Главная » Все файлы » Просмотр файлов из архивов » PDF-файлы » Особенности выражения категории времени в англо-шотландских народных балладах

Особенности выражения категории времени в англо-шотландских народных балладах, страница 4

PDF-файл Особенности выражения категории времени в англо-шотландских народных балладах, страница 4 Филология (31629): Диссертация - Аспирантура и докторантураОсобенности выражения категории времени в англо-шотландских народных балладах: Филология - PDF, страница 4 (31629) - СтудИзба2019-03-13СтудИзба

Описание файла

PDF-файл из архива "Особенности выражения категории времени в англо-шотландских народных балладах", который расположен в категории "". Всё это находится в предмете "филология" из Аспирантура и докторантура, которые можно найти в файловом архиве МГУ им. Ломоносова. Не смотря на прямую связь этого архива с МГУ им. Ломоносова, его также можно найти и в других разделах. , а ещё этот архив представляет собой кандидатскую диссертацию, поэтому ещё представлен в разделе всех диссертаций на соискание учёной степени кандидата филологических наук.

Просмотр PDF-файла онлайн

Текст 4 страницы из PDF

…докт. филол. наук. – М., 2001.17breast, // To poison King Henrie.” В данном отрывке выражения Eleanor ourQueen и King Henrie создают временной и исторический контекст. Опираясь насочетание имен короля и королевы, мы можем утверждать, что речь в даннойбалладе идет об английском короле Генрихе II, который в 1152 г. женился наЭлинор Аквитанской.2. Средства эксплицитной хрононимии:1)Хронопунктурные временные маркеры, ведущим признаком выделениякоторых является степень точности обозначения времени:•абсолютныепередают абсолютную точность указания временипосредством называния конкретной даты (In the third day of May);•относительные обладают относительной точностью указания навремя действия (время суток, день недели, время года и т.д.) иреализуются только в рамках определенного контекста (About the middleof the night, on a long summer’s day)2)Хронометрические временные маркеры:•абсолютные передают временной промежуток иллюстрируемыхсобытий с помощью количественного показателя (For I have fasted foryour love // These long days nine; They hadna been a week, a week // InNoroway but twae)•относительныехарактеризуютописываемоесобытиелишьприблизительно, часто при этом либо начало, либо конец действияфиксируется некой точкой на темпоральной оси повествования (Shehadna seen him, young Redin, // Since Monanday at morn; My house is fu’ o’merry young men // They winna remove till day).3)Хронологические временные маркеры:•маркерыпредшествованияпереводятповествованиевпланпрошлого (Yesterday I should have married a maid…);•маркеры синхронности ориентируют читателя на настоящее время,при этом описываемое событие становится ближе и понятнее читателю,18достигается «эффект присутствия» (And now I'm the mither o' seven sons…;Fair Margaret dy'd today, today…);•маркеры следования «продвигают» действие вперед (Then she hashadden up her hand, …)3.

Средства интенсификации хрононимии представляют собойкомбинации временных маркеров. На основании проведенного исследованияможно с уверенностью утверждать, что наиболее часто в комбинацииобъединяются хронопунктурные и хронологические маркеры (For your eldest ’sawa the last night…; It’s but twa quarters past), также часто происходитобъединение маркеров одной и той же группы (I saw the new moon lateyestreen…).В главе III «Использование стилистических средств для созданиявременногоконтинууматекстабаллады»рассматриваютсялингвостилистические средства, способствующие созданию и восприятиювременного континуума текста англо-шотландских народных баллад.В разделе 3.1. «Роль ритмической организации текста баллады ввыражениикатегориивремени»анализируютсямодельфонетическогооформления англо-шотландских народных баллад, ритмический рисунокисследуемого материала на фонетическом уровне, а также выявляется рольграмматических и синтаксических конструкций в его создании.В разделе 3.1.1.

«Ритмическая организация текста баллады нафонетико-просодическом уровне» происходит обращение к понятию ритма,который в данной работе понимается как периодическое чередованиеразличных по длительности структурных единиц, создающее упорядоченнуюритмико-мелодическуюсистемутекста»24.Анализируетсяритмическийрисунок англо-шотландских народных баллад и делается вывод о том, что вбольшинстве случаев в них используется семи ударный балладный стих(септенарий; 4+3 ударения), для которого характерно объединение двух24Александрова, О.В. Проблемы экспрессивного синтаксиса: На материале английского языка [Текст]: Учебноепособие / О.В. Александрова.

– Изд. 2-е, испр. – М.: Книжный дом «ЛИБРОКОМ», 2009.19соседних полустиший смежной цезурной рифмой, обыкновенно в нечетныхстихах.Нафонетическомуровнесозданиюритмическойструктурыповествования баллад способствует превалирование односложных слов поотношению к двусложным и многосложным, что создает определенный ритм,задает энергичное звучание баллады. Например, из 282 слов баллады «Get upand Bar the Door» односложные составляют 226 слов, двусложные – 49 слов,трехсложные – всего 7 слов.

В балладе «The Wife of Usher’s Well» односложныеслова составляют 267 из 304, кроме того, в произведении насчитывается 34двусложных и только 3 трехсложных слова.Выявляется типичнаямодель фонетического оформления англо-шотландских народных баллад. Каждая англо-шотландская народная балладаимеет специфичную структуру: вступление и завязку, реализующиеся в первойстрофе, возрастающее действие, кульминацию, убывающее действие иразвязку. При этом каждый элемент структуры повествования в разныхбалладах передает одно и то же настроение, используя для этого одинаковыйнабор звуков. Вступление и завязка, обычно включенные в первую строфу,создают у читателя или слушателя настроение тишины и спокойствия.Анализируя фонетическое оформление данной части баллад мы находим многоглухих согласных звуков, а также некоторые сонанты: It fell about the Lammastide, // When muir-men win their hay, // The doughty Earl of Douglas rode // ToEngland for a prey. Возрастающее действие приносит тревожные ноты вразвитие сюжета, скорость развития событий увеличивается.

На данном этапебаллады мы обнаруживаем преобладание сочетаний сонант + звонкийсогласный (часто на стыке слов), пары звонких согласных, многочисленныеповторения звуков k, n, b, d и различные варианты с r: But I have dream'd adreary dream, // Beyond the Isle of Skye, // I saw a dead man win a fecht. // And Ithink that man was I. Напряжение достигает своей наивысшей точки в моменткульминации,приэтомописываемыесобытияразвиваютсянаиболеединамично в этой части баллады. На фонетическом уровне мы встречаеммногократное использование сонантов l, w, m, n, согласных звуков b, d,20сочетаний сонант + звонкий согласный и разнообразных вариантов с r: ButPercy wi' his guid bricht sword, // That could sae sharply wound, // Has woundedDouglas on the brow, // Till he fell to the ground.

К концу баллады напряжениеначинает постепенно ослабевать, на первый план выходит настроениеуспокоения и затихания, что реализуется посредством глухих согласных исонантов.В разделе 3.1.2. «Роль синтаксиса в создании ритмической организациитекстабаллады»раскрываетсярольтипичныхсинтаксическихиграмматических конструкций при создании неповторимого ритмическогорисунка англо-шотландских народных баллад. Подобные синтаксические играмматические конструкции (эллипсис, инверсия, разнообразные повторы),являясь частью ритмической организации текста англо-шотландских народныхбаллад, способствуют созданию временного континуума.В балладе «Robin Hood and Widow’s Three Sons» на протяжении всегопроизведения мы наблюдаем пропуск союзного слова who (And there he met asilly old woman, // Was weeping on the way…; And there he met with a silly oldpalmer, // Was walking along the highway…; And three he met with the proudsheriff, // Was walking along the town.), благодаря его отсутствию повествованиеполучает большой динамизм, создается стремительное развитие действия,также этот прием придает балладе интонацию живой речи.Динамизм, эмоциональность и экспрессивность могут быть переданыособым размещением слов (инверсией), отражение этого мы отмечаем вбалладе «Get up and Bar the Door»: Quoth our goodman to our goodwife // “Gaeout and bar the door.” (Our goodman quoth to our goodwife – традиционныйпорядок слов).Особую роль в создании ритмического рисунка англо-шотландскихнародных баллад играют повторы.

В балладе «Maiden in the Moor» повторыслужат для замедления развития сюжетной линии, вследствие чего происходитнагнетание обстановки и передача напряженности ситуации: Maiden in the moorlay, // In the moor lay, // Seven nights full, // Seven nights full // Maiden in the moor21lay, // In the moor lay, // Seven nights full and a day.

Повторы также могутускорять описываемый сюжет, усиливать выразительность высказываний,придавать балладе эмоциональности, экспрессивности, стилизации. Примертакого ускорения, достигающегося за счет особой разновидности повтора –нарастающее повторение, получившего название «incremental repetition», мынаходим в балладе «Archie o Cawfield»: The out and came the thick, thickblood, // The out and came the thin, // The out and came the bonny heart’s blood,// Where all the life lay in.Таким образом, с помощью вышеуказанных средств сюжетная линия тозамедляет, то ускоряет свое развитие, при этом достигается художественнаявыразительность и эмоциональность, а также передается определенноенастроение и напряженность ситуации.В разделе 3.2.

«Реалии как стилистическое средство выраженияязыковой категории времени в балладном дискурсе» рассматриваютсяисторические и архаические реалии как средства выражения категориивремени, выявляется их роль в системе средств создания временногоконтинуума текста англо-шотландских народных баллад.В разделе 3.2.1. «Понятие «реалия» в лингвистике» принимаетсяопределение реалии как слова и словосочетания, называющего предметы,явления, объекты, характерные для жизни, быта, культуры, социальногоразвития одного народа и малознакомые либо чуждые другому народу,выражающего национальный и (или) временной колорит. На основаниивременного критерия все реалии были разделены на современные иустаревшие.Последниебылиподразделенынаисторическиереалии(историзмы) и архаические реалии (архаизмы).

Свежие статьи
Популярно сейчас
Почему делать на заказ в разы дороже, чем купить готовую учебную работу на СтудИзбе? Наши учебные работы продаются каждый год, тогда как большинство заказов выполняются с нуля. Найдите подходящий учебный материал на СтудИзбе!
Ответы на популярные вопросы
Да! Наши авторы собирают и выкладывают те работы, которые сдаются в Вашем учебном заведении ежегодно и уже проверены преподавателями.
Да! У нас любой человек может выложить любую учебную работу и зарабатывать на её продажах! Но каждый учебный материал публикуется только после тщательной проверки администрацией.
Вернём деньги! А если быть более точными, то автору даётся немного времени на исправление, а если не исправит или выйдет время, то вернём деньги в полном объёме!
Да! На равне с готовыми студенческими работами у нас продаются услуги. Цены на услуги видны сразу, то есть Вам нужно только указать параметры и сразу можно оплачивать.
Отзывы студентов
Ставлю 10/10
Все нравится, очень удобный сайт, помогает в учебе. Кроме этого, можно заработать самому, выставляя готовые учебные материалы на продажу здесь. Рейтинги и отзывы на преподавателей очень помогают сориентироваться в начале нового семестра. Спасибо за такую функцию. Ставлю максимальную оценку.
Лучшая платформа для успешной сдачи сессии
Познакомился со СтудИзбой благодаря своему другу, очень нравится интерфейс, количество доступных файлов, цена, в общем, все прекрасно. Даже сам продаю какие-то свои работы.
Студизба ван лав ❤
Очень офигенный сайт для студентов. Много полезных учебных материалов. Пользуюсь студизбой с октября 2021 года. Серьёзных нареканий нет. Хотелось бы, что бы ввели подписочную модель и сделали материалы дешевле 300 рублей в рамках подписки бесплатными.
Отличный сайт
Лично меня всё устраивает - и покупка, и продажа; и цены, и возможность предпросмотра куска файла, и обилие бесплатных файлов (в подборках по авторам, читай, ВУЗам и факультетам). Есть определённые баги, но всё решаемо, да и администраторы реагируют в течение суток.
Маленький отзыв о большом помощнике!
Студизба спасает в те моменты, когда сроки горят, а работ накопилось достаточно. Довольно удобный сайт с простой навигацией и огромным количеством материалов.
Студ. Изба как крупнейший сборник работ для студентов
Тут дофига бывает всего полезного. Печально, что бывают предметы по которым даже одного бесплатного решения нет, но это скорее вопрос к студентам. В остальном всё здорово.
Спасательный островок
Если уже не успеваешь разобраться или застрял на каком-то задание поможет тебе быстро и недорого решить твою проблему.
Всё и так отлично
Всё очень удобно. Особенно круто, что есть система бонусов и можно выводить остатки денег. Очень много качественных бесплатных файлов.
Отзыв о системе "Студизба"
Отличная платформа для распространения работ, востребованных студентами. Хорошо налаженная и качественная работа сайта, огромная база заданий и аудитория.
Отличный помощник
Отличный сайт с кучей полезных файлов, позволяющий найти много методичек / учебников / отзывов о вузах и преподователях.
Отлично помогает студентам в любой момент для решения трудных и незамедлительных задач
Хотелось бы больше конкретной информации о преподавателях. А так в принципе хороший сайт, всегда им пользуюсь и ни разу не было желания прекратить. Хороший сайт для помощи студентам, удобный и приятный интерфейс. Из недостатков можно выделить только отсутствия небольшого количества файлов.
Спасибо за шикарный сайт
Великолепный сайт на котором студент за не большие деньги может найти помощь с дз, проектами курсовыми, лабораторными, а также узнать отзывы на преподавателей и бесплатно скачать пособия.
Популярные преподаватели
Добавляйте материалы
и зарабатывайте!
Продажи идут автоматически
5209
Авторов
на СтудИзбе
430
Средний доход
с одного платного файла
Обучение Подробнее