Заключение организации (Неопатристический синтез как религиозно-философское течение XX-XXI веков - религиоведческо-антропологический анализ)
Описание файла
Файл "Заключение организации" внутри архива находится в папке "Неопатристический синтез как религиозно-философское течение XX-XXI веков - религиоведческо-антропологический анализ". PDF-файл из архива "Неопатристический синтез как религиозно-философское течение XX-XXI веков - религиоведческо-антропологический анализ", который расположен в категории "". Всё это находится в предмете "философия" из Аспирантура и докторантура, которые можно найти в файловом архиве РАНХиГС. Не смотря на прямую связь этого архива с РАНХиГС, его также можно найти и в других разделах. , а ещё этот архив представляет собой докторскую диссертацию, поэтому ещё представлен в разделе всех диссертаций на соискание учёной степени доктора философских наук.
Просмотр PDF-файла онлайн
Текст из PDF
Президенте Российской Федерации», Институт государственной службы иуправления,кафедрагосударственно-конфессиональныхотношений,профессор.По итогам обсуждения принято следующее заключение.Сведения об утверждении темы диссертационной работыТемадиссертационнойМоисеевны «НеопатристическийработысинтезРуповойкакРозалиирелигиозно-философскоетечение ХХ – ХХI веков: религиоведческо-антропологический анализ»,утверждена на заседании Ученого совета ФГБОУ ВО «Российскийгосударственный социальный университет», протокол № 14 от 27 июня 2017года.Личноеучастиесоискателяученойстепенивполучениирезультатов, изложенных в диссертации, заключается в систематизации ифилософскомобобщенииантропологических,большогоколичествакультурно-историческихфактовисоциальнотеоретическихположений по проблематике работы, определении целей, задач, гипотезыисследования, а также его методики; в культурно-антропологическойаналитике с помощью модели Антропологической границы С.С.
Хоружего,осуществленнойдиссертантом на большомисторическомматериале,отражающем смену антропологических учений. Таким образом представленыописательные возможности этой модели и еѐ пригодность выступать вкачестве основы языка антропологической дескрипции.
Все результатыдиссертационного исследования получены Р.М. Руповой самостоятельно.Степень достоверности результатов проведенных исследований.Высокий уровень достоверности результатов исследования обеспеченобоснованным методологическим сценарием, выбором алгоритма поэтапноговыстраиванияисследовательскогомногоаспектнойапробациейпроцесса,практическивсехответственнойстадийипроведенногоисследования, использованием тщательно разработанного аналитическогоинструментария, в частности – модели Антропологической границы,2многолетнейработойавтораврусленаучныхисследований,осуществлявшихся крупнейшими философами и богословами ХХ века,включением разрабатываемой проблематики в состав преподаваемых еюкурсов учебных дисциплин по направлению подготовки «теология».Новизна и практическая значимость результатов проведенныхисследований:Научная новизна исследования:1.
В исследовании осуществлено обоснование эпистемологическогостатуса Восточно-христианской традиции. Это открывает перспективысближения духовной традиции с современным философским дискурсом,религиоведческих подходов в изучении аспектов религиозной жизни. Такимобразом, настоящее исследование вносит вклад в философию религии.2.Осуществленкомплексныйсистемныйанализконцепциинеопатристического синтеза как современного направления религиознойфилософии в логике «диахронии» и «синхронии», что позволило получитьего многомерную динамическую модель. Представлена панорама еговзаимосвязей и взаимовлияний на различные области культуры.3. Применение феноменологического метода сделало возможнымосуществить философское исследование религиозного опыта.
Это свело кминимумуредукционистскиеискажения,возникающиенередкоприизучении религии методами социологии, культурологии, психологии. Вработепредложенметодологическийалгоритмисследования,представляющий собой сочетание феноменологической стадии, дающейфактическое описание изучаемого феномена, с последующим применениемсинергийно-антропологическоймодели(моделиАнтропологическойграницы) для получения комплексной аналитической характеристикифеноменоврелигиозногоопыта.Интеграциявконцепциюнеопатристического синтеза указанной модели, реализующей энергийнопроцессуальный подход к человеку, созвучный паламитскому богословиюэнергий, позволила предельно расширить аналитические возможности3рассматриваемойпозволяютконцепцииИзбранныеквалифицироватьработуметодологическиекаксовременноестратегиифилософскоеисследование религии.4.Осуществленаэкспликацияантропологическойсоставляющейконцепции неопатристического синтеза.
В силу взаимодетерминацииантропологии и культуры,это дало возможность формирования новойантропологической парадигмы, а также выстраивания модели современногообщественного развития.5. Показан ресурс активизации социальных функций религии,содержащийся в концепции неопатристического синтеза.Антропологический6.неопатристическогосинтезаракурспотребовалрассмотренияэкспликацииконцепцииантропологиихристианского вероучения. В работе дана развернутая теория личности вхристианстве, включая еѐ наиболее актуальные направления.7. В работе представлен процесс трансформации социокультурныхформпоследовательноосуществленихсменяющихсяанализсэпохпомощьюевропейскойисториипредложеннойимоделиАнтропологической границы.8. Исследуемое религиозно философское течение – неопатристическийсинтез – представлен в диалоге с современными направлениями религиозныхи нерелигиозных мировоззрений.9.Вработепроблемаидентичностивыведенанауровеньметодологических решений с помощью модели Антропологической границы.10.
В работе прослеживается развитие религиозно-философскогоучения о человеке в христианской традиции, начиная от библейскойантропологии, включая Средние века, а также Новое и Новейшее время.11. В работе представлен неклассический антропологический дискурс,учитывающий реалии постмодернистского подхода. Этот дискурс заложенкак формообразующий принцип аналитической модели Антропологическойграницы.412.
С учетом историософской концепции христианства в работерассмотрены вопросы формирования христианской культуры.Теоретическая значимость работыНаучным вкладом автора в условиях современного расширениягуманитарного исследовательского поля является рассмотрение Восточнохристианской традиции в качестве эпистемы.
Это позволяет интегрироватьхристианский (православный) дискурс в систему современного знания, чтоважно для развития широкомасштабного диалога культуры и христианства.Такойдиалогваженсекуляризовавшейсядляактуализациикризиснойкультуре.христианскихИсследованиеценностейвконцепциинеопатристического синтеза, являющейся развитием христианской традициина современном этапе, а также интеграция в эту теоретическую концепциюаналитической модели Антропологической границы позволило придать этойконцепции статус научного инструментария.В ситуации антропологического кризиса, корневого для всех другихкризисов современного общества, в рамках исследования предложен вариантвоздействия на кризисные процессы путем подведения под культуру новогоантропологического фундамента. Этот фундамент выстраивается на путяхреализации неопатристического синтеза и построения на его основе новойантропологической парадигмы.
Это возможно в силу тесной взаимнойкорреляции между антропологией и культурой. Иными словами, сменаантропологической парадигмы может содействовать преодолению кризиса.Также высокую теоретическую значимость имеет рассмотрение в работесвязи христианской антропологии с социальной онтологией и философиейистории. Исторический подход к изучаемой проблематике являлся базовымна протяжении всего исследования. Автор, разделяя метатеоретическоепонимание исторической науки, уделил в работе внимание религиознофилософской рефлексии самой истории, что позволило наиболее объѐмно иглубоко исследовать рассматриваемые проблемы.
Краткий обзор генезисаисторического мышления показал связь самого историзма как такового с5христианской традицией, которой он обязан своим появлением. Такимобразом, и глубинные смыслы исторического процесса, и творческое в нѐмучастие невозможны без учета его христианского стержня, а также техреалий, перед которыми поставила нас современность.Практическое значение имеет антропологическая аналитика спомощьюмоделиосуществленнаяАнтропологическойдиссертантомнаграницыбольшомС.С.историческомХоружего,материале,отражающем смену антропологических учений.
Это позволило представитьописательные возможности рассматриваемой модели и пригодность еѐвыступать в качестве основы универсального языка антропологическойдескрипции. Интеграция аналитической модели Антропологической границыв концепцию неопатристического синтеза позволила придать этой концепциистатус научного инструментария.Фактором практической значимости является возможность широкогоиспользования материалов исследования в учебных курсах направленийподготовки «теология» и «религиоведение» - таких как: религиознаяфилософия, христианская антропология, поздневизантийское богословие,история христианства, основы православной культуры, а также другихгуманитарных направлений подготовки в высшей школе.Ценность научных работ соискателя ученой степени заключается втом, что в них полно представлены и отражены различные аспектыисследуемого течения религиозно-философской мысли.
В своих публикацияхавтор осуществила многомерное описание концепции неопатристическогосинтеза, как современного и перспективного направления религиознофилософской и богословской мысли, исследовав еѐ на большом историкокультурномматериалевразличныхракурсах–религиоведческом,социально-философском, культурологическом, историческом.Соответствие диссертации п.14 Положения о присуждении ученыхстепеней. Диссертационная работа, подготовленная Руповой РозалиейМоисеевнойнатему:«Неопатристический6синтезкакрелигиозно-философское течение ХХ – ХХI веков: религиоведческо-антропологическийанализ»,полностьюсоответствуеткритериямп.14Положенияоприсуждении ученых степеней, предъявляемым к докторским диссертациям.Соискатель корректно использует ссылки на авторов исследований поразличным научным направлениям, в том числе ссылки на совместныепубликации, а также на источники заимствования материала.Научная специальность, которой соответствует диссертация.ДиссертацияР.М.Руповойпосвоемусодержаниюсоответствуеттребованиям паспорта научной специальности 09.00.13 - Философскаяантропология, философия культуры, в частности: п.
1.1 Метатеориярелигиоведения; методы религиоведческого исследования; п.1.2 Теология ирелигиоведение; теология и философия религии; п. 1.4 Метатеория,методология и теория в основных направлениях соцпологии, психологии,феноменологии, истории религии; п. 1.5 Проблемы религии в историифилософии, в современных философских исследованиях; п. 1.8 Взаимосвязьи взаимовлияние религии и других областей культуры; п.
1.17 История исовременные направления религиозной философии; 1.21 Многообразиерелигиозного опыта; 1.24 Религия и личность; п. 1.28 Закономерностиисторическогосовременномразвитиямире;п.религий,1.36тенденцииДиалогэволюциирелигиозныхирелигиивнерелигиозныхмировоззрений; п. 2.7 Философия личности и проблема идентичности; п.