Главная » Все файлы » Просмотр файлов из архивов » PDF-файлы » Отзывы официальных оппонентов 2

Отзывы официальных оппонентов 2 (Историко-культурный цикл - российское театральное режиссерское искусство во второй половине ХХ - начале ХХI века), страница 2

PDF-файл Отзывы официальных оппонентов 2 (Историко-культурный цикл - российское театральное режиссерское искусство во второй половине ХХ - начале ХХI века), страница 2 Культурология (35252): Диссертация - Аспирантура и докторантураОтзывы официальных оппонентов 2 (Историко-культурный цикл - российское театральное режиссерское искусство во второй половине ХХ - начале ХХI века) - P2019-03-15СтудИзба

Описание файла

Файл "Отзывы официальных оппонентов 2" внутри архива находится в папке "Историко-культурный цикл - российское театральное режиссерское искусство во второй половине ХХ - начале ХХI века". PDF-файл из архива "Историко-культурный цикл - российское театральное режиссерское искусство во второй половине ХХ - начале ХХI века", который расположен в категории "". Всё это находится в предмете "культурология" из Аспирантура и докторантура, которые можно найти в файловом архиве РАНХиГС. Не смотря на прямую связь этого архива с РАНХиГС, его также можно найти и в других разделах. , а ещё этот архив представляет собой докторскую диссертацию, поэтому ещё представлен в разделе всех диссертаций на соискание учёной степени доктора культурологии.

Просмотр PDF-файла онлайн

Текст 2 страницы из PDF

П,Б. Богданова решила этот вопрос, обратившись к культурологии. По сути дела, она ввела театроведение в пространство культурологии. Это и есть сущность междисциплинарного подхода, определившего методологию данного диссертационного исследования. Хочется еще раз подчеркнуть, что диссертация П.Б. Богдановой — первое исследование режиссерского искусства, его тенденций в общих циклических границах истории и культуры. Рекомендации по практическому применению результатов и выводов„приведенных в диссертации Таким образом, проведенное П.Б. Богдановой диссертационное исследование позволило раскрыть картину развития и трансформаций б режиссуры во второй половине ХХ вЂ” начале ХХ1 века, обрисовать циклический характер этого движения, проанализировав различные фазы цикла и логику переходов от одной фазы к другой, рассмотреть сам цикл в его целостности от зарождения до угасания.

П. Б. Богдановой удалось проанализировать многие социально-исторические, социологические, культурологические и собственно художественные особенности процесса развития режиссуры в исследуемый период и выйти на достоверные и убедительные выводы о том, что в настоящее время культура, в том числе и театральная, стоит на пороге нового витка циклического развития, Но это уже вопрос прогнозирования развития театра. Отмеченные идеи и выводы диссертации, в которых наблюдаются все важнейшие признаки научной новизны, имеют теоретическое и практическое значение для дальнейшей концептуализации циклического развития режиссерского искусства на всем пространстве ХХ вЂ” ХХ1 века, а вместе с тем и циклического развития театра, в целом зрелищных искусств и, в конечном счете, истории художественной культуры в целом — применительно к России и ее культуре в данный исторический период.

Автореферат полностью отражает содержание диссертации. Основные положения диссертации отражены автором в пяти монографиях, пятнадцати научных статьях, опубликованных в журналах, входящих в перечень БАК РФ, а также множестве других научных и критических публикациях, сделанных П.Б. Богдановой более, чем за сорокалетний период деятельности, Замечании, дискуссионные положения и спорные вопросы Поддерживая основную идею диссертации, связанную с выявлением в истории театра логики цикличности, мы, тем не менее, не склонны проходить мимо и слабых сторон диссертационного исследования П.Б. Богдановой. При всей позитивности диссертация П.Б. Богдановой имеет и некоторые недочеты.

К ним, например, можно отнести излишнюю подробность в анализе режиссерских индивидуальностей. Хотя, с другой стороны, без характеристики режиссерских индивидуальностей тоже нельзя было обойтись, Тем не менее, следовало бы, на наш взгляд, эти фрагменты сократить до минимума. Возможно, также требует некоторых сокращений та часть диссертации, в которой анализируется, так называемая, «новая драма». Специалистам, не знакомым с театральными реалиями, может показаться, что эта «новая драма» относится к рубежу Х1Х вЂ” ХХ века.

Нет, в данном случае «новая драма», о которой в диссертации идет речь, это — продукт 1990-х, и без текстов «новой драмы» был бы невозможен заключительный этап второго цикла развития театральной режиссуры, который представлен такими яркими фигурами, как К. Серебренников, М. Угаров, К, Богомолов, Д. Крымов, М. Карбаускис, И. Вырыпаев, М. Диденко и др.

Впрочем, все это — мелкие придирки„не заслуживающие особого внимания в сопоставлении с масштабной концепцией П.Б. Богдановой, положенной в основу ее диссертации. Поэтому логично еще раз остановиться на этой концепции и обсудить ее уязвимые места, Поскольку уже зашла речь о заключительной фазе цикла, изучаемого в диссертации П.Б. Богдановой, которая характеризуется автором как «релятивизм поколения постмодерна», важно было бы понять, с каких идей и образов начиная, с каких поколенческих режиссерских стратегий театральный постмодерн склонился к концептуальному «релятивизму».

Но ведь первое поколение режиссеров «оттепели» также по-своему склонялось к идейно- образному «релятивизму», с которого, собственно, и началась деконструкция соцреалистического канона как магистральная составляющая всего второго цикла. Чем отличается «релятивизм» режиссеров-шестидесятников от «релятивизма» режиссеров «нулевых» или «десятых»? И не следует ли усматривать в «релятивизме» постмодернистов ХХ1 в, не только распад и разложение всех предшествующих режиссерских достижений второй половины ХХ в., но и начало нового театрально-режиссерского цикла 1п одобно тому, как «шестидесятники» целенаправленно осуществляли разложение сталинской парадигмы театрального искусства)? А первый цикл становления и развития отечественной театральной режиссуры, длившийся с конца Х1Х в. до середины 1950-х, — он ведь тоже критически переосмыслял театральный опыт Х1Х в., по-своему деконструируя его, снимая устоявшиеся штампы и догмы, а завершился кризисом и распадом театральных моделей соцреализма — на рубеже 1940-х — начала 1950- гг.

Сравнивая содержание и структуру двух культурных циклов — первой и второй половины ХХ в., мы, очевидно, можем смутно прогнозировать и очертания третьего цикла, который, возможно, как раз и складывается в творчестве «поколения постмодерна» рубежа ХХ вЂ” ХХ1. В режиссерском творчестве К.

Богомолова, Д. Крымова и др. постмодернистов П,Б. Богданова усматривает лишь вторичность, коммерциализированность, популизм, отказ от базовых ценностей второго цикла, т.е. кризисные явления, чреватые разложением и распадом, Но ведь все искания этого поколения 1творческие достижения которого, на мой взгляд, П.Б. Богданова явно недооценивает) были продолжением и развитием открытий режиссеров-постмодернистов предыдущего поколения, объединенных установкой «культуроцентризма». Положим„эти открытия были доведены следующим поколением постмодерна до логического конца, до абсурда, но ведь что-то в творчестве режиссеров-«релятивистов» сохранилось и позитивное, — в порядке культурной преемственности по отношению к «семидесятникам» и «восьмидесятникам» (А.

Васильеву, М. Левитину, Л, Додину, М. Фокину и др.). Может ли это, относительно неизменное содержание театрального постмодерна стать основой следующего, третьего цикла развития театральной режиссуры? Или в сумбурных исканиях «нулевых» рождаются иные режиссерские ориентиры? Еще одна проблема, заключенная в диссертации П.Б. Богдановой, требует своего специального рассмотрения, — это проблема соотношения модернизма и постмодернизма в театральной режиссуре.

Где в режиссерском з творчестве и когда заканчивается модернизм и начинается постмодернизм? Эти два метода пребывают всегда ~или иногда) в состоянии конфликта, спора, идейной борьбы? Или в каких-то случаях они взаимодействуют друг с другом, взаимопроникают и образуют смешанный или переходный — от модерна к постмодерну — художественный метод? Все эти вопросы — не праздные, касающиеся перспектив развития российского театра и театральной режиссуры в России.

Вдумчивое осмысление циклической концепции развития театральной режиссуры в России заставляет читателя П.Б. Богдановой задуматься и еще над одним вопросом, вытекающим из ее концепции. Если второй цикл театральной режиссуры в своем начале принципиально отталкивается от основополагающих установок первого цикла, а будущий третий цикл рождается в идейном споре со вторым, — то от чего в своем становлении отталкивался первый цикл, в рамках которого только и сложилась централизующая роль театральной режиссуры7 Что представлял собой, так сказать, «нулевой» цикл русского театра Х1Х в., тесно связанный с первичной интерпретацией классической русской драматургии (Грибоедова и Пушкина„ Гоголя и Островского, Тургенева и Л. Толстого)? Следует ли этот цикл, связанный с именем М, Щепкина и возвышением Малого театра, именовать «доре жиссерским» или его отношения с режиссурой носили какой-то иной, конструктивный или деструктивный характер? Реформа театрального творчества, начавшаяся с возникновением Московского художественного театра и «системы Станиславского», стала «точкой отсчета» истории искусства театральной режиссуры.

А что же происходило с русским театром перед этой рубежной датой, с точки зрения театральной режиссуры? Как мы видим, оригинальная и глубокая концепция театральной цикличности, разработанная П.Б. Богдановой, остается в чем-то незавершенной, а в чем-то спорной, что, впрочем, не ставит под сомнение 10 .

Свежие статьи
Популярно сейчас
Как Вы думаете, сколько людей до Вас делали точно такое же задание? 99% студентов выполняют точно такие же задания, как и их предшественники год назад. Найдите нужный учебный материал на СтудИзбе!
Ответы на популярные вопросы
Да! Наши авторы собирают и выкладывают те работы, которые сдаются в Вашем учебном заведении ежегодно и уже проверены преподавателями.
Да! У нас любой человек может выложить любую учебную работу и зарабатывать на её продажах! Но каждый учебный материал публикуется только после тщательной проверки администрацией.
Вернём деньги! А если быть более точными, то автору даётся немного времени на исправление, а если не исправит или выйдет время, то вернём деньги в полном объёме!
Да! На равне с готовыми студенческими работами у нас продаются услуги. Цены на услуги видны сразу, то есть Вам нужно только указать параметры и сразу можно оплачивать.
Отзывы студентов
Ставлю 10/10
Все нравится, очень удобный сайт, помогает в учебе. Кроме этого, можно заработать самому, выставляя готовые учебные материалы на продажу здесь. Рейтинги и отзывы на преподавателей очень помогают сориентироваться в начале нового семестра. Спасибо за такую функцию. Ставлю максимальную оценку.
Лучшая платформа для успешной сдачи сессии
Познакомился со СтудИзбой благодаря своему другу, очень нравится интерфейс, количество доступных файлов, цена, в общем, все прекрасно. Даже сам продаю какие-то свои работы.
Студизба ван лав ❤
Очень офигенный сайт для студентов. Много полезных учебных материалов. Пользуюсь студизбой с октября 2021 года. Серьёзных нареканий нет. Хотелось бы, что бы ввели подписочную модель и сделали материалы дешевле 300 рублей в рамках подписки бесплатными.
Отличный сайт
Лично меня всё устраивает - и покупка, и продажа; и цены, и возможность предпросмотра куска файла, и обилие бесплатных файлов (в подборках по авторам, читай, ВУЗам и факультетам). Есть определённые баги, но всё решаемо, да и администраторы реагируют в течение суток.
Маленький отзыв о большом помощнике!
Студизба спасает в те моменты, когда сроки горят, а работ накопилось достаточно. Довольно удобный сайт с простой навигацией и огромным количеством материалов.
Студ. Изба как крупнейший сборник работ для студентов
Тут дофига бывает всего полезного. Печально, что бывают предметы по которым даже одного бесплатного решения нет, но это скорее вопрос к студентам. В остальном всё здорово.
Спасательный островок
Если уже не успеваешь разобраться или застрял на каком-то задание поможет тебе быстро и недорого решить твою проблему.
Всё и так отлично
Всё очень удобно. Особенно круто, что есть система бонусов и можно выводить остатки денег. Очень много качественных бесплатных файлов.
Отзыв о системе "Студизба"
Отличная платформа для распространения работ, востребованных студентами. Хорошо налаженная и качественная работа сайта, огромная база заданий и аудитория.
Отличный помощник
Отличный сайт с кучей полезных файлов, позволяющий найти много методичек / учебников / отзывов о вузах и преподователях.
Отлично помогает студентам в любой момент для решения трудных и незамедлительных задач
Хотелось бы больше конкретной информации о преподавателях. А так в принципе хороший сайт, всегда им пользуюсь и ни разу не было желания прекратить. Хороший сайт для помощи студентам, удобный и приятный интерфейс. Из недостатков можно выделить только отсутствия небольшого количества файлов.
Спасибо за шикарный сайт
Великолепный сайт на котором студент за не большие деньги может найти помощь с дз, проектами курсовыми, лабораторными, а также узнать отзывы на преподавателей и бесплатно скачать пособия.
Популярные преподаватели
Добавляйте материалы
и зарабатывайте!
Продажи идут автоматически
5247
Авторов
на СтудИзбе
422
Средний доход
с одного платного файла
Обучение Подробнее