8928-1 (635211), страница 4
Текст из файла (страница 4)
13 Об анекдотах в авторской песне, в том числе и об анекдотических произведениях Галича, см. в кн.: Левина Л. А. Грани звучащего слова. Эстетика и поэтика авторской песни. М., 2002.
14 Галич А. Облака плывут, облака. М., 1999. С. 121. Далее произведения Галича цитируются по этому изданию.
15 Подробнее об этом см.: Соколова И. А. «У времени в плену». Одна из вечных тем в поэзии Александра Галича // Галич. Проблемы поэтики и текстологии. М., 2001. С. 63.
16 Аргументом в пользу этого утверждения могут служить ожившие идолы в песнях «Ночной дозор» и «Разговор в вагоне-ресторане» (четвертая глава из поэмы «Размышления о бегунах на длинные дистанции», вариант с репликой статуи), отчасти — спонтанно заговорившая телефонная трубка в песне «Номера», а также воплощение первозданного хаоса — ожившая и как будто даже обретшая разум стихия в «Королеве материка».
17 Эти ассоциативные ходы подробно проанализированы
н. В. Волковым в статье: «На сопках Маньчжурии»: реализация мотива памяти // Галич. Проблемы поэтики и текстологии. С. 82—98.
18 Здесь и далее в цитатах курсив мой. — Л. Л.
19 Многоголосие встречается в таких песнях Галича, как «Веселый разговор», «Фарс-гиньоль», «Баллада о прибавочной стоимости», «Композиция № 27, или Троллейбусная абстракция» и др.
20 Эткинд Е. Указ. соч. С. 81.
21 Венцов Л. Поэзия Александра Галича // Заклинание добра и зла. С. 59.
22 Различные варианты такой структуры встречаются в песнях «Аве Мария», «По образу и подобию», «Желание славы», «Возвращение на Итаку», «Летят утки» и др.













