Эволюция поэтики чуда в творчестве Габриэля Гарсиа Маркеса в 1990-2000-х гг., страница 5
Описание файла
PDF-файл из архива "Эволюция поэтики чуда в творчестве Габриэля Гарсиа Маркеса в 1990-2000-х гг.", который расположен в категории "". Всё это находится в предмете "филология" из Аспирантура и докторантура, которые можно найти в файловом архиве МГУ им. Ломоносова. Не смотря на прямую связь этого архива с МГУ им. Ломоносова, его также можно найти и в других разделах. , а ещё этот архив представляет собой кандидатскую диссертацию, поэтому ещё представлен в разделе всех диссертаций на соискание учёной степени кандидата филологических наук.
Просмотр PDF-файла онлайн
Текст 5 страницы из PDF
Чудо, которое такчасто воссоздает Маркес в зрелый и ранний периоды творчества, перестает бытьактуальным во “внешних проявлениях”, но зато появляется через интериоризацию вмироощущении персонажей. Самое главное чудо в этом романе - призрак любимой,пришедший к герою в дом и охраняющий старика от демонов смерти - как символжизни и любви, сумевших победить смерть.
Сравнение признаний героя, сделанных вначале романа, с его монологом из финала позволяет констатировать результатчудесных метаморфоз, внутренняя логика которых обеспечивается постепеннымпроникновением во внутренний мир героя.Таким образом, “Вспоминая моих грустных шлюх”, последний роман ГарсиаМаркеса, представляет собой беспрецедентный пример трансформации образа героя,способного меняться не под влиянием внешних событий, а благодаря переменевнутреннего мироощущения (случай в творчестве Маркеса редчайший) испособности увидеть чудо в повседневной, неброской, неинтересной жизни.
В этомпереходе от чудесной составляющей действительности к умению героя увидеть этучудесную реальность вне зависимости от того, случилось чудо или нет, и состоитглавная черта эволюции поэтики в позднем творчестве Гарсиа Маркеса.В заключении подводятся итоги и формулируются выводы исследования.Позднее творчество Габриэля Гарсиа Маркеса характеризуется окончательным уходомот поэтики чуда, свойственной магическому реализму 1960-1980-х годов и болееранним произведениям автора. Несмотря на это, элемент чудесного не исчезает изтворчества писателя: в связи с приемом интериоризации характер чуда постепеннопретерпевает серьезнейшие изменения, заключающиеся в почти полном отказе отизображения чудес “внешней” действительности.
Теряет важность такой аспекттворчества писателя, как воссоздание “чудесной” реальности Латинской Америки дляподчеркивания ее своеобразия. Это прослеживается также в смене главного “локуса”:Маркес полностью отходит от “макондианского” пространства, перемещает своихгероев по всей планете. Фокус переходит с описания действительности наизображение персонажей и в связи с этим усиливается интериоризация.
Всенеобычайное, с чем встречаются герои Маркеса в поздних произведениях,20спровоцировано их собственным мироощущением, эмоциями, впечатлениями. Такимобразом, Маркес чем дальше, тем сильнее концентрируется на изображении“внутреннего” чуда, “чуда жизни” и “чуда-жизни-для-другого”, умении увидетьудивительное и необычайное в обыденной и самой привычной действительности.Основное содержание диссертации отражено в следующих публикациях:1. Истоки дорационального мышления в романе Г.Г.
Маркеса «Сто летодиночества» // Материалы Международного молодежного научного форума«ЛОМОНОСОВ-2010» Отв. ред. А.И. Андреев, А.В. Андриянов, Е.А. Антипов,М.В. Чистякова. [Электронный ресурс http://lomonosov-msu.ru/archive/Lomonosov_2010/24-21.pdf] — М.: МАКС Пресс, 20102. Семантика топонима «Макондо» // XIII межвузовская научная конференциямолодых филологов. Тезисы конференции: СПб, Санкт-ПетербургскийГосударственный Университет, 2010, стр. 30-313. Дуальная ментальность в романе Марио Варгаса Льосы “Тетушка Хулия иписака” // Иберо-романистика в современном мире: научная парадигма иактуальные задачи: Тезисы конференции: Москва, МГУ им.
М.В. Ломоносова,Филологический факультет, 25-26 ноября 2010 г. – М.: МАКС Пресс, 2010, стр.118-1204. Образ Испании в романе Габриэля Гарсиа Маркеса “О любви и других демонах” //Иберо-романистика в современном мире: научная парадигма и актуальные задачи.Тезисы VI Международной конференции. Москва, МГУ им. М.В.Ломоносова,Филологический факультет, 22-23 ноября 2012 г. - М.: МАКС Пресс, 2012, стр.79-805.
Образ XVIII века в романе Габриэля Гарсиа Маркеса “О любви и другихдемонах” // XVIII век: литература в эпоху идиллий и бурь. М.: Экон-Информ, 2012,стр. 484-4916. Литературные реминисценции в романе Г. Гарсиа Маркеса “О любви и другихдемонах” // Материалы Международного молодежного научного форума«ЛОМОНОСОВ-2012» Отв. ред. А.И. Андреев, А.В. Андриянов, Е.А. Антипов,21М.В. Чистякова. [Электронный ресурс http://lomonosov-msu.ru/archive/Lomonosov_2012/structure_27_1887.htm] — М.: МАКС Пресс, 20127. Мотив беатификации в позднем творчестве Габриэля Гарсиа Маркеса // МатериалыМеждународного молодежного научного форума «ЛОМОНОСОВ-2013» Отв. ред.А.И. Андреев, А.В. Андриянов, Е.А. Антипов, М.В.
Чистякова. [Электронныйресурс http://lomonosov-msu.ru/archive/Lomonosov_2013/structure_27_2295.htm] —М.: МАКС Пресс, 20138. Концепция “своих” и “чужих” в художественной прозе Габриэля ГарсиаМаркеса 1990-х гг. // Вестник Российского Университета Дружбы Народов.Серия Литературоведение Журналистика, вып. №1. М.: Изд-во РУДН, 2013 стр. 56-649. Особенности поэтики чуда в “Двенадцати рассказах-странниках” // Вопросы иберо-романистики. Сборник статей в 160-летию со дня рождения Хосе Марти. М.:МАКС Пресс, 2013 - стр. 79-8622.