Для студентов МаГУ по предмету ЛитератураКР - Мастер и МаргаритаКР - Мастер и Маргарита
2021-11-10СтудИзба

Ответы: КР - Мастер и Маргарита вариант 1

Описание

Контрольная работа-отчет по "Мастеру и Маргарите" Булгакова. 26 развёрнутых ответов на вопросы:

Вопросы и задания по теме: «Роман М.Булгакова «Мастер и Маргарита»

  1. Почему Воланд помогает Маргарите вновь соединиться с Мастером? Какую роль играет Воланд в романе?

Маргариту не интересует роскошь и власть. Ей ни к чему жизнь при богатсве. Воланд идёт навстречу и возвращает той возлюбленного, а Мастер, который погряз в гнёте со стороны литературной поэтической системы, был освобожден Воландом. Любящие сердца соединяются с помощью
Маргарита, которую не интересует жизнь в большой особняке, тряпки и высокое положение в обществе, получает от Воланда помощь: ей возвращают ее возлюбленного. Мастер, который оказался под гнетом литературной и политической системы, был освобожден Воландом. Мастеру и Маргарите был дан желанный покой.

Воланд не выступает в роли «Сатаны» в обыденной его интерпретации. Он не подстрекает людей делать плохое, не приводит никого на сторону зла, не является злом как таковым в своём воплощении. Он лишь выводит на «чистую воду» тех, кто уже помечен грязью. Он не является воплощением жестокости и бесчеловечия, зачастую поступками и действиями показывается как более человечный.

  1. Можно ли считать Мастера свободным человеком? А Маргариту?
Изначально по сюжету было бы ошибкой предполагать то, что Мастер свободный. Он не свободен в своём выборе, в своём творчестве. Воланд как раз и даровал ему эту свободу. Даровал ему покой.
Маргарите ни к чему было быть свободной одной. Ей было без разницы на собственную судьбу и выбор, ей нужен был Мастер. Вместе с ним она и обрела свободу.

  1. Можно ли согласиться с исследователем П. Палиевским, считающим, что всё действие романа разворачивается для одного человека – Ивана Бездомного-Понырева?

Смотря с какой стороны посмотреть. Воланд раскрыл глаза на действительность не только Бездомному (загнав того ненароком в сумасшедший дом, конечно). Он был не единственным, кому показалась суровая реальность и несвобода выбора, гнёт власти и общественности. Но также Иван присутствует по всему ходу повествования, как бы намекая своим появлением, что мир не таков, каким он кажется и Воланд может показать реальность не только этому персонажу, но и другим. Но по большей части можно согласиться с мнением исследователя.

  1. Является ли образ Маргариты примером следования нравственной заповеди любви и милосердия?

Вполне да. Маргарита, можно сказать, заключает сделку с дьяволом ради своей любви, она следует образу человека, в ком велико «любовь к домашнему очагу» как и предпочитает Булгаков в своём творчестве.

  1. Как отмечает исследователь Б. Соколов, Маргарита – это единственный персонаж, не имеющий двойника в мифологическом сюжете повествования. Почему?

В сюжете многие персонажи имеют мифологическую основу, но Маргарита – нет. Это подчеркивает её уникальность в полной любви к Мастеру, в её добродетели. Она – оплот чистой любви и повторение такого образа было бы несуразно повторять.

  1. Какие автобиографические элементы прочитываются в романе «Мастер и Маргарита»?

Элементы автобиографии показываются в моментах, где некоторые персонажи соотносятся с реальными людьми, литературными и окололитературными деятелями, слишком хорошо известных писателю. И любовная линия в романе автобиографична: Маргарита и Мастер — это любовная линия самого писателя по ходу его жизни (прообраз Маргариты - жена Булгакова, Елена Сергеевна). Михаил Булгаков так же, как и Мастер в романе, испытал на себе всю "прелесть" современной ему системы: личную несвободу, несправедливые нападки, отказы печатать произведения, цензуру, давление на личность, угодливую к власти и беспощадную к неординарным талантам "литературную" критику, обывательскую ограниченность и непонимание окружающих. Но, как и Мастер, он не сломался и не отказался от своего творчества. (во многом благодаря жене).

  1. Как исследователи творчества М. Булгакова определяют жанр романа? Объясните.
Жанр «Мастера и Маргариты» непросто определить, обычно его характеризуют как философский, фантастический и сатирический роман. Помимо этого, он вобрал в себя и частично суть исторического романа (вторая линия повествования о Понтии Пилате). Точно можно считать, что это –двойной роман (две сюжетные линии – история Мастера и Маргариты и история о Понтии Пилате)


  1. Как в романе заявлен философский аспект проблематики? Какую роль играет в нем миф?
Булгаков переосмысливает некоторые глобальные проблемы и переоценивает догматические ценности. У него прослеживаются библейские мотивы, но Бог – это не тот Бог, в нашем понимании, а Дьявол – вовсе не чистое зло. Реальность и фантастичность переплетаются друг с другом в романе и это создает глубокий пласт философского смысла.

  1. Почему в первой главе романа появляется имя Канта?
Вполне можно разглядеть за сатирическим разоблачением «твердолобости» героев первой главы, глубокий философский подтекст, начинающий раскрывать нам взгляды самого Михаила Афанасьевича Булгакова на атеизм и религию, на истинный смысл жизни.
Для автора добро и зло, тьма и свет не являются чем-то из ряда вон выходящее, это относительно для него. Он не делит эти два понятия, они для него относительны.
Это отсылка к Канту.

  1. Какую роль в романе играет вставная легенда об Иешуа и Понтии Пилате?
Понтий Пилат и Иешуа Га-Ноцри – важные персонажи в системе образов знаменитого романа Михаила Афанасьевича Булгакова «Мастер и Маргарита». Интересен спор героев, конфликт их мировоззрений, который превращает героев в отличных собеседников.
Для Иешуа человек по своей природе добр, он считает, что люди не злые, они просто несчастливы. Не обладают счастьем они потому, что подвержены гнету власти, которая «является насилием над людьми». Понтий Пилат, который и является представителем этой власти, не согласен с Га-Ноцри. Он показывает, что реальность слишком жестока, что Иешуа арестовали эти «добрые люди», которые таковыми на самом деле не являются.
Этот сюжет проецируется и на сюжетную линию Мастера и Маргариты. В этой линии повествования поднимается те же вопросы: счастье человека, власть и свобода.

  1. Почему истина раскрывается в «Мастере и Маргарите» как трагический принцип?

Трагичность заключается в самопожертвовании Маргариты.
Истина залог мировоззрения человека, заключается в его понима­нии своей роли на земле. Для М. Булгакова основным источником истины была религия. Он был убежден, что только через приобщение к Богу человек обретает духовное пристанище, веру, без которой невозможно жить. Мастер служит истине, пишет и творит. Стремясь к истинности и понимаю своего места (а место её возле Мастера), Маргарита бросают свою судьбу и делает собственный выбор, который не могла сделать прежде. Он трагичен и прекрасен в своём совершенстве чувственности и любви.

  1. Достижима ли истина и гармония, по мнению автора романа, в будущем?
Спорно. Истина и Гармония была достигнута Мастером и Маргаритой после вмешательства Воланда. В суровой реальности Мастер запутался в себе, путает явь и фантазии, не знает где истина, а где ложь. Мир отрубает ему крылья и закрывает все двери в творческом мире, это его подкашивает (вплоть до психиатрии). Истина им не может быть построена в том мире, где твои личные взгляды и убеждения ломают под мир и систему, нельзя творить и выражать свою позицию в мире, где единственный голос совести и правды, реальности мира - безумен и не подходит под общепринятые стандарты.

  1. Маргарита просит у Воланда прощение Понтию Пилату. Почему?
  2. Понтий Пилат мучается за трусость – самый тяжкий грех в том аду, который создан Булгаковым аналогично Данте (и вновь отсылки). Пилат – цепной пёс режима и, он не виновен, но вынужден тоже страдать вместе со своим хозяином. Созерцая эту картину ада, Маргарита хочет просить за Пилата, как она просила за Фриду, но повелитель «теней» – Воланд, дьявол и антихрист, только смеется. В Понтии Пилате Маргарита могла увидеть проекцию тех деятелей, которые, если можно так сказать, прогнулись под натиском системы и власти. Мастер тоже был близок к этой грани, ведь жажда быть услышанным иногда затмевает голос разума. Будь спасение для Понтия Пилата, Маргарита бы увидела в тот момент спасение и для Мастера.

  1. Какие два романа содержит текст «Мастера и Маргариты»? Чем отличается роман Мастера от романа М. Булгакова?
Роман о Понтий Пилате занимает меньше текстового пространства, чем роман о судьбе Мастера, но он играет важную смысловую роль, так как содержит глубокий философский подтекст. Он состоит из четырех глав, которые как бы “рассыпаны” в тексте повествования о Мастере и Маргарите. Следует отметить, что роман о Пилате вводится в повествование при помощи персонажей, входящих в систему образов главного романа, вследствие этого главы о Понтий Пилате становятся частью романа о Мастере и Маргарите.
Главы, повествующие о прокураторе, резко отличаются по стилю от глав, описывающих Москву.
Жители Кршалаима ничем не отличаются от жителей Москвы. Так же, не замечая своей личной ответственности и выбирая смерть Иешуа, который ни в чем не виновен, вместо смерти Вар-Раввана, они тем самым прислуживают тьме.
Множество посетителей “Варьете” поменяли свою одежду на новую, чем как бы заключили сделку с дьяволом. Они подбирали летевшие банкноты и были наказаны за свою жадность. Наказан был и директор зрелищного сектора за бюрократизм. Булгаков наглядно показал, что работу директора мог выполнять даже костюм без хозяина. Наказаны и остальные работники зрелищного сектора, вовлеченные в “кружковую лихорадку” . Наказан за жадность Никанор Иванович (выбиравший между “не положено” и деньгами), отправлен в Ялту Степа Лиходеев. Во всех этих эпизодах Воланд и его свита выступают в роли справедливого возмездия.
Таким образом, мы видим, что Булгаков нарушает жанровые каноны романа. Он делает главным объектом повествования не историю отдельных личностей, а историю целого народа.

  1. Чем схожи Ершалаим и Москва?
В конце романа можно заметить, как Москва соединяется с Ершалаим, то есть один роман совмещается с другим и переходят в одну сюжетную линию. Читая произведение, мы находимся сразу в двух измерениях: 30-е годы XX века и 30-е годы I века новой эры. Мы видим, что события происходили в одном и том же месяце и в несколько дней пред Пасхой, только с промежутком в 1900 лет, что доказывает глубокую связь между московскими и ершалаимскими главами. Действие романа, которые разделены почти двумя тысячами лет, гармонируют между собой, а связывает их борьба со злом, поиск истины творчество.

  1. Назовите жанр романа М. Булгакова. Согласны ли вы с исследователями, которые считают роман утопией с элементами фантастики? Аргументируйте свою точку зрения.
Булгаков назвал свой роман фантастическим романом. Однозначно определить жанр, пожалуй, нельзя. Роман "Мастер и Маргарита" соединяет несколько жанров сразу. Все переплетено: философия, мистика, сатира, фантазия, реальностью. Казалось, что эти жанры вместе существовать не могут. Роман затрагивает вечные проблемы и психологические и философские.
Утопия вряд ли возможна в чистоте её понимая, какие-то элементы видно лишь в деятельности Воланда и финале Мастера и Маргариты. Утопия сама по себе является неосуществимой, нереализуемой мечтой. Разве торжество добра и справедливости может быть нереализованной? Мир жесток и несправедлив, это факт, но в мире полно людей, которые стремятся сделать его лучше. Своим примером они показывают, что это возможно. Фактически, роман является фантастикой, переплетающейся с реальным миром, но утопией назвать всё же сложно. К тому же, если говорить об утопичности, то реальность давления системы и грязь людская разве нереализуемая мечта? К чему этому в принципе быть мечтой? Зачем людям стремится к тому, что и так существует? Если давать жанровую характеристику, то нужно смотреть на весь сюжет объективно, а не на отдельные элементы.

  1. Стиль романа «Мастер и Маргарита» некоторые исследователи сравнивают с фантасмагориями Ф. Гойи. На чем основывается это сравнение?
Фантасмагория – это причудливое бредовое видение. Булгакова «Мастер и Маргарита» - сложное художественное произведение, в котором каждый образ необычен, обладает двойственным содержимым. Исследование фантасмагоричных образов зла позволит увидеть содержание романа во всей его полноте и многозначности.
Характерной чертой булгаковской фантастики является постоянное смешение реального, даже обыденно-прозаического с иррациональным, даже «потусторонним». Повседневность в романе представляется такой же гротескной, как и фантастическое бытие Духов тьмы. Воланд и его свита – красавица ведьма Гелла, мрачный и зловещий Азазелло, развязный тип Коровьев, толстяк кот Бегемот – пожалуй, самые фантастические персонажи в романе.
Отсюда и возникает схожесть. Привидься такое, вполне можно лежать рядом с Мастером в доме с желтыми стенами.

  1. В чем заключается смысл эпиграфа романа?
  2. Эпиграф романа Булгакова "Мастер и Маргарита" взят из поэмы Гете "Фауст" неслучайно. Имя "Воланд" взято из поэмы Гёте, где оно упоминается лишь однажды, и в русских переводах обычно опускается. Так называет себя Мефистофель в сцене Вальпургиевой ночи, требуя от нечисти дать дорогу: "Дворянин Воланд идет! ". Воланд, как и герой Гёте, желая зла, должен совершать благо. Чтобы заполучить к себе Мастера с его романом, он карает лжелитератора Берлиоза, вора-буфетчика Сокова и хапугу-управдома Никанора Ивановича Босого. Мне кажется, что стремление отдать автора романа о Понтии Пилате во власть потусторонних сил-лишь формальное зло, поскольку делается с благословления и даже по прямому поручению Иешуа Га-Ноцри, олицетворяющего силы добра. Но добро и зло творится, в конечном счете, руками самого человека. Воланд и его свита только дают возможность проявиться тем порокам и добродетелям, которые заложены в людях.

  1. Почему одной из ведущих проблем в романе становится проблема смысла человеческой жизни в ее творческом воплощении? Какую роль романе играют авторские отступления?
Это Произведение раскрывает многие философские вопросы. Один из этих вопросов даёт задуматься о смысле человеческой жизни. Писатель говорит на темы зла и добра, жизни и смерти, любви, преданности, самопожертвования, борьбы за правду. Чтобы понять это, надо понять то время, в котором живут герои романа.
Писатель считает, что всё зависит от самого человека: он сам выбирает свой путь, может покориться обстоятельствам, а может и бороться с ними, но за все совершенные поступки человек будет отвечать сам. Булгаков считает, что каждый человек должен сделать в жизни свой выбор.

  1. Особенности каких ранее изображавшихся в литературе духов зла (Вельзевула, Люцифера, Асмодея, Демона и т.д.) вбирает в себя образ Воланда? К какому герою отсылает читателя эпиграф к роману?
Сравнить Воланда можно, пожалуй, с с Мефистофелем Гете. Оба они — "часть той силы, что вечно хочет зла и вечно совершает благо". Несмотря на то, что Воланд вобрал в себя многие черты различных духов зла: Сатаны, Вельзевула, Люцифера и других, он словно возвышается над ними, показываясь куда благороднее и величественнее.

  1. Мастер и Фауст. Зачем герой М. Булгакова проникает в толщи истории? Какие вечные, общечеловеческие проблемы занимают автора и его героев?
В романе “Мастер и Маргарита” Булгаков раньше и глубже, чем кто-либо из его современников, проник в сущность своей эпохи. Для этого ему пришлось свести в одном условном художественном времени и пространстве начала и концы целой эры, древний Иерусалим в год казни Христа и современную Москву в дни правления Сталина. В своем романе Булгаков поднимает разнообразные проблемы, которые с помощью своих героев, их образов и действия писатель раскрывает их и ищет пути решения. Таким образом в романе Мастер и Маргарита раскрываются такие проблемы, как проблема выбора, проблемы добра и зла, проблемы любви и одиночества, проблемы творчества и нравственности.

  1. Имеет ли слово «Мастер» символическое значение? Какое?
Слово "мастер" обозначает лицо, достигшее высокой степени в овладении каким-нибудь искусством, а также (в древности). Так же мастер – это творец, овладевший тайнами своего искусства. Персонажу Булгакова это под стать.

  1. Почему антагонистам Иешуа и Понтию Пилату даровано бессмертие? Чьи художественные традиции продолжает М. Булгаков в романе?
В наказание за смерть Иешуа Понтий Пилат получает бессмертие. Но в вечности нет никакого действия, все статично, все одинаково. Есть только постоянные угрызения совести и ожидание. Зачастую для многих смерть – единственное спасение, здесь же бессмертие – чистой воды наказание. Любой человек захотел бы сбежать, даже в мир иной, от стыда и угрызений совести, что раз за разом разрушают разум и нервируют, заставляют сердце сжиматься. Воланд же не позволяет героям получить желаемое.

Художественные традиции Булгаков продолжает за Н.В.Гоголем. Тот любил и умел вносить мистические элементы в ход своего повествования, как это делает и Булгаков.

  1. Почему булгаковеды называют роман М. Булгакова «романом прощания», «ухода»? Почему Мастер заслужил не свет, а покой?
Булгаков, предчувствуя свою смерть, осознавал "Мастера и Маргариту" как "последний закатный роман", как завещание, как свое послание человечеству (что самое удивительное, писал он это произведение "в стол", для себя, совсем не уверенный в перспективе публикации шедевра). ... Роман «Мастер и Маргарита» не зря называют «закатным романом» М. Булгакова. Много лет он перестраивал, дополнял и шлифовал свое итоговое произведение. То есть, именно покой является для Мастера высшей наградой. Другие исследователи утверждают, что Мастер не заслужил света, поскольку в борьбе за свой роман проявил слабость и не сумел дойти до конца.

Характеристики ответов (шпаргалок)

Предмет
Учебное заведение
Семестр
Вариант
Теги
Просмотров
13
Покупок
0
Качество
Идеальное компьютерное
Размер
24,48 Kb

Список файлов

  • Булгаков, ММ отчёт.docx 26,72 Kb

Комментарии

Поделитесь ссылкой:
Цена: 199 руб.
Расширенная гарантия +3 недели гарантии, +10% цены
Рейтинг-
0
0
0
0
0
Поделитесь ссылкой:
Сопутствующие материалы
Свежие статьи
Популярно сейчас
Как Вы думаете, сколько людей до Вас делали точно такое же задание? 99% студентов выполняют точно такие же задания, как и их предшественники год назад. Найдите нужный учебный материал на СтудИзбе!
Ответы на популярные вопросы
Да! Наши авторы собирают и выкладывают те работы, которые сдаются в Вашем учебном заведении ежегодно и уже проверены преподавателями.
Да! У нас любой человек может выложить любую учебную работу и зарабатывать на её продажах! Но каждый учебный материал публикуется только после тщательной проверки администрацией.
Вернём деньги! А если быть более точными, то автору даётся немного времени на исправление, а если не исправит или выйдет время, то вернём деньги в полном объёме!
Да! На равне с готовыми студенческими работами у нас продаются услуги. Цены на услуги видны сразу, то есть Вам нужно только указать параметры и сразу можно оплачивать.
Отзывы студентов
Ставлю 10/10
Все нравится, очень удобный сайт, помогает в учебе. Кроме этого, можно заработать самому, выставляя готовые учебные материалы на продажу здесь. Рейтинги и отзывы на преподавателей очень помогают сориентироваться в начале нового семестра. Спасибо за такую функцию. Ставлю максимальную оценку.
Лучшая платформа для успешной сдачи сессии
Познакомился со СтудИзбой благодаря своему другу, очень нравится интерфейс, количество доступных файлов, цена, в общем, все прекрасно. Даже сам продаю какие-то свои работы.
Студизба ван лав ❤
Очень офигенный сайт для студентов. Много полезных учебных материалов. Пользуюсь студизбой с октября 2021 года. Серьёзных нареканий нет. Хотелось бы, что бы ввели подписочную модель и сделали материалы дешевле 300 рублей в рамках подписки бесплатными.
Отличный сайт
Лично меня всё устраивает - и покупка, и продажа; и цены, и возможность предпросмотра куска файла, и обилие бесплатных файлов (в подборках по авторам, читай, ВУЗам и факультетам). Есть определённые баги, но всё решаемо, да и администраторы реагируют в течение суток.
Маленький отзыв о большом помощнике!
Студизба спасает в те моменты, когда сроки горят, а работ накопилось достаточно. Довольно удобный сайт с простой навигацией и огромным количеством материалов.
Студ. Изба как крупнейший сборник работ для студентов
Тут дофига бывает всего полезного. Печально, что бывают предметы по которым даже одного бесплатного решения нет, но это скорее вопрос к студентам. В остальном всё здорово.
Спасательный островок
Если уже не успеваешь разобраться или застрял на каком-то задание поможет тебе быстро и недорого решить твою проблему.
Всё и так отлично
Всё очень удобно. Особенно круто, что есть система бонусов и можно выводить остатки денег. Очень много качественных бесплатных файлов.
Отзыв о системе "Студизба"
Отличная платформа для распространения работ, востребованных студентами. Хорошо налаженная и качественная работа сайта, огромная база заданий и аудитория.
Отличный помощник
Отличный сайт с кучей полезных файлов, позволяющий найти много методичек / учебников / отзывов о вузах и преподователях.
Отлично помогает студентам в любой момент для решения трудных и незамедлительных задач
Хотелось бы больше конкретной информации о преподавателях. А так в принципе хороший сайт, всегда им пользуюсь и ни разу не было желания прекратить. Хороший сайт для помощи студентам, удобный и приятный интерфейс. Из недостатков можно выделить только отсутствия небольшого количества файлов.
Спасибо за шикарный сайт
Великолепный сайт на котором студент за не большие деньги может найти помощь с дз, проектами курсовыми, лабораторными, а также узнать отзывы на преподавателей и бесплатно скачать пособия.
Популярные преподаватели
Добавляйте материалы
и зарабатывайте!
Продажи идут автоматически
5160
Авторов
на СтудИзбе
439
Средний доход
с одного платного файла
Обучение Подробнее