирование резервов вовлеченности, сокрытие игры и игравместе) в геолокационных играх.5.Выявлены три логики игровых стратегий в разных частях города:форсинг, контроль и путешествие.

В частности, на материалах опроса иинтервью игроков показано, что привлекает и отталкивает игроков в9геолокационных играх, как игроки совмещают игровые действия сбудничными перемещениями по городу, насколько игроки открыты кспонтанным взаимодействиям в публичных местах.Результаты диссертационного исследования были апробированы намеждународной конференции “Media City 5” (Университет Плимута, Плимут,Англия, 1-3 мая 2015 г.), на международной Апрельской конференции (НИУВШЭ, Москва, 17 апреля 2017 г. и 13 апреля 2018 г.), на регулярном семинареЦентра STS (Европейский университет, Санкт-Петербург, 11 октября 2017 г.).Результаты исследования использовались в рамках авторского курса«Цифровой город в деталях и практиках» для студентов 2 курса магистерскойпрограммы «Управление пространственным развитием городов» НИУ ВШЭ в2016-2018 гг.

Результаты диссертационной работы легли в основу 7 статей,опубликованных в российских и зарубежных научных журналах, из них одна– в сборнике статей по результатам международной конференции в Плимуте(Англия), две – в ведущих рецензируемых журналах, включенных вмеждународную библиографическую базу Scopus, четыре – в ведущихрецензируемых журналах, рекомендованных ВАК Министерства образованияи науки Российской Федерации.Теоретические основания исследованияВ основе диссертационного исследования лежит метод реконструкциипонятия «игровое столкновение» в работах И. Гофмана, позволяющийвыявить его связи с другими понятиями и проследить рецепцию этого понятияв смежных подходах (символическом интеракционизме, этнометодологии,теории игр).Для адаптации концептуального аппарата описания публичноговзаимодействия, опосредованного геолокационными играми, используютсяблизкие работы, которые также задействуют гофманианский подход длярассмотрения геолокационных эффектов социальных отношений (К.

Ликопп,Й. Инада, Л. Хамфрис, С. Детердинг).10В качестве метода для работы с данными о непосредственных аспектахповедения на публике в процессе использования геолокационных игриспользуетсявидеоанализ,теоретико-методологическиевозможностикоторого наилучшим образом раскрыты в работах С. П. Баньковской,А.

М. Корбута, А. С. Максимовой, а варианты практической реализации дляизучения опосредованной коммуникации – в работах К. Ликоппа, Э. Лорье,Б. Брауна, М. МакГрегора, П. Лаффа, К. Хита, Л. Мондада.Методы сбора и анализа данныхЭмпирическую базу диссертационного исследования составляют:1.Мультиракурсная видеосъемка пяти игровых эпизодов (общейпродолжительностью 244 минуты) в рамках игры в Ingress the Game и PokémonGo (описание характеристик игровых эпизодов, ссылки на видеофрагменты иметодические замечания см.

Приложение Б-Г). Съемка включала ракурс наигроков со стороны, ракурс от первого лица с креплением камеры на уровнеголовы игрока, запись происходящего на экране мобильных устройств.Видеоматериалы были собраны в период с мая 2016 г. по июнь 2017 г.2.Полуструктурированные интервью с игроками Ingress the Game(восемь информантов) и с игроками Pokémon Go (два информанта). Средняяпродолжительность интервью составила 70 минут.

Отбор информантовпроводился методом «снежного кома» с соблюдением равных гендерных икомандных пропорций (описание информантов см. Приложение Д). Интервьюс игроками Ingress the Game проводились в ноябре-декабре 2014 года, сигроками Pokémon Go – в июне 2017 года.3.Онлайн-опрос игроков (497 респондентов) Ingress the Game,проживающихпреимущественновкрупныхгородахЦентральногофедерального округа России.

Опрос проводился в апреле 2015 года.Видеосъемка позволила продемонстрировать работу трёх механизмовподдержания присутствия и трёх приёмов соблюдения приличий, в то времякак интервью и опрос дают возможность раскрыть позицию самих игроков с11точки зрения изменения способов переживания публичных мест и другихгорожан.Сделаем несколько методических замечаний по поводу видеосъемкиигровых эпизодов.Игровые эпизоды отличаются друг друга с точки зрения: 1) игровогоприложения (Ingress the Game и Pokémon Go), 2) наличия конфронтации междукомандами, 3) местонахождения в центре или на периферии города, 4) наличияу игроков предварительного плана действий. По возможности былизадействованы все вышеописанные ракурсы. Тем самым мы пыталисьохватить происходящее во время игры наиболее полно.

Мы затронули всеосновные плоскости игровой ситуации, которые впоследствии былисинхронизированы, что позволило в некоторых случаях более аккуратнопередать смысл осуществляемых действий.Отдельно отметим фиксацию камеры для съемки от первого лица. Здесьважно подобрать правильный вертикальный наклон камеры, а именносдвинуть угол обзора существенно ниже, чем параллельная к поверхностилиния глаз. Такой угол обзора наиболее адекватно передает видимую областьигрока, так как в игровом процессе использования мобильных устройствиндивид чаще всего смотрит либо перед собой, либо вниз перед собой – наэкран телефона. При этом редко возникают случаи, когда игрок поднимаетголову и смотрит вверх. Поэтому в данном случае приоритет в съемкетребуется отдать направлению взгляда вниз, иначе экран мобильногоустройства будет охвачен лишь частично.Таким образом, если обратиться к четырем принципам организациивидеосъемки, предложенными А.

Свежие статьи
Популярно сейчас
Почему делать на заказ в разы дороже, чем купить готовую учебную работу на СтудИзбе? Наши учебные работы продаются каждый год, тогда как большинство заказов выполняются с нуля. Найдите подходящий учебный материал на СтудИзбе!
Ответы на популярные вопросы
Да! Наши авторы собирают и выкладывают те работы, которые сдаются в Вашем учебном заведении ежегодно и уже проверены преподавателями.
Да! У нас любой человек может выложить любую учебную работу и зарабатывать на её продажах! Но каждый учебный материал публикуется только после тщательной проверки администрацией.
Вернём деньги! А если быть более точными, то автору даётся немного времени на исправление, а если не исправит или выйдет время, то вернём деньги в полном объёме!
Да! На равне с готовыми студенческими работами у нас продаются услуги. Цены на услуги видны сразу, то есть Вам нужно только указать параметры и сразу можно оплачивать.
Отзывы студентов
Ставлю 10/10
Все нравится, очень удобный сайт, помогает в учебе. Кроме этого, можно заработать самому, выставляя готовые учебные материалы на продажу здесь. Рейтинги и отзывы на преподавателей очень помогают сориентироваться в начале нового семестра. Спасибо за такую функцию. Ставлю максимальную оценку.
Лучшая платформа для успешной сдачи сессии
Познакомился со СтудИзбой благодаря своему другу, очень нравится интерфейс, количество доступных файлов, цена, в общем, все прекрасно. Даже сам продаю какие-то свои работы.
Студизба ван лав ❤
Очень офигенный сайт для студентов. Много полезных учебных материалов. Пользуюсь студизбой с октября 2021 года. Серьёзных нареканий нет. Хотелось бы, что бы ввели подписочную модель и сделали материалы дешевле 300 рублей в рамках подписки бесплатными.
Отличный сайт
Лично меня всё устраивает - и покупка, и продажа; и цены, и возможность предпросмотра куска файла, и обилие бесплатных файлов (в подборках по авторам, читай, ВУЗам и факультетам). Есть определённые баги, но всё решаемо, да и администраторы реагируют в течение суток.
Маленький отзыв о большом помощнике!
Студизба спасает в те моменты, когда сроки горят, а работ накопилось достаточно. Довольно удобный сайт с простой навигацией и огромным количеством материалов.
Студ. Изба как крупнейший сборник работ для студентов
Тут дофига бывает всего полезного. Печально, что бывают предметы по которым даже одного бесплатного решения нет, но это скорее вопрос к студентам. В остальном всё здорово.
Спасательный островок
Если уже не успеваешь разобраться или застрял на каком-то задание поможет тебе быстро и недорого решить твою проблему.
Всё и так отлично
Всё очень удобно. Особенно круто, что есть система бонусов и можно выводить остатки денег. Очень много качественных бесплатных файлов.
Отзыв о системе "Студизба"
Отличная платформа для распространения работ, востребованных студентами. Хорошо налаженная и качественная работа сайта, огромная база заданий и аудитория.
Отличный помощник
Отличный сайт с кучей полезных файлов, позволяющий найти много методичек / учебников / отзывов о вузах и преподователях.
Отлично помогает студентам в любой момент для решения трудных и незамедлительных задач
Хотелось бы больше конкретной информации о преподавателях. А так в принципе хороший сайт, всегда им пользуюсь и ни разу не было желания прекратить. Хороший сайт для помощи студентам, удобный и приятный интерфейс. Из недостатков можно выделить только отсутствия небольшого количества файлов.
Спасибо за шикарный сайт
Великолепный сайт на котором студент за не большие деньги может найти помощь с дз, проектами курсовыми, лабораторными, а также узнать отзывы на преподавателей и бесплатно скачать пособия.
Популярные преподаватели
Добавляйте материалы
и зарабатывайте!
Продажи идут автоматически
5209
Авторов
на СтудИзбе
430
Средний доход
с одного платного файла
Обучение Подробнее