Диссертация (Неопатристический синтез как религиозно-философское течение XX-XXI веков - религиоведческо-антропологический анализ), страница 3

PDF-файл Диссертация (Неопатристический синтез как религиозно-философское течение XX-XXI веков - религиоведческо-антропологический анализ), страница 3 Философия (35370): Диссертация - Аспирантура и докторантураДиссертация (Неопатристический синтез как религиозно-философское течение XX-XXI веков - религиоведческо-антропологический анализ) - PDF, страница 3 (32019-03-15СтудИзба

Описание файла

Файл "Диссертация" внутри архива находится в папке "Неопатристический синтез как религиозно-философское течение XX-XXI веков - религиоведческо-антропологический анализ". PDF-файл из архива "Неопатристический синтез как религиозно-философское течение XX-XXI веков - религиоведческо-антропологический анализ", который расположен в категории "". Всё это находится в предмете "философия" из Аспирантура и докторантура, которые можно найти в файловом архиве РАНХиГС. Не смотря на прямую связь этого архива с РАНХиГС, его также можно найти и в других разделах. , а ещё этот архив представляет собой докторскую диссертацию, поэтому ещё представлен в разделе всех диссертаций на соискание учёной степени доктора философских наук.

Просмотр PDF-файла онлайн

Текст 3 страницы из PDF

С. 163–183; Хоружий С.С. Персоналистские измерения неопатристического синтеза исовременный поиск новых модусов субъективности // Георгий Васильевич Флоровский /под ред. А.В.Черняева. М.: Политическая энциклопедия, 2015. С. 230–251; Чурсанов С.А. Лицом к лицу. Понятиеличности в православном богословии ХХ века.

М.: Издательство ПСТГУ, 2014. 264 с.; Шмидт В.В.Патриарх Никон: Стяжание Святой Руси – созидание государства Российского: Монография в видесборника научных трудов / Сост. и общ. ред. В.В. Шмидта. В 3 ч. М., 2007. 135 п.л.; Шрейдер Ю. Христос –источник и основа новой европейской культуры. // Христос – источник новой культуры для Европы на заренового тысячелетия. Предсинодальный Симпозиум в Ватикане.

Ватикан, 11-14 января 1999 г. Тверь:«Созвездие», 2000.11непосредственного отношения к неопатристическому синтезу, не желая, какнам представляется, по-настоящему осмыслить «вне-технологичной», сугуболичностной природы восточно-христианской традиции, но интересуясьспецификой аскетики как таковой13, представители постмодернистскогодискурса произвели смещение ракурса рассмотрения в сторону гендернойили сексуальной проблематики, темы власти, политики, и проч. При всѐм«непопадании»втему,оставлениизакадромважнейшихсторонантропологии аскезы, этот исследовательский поток, тем не менее,содействовал расширению поля диалога и, в некоторых случаях14,углублению анализа.Вруслеисследуемойпроблематикизанесколькопоследнихдесятилетий защищены диссертации на соискание ученой степени кандидатаи доктора философских наук.

Вопросы неопатристического синтезазатрагиваютсявдиссертационныхисследованияхразныхнаучныхнаправлений. Этот факт свидетельствует о междисциплинарности темы, еѐактуальности и многоаспектности.В диссертации Балагурова О.А. «Преодоление вызовов секулярногоглобализма с опорой на святоотеческое наследие в контексте конфликтацивилизаций» на соискание ученой степени кандидата культурологии(24.00.01),защищеннойуниверситете,всодержится2013г.раздел,вИвановскомпосвященныйгосударственномнеопатристическомусинтезу. Автор анализирует возможность его социально-практическойреализации в современных условиях.

Он задается вопросом: «актуальна лисейчас проблематика неопатристического синтеза? Сохраняет ли он свойсоциальный потенциал или остается лишь направлением философской13В частности, М.Фуко, исследовавший целый ряд «практик себя», в том числе и православную аскезу, неучитывая еѐ ведущей установки на самоотречение, относил еѐ к «ущербным практикам», в силу еѐнесоответствия той дефиниции, которую он сам определил, характеризуя цели «практик себя»: «сделатьсвою жизнь собственным произведением, несущим эстетические ценности и отвечающим определеннымкритериям стиля» – см.: Хоружий С.С. Практики себя и духовные практики // Фонарь Диогена.

Проектсинергийной антропологии в современном гуманитарном контексте / отв. редактор С.С. Хоружий. М.:Прогресс-Традиция, 2010. С. 136.14Nagy M. Translocation of parental images in Fourth-century ascetic texts: Motifs and techniques of identity //Semeia, 1992. V. 58. P.16.12мысли? И может ли он стать инструментом обращения к традиции, кактехнологии формулирования адекватного ответа вызовам секулярногоглобализма?»15. Отмечая, что христианская традиция является для Россииконституирующей, определяющей культурно-историческую идентичность, астержнемэтойтрадицииявляетсясвятоотеческоенаследие,авторисследования показывает безальтернативность обращения к отцам Церкви.На наш взгляд, он делает справедливый акцент на способе актуализациитворений отцов через систему образования.

Ибо нынешняя ситуация вобразовании адекватно описывается американским политологом японскогопроисхождения Ф. Фукуямой в следующих выражениях: «Современноеобразование <…> освобождает людей от приверженности традиции иавторитету… Иными словами, современное образование стимулируетопределенные тенденции к релятивизму, то есть учению, в котором всегоризонты и системы ценностей относительны, связаны со своими местом ивременем, и никакие слова не суть истина, но отражают интересы тех, кто ихпроизносит. Учение, которое утверждает, что нет привилегированных точекзрения, очень точно подходит к желанию демократического человека верить,что его образ жизни не хуже и не лучше других… Последний человек вконце истории знает, что незачем рисковать жизнью ради какой-то великойцели, поскольку считает историю полной бесполезных битв…»16.Диссертация Лугового А.А.

«Синтез в русской культуре: философскометодологические основания» на соискание ученой степени докторафилософских наук, защищенная по специальности 09.00.13 в СанктПетербурге в 2006 г., также содержит обращение к теме неопатристики.Рассуждая об органичности творческого поиска синтеза для русскойкультуры, автор касается и концепции неопатристического синтеза,характеризуя его такими чертами, как «конкретный историзм», «духовный15Балагуров О.А. «Преодоление вызовов секулярного глобализма с опорой на святоотеческое наследие вконтексте конфликта цивилизаций».

Дис. на соискание ученой степени кандидата культурологии (24.00.01),Иваново, 2013 г.– С. 76.16Фукуяма Ф. Конец истории // Библиотека Максима Мошкова: сайт URL:http://lib.ru/POLITOLOG/FUKUYAMA/konec_istorii.txt (Дата обращения: 13.05.2012).13динамизм», «внимание к культурно-историческим параметрам воплощениятрансцендентного в имманентном»17. Он отмечает, что Православие являетсязаданием и призванием России, целью культурно-исторического творчества,которая достигается в ходе неопатристического синтеза, являющегося«моделью развития русской культуры»18.ДиссертацияПреображенскойК.В.«ДуховнаяантропологияВладимира Лосского» на соискание ученой степени кандидата философскихнаук (09.00.13), защищенная в Санкт-Петербурге в 2004 г., касается учения очеловеке одного из ведущих сторонников идеи неопатристического синтеза,ученого, активно действовавшего в направлении его реализации – ВладимираНиколаевичаЛосского.Авторсправедливоотмечает,чторазвитиесовременной отечественной антропологии во многом ориентируется назападные образцы, обосновывая это тем, что «идеалы научного знания посуществу являются достоянием западноевропейской мысли»19.

Авторисследования характеризует западную антропологию как определяемуюидеями античной философии или средневековой схоластики (такжеапеллирующей к Аристотелю). Главные признаки такой антропологии:дуализм идеального и материального, социо- (или антропо-) центризм,фрагментарность антропологической проблематики. Но лишь немногиемыслители смогли построить учение о человеке на фундаменте восточнохристианского предания.

К их числу автор и относит В.Н. Лосского какпредставителя неопатристического синтеза.Диссертация Мельникова Д.А. «Синергийная антропология каксовременная интерпретация исихазма» на соискание ученой степеникандидата философских наук (09.00.13), защищенная в Ростове-на-Дону в2009г.,представляетсобойпопыткуисследованиясинергийнойантропологии как феномена современной культуры.

Автор анализирует17Луговой А.А. «Синтез в русской культуре: философско-методологические основания» Диссертация насоискание ученой степени доктора философских наук (09.00.13). СПб., 2006. С. 222.18Там же.19Преображенская К.В. «Духовная антропология Владимира Лосского». Дис. на соискание ученой степеникандидата философских наук (09.00.13). СПб., 2004. С. 3.14синергийную антропологию как форму модернистского подхода к древнейрелигиозной традиции, способ неклассической философской репрезентациирелигиозного опыта.

По его мнению, синергийная антропология является«лишь современной теоретической интерпретацией древней духовнойпрактики, артикулированной в дискурсе современной философии»20.Диссертация Лескина Д.Ю. «Философия имени в России в контекстеимяславских споров 1910-х годов» на соискание ученой степени кандидатафилософских наук была защищена в МГУ, в Москве, в 2001 г. Авторсправедливо причисляет темы антроподицеи и теодицеи к тем вопросам,вокруг которых «традиционно вращалась мысль наших соотечественников;решение их считалось глубоко важным не только в мировоззренческом, но и,вообще, в онтологическом смысле >…> В этих вопросах отечественнаяфилософия не мирилась со своим статусом «кабинетной» науки, нопретендовала на мессианское значение, в полагании и разрешении их видясмысл человеческого бытия»21.Диссертация Чурсанова С.А.

«Православный персонализм ХХ века какметодологическая основа богословия и гуманитарных исследований вфилософии культуры» на соискание ученой степени кандидата философскихнаук. М., 2007. – Автор рассматривает богословскую интерпретацию понятияличности в православной триадологии. Анализируя труды представителейхристианского персонализма ХХ века, он показывает, что митр. Иоанн(Зизиулас), к примеру, определяет границы использования философииХайдеггеравсфереправославноймысли–тенденции,оченьраспространенной в ХХ веке.

Далее он показывает, что индивидуализм,возросший на почве европейского антропоцентризма, сводит личность кприроде. Анализ личностной богословской терминологической системысвязан также с рассмотрением принципиального вопроса о месте философии20Мельников Д.А. «Синергийная антропология как современная интерпретация исихазма» Диссертация насоискание ученой степени кандидата философских наук (09.00.13). Ростов-на-Дону, 2009. С. 125–126.21Лескин Д.Ю. Диссертация «Философия имени в России в контексте имяславских споров 1910-х годов» насоискание ученой степени кандидата философских наук. Москва, 2001 г.

С. 2.15с ее понятийным аппаратом в православном богословии. Обращаясь кфилософии, православные богословы сосредоточивают свое внимание не нарешении собственно философских проблем, а на привлечении рациональнопонятийных средств для словесного выражения сверх – рациональныхбогооткровенных догматических истин. Это не является самоцелью – привсякомсловесномвыражениидогматическихположенийнеизбежновозникают философские проблемы22.Ознакомление со многими диссертационными исследованиями насоискание ученых степеней кандидата и доктора наук, обращающимися ктеме неопатристического синтеза, позволяет сделать определенные выводы, аименно:1.

Свежие статьи
Популярно сейчас
А знаете ли Вы, что из года в год задания практически не меняются? Математика, преподаваемая в учебных заведениях, никак не менялась минимум 30 лет. Найдите нужный учебный материал на СтудИзбе!
Ответы на популярные вопросы
Да! Наши авторы собирают и выкладывают те работы, которые сдаются в Вашем учебном заведении ежегодно и уже проверены преподавателями.
Да! У нас любой человек может выложить любую учебную работу и зарабатывать на её продажах! Но каждый учебный материал публикуется только после тщательной проверки администрацией.
Вернём деньги! А если быть более точными, то автору даётся немного времени на исправление, а если не исправит или выйдет время, то вернём деньги в полном объёме!
Да! На равне с готовыми студенческими работами у нас продаются услуги. Цены на услуги видны сразу, то есть Вам нужно только указать параметры и сразу можно оплачивать.
Отзывы студентов
Ставлю 10/10
Все нравится, очень удобный сайт, помогает в учебе. Кроме этого, можно заработать самому, выставляя готовые учебные материалы на продажу здесь. Рейтинги и отзывы на преподавателей очень помогают сориентироваться в начале нового семестра. Спасибо за такую функцию. Ставлю максимальную оценку.
Лучшая платформа для успешной сдачи сессии
Познакомился со СтудИзбой благодаря своему другу, очень нравится интерфейс, количество доступных файлов, цена, в общем, все прекрасно. Даже сам продаю какие-то свои работы.
Студизба ван лав ❤
Очень офигенный сайт для студентов. Много полезных учебных материалов. Пользуюсь студизбой с октября 2021 года. Серьёзных нареканий нет. Хотелось бы, что бы ввели подписочную модель и сделали материалы дешевле 300 рублей в рамках подписки бесплатными.
Отличный сайт
Лично меня всё устраивает - и покупка, и продажа; и цены, и возможность предпросмотра куска файла, и обилие бесплатных файлов (в подборках по авторам, читай, ВУЗам и факультетам). Есть определённые баги, но всё решаемо, да и администраторы реагируют в течение суток.
Маленький отзыв о большом помощнике!
Студизба спасает в те моменты, когда сроки горят, а работ накопилось достаточно. Довольно удобный сайт с простой навигацией и огромным количеством материалов.
Студ. Изба как крупнейший сборник работ для студентов
Тут дофига бывает всего полезного. Печально, что бывают предметы по которым даже одного бесплатного решения нет, но это скорее вопрос к студентам. В остальном всё здорово.
Спасательный островок
Если уже не успеваешь разобраться или застрял на каком-то задание поможет тебе быстро и недорого решить твою проблему.
Всё и так отлично
Всё очень удобно. Особенно круто, что есть система бонусов и можно выводить остатки денег. Очень много качественных бесплатных файлов.
Отзыв о системе "Студизба"
Отличная платформа для распространения работ, востребованных студентами. Хорошо налаженная и качественная работа сайта, огромная база заданий и аудитория.
Отличный помощник
Отличный сайт с кучей полезных файлов, позволяющий найти много методичек / учебников / отзывов о вузах и преподователях.
Отлично помогает студентам в любой момент для решения трудных и незамедлительных задач
Хотелось бы больше конкретной информации о преподавателях. А так в принципе хороший сайт, всегда им пользуюсь и ни разу не было желания прекратить. Хороший сайт для помощи студентам, удобный и приятный интерфейс. Из недостатков можно выделить только отсутствия небольшого количества файлов.
Спасибо за шикарный сайт
Великолепный сайт на котором студент за не большие деньги может найти помощь с дз, проектами курсовыми, лабораторными, а также узнать отзывы на преподавателей и бесплатно скачать пособия.
Популярные преподаватели
Добавляйте материалы
и зарабатывайте!
Продажи идут автоматически
5173
Авторов
на СтудИзбе
436
Средний доход
с одного платного файла
Обучение Подробнее