Главная » Все файлы » Просмотр файлов из архивов » PDF-файлы » Отзыв официального оппонента (авт. Мескин В. А.)

Отзыв официального оппонента (авт. Мескин В. А.) («Дневник моих встреч» Ю.П. Анненкова - проблема жанрового синтеза)

PDF-файл Отзыв официального оппонента (авт. Мескин В. А.) («Дневник моих встреч» Ю.П. Анненкова - проблема жанрового синтеза) Филология (31137): Диссертация - Аспирантура и докторантураОтзыв официального оппонента (авт. Мескин В. А.) («Дневник моих встреч» Ю.П. Анненкова - проблема жанрового синтеза) - PDF (31137) - СтудИзба2019-03-13СтудИзба

Описание файла

Файл "Отзыв официального оппонента (авт. Мескин В. А.)" внутри архива находится в следующих папках: «Дневник моих встреч» Ю.П. Анненкова - проблема жанрового синтеза, Документы. PDF-файл из архива "«Дневник моих встреч» Ю.П. Анненкова - проблема жанрового синтеза", который расположен в категории "". Всё это находится в предмете "филология" из Аспирантура и докторантура, которые можно найти в файловом архиве МГУ им. Ломоносова. Не смотря на прямую связь этого архива с МГУ им. Ломоносова, его также можно найти и в других разделах. , а ещё этот архив представляет собой кандидатскую диссертацию, поэтому ещё представлен в разделе всех диссертаций на соискание учёной степени кандидата филологических наук.

Просмотр PDF-файла онлайн

Текст из PDF

ОТЗЫВофициального оппонентана диссертацию Марии Михайловны Радченко«"Дневник моих встреч" Ю.П. Анненкова:проблема жанрового синтеза»(М., 2017)на соискание ученой степени кандидата филологических наукпо специальности 10.01.01. – Русская литератураВ названии предлагаемого к защите исследования МарииМихайловны Радченко вполне определенно отражены цели всейработы – всесторонне исследовать формально-содержательноесвоеобразие известной книги Ю. Анненкова. Ранее исследованиетакого рода этой книги не проводилось, и в этом видитсяновизна диссертации.Название книги автор достаточно полемично соотнес сжанром «дневника».

Ю. Анненков – личность известная,оставившая основательный след во многих сферах российскогоискусства ХХ века, столь же известна, многократно упомянута вразного рода публикациях его книга, словом, объектисследованиявполнедостойныйвнимания.Задачи,сформулированные в начале работы, соискательница решает,прибегая к комплексному подходу исследования, привлекаядополнительные материалы, имеющие отношение к упомянутомуобъекту научного внимания. Подобный достаточно широкийвзгляд на проблематику избранной темы позволил МарииМихайловнеосуществитьполноценноефилологическоеисследование.Актуальность проведенной М.М.

Радченко работыобусловлена, в частности, не ослабевающим интересом кСеребряному веку, к еще явно недостаточно изученномурусскому зарубежью.Композиция диссертации проста и логична: соискательницаидет от более общих вопросов к частным.В начале исследования решаются вопросы, так сказать,общеисторического плана, внимание уделяется этапамформирования книги, ее «претекстам», и личности самого авторав кругу людей искусства, общественных деятелей и политиков. В1поле зрения диссертантки десятки имен, перечислять их нетнеобходимости, поскольку, вероятно, короче предстанет списоктех, кто не упомянут. Думается, соискатель расширяет фоновыепредставления о культурной жизни России до середины 1920-хгодов, до эмиграции Ю. Анненкова, а затем и русского зарубежьядо середины ХХ века. Интересно представлены споры обавторской объективности, очные и заочные, которыеразворачивались вокруг «Дневника», скажем, В.

Завалишина содной стороны и Ю. Терапиано – с другой. При этомвырисовывается неоднозначная личность самого Ю. Анненкова.Трудно не согласиться с выводом М.М. Радченко: «"Дневникмоих встреч" предстал как некролог русской культуре начала ХХвека» (с. 21). Ранее «мартирологом» эту книгу назвалП. Николаев.Положительной стороной исследования является то, чтосоискательница уважительно относится к работам своихпредшественников, она их знает, причем самые «свежие»,например, С.

Васильевой, А. Кшихилькевич, К. Роговой, сдолжным критическим отношением опирается на них.Вполне уместно смотрится в диссертации литературнотеоретический раздел – о многоликости мемуаристики. ЗдесьМ.М. Радченко, образно говоря, возводит «строительные леса»,опираясь на которые будет далее создавать основную частьисследования – о жанровом своеобразии создания книгиЮ. Анненкова, об избранной им поэтике в сравнении стипологически близкими созданиями, прежде всего, егосовременников.

Известно, двадцатые и последующие годы былигодами болезненной мемуарной прозы, осмысления итоговСеребряноговека,трагическойсудьбыроссийскойинтеллигенции, и выброшенной за пределы Отечества, иоставшейся в метрополии. Подзаголовок книги Ю. Анненкова«Цикл трагедий» вполне объясним. В некотором смысле ксожалению, драматический контекст, в котором можно и должнорассматривать «Дневник моих встреч» обширен. Соискательницав значительной мере освоила и сам этот контекст, и литературу онем.М.М. Радченко доказывает, что «в настоящее время«мемуаристика» как предмет лишена единства в понимании и2определении самого термина «мемуары», его базовыххарактеристик…» (с.

40). В связи с этими обстоятельствами«Дневник моих встреч» она рассматривает «через оптикунескольких теорий», которые, по ее мнению, объясняют ихжанровую природу. «Настраивать фокус» ей помогают такиеисследователи как А. Тартаковский, В. Белова, Т. Колядич,Н. Николина. В общем и целом, эксперимент М.М.

Радченкоможно считать успешным. Действительно, а как ещерассматривать то, что уникальный, разносторонне одаренныйчеловек собрал под одной обложкой, где графика соседствует сослухами, эссе – с документом, письмо – с анекдотом, собственновоспоминания – со справкой энциклопедического характера,литературный портрет – со статьей, рассказ – с заметкой и т.д.Можно понять соискателя, ее обращение к таким экзотическиминструментам-понятиям как осцилляция, экфрасис и т.п.Основная часть работы – это третья и четвертая главы. Здесьбольшое внимание уделяется рассмотрению структуры книгиЮ. Анненкова, где-то описанию, где-то взаимодействию всехформирующих ее компонентов. Собственные наблюдениядиссертантки в третьей главе сочетаются с наблюдениями«дешифраторов»-предшественников: опыты или экспериментыЮ.

Анненкова обоснованно рассматриваются в русле тенденцийк «синтетизму», проявившихся в начале ХХ века. При этомсоискательница с необходимостью обращается к известнымработам М. Кузмина, М. Бабенчикова, но прежде всего –Е. Замятина, мастера терминологических определений. Большоеместо в работе уделяется Ю. Анненкову-иллюстратору,живописцу, портретисту, в частности тому, как мастеруудавалось «достичь слияния визуального образа со словом», какпример, тут ожидаемо говорится об иллюстрациях к поэмеА. Блока «Двенадцать». Определенную помощь М.М. Радченкооказал в этом разделе американский искусствовед АлексисРаннит. Известные анненковские портреты Бенуа, Пастернака,Горького, Сологуба, Ходасевича, Мейерхольды и др. относятся кразряду «синтетических» с указанием признаков этого разряда.Возражений по поводу этих и последующих наблюдений нет. Нетвозражений и относительно итогового вывода: «Элементы, изкоторых складываются главы «Дневника», соединены таким3образом, чтобы их при необходимости можно было легкоперемещать или «выуживать» из цельного полотна книги,«жонглировать» этими элементами, вводя их в разноехудожественно-словесное поле, дублируя их, повторяя их изтекста в текст» (с.

67).В заключительной, самой объемной, части диссертацииавтор сопоставляет «Дневник моих встреч» Ю. Анненкова имемуарные «Люди, годы, жизнь» И. Эренбурга, вышедшие годомраньше. Диссертантка упоминает, что близко к этим датам былиопубликованы «Незамеченное поколение» В. Варшавского, «Наберегах Невы» И. Одоевцевой, другие ретроспективныесочинения, но почти не касается их. Может быть, и напрасно.Подробно анализируются литературно-художественные портретыВ.

Ленина и Б. Пастернака у Ю. Анненкова и у И. Эренбурга. Приэтом диссертантка показала профессиональные навыки анализа,филологическое видение текста.Возражение вызывает то, что сопоставление двух книг идетв слишком тесной увязке с рассмотрением личностныхотношений того и другого автора. Здесь симпатииМ.М. Радченко, преимущественно, на стороне Ю. Анненкова.При этом вскользь, без должного критического отношения иперепроверки цитируются давние оскорбительные намеки обособой связи И. Эренбурга с КГБ, цитируются строки изклеветнической статьи П.

Рысса тридцатых годов «Блудливыйкозел» – о «приспособленчестве» журналиста и писателя. Однакомногочисленные скрупулезные исследования творчества, да ижизни, И. Эренбурга, проделанные уважаемым Б. Фрезинским,доказывают, что, по большому счету, порядочность писателя –вне подозрений. Умолчания – да были, но не надо забывать, чтоЮ.

Анненков писал «из-за бугра». Счастливо вырвавшись изСССР, он мог запросто и Н. Хрущева сравнить с А. Гитлером. УИ. Эренбурга были годы возможностей стать невозвращенцем, ноон каждый раз возвращался из загранкомандировок на родину,размышляя под стук колес, арестуют его прямо на вокзале илинет.

Надо знать, каких трудов, лет жизни стоило ему пробиватьпубликацию книги в органах, соглашаясь на огромнейшиекупюры. В общем, негоже выглядит сочувственное цитированиефразы Ю. Анненкова об авторе «Годы, люди, жизнь», да еще4выделение ее курсивом: «И. Эренбург вообще очень хорошознает, о чем, когда и как следует писать». Его риторическихобращений: почему не сделано то в 1939 г.? Не сказано это в 1961г.? И т.д. (с. 87). Замечу, высказанные здесь претензии более ненаучно-филологического, а научно-этического порядка.Что касается прочих «пятен на светиле» – их немного. Каккажется, не очень старательно написан автореферат – не отражаетвсе достоинства проделанной работы.

Свежие статьи
Популярно сейчас
Как Вы думаете, сколько людей до Вас делали точно такое же задание? 99% студентов выполняют точно такие же задания, как и их предшественники год назад. Найдите нужный учебный материал на СтудИзбе!
Ответы на популярные вопросы
Да! Наши авторы собирают и выкладывают те работы, которые сдаются в Вашем учебном заведении ежегодно и уже проверены преподавателями.
Да! У нас любой человек может выложить любую учебную работу и зарабатывать на её продажах! Но каждый учебный материал публикуется только после тщательной проверки администрацией.
Вернём деньги! А если быть более точными, то автору даётся немного времени на исправление, а если не исправит или выйдет время, то вернём деньги в полном объёме!
Да! На равне с готовыми студенческими работами у нас продаются услуги. Цены на услуги видны сразу, то есть Вам нужно только указать параметры и сразу можно оплачивать.
Отзывы студентов
Ставлю 10/10
Все нравится, очень удобный сайт, помогает в учебе. Кроме этого, можно заработать самому, выставляя готовые учебные материалы на продажу здесь. Рейтинги и отзывы на преподавателей очень помогают сориентироваться в начале нового семестра. Спасибо за такую функцию. Ставлю максимальную оценку.
Лучшая платформа для успешной сдачи сессии
Познакомился со СтудИзбой благодаря своему другу, очень нравится интерфейс, количество доступных файлов, цена, в общем, все прекрасно. Даже сам продаю какие-то свои работы.
Студизба ван лав ❤
Очень офигенный сайт для студентов. Много полезных учебных материалов. Пользуюсь студизбой с октября 2021 года. Серьёзных нареканий нет. Хотелось бы, что бы ввели подписочную модель и сделали материалы дешевле 300 рублей в рамках подписки бесплатными.
Отличный сайт
Лично меня всё устраивает - и покупка, и продажа; и цены, и возможность предпросмотра куска файла, и обилие бесплатных файлов (в подборках по авторам, читай, ВУЗам и факультетам). Есть определённые баги, но всё решаемо, да и администраторы реагируют в течение суток.
Маленький отзыв о большом помощнике!
Студизба спасает в те моменты, когда сроки горят, а работ накопилось достаточно. Довольно удобный сайт с простой навигацией и огромным количеством материалов.
Студ. Изба как крупнейший сборник работ для студентов
Тут дофига бывает всего полезного. Печально, что бывают предметы по которым даже одного бесплатного решения нет, но это скорее вопрос к студентам. В остальном всё здорово.
Спасательный островок
Если уже не успеваешь разобраться или застрял на каком-то задание поможет тебе быстро и недорого решить твою проблему.
Всё и так отлично
Всё очень удобно. Особенно круто, что есть система бонусов и можно выводить остатки денег. Очень много качественных бесплатных файлов.
Отзыв о системе "Студизба"
Отличная платформа для распространения работ, востребованных студентами. Хорошо налаженная и качественная работа сайта, огромная база заданий и аудитория.
Отличный помощник
Отличный сайт с кучей полезных файлов, позволяющий найти много методичек / учебников / отзывов о вузах и преподователях.
Отлично помогает студентам в любой момент для решения трудных и незамедлительных задач
Хотелось бы больше конкретной информации о преподавателях. А так в принципе хороший сайт, всегда им пользуюсь и ни разу не было желания прекратить. Хороший сайт для помощи студентам, удобный и приятный интерфейс. Из недостатков можно выделить только отсутствия небольшого количества файлов.
Спасибо за шикарный сайт
Великолепный сайт на котором студент за не большие деньги может найти помощь с дз, проектами курсовыми, лабораторными, а также узнать отзывы на преподавателей и бесплатно скачать пособия.
Популярные преподаватели
Добавляйте материалы
и зарабатывайте!
Продажи идут автоматически
5167
Авторов
на СтудИзбе
438
Средний доход
с одного платного файла
Обучение Подробнее