Сведения о результатах защиты (Неопатристический синтез как религиозно-философское течение XX-XXI веков - религиоведческо-антропологический анализ), страница 2
Описание файла
Файл "Сведения о результатах защиты" внутри архива находится в папке "Неопатристический синтез как религиозно-философское течение XX-XXI веков - религиоведческо-антропологический анализ". PDF-файл из архива "Неопатристический синтез как религиозно-философское течение XX-XXI веков - религиоведческо-антропологический анализ", который расположен в категории "". Всё это находится в предмете "философия" из Аспирантура и докторантура, которые можно найти в файловом архиве РАНХиГС. Не смотря на прямую связь этого архива с РАНХиГС, его также можно найти и в других разделах. , а ещё этот архив представляет собой докторскую диссертацию, поэтому ещё представлен в разделе всех диссертаций на соискание учёной степени доктора философских наук.
Просмотр PDF-файла онлайн
Текст 2 страницы из PDF
С.С. Логиновский проявляет обеспокоенность тем, что «автор не всегда четко различает представителей неопатристики, творчески развивающих святоотеческое наследие в современных условиях, и тех, кто имеет к отцам Церкви исключительно академический интерес... Не до конца определен по отношению к неопатристике и статус самой Р.М. Руповой». — Малера Аркадия Марковича, преподавателя философии философского факультета Государственного академического университета гуманитарных наук.
(г. Москва), который отмечает: «...представляется недостаточно обоснованным тезис о том, что в эту единую, святоотеческую систему координат вписана именно "синергийно-антропологическая теория" ~"модель Антропологической границы")»; — Константина Викторовича Воденко, доктора философских наук, профессора, профессора кафедры управления персоналом ФГБОУ ВО «Южно- Российский государственный политехнический университет им. М.И.
Платова» (г. Новочеркасск), который высказывает сожаление, что автор исследования не делает вывода о том, что «неопатристический синтез есть совокупный плод исторического пути всей европейской философии». Выбор официальных оппонентов и ведущей организации обосновывалси тем, что оппоненты и сотрудники ведущей организации являются признанными специалистами в области философской антропологии и философии культуры. Сферой их научных интересов являются проблемы философско-методологического, религиоведческого, философско- культурологического осмысления процессов, происходящих в современном обществе, восточно-христианской духовной традиции. Диссертационный совет отмечает, что на основании выполненных соискателем исследований: — осуществлено обоснование эпистемологического статуса Восточнохристианской традиции, чзо открывает перспективы сближения духовной традиции с современным философским дискурсом; — осуществлен системный философско-религиоведческий анализ концепции неопатристического синтеза; — осуществлена экспликация антропологии христианского вероучения и дана развернутая теория личности в христианстве; — реализован неклассический антропологический дискурс, учитывающий реалии постмодернистского подхода; — осуществлена интеграция в концепцию неопатристического синтеза модели Антропологической границы, что позволяет существенно расширить аналитические возможности рассматриваемой концепции в контексте междисциплинарных отраслевых подходов; — осуществлен антропологический анализ социокультурных форм европейской истории с помощью модели Антропологической границы.
Теоретическая значимость исследования заключается в том, что в работе решены проблемы, существенные для осмысления антропологической проблематики„ключевой для широкого спектра социокультурных реалий современности — с учетом религиозного фактора, игнорирование или недооценка которого чревата кризисными явлениями в гуманитарной и социально-политической сферах бытия обществ(а). Это приобретает особое значение и важчость в периоды «оживления» религиозной жизни, сопровождаемые активизацией как межрелигиозного и межконфессионального диалога, так и в целом религиозного гражданско-политического диалога. Значение полученных соискателем результатов исследования для практики состоит в том, что они являются важными для разработки антропологического и методологии социо-культурного анализа; междисциплинарных концепций развития культуры; при уточнении понятийной системы религиозно-философских, антропологических, религиоведческих и социокультурных знаний.
Оценка достоверности результатов исследования обеспечена корректностью применения Р.М. Руповой известных научных методов гуманитарного исследования, научной обоснованностью методологических подходов автора, построением исследовательского алгоритма, критичностью к делаемым выводам и обобщениям — удостоверяющими процедурами их верификации. Эмпирической и теоретической базой диссертации являются труды «отцов Церкви», сочинения автора идеи неопатристического синтеза Г.
Флоровского и его последователей, работы современных отечественных и зарубежных философов, богословов. Личный вклад соискателя состоит в том, что диссертация Руповой Р.М. является фактически первым в отечественной философии комплексным .