Главная » Все файлы » Просмотр файлов из архивов » PDF-файлы » Преодоление ситуации неопределенности в имитационных играх

Преодоление ситуации неопределенности в имитационных играх, страница 4

PDF-файл Преодоление ситуации неопределенности в имитационных играх, страница 4 Психология (30662): Диссертация - Аспирантура и докторантураПреодоление ситуации неопределенности в имитационных играх: Психология - PDF, страница 4 (30662) - СтудИзба2019-03-13СтудИзба

Описание файла

PDF-файл из архива "Преодоление ситуации неопределенности в имитационных играх", который расположен в категории "". Всё это находится в предмете "психология" из Аспирантура и докторантура, которые можно найти в файловом архиве МГУ им. Ломоносова. Не смотря на прямую связь этого архива с МГУ им. Ломоносова, его также можно найти и в других разделах. , а ещё этот архив представляет собой кандидатскую диссертацию, поэтому ещё представлен в разделе всех диссертаций на соискание учёной степени кандидата психологических наук.

Просмотр PDF-файла онлайн

Текст 4 страницы из PDF

«Исследование установокучастников допроведенияиспользованиемметодикиигр» описаны данные,незаконченныхполученныепредложений(N=58).сВрезультате контент-анализа ответов получены частные категории, которыесведены в 5общих категорий,таких как: «активнаяпозиция»,«возможность познания», «получение (зачета, опыта, знания, навыков и18пр.)»,«отдых,развлечение,времяпрепровождение»,«личностноеразвитие».Как показывают наши данные, игра воспринимается участниками допроведения имитационных игр, прежде всего, как возможность познания ивозможность действия (активная позиция) (39 ответов из 58, или 67,2%).Возможно, в этих ответах проявляется позиция испытуемых-студентов поотношению к обучению в университете, поскольку имитационные игры неявляются традиционной формой обучения, и встраивание их в учебныйплан наталкивается на целый ряд трудностей, начиная с отсутствиявремени на проведение игр, «несоответствия» самого слова «игра»серьезности обучения в вузе и пр.С целью выявления влияния игрового опыта на субъективныепредставления об игровой реальности мы провели сравнительный анализпредставлений об игре участников, обладающих различным игровымопытом.

В работе анализируются только те категории, для которыхстатистическая значимость находится на уровне p<0.01. Статистическаязначимость была зафиксирована только для категории «эксперимент,проба», и наличие игрового опыта влияет на субъективные представленияоб игре: студенты, имеющие хотя бы незначительный игровой опыт(N=17), в отличие от студентов, не обладающих игровым опытом (N=41),начинают воспринимать игру как полноценную форму обучения, источникполучения нового личного опыта и практики.В параграфе 4.2. «Влияние игрового опыта, пола и социальнокультурного контекста на субъективные представления об игровойреальности и ситуации неопределенности» дан анализ полученных висследовании субъективных представлений о неопределенности (раздел4.2.1.) участников исследования (N=142) на основе их ответов на вопросы«Что такое для Вас неопределенность? Существует ли она для Вас? Чтотакое неопределенность в играх? Сталкивались ли Вы с ней в игре?».Показано, что участники исследования связывают неопределенность как с19внешними (например, зависимостью действий других людей), так и свнутренними факторами (например, познавательным интересом).

С точкизрения участников, неопределенность может быть охарактеризована какситуациянедостаткаинформации(27%ответов),активизирующаяпознание (50% ответов), в 8% ответов упоминается также в связи сосферой личности.Вразделах4.2.2.,сравнительного анализа4.2.3.,категорий4.2.4.представленырезультатыгруппучастников исследования(N=125), отличающихся игровым опытом, культурным контекстом и поломсоответственно, с целью выявления факторов, влияющих на субъективныепредставления об игровой реальности и ситуации неопределенности вимитационныхиграх.Результатысравнительногоанализаэтихпредставлений (раздел 4.2.5.) суммированы в сводной таблице 1, гдеуказаны вопросы опросника, количество выделенных с помощью контентанализа категорий по каждому из вопросов и число различий по группамучастников.Как видно из таблицы 1, опыт участия в играх в наибольшей степенивлияет на субъективные представления об игровой реальности (40различий).Принадлежностьучастникаимитационнойигрыкопределенной социо-культурной группе влияет в куда меньшей степени(14 различий).

Половая принадлежность участника имитационной игрыфактически не влияет на субъективные представления об игровойреальности (1 различие). В целом, сравнительный анализ ответовучастников различных групп не выявил значимых отличий в ихсубъективных представлениях о неопределенности.20Таблица 1.Сводная таблица различий в ответах по группам участников и вопросамВпараграфе4.3.«РезультатыИгровой опытСоцио-культ.группы«Что лично для вас изменил полученный вами игровой опыт?Что нового вы узнали о себе?»«Изменились ли Ваши взгляды на предмет игры (имеется в видуосновная проблема конкретной игры) после участия в ней?»«Если у Вас был/есть опыт использования интерактивных иигровых методов обучения, укажите, пожалуйста, какойрезультат был получен при их применении»«Что для вас игра (имитационная, обучающая, ролевая)?»«Отличается ли, на Ваш взгляд, имитационная игра оттрадиционного обучения? Чем?»«Что такое для Вас неопределенность? Существует ли она дляВас? Что такое неопределенность в играх? Сталкивались ли Выс ней в игре?»«Как Вы думаете, каковы цель и смысл имитационных игр?»«Какие преимущества, на ваш взгляд, имеет интерактивныйимитационный метод обучения?»«Какие недостатки, на ваш взгляд, имеет интерактивныйимитационный метод обучения?»«Какими качествами должен обладать преподаватель,использующий интерактивные методы обучения в своейпрактике?»ИтогоПолВопросы опросникаN выделенныхкатегорийдля уровня значимости p<0.0138044700-1709-3225004411240203550105643260005206130614014исследованияситуациинеопределенности в имитационных играх» описаны наблюдения игровогопроцесса игр «Координация» и «Всемирное рыболовство», представленырезультаты анализа их структуры, протоколов, самоотчетов и устныхотзывов, интервью с участниками.Имитационная игра «Координация» (раздел 4.3.1.).

Ситуациянеопределенностинедостаточностьювигревводнойсоздаваласьинформации,структуройнеполнотойсценария,инструктажа,значительным сокращением каналов коммуникации между группами21участников,неизбежнымискажениеминформациипосредниками,произвольным генерированием новых «случайных событий», сменойруководителей, дефицитом времени для обеспечения преемственности ианализа совокупной вводной информации.Ситуация неопределенности обусловлена динамикой развития игры,связана как с недостатком, избытком, искажением информации, так и сосвоением роли в ситуации нехватки времени.

Так, дефицит информации вгруппе привел к отхождению от роли с выходом из нее. При сменеслужебнойролиобнаруживалисьпризнакирастерянности,импульсивность в решениях и принятие случайных тактик.Для выявления компонентов ситуации неопределенности в игре«Координация» мы провели опрос участников второго проведения игры(N=8).

Динамика самооценки участников и оценки ими наличия разныхвидов неопределенности приведены на рис. 1.По субъективной оценке участников игры неопределенность,связанная с информацией, а также неопределенность, связанная ссобственной ролью, снижаются в течение игры. Оценка непониманияучастниками событий в игре, целей и смысла собственной деятельности вигре и смысла игры в целом постепенно повышается от начала игры к ееокончанию.Рис. 1. Динамика самооценки участников и оценки ими наличияразных видов неопределенности.22Ситуация неопределенности в игре «Всемирное рыболовство»(раздел 4.3.2.) несколько отличается. К ее появлению приводят суммарныйэффект решений, принимаемых командами, а также изменяемые в игревнешние факторы («погода», влияющая на «улов»). Неопределенность,связанная с отсутствием информации о внешних факторах, в целом должнапреодолеватьсяигрокамипомеренакопленияимиопыта.Неопределенность, связанная с недостатком информации о решениях идействиях других команд вследствие отсутствия взаимодействия междуними, сохраняется в ходе игры и по мере накопления опыта участникамиможет выйти на первый план.

Преодоление этой неопределенностивозможно только через сотрудничество команд.Впараграфе5.1.«Субъективныепредставленияучастниковисследования о ситуации неопределенности в имитационных играх» пятойглавы«Обсуждениепредставленсубъективныханализполученныхврезультатов,представленийобисследованииполученныхигровойрезультатов»висследованииреальностииситуациинеопределенности. В разделе 5.1.1.

проводится обсуждение результатов,полученных с помощью методики «Незаконченные предложения». Вразделе5.1.2проводитсяобобщениерезультатовконтент-анализасубъективных представлений участников исследования, отличающихсяигровым опытом, полом и социо-культурным контекстом. Показано, чтоучастники исследования, не имеющие опыта участия в играх или имеющиенезначительный опыт, воспринимают имитационную игру, прежде всего,как форму обучения, в то время, как участники, имеющие опыт участия виграх (тем более, их создания и проведения), воспринимают игру какэффективный способ познания нового вследствие сопричастности иактивности участников, их деятельности и особого способа обучения черезличный опыт, что дает возможность и импульс для развития когнитивнойи мотивационно-потребностной сфер личности.23Результаты, полученные в ходе сравнительного анализа ответов двухгрупп, отличающихся игровым опытом, подтверждают ранее полученныерезультаты по методике «Незаконченные предложения»: наличие игровогоопыта влияет на субъективные представления об игре как форме обучениячерез личный опыт, экспериментирование, практику.

По мере накопленияэтого опыта восприятие участниками отличий имитационных игр оттрадиционных методов обучения смещается, во-первых, от более узкого кболее широкому (больше категорий) и, во-вторых, от внешнего,нестойкогоинтересакиграмвсторонувнутреннеприсущейпознавательной потребности и мотивационной включенности. Инымисловами, участие в игре становится фактором самореализации личности.Исследованиерусскоговорящимипозволилоиобнаружитьангло-говорящимиразличияучастникамимеждуигр.Англо-говорящие в большей мере воспринимают игру как обучение через чувствосопричастности, активную деятельность и открывающуюся возможностьразвития личности. Представленность игровой реальности в картине мираангло-говорящих участников имеет ярко выраженную эмоциональнуюокраску: в отличие от традиционных методов обучения, игра для нихявляется инструментом, позволяющим участникам свободно выражатьсвои эмоции в игровой среде.Впараграфе5.2.«Преодолениеситуациинеопределенностиучастниками имитационных игр» обсуждаются результаты исследованияпреодоления неопределенности участниками двух имитационных игр –«Координация» и «Всемирное рыболовство».Имитационная игра «Координация» (раздел 5.2.1.).

На основаниианализа структуры игры, наблюдения игрового процесса и результатовопросаучастниковвзаимосвязанныевситуацииинформационныйнеопределенностииролевойвыделеныкомпоненты.Информационная неопределенность – это неопределенность, связанная снедостатком,избытком,искажением,24запаздываниеминформации.Информационная неопределенность может быть как объективной –заданной правилами игры (изолированность групп друг от друга), так исубъективной – например, в ситуации, когда информация присутствует вигре, однако по какой-то причине (невнимательность или дефицит времении пр.) игрок ею не пользуется.

Ролевая неопределенность – этонеопределенность,связаннаясвыбороми/илидостройкойролиучастником игры. Ролевая неопределенность может быть как объективной– заданной правилами игры (например, в ситуации обязательной сменыролей, их ротации), так и субъективной (участник игры может внутреннеприниматьилинеприниматьпредлагаемуюемуроль).Ролеваянеопределенность в совокупности с информационным компонентомнередко приводит к трудностям с ролевой самоидентификацией участника(аналогично смене социальных позиций в ситуации лиминальности,Асмолов, 2002; Тэрнер, 1983), которые могут возникнуть вследствие того,что участникам имитационной игры необходимо время для освоения ипринятия роли.Опросвыявил,чтоуровеньинформационногокомпонентанеопределенности высок в начале игры (причем, как из-за недостаткаинформации, так и от ее переизбытка) и постепенно снижается к ееокончанию. Возможно, это снижение объясняется тем, что вначалеучастники в условиях извне созданной объективной информационнойнеопределенности действуют, не опираясь на получаемую или имеющуюсяинформацию, происходит «привыкание» к постоянной нехватке илиискажению информации.Команднаяработавнутрикаждойгруппыспособствоваластруктурированию имеющейся и организации поиска недостающейинформации.

Свежие статьи
Популярно сейчас
Зачем заказывать выполнение своего задания, если оно уже было выполнено много много раз? Его можно просто купить или даже скачать бесплатно на СтудИзбе. Найдите нужный учебный материал у нас!
Ответы на популярные вопросы
Да! Наши авторы собирают и выкладывают те работы, которые сдаются в Вашем учебном заведении ежегодно и уже проверены преподавателями.
Да! У нас любой человек может выложить любую учебную работу и зарабатывать на её продажах! Но каждый учебный материал публикуется только после тщательной проверки администрацией.
Вернём деньги! А если быть более точными, то автору даётся немного времени на исправление, а если не исправит или выйдет время, то вернём деньги в полном объёме!
Да! На равне с готовыми студенческими работами у нас продаются услуги. Цены на услуги видны сразу, то есть Вам нужно только указать параметры и сразу можно оплачивать.
Отзывы студентов
Ставлю 10/10
Все нравится, очень удобный сайт, помогает в учебе. Кроме этого, можно заработать самому, выставляя готовые учебные материалы на продажу здесь. Рейтинги и отзывы на преподавателей очень помогают сориентироваться в начале нового семестра. Спасибо за такую функцию. Ставлю максимальную оценку.
Лучшая платформа для успешной сдачи сессии
Познакомился со СтудИзбой благодаря своему другу, очень нравится интерфейс, количество доступных файлов, цена, в общем, все прекрасно. Даже сам продаю какие-то свои работы.
Студизба ван лав ❤
Очень офигенный сайт для студентов. Много полезных учебных материалов. Пользуюсь студизбой с октября 2021 года. Серьёзных нареканий нет. Хотелось бы, что бы ввели подписочную модель и сделали материалы дешевле 300 рублей в рамках подписки бесплатными.
Отличный сайт
Лично меня всё устраивает - и покупка, и продажа; и цены, и возможность предпросмотра куска файла, и обилие бесплатных файлов (в подборках по авторам, читай, ВУЗам и факультетам). Есть определённые баги, но всё решаемо, да и администраторы реагируют в течение суток.
Маленький отзыв о большом помощнике!
Студизба спасает в те моменты, когда сроки горят, а работ накопилось достаточно. Довольно удобный сайт с простой навигацией и огромным количеством материалов.
Студ. Изба как крупнейший сборник работ для студентов
Тут дофига бывает всего полезного. Печально, что бывают предметы по которым даже одного бесплатного решения нет, но это скорее вопрос к студентам. В остальном всё здорово.
Спасательный островок
Если уже не успеваешь разобраться или застрял на каком-то задание поможет тебе быстро и недорого решить твою проблему.
Всё и так отлично
Всё очень удобно. Особенно круто, что есть система бонусов и можно выводить остатки денег. Очень много качественных бесплатных файлов.
Отзыв о системе "Студизба"
Отличная платформа для распространения работ, востребованных студентами. Хорошо налаженная и качественная работа сайта, огромная база заданий и аудитория.
Отличный помощник
Отличный сайт с кучей полезных файлов, позволяющий найти много методичек / учебников / отзывов о вузах и преподователях.
Отлично помогает студентам в любой момент для решения трудных и незамедлительных задач
Хотелось бы больше конкретной информации о преподавателях. А так в принципе хороший сайт, всегда им пользуюсь и ни разу не было желания прекратить. Хороший сайт для помощи студентам, удобный и приятный интерфейс. Из недостатков можно выделить только отсутствия небольшого количества файлов.
Спасибо за шикарный сайт
Великолепный сайт на котором студент за не большие деньги может найти помощь с дз, проектами курсовыми, лабораторными, а также узнать отзывы на преподавателей и бесплатно скачать пособия.
Популярные преподаватели
Добавляйте материалы
и зарабатывайте!
Продажи идут автоматически
5231
Авторов
на СтудИзбе
425
Средний доход
с одного платного файла
Обучение Подробнее