Главная » Все файлы » Просмотр файлов из архивов » PDF-файлы » Субъект лирического высказывания в испанской поэзии первой половины ХХ века (А. Мачадо, П. Салинас, Л. Сернуда, Р. Альберти)

Субъект лирического высказывания в испанской поэзии первой половины ХХ века (А. Мачадо, П. Салинас, Л. Сернуда, Р. Альберти), страница 2

PDF-файл Субъект лирического высказывания в испанской поэзии первой половины ХХ века (А. Мачадо, П. Салинас, Л. Сернуда, Р. Альберти), страница 2 Филология (31858): Диссертация - Аспирантура и докторантураСубъект лирического высказывания в испанской поэзии первой половины ХХ века (А. Мачадо, П. Салинас, Л. Сернуда, Р. Альберти): Филология - PDF, страни2019-03-13СтудИзба

Описание файла

PDF-файл из архива "Субъект лирического высказывания в испанской поэзии первой половины ХХ века (А. Мачадо, П. Салинас, Л. Сернуда, Р. Альберти)", который расположен в категории "". Всё это находится в предмете "филология" из Аспирантура и докторантура, которые можно найти в файловом архиве МГУ им. Ломоносова. Не смотря на прямую связь этого архива с МГУ им. Ломоносова, его также можно найти и в других разделах. , а ещё этот архив представляет собой кандидатскую диссертацию, поэтому ещё представлен в разделе всех диссертаций на соискание учёной степени кандидата филологических наук.

Просмотр PDF-файла онлайн

Текст 2 страницы из PDF

Изначально Бахтин полагал, чтодиалогические отношения в лирике встречаются очень редко, признавая еемонологическим типом высказывания. Однако в более поздней работеБахтин высказывает следующее предположение: «Не является ли всякийписатель (даже чистый лирик) всегда “драматургом” в том смысле, что всеслова он раздает чужим голосам, в том числе образу автора и другимавторским маскам? Может быть, всякое безобъектное, одноголосое словоявляется наивным и негодным для подлинного творчества. Всякийподлинный творческий голос всегда может быть только вторым голосом вслове»5.В нашем исследовании мы также исходим из представления о читателекак о носителе эстетической функции, поскольку диалогизм лирикизаключается, в том числе, в выстраивании отношений между автором, героеми читателем как между самостоятельными субъектами.Таким образом, методологическую основу диссертации составляют, впервую очередь, работы М.М.

Бахтина, Ю.Н. Тынянова, Л.Я. Гинзбург, И.Ф.Анненского, в которых представлен комплексный подход к анализулирического «я»; исследования в области структуры лирического субъектаБ.О. Кормана; концепция исторической поэтики А.Н. Веселовского и ееразвитие применительно к лирике в работах С.Н. Бройтмана; литературноантропологические и философско-эстетические концепции Х. Ортеги-иГассета; теория поэтической маски А. Карреньо; исследования в областииспанской поэзии ХХ века И.А. Тертерян, Н.

Р. Малиновской, С.И.4Бахтин М.М. Автор и герой в эстетической деятельности. Собр. Соч.: В 7 т. Т. 1. М.: Языки славянскихкультур, 2003. С. 231.5Бахтин М.М. Проблема текста. Собр. Соч.: В 7 т. Т. 5. М.: Языки славянских культур, 1997. С. 314.7Пискуновой, А.Б. Можаевой, Т.И.

Пигарёвой; работы Л. Мартин-Эстудильо онеобарочном лирическом субъекте в новейшей испанской поэзии, а такжеактуальные работы немецких и американских исследователей по структуресовременной лирики (В. Вольфа, В.Г. Мюллер, В. Бернхарта, М. Перлофф,М. Скэнлон и других). Кроме того, отдельного упоминания заслуживаютиздания ИМЛИ РАН «Авангард в культуре ХХ века (1900–1930)» и«ХудожественныеориентирызарубежнойлитературыХХвека»,объединившие статьи по ключевым проблемы культуры и эстетики ХХ века.Актуальностьработызаключаетсявтом,чтоисследованиетворчества четырех испанских поэтов первой половины ХХ века даетвозможностьвыявитьновыйтиплирическогосубъекта,начавшийформироваться в Испании на рубеже столетий и ставший отражениемкардинального слома в системе отношений «художник–мир» в испанскойкультуре ХХ века.Научная новизна обусловлена тем, что творчество испанских поэтовпервой половины XX века впервые анализируется с точки зренияособенностей субъекта их лирического высказывания.

Кроме того, в Россиивпервые исследуется творчество таких важнейших представителей испанскойи европейской поэзии, как П. Салинас, Л. Сернуда и Р. Альберти.Практическая значимость диссертации заключается в возможностииспользования ее выводов, а также предложенного подхода к анализутворчества поэта в ракурсе анализа его лирического субъекта в курсахзарубежной литературы в высших учебных заведениях, при разработкеспецкурсов, посвященных испанской поэзии первой половины ХХ века, атакже в более широких исследованиях испанской и европейской поэзии,начиная с эпохи Барокко. Кроме того, предложенный подход к анализулирического высказывания может применяться в переводческой практике.Теоретическая значимость состоит в систематизации существующихпредставлений о субъект-субъектной структуре лирического произведения,8что открывает новые перспективы изучения не только испанской поэзиипервой половины ХХ века, но и европейской поэзии в целом.Апробация работы.

Диссертация была обсуждена и рекомендована кзащитеназаседаниикафедрыисториизарубежнойлитературыфилологического факультета Московского государственного университетаим. М.В. Ломоносова. Материалы диссертационного исследования былипредставлены в форме доклада на VI международной научной конференции«Иберо-романистика в современном мире: научная парадигма и актуальныезадачи» (Москва, ноябрь 2012 г.). По теме диссертации опубликованы 2работы в изданиях, включенных в список ВАК РФ.Структура работы.

Диссертация состоит из введения, четырех глав,заключения и библиографии.ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫВовведенииформулируетсяглавнаяцельисследования,обосновывается актуальность выбранной темы, отмечается недостаточностьразработки поставленной в диссертации проблемы в исследованиях какиспанских, так и отечественных ученых.

Далее формулируется методологияисследования, излагаются представления о предмете и задачах работы, атакже указывается круг изучаемых текстов. В рамках введения, раскрываетсяпонятие «лирического субъекта», прослеживается история формированияинтересаклирическомусубъектувзарубежномиотечественномлитературоведении, а также оговаривается важный для работы ряд связанныхтерминов и понятий.Глава первая «Трансформация лирического субъекта в поэзииАнтонио Мачадо» посвящена лирическому «я» А. Мачадо (Antonio Machado,1875–1939) и его развитии в контексте творческого пути поэта.

Мачадо,возможно, крупнейший испанский поэт не только «поколения 1898 года», нои всего ХХ века в целом, в творчестве и жизни которого поэты последующих9поколений видят образец для подражания. Мачадо – «поэт с историей», поэтпути, пребывающий в непрерывном поиске новых поэтических ориентиров,тем, образов. Анализируя его поэзию в аспекте трансформации лирическогосубъекта, мы получаем возможность рассмотреть и различные вариантыреализации лирического субъекта в европейской поэзии нового времени.Мачадо – это одновременно поэт-просветитель XVIII века, поэт-романтик,поэт-символист,поэт-модернисткаквузком,испанском,такивобщеевропейском значении.

В своих стихах Мачадо предстает и как поэтлирик, и как поэт-драматург, и как поэт-эпик, и даже как поэт-романист,носитель «двуголосого слова».ВтворчествеМачадонаблюдаютсядве,напервыйвзгляд,противоположенные друг другу тенденции. С одной стороны, Мачадо – этопоэт-личность, чья индивидуальность, открытая миру, воплощена в каждомсозданном им произведении. С другой – весь творческий путь Мачадоотражает стремление открыть свое «я» навстречу миру, желание растворитьего в коллективно-всеобщем.Лирический субъект Мачадо реализует себя в диалоге, являющимсяодним из созидающих факторов его поэтического мира. Структура такогодиалогапретерпеваетрядсущественныхизмененийнапротяжениитворческого пути поэта.

В первых поэтических сборниках – книгах«Одиночества» (“Soledades”, 1903) и «Одиночества, галереи и другиестихотворения» (“Soledades, galerías y otros poemas”, 1907) – диалог являетсяглавным способом взаимодействия с миром. Мачадо, на раннюю поэзиюкоторого сильное влияние оказал модернизм, вместе с тем сознательнодистанцируется от эстетики Рубена Дарио, утверждая, что «первоосновойпоэзии является не звучание слова, не цвет, не линия, не совокупностьощущений, а глубокое трепетание духа, то, что вкладывает душа в свойотклик на соприкосновение с внешним миром»6, то есть диалог, в которыйпоэт и окружающий мир вступают как два субъекта.

Более того, именно6Цит. по: Мачадо А. Избранное. М.: Художественная литература, 1975. Пер. В.С. Столбова. С. 156-157.10лирическое «я» чаще оказывается в более слабой, зависимой позиции, в товремя как внешний мир является источником событийности. Основныеглаголы, соотносимые в обеих книгах «Одиночеств» с лирическим субъектом,– это глаголы речи и восприятия, а не действия.В книге «Одиночества, галереи и другие стихотворения» «я» поэта либовоплощается в лирическом герое, либо растворяется в фольклорной стихии.Личный миф Мачадо как поэта пути становится более выраженным.Лирический герой этого сборника – много повидавший и испытавшийстранник, одинокий и жаждущий любви. На фоне одиночества возрастаетстремление Мачадо к диалогу. Новый адресат второй книги поэта – «ты», закоторымстоитобразтаинственнойвозлюбленной.Однакоисторияотношений с ней дается пунктирно.

Мачадо остается верен эстетикеумолчания, пришедшей в его творчество из народной испанской поэзии,чьими характерными чертами А.М. Гелескул называет отсутствие «дробногои однозначного»7. Эта недосказанность сближает лирическое «я» поэта ичитателя, открывая простор для множественности интерпретаций.Диалог между поэтом и читателем осуществляется на разных уровнях,в том числе на уровне структуры самих стихотворений, многие из которыхоткрываютсяописаниемсцены.Реакциячитателявтакомслучаесопоставима с реакцией зрителя в театре, наблюдающего, как погруженная втемноту сцена вдруг озаряется светом.

Подобный зачин стихотворения сходенс экспозицией, предваряющей основное действие – диалог. Читатель, как изритель, становится частью этого действия: не переставая быть субъектом, оноказывается внутри стихотворения, вступая в диалог с «я» поэта.Творческий кризис, переживаемый Мачадо во второй половине 1900-хгодов, обусловлен сменой художественных ориентиров. Если в «Галереях»Мачадо объявляет задачей поэта исследование человеческой души, то вотзыве на книгу М. де Унамуно «Грустные мелодии» (“Arias tristes”, 1903)Мачадо пишет: «Ибо я не могу согласиться с тем, что поэт должен быть7Cancionero popular español / Сост.

и ком. Н.Р. Малиновской и А.М. Гелескула. М.: Радуга, 1987. С. 23.11человеком бесплодным, бегущим от реальной жизни, дабы в мечтах создатьсебе лучшую жизнь, в которой он мог бы на свободе наслаждатьсясозерцанием самого себя»8. Отражением стремления Мачадо выйти заграницы собственного «я» становится книга стихотворений «Поля Кастилии»(“Campos de Castilla”, 1912), составляющая качественно новый этап втрансформации лирического субъекта в его поэзии. «Я» Мачадо открываетсямиру, вступая в диалог с Испанией.Смысловым центром «Полей Кастилии» является состоящая из серииромансов поэма «Земля Альваргонсалеса» (“La tierra de Alvargonzález”),являющаяся, по мнению большинства исследователей, кульминационнойточкой развития творчества Мачадо.

Свежие статьи
Популярно сейчас
Как Вы думаете, сколько людей до Вас делали точно такое же задание? 99% студентов выполняют точно такие же задания, как и их предшественники год назад. Найдите нужный учебный материал на СтудИзбе!
Ответы на популярные вопросы
Да! Наши авторы собирают и выкладывают те работы, которые сдаются в Вашем учебном заведении ежегодно и уже проверены преподавателями.
Да! У нас любой человек может выложить любую учебную работу и зарабатывать на её продажах! Но каждый учебный материал публикуется только после тщательной проверки администрацией.
Вернём деньги! А если быть более точными, то автору даётся немного времени на исправление, а если не исправит или выйдет время, то вернём деньги в полном объёме!
Да! На равне с готовыми студенческими работами у нас продаются услуги. Цены на услуги видны сразу, то есть Вам нужно только указать параметры и сразу можно оплачивать.
Отзывы студентов
Ставлю 10/10
Все нравится, очень удобный сайт, помогает в учебе. Кроме этого, можно заработать самому, выставляя готовые учебные материалы на продажу здесь. Рейтинги и отзывы на преподавателей очень помогают сориентироваться в начале нового семестра. Спасибо за такую функцию. Ставлю максимальную оценку.
Лучшая платформа для успешной сдачи сессии
Познакомился со СтудИзбой благодаря своему другу, очень нравится интерфейс, количество доступных файлов, цена, в общем, все прекрасно. Даже сам продаю какие-то свои работы.
Студизба ван лав ❤
Очень офигенный сайт для студентов. Много полезных учебных материалов. Пользуюсь студизбой с октября 2021 года. Серьёзных нареканий нет. Хотелось бы, что бы ввели подписочную модель и сделали материалы дешевле 300 рублей в рамках подписки бесплатными.
Отличный сайт
Лично меня всё устраивает - и покупка, и продажа; и цены, и возможность предпросмотра куска файла, и обилие бесплатных файлов (в подборках по авторам, читай, ВУЗам и факультетам). Есть определённые баги, но всё решаемо, да и администраторы реагируют в течение суток.
Маленький отзыв о большом помощнике!
Студизба спасает в те моменты, когда сроки горят, а работ накопилось достаточно. Довольно удобный сайт с простой навигацией и огромным количеством материалов.
Студ. Изба как крупнейший сборник работ для студентов
Тут дофига бывает всего полезного. Печально, что бывают предметы по которым даже одного бесплатного решения нет, но это скорее вопрос к студентам. В остальном всё здорово.
Спасательный островок
Если уже не успеваешь разобраться или застрял на каком-то задание поможет тебе быстро и недорого решить твою проблему.
Всё и так отлично
Всё очень удобно. Особенно круто, что есть система бонусов и можно выводить остатки денег. Очень много качественных бесплатных файлов.
Отзыв о системе "Студизба"
Отличная платформа для распространения работ, востребованных студентами. Хорошо налаженная и качественная работа сайта, огромная база заданий и аудитория.
Отличный помощник
Отличный сайт с кучей полезных файлов, позволяющий найти много методичек / учебников / отзывов о вузах и преподователях.
Отлично помогает студентам в любой момент для решения трудных и незамедлительных задач
Хотелось бы больше конкретной информации о преподавателях. А так в принципе хороший сайт, всегда им пользуюсь и ни разу не было желания прекратить. Хороший сайт для помощи студентам, удобный и приятный интерфейс. Из недостатков можно выделить только отсутствия небольшого количества файлов.
Спасибо за шикарный сайт
Великолепный сайт на котором студент за не большие деньги может найти помощь с дз, проектами курсовыми, лабораторными, а также узнать отзывы на преподавателей и бесплатно скачать пособия.
Популярные преподаватели
Добавляйте материалы
и зарабатывайте!
Продажи идут автоматически
5232
Авторов
на СтудИзбе
424
Средний доход
с одного платного файла
Обучение Подробнее