Глазков Резюме (Концепция игрового столкновения как направление социологической интерпретации геолокационных игр)

PDF-файл Глазков Резюме (Концепция игрового столкновения как направление социологической интерпретации геолокационных игр) Социология (40952): Диссертация - Аспирантура и докторантураГлазков Резюме (Концепция игрового столкновения как направление социологической интерпретации геолокационных игр) - PDF (40952) - СтудИзба2019-05-20СтудИзба

Описание файла

Файл "Глазков Резюме" внутри архива находится в папке "Концепция игрового столкновения как направление социологической интерпретации геолокационных игр". PDF-файл из архива "Концепция игрового столкновения как направление социологической интерпретации геолокационных игр", который расположен в категории "". Всё это находится в предмете "социология" из Аспирантура и докторантура, которые можно найти в файловом архиве НИУ ВШЭ. Не смотря на прямую связь этого архива с НИУ ВШЭ, его также можно найти и в других разделах. , а ещё этот архив представляет собой кандидатскую диссертацию, поэтому ещё представлен в разделе всех диссертаций на соискание учёной степени кандидата социологических наук.

Просмотр PDF-файла онлайн

Текст из PDF

Федеральное государственное автономное образовательное учреждениевысшего образованияНациональная исследовательский университет«Высшая школа экономики»На правах рукописиГлазков Константин ПавловичКонцепция игрового столкновения как направлениесоциологической интерпретации геолокационных игрРЕЗЮМЕ ДИССЕРТАЦИИна соискание ученой степени кандидата социологических наук НИУ ВШЭ(PhD HSE)Научный руководитель:кандидат философских наукС.П. БаньковскаяМосква – 2018Постановка проблемыВидеоигры выходят в пространство города.

Некогда ограниченныеформатом персональных компьютеров и консолей, теперь они передвигаютсявместе с пользователями мобильных устройств. При этом многие другие типыгородского пространства, раньше не служившие «местом для игр», получилиновое игровое наполнение.Неожиданным открытием июля 2016 года стала резкая популярность вовсем мире геолокационной игры Pokémon Go, которая была скачана более 100млн раз, а среднее время ежедневного использования превысило 33 минуты,что дольше, чем Facebook (22 минуты) и Twitter (17 минут).

Пытаясь найтиответы на вопрос, почему конкретная игра обрела такую популярность,эксперты высказывали разные версии. Одни отмечали, что игра позволяет«заново открыть город», обнаруживать на карте новые места, придавать имдополнительные смыслы. Другие указывали на то, что легко узнаваемаяистория покемонов неплохо ложится на формат навигационных путешествий,по образцу которого в городское пространство будут перенесены и другиепохождения известных персонажей. Третьи говорили о способностигеолокационных игр сглаживать пространственные и социальные проблемыгорода, превращая рутинные практики мобильности в увлекательные игровыеоперации, сулящие новые знакомства и престиж в игровом сообществе. Темне менее вопрос о глубинных трансформациях публичного взаимодействия вусловиях использования геолокационных сервисов в городском пространствеостается открытым.

Удалось ли геолокационным играм преодолеть границыигры, переступить через её правила и ограничения, тем самым стать частьюпубличного взаимодействия, предлагая новые базовые механизмы поведенияв публичных местах города? Проблема диссертационного исследованиязаключается в отсутствии полноценного консистентного концептуальногоаппарата для анализа публичного взаимодействия в условиях техническиопосредованной коммуникации между индивидами в геолокационных играх.2Начиная с 60-ых гг. XX века тема городских игр значительнопродвигалась в ситуационистских и архитектурных проектах. В них городскоепространстворассматривалоськакпространствоспонтанноговзаимодействия, встреч, переопределения и поиска новых смыслов.Ситуационисты и архитекторы питали разные надежды по поводу медиа какресурса воплощения своих идей. С конца 90-ых гг. XX века технологии иустройства связи получили широкое распространение и стали доступными длярядовых пользователей, что послужило причиной всплеска интереса кигровому наполнению городского пространства за счет геолокационныхсервисов (location-based services), акций и игр.

Однако установка наразыгрывание города, организацию спонтанных встреч, провоцированиеживого и многообразного «города-понарошку» получила в геолокационныхиграхвоплощениенесколькодалекоеотситуационистскихпланов.Изначальное желание привнести в город элемент неожиданного столкнулосьсконкретнымитехнологическимирешениями,которыеналожилиспецифические ограничения на протекающие процессы и взаимодействияпользователей.Уже в наше время практически все мобильные приложения на обычномсмартфоне, так или иначе, используют данные о местоположении устройства,начиная от карт, навигаторов, служб вызова такси и заканчивая социальнымисетями, погодой, камерой, банковскими приложениями.

Геолокационныеигры являются частным случаем геолокационных сервисов и выбраны вкачестве объекта для рассмотрения по причине того, что, в отличие от прочихгеолокационных жанров, в них переживание городского пространства, своегоместоположения и расположения по отношению к другим пользователям ипрохожим, стоит на первом месте и является неотъемлемой частью игровогопроцесса, без которой игровой процесс попросту становится техническиневозможным.Тем самым геолокационные игры создают важный прецедент,позволяющийрассмотретьвозникающие3коллизиивпубличномвзаимодействии, которое протекает между соприсутствующими участниками,однако не всегда в условиях непосредственного визуального контакта.

То естьучастники взаимодействия руководствуются переживаниями присутствиядругих игроков и прохожих, которых они могут непосредственно не видеть,но отслеживать их действия с помощью мобильных устройств. Анализскладывающегося публичного взаимодействия поднимает вопросы о степениразработанности концептуального аппарата, который прежде ограничивалсярассмотрением ситуаций непосредственных взаимодействий лицом к лицу.Пытаясь разобраться в теоретическом осмыслении геолокационных игр,мы обнаружим, что в литературе много внимания уделяется вопросамгеймификации повседневных процессов, формирования игровых сообществ иприватности пользовательских данных, в то время как включенностьгеолокационных игр в поведение на публике получает недостаточноеосвещение.

Во многом это связано с тем, что работы Ирвина Гофмана – одногоиз ведущих теоретиков в области публичного взаимодействия – зачастуюполучают ограниченную трактовку среди цифровых антропологов игеографов, что порой препятствует реактуализации проблемы поддержанияпубличноговзаимодействиясучастиемтехническиопосредованнойкоммуникации.Для раскрытия механизмов поддержания публичного взаимодействиягеолокационные игры предоставляют важный технический элемент, которыйранеебылслабовыраженвдругихтеоретическихрешениях,–местоположение. Использование данных о местоположении пользователейсоздает необходимые условия для рассмотрения заново собранной ситуациипубличного взаимодействия лицом к лицу, которая тем не менее требуетуточнения концептуального аппарата, адаптации методологических приемови эмпирического раскрытия специфики поведения на публике с гаджетами.Ответив на эти вопросы, мы в конечном итоге получаем шанс приблизиться космыслению проектов игровой интервенции в городское пространство,предложенных еще ситуационистами.4Степень разработанности проблемыПроблематика игр получила широкое раскрытие в социальных науках.Игры рассматривались в качестве механизма социализации (Дж.

Г. Мид,Ж. Пиаже), важнейшего элемента культуры (Й. Хейзинга, Ф. Г. Юнгер,Р. Кайуа), механизма переопределения правил функционирования городскогопространства (Ги Дебор, И. Щеглов, В. Беньямин, М. Каверли), механизматранзакционного анализа (Э. Берн), формы публичного взаимодействия(И.

Гофман), системы конвенциональных правил языка (Л. Витгенштейн). Вовсех этих подходах понятие игры обладало разными значениями, не всегдаполучало однозначное определение, иногда носило больше метафорическийхарактер. Стоит упомянуть также теорию игр как направление изучениястратегий (Дж. фон Нейман, О. Моргенштерн, Дж.

Нэш, Т. Шеллинг), вкоторой игра выступает в качестве инструмента моделирования. К началу2000-ых гг. накапливается критическая масса исследователей, которыевыделяют видеоигры в качестве полноценной области исследования (gamestudies) и предлагают два направления для их осмысления: людология(Г. Фраска, Я. Богост) и нарратология (Э.

Аарсет, Й. Юул).Возникшие также в 2000-ые гг. геолокационные игры рассматривалисьпреимущественно не как игры, а как специфический жанр геолокационныхсервисов, мобильных и медиатехнологий в целом. Ключевые исследователи вобласти геолокационных игр являются выходцами из департаментовмедиакоммуникаций и в 90-ые гг. занимались в основном вопросамитрансформации социальных отношений в процессе использования пейджеров,сотовых телефонов, Интернета и т.д. На данный момент можно выделить триведущих исследовательских центра в области геолокационных игр: The DigitalGames Research Сenter в Университете штата Северная Каролина (NCSU) –А. де Суза э Силва, Дж. Фрит, Л.

Хамфрис; Research & Innovation in the Schoolof Media & Communication в Мельбурнском королевском технологическомуниверситете (RMIT University) – Л. Хьорт, С. Пинк, Х. Хорст, И. Ричардсон,5Р. Уилкен; Institut Mines-Télécom в Телеком ПариТех (ENST) – К. Ликопп,Й. Инада, И. Арминен, А. Спаньолли.С момента выхода Pokémon Go в июле 2016 г. геолокационные игрыполучили дополнительный приток внимания со стороны исследователей.Наиболее яркий пример тому – вышедший по горячим следам силлабус,который был подготовлен консорциумом авторов и вобрал в себявсевозможные источники для контекстуализации игры (Massanari A., et al.Pokémon Go Syllabus). Однако с точки зрения теоретического осмыслениявыход Pokémon Go слабо отразился на концепциях ключевых авторов,некоторые из которых работали в данной области еще с начала 2000ых.Специальный выпуск журнала Mobile Media & Communication 5(1) 2017 годапод редакцией Лариссы Хьорт и Ингрид Ричардсон, полностью посвященныйPokémon Go, вобрал в себя реплики многих авторов, которые по большейчасти включили феномен игры в рамки своих предыдущих исследований.Адриана де Суза э Силва упомянула три основных, по ее мнению, направленияизучения геолокационных игр (связь между игрой и повседневностью,возникновение игровых сообществ, проблема наблюдения и безопасности),заодно отметив, что Pokémon Go существенно уступает Ingress the Game сточки зрения возможности установления первичного контакта междуигроками.

Франс Маура полагает, что Pokémon Go способствует развитиюкультуры публичной игры и игрового (ludic) общества. Кристиан Ликопп, ЛиХамфрис и Себастьян Детердинг применительно к покемонам продолжилилинию гофманианского исследования, сосредоточенного на изучениитрансформации публичных взаимодействий игроков в условиях переживаниясоприсутствия других на экране мобильного телефона, барьеров длявовлечения в происходящее и катализаторов коммуникации. В свою очередь,Мигель Зикарт объясняет успех игры тем, что до её появления ужесуществовали и активно использовались механизмы дополненной реальности,которые, по мнению Джордана Фрита, еще во времена Foursquare не разобращались бизнесом в инструменты повышения привлекательности тех или6иных мест за счёт появления виртуальных геометок и геймификацииперемещений игроков (playbour).Вконтекстероссийскихисследованийгеолокационныеигрыпреимущественно локализованы в области изучения городской навигации,дигитализациигородскогопространства,самоорганизациисообществ,методов мобильной и цифровой этнографии (О.

Свежие статьи
Популярно сейчас
А знаете ли Вы, что из года в год задания практически не меняются? Математика, преподаваемая в учебных заведениях, никак не менялась минимум 30 лет. Найдите нужный учебный материал на СтудИзбе!
Ответы на популярные вопросы
Да! Наши авторы собирают и выкладывают те работы, которые сдаются в Вашем учебном заведении ежегодно и уже проверены преподавателями.
Да! У нас любой человек может выложить любую учебную работу и зарабатывать на её продажах! Но каждый учебный материал публикуется только после тщательной проверки администрацией.
Вернём деньги! А если быть более точными, то автору даётся немного времени на исправление, а если не исправит или выйдет время, то вернём деньги в полном объёме!
Да! На равне с готовыми студенческими работами у нас продаются услуги. Цены на услуги видны сразу, то есть Вам нужно только указать параметры и сразу можно оплачивать.
Отзывы студентов
Ставлю 10/10
Все нравится, очень удобный сайт, помогает в учебе. Кроме этого, можно заработать самому, выставляя готовые учебные материалы на продажу здесь. Рейтинги и отзывы на преподавателей очень помогают сориентироваться в начале нового семестра. Спасибо за такую функцию. Ставлю максимальную оценку.
Лучшая платформа для успешной сдачи сессии
Познакомился со СтудИзбой благодаря своему другу, очень нравится интерфейс, количество доступных файлов, цена, в общем, все прекрасно. Даже сам продаю какие-то свои работы.
Студизба ван лав ❤
Очень офигенный сайт для студентов. Много полезных учебных материалов. Пользуюсь студизбой с октября 2021 года. Серьёзных нареканий нет. Хотелось бы, что бы ввели подписочную модель и сделали материалы дешевле 300 рублей в рамках подписки бесплатными.
Отличный сайт
Лично меня всё устраивает - и покупка, и продажа; и цены, и возможность предпросмотра куска файла, и обилие бесплатных файлов (в подборках по авторам, читай, ВУЗам и факультетам). Есть определённые баги, но всё решаемо, да и администраторы реагируют в течение суток.
Маленький отзыв о большом помощнике!
Студизба спасает в те моменты, когда сроки горят, а работ накопилось достаточно. Довольно удобный сайт с простой навигацией и огромным количеством материалов.
Студ. Изба как крупнейший сборник работ для студентов
Тут дофига бывает всего полезного. Печально, что бывают предметы по которым даже одного бесплатного решения нет, но это скорее вопрос к студентам. В остальном всё здорово.
Спасательный островок
Если уже не успеваешь разобраться или застрял на каком-то задание поможет тебе быстро и недорого решить твою проблему.
Всё и так отлично
Всё очень удобно. Особенно круто, что есть система бонусов и можно выводить остатки денег. Очень много качественных бесплатных файлов.
Отзыв о системе "Студизба"
Отличная платформа для распространения работ, востребованных студентами. Хорошо налаженная и качественная работа сайта, огромная база заданий и аудитория.
Отличный помощник
Отличный сайт с кучей полезных файлов, позволяющий найти много методичек / учебников / отзывов о вузах и преподователях.
Отлично помогает студентам в любой момент для решения трудных и незамедлительных задач
Хотелось бы больше конкретной информации о преподавателях. А так в принципе хороший сайт, всегда им пользуюсь и ни разу не было желания прекратить. Хороший сайт для помощи студентам, удобный и приятный интерфейс. Из недостатков можно выделить только отсутствия небольшого количества файлов.
Спасибо за шикарный сайт
Великолепный сайт на котором студент за не большие деньги может найти помощь с дз, проектами курсовыми, лабораторными, а также узнать отзывы на преподавателей и бесплатно скачать пособия.
Популярные преподаватели
Добавляйте материалы
и зарабатывайте!
Продажи идут автоматически
5167
Авторов
на СтудИзбе
437
Средний доход
с одного платного файла
Обучение Подробнее