ivanovich_nevm_koldun (522914), страница 78
Текст из файла (страница 78)
Кремон от удивления даже сморгнул и взглянул на старика с толикой недоверия. Иметь “много книг более ценных и полезных”?! Такого просто быть не может! Но весь вид патриарха Эль‑Митоланов говорил, что он совершенно не хвастает и не пускает пыль в глаза, а просто констатирует факты. Оставалось только затаить дыхание, напрячь все свои умственные способности и как можно быстрей выполнить первое контрольное задание. А уж если удастся добраться до библиотеки! До этой неслыханной сокровищницы знаний…
Через какое‑то время Невменяемый по‑старчески склонил голову на грудь, то ли задремав, то ли задумавшись, и на восклицание Кремона среагировал лишь поднятием век.
– Ну чего ты ойкаешь?
– Да тут на вашем диване… – округлил тот глаза, глядя в сторону. Огюст тоже лениво повернул голову и несколько минут присматривался к жутко эротической сцене. Одна обнаженная девушка держала на своих коленях другую и страстно ее обнимала, целуя поочередно ей живот, соски грудей и плечи. Вторая пыталась стыдливо увернуться и привлечь внимание подружки к сидящим за столом Эль‑Митоланам, как бы намекая, что они не одни в комнате.
Невменяемый цокнул языком и с тем же равнодушием отвернулся от созданной иллюзии:
– Вообще‑то в жизни таких больших грудей не бывает.
Кремон слегка смутился и попытался возразить:
– Нет, ну почему же…
– Хотя, конечно, “на величину и цвет – одного мнения нет”. По мне, так девочкам гибкости и стройности не хватает. И не вздыхай, сам знаю, что хочешь сказать – “вам видней”. Но время ты показал… хм… хорошее. Поэтому…
Хозяин Каменной Радуги почесал в раздумье подбородок, затем пощипал себя за кончик “картонного” носа, видимо прикидывая и окончательно формируя итоговое резюме от сегодняшней встречи, а затем медленно встал и постарался выпрямить свою согбенную веками фигуру. Кремон тоже осознал предстоящий момент, вскочил и, дождавшись разрешающего жеста, второй раз в своей жизни произнес официальное прошение:
– Прошу вас, уважаемый Эль‑Митолан Огюст Невменяемый, быть моим наставником. И обязуюсь, в случае вашего согласия, выполнять все ваши требования и распоряжения.
– Я согласен взять в ученики Эль‑Митолана Кремона и обязуюсь обучать его обладанию тайн мироздания в течение года с сего момента. После чего он может продолжить или закончить обучение по новым договоренностям.
– Благодарю вас, наставник! – Новоиспеченный ученик обошел разделяющий их стол, встал на одно колено и прикоснулся лбом к ладони своего учителя. Тот поощрительно похлопал его другой рукой по плечу и заставил подняться на ноги.
– Я бы не взял ученика ни при каких ходатайствах и протекциях, но твои способности меня приятно поразили. Со временем ты можешь стать одним из лучших, и надеюсь, что я в тебе не разочаруюсь.
– Я тоже на это надеюсь.
– Тогда слушай мое первое требование: за территорию усадьбы не выходить. А лучше и из дома не показываться. Разве что я дам особое распоряжение. Закрой рот и не удивляйся! Позже сам поймешь. Да и учебой я тебя завалю по самое “не хочу”. Сегодня же вечером составим план занятий. Теперь надо срочно решить, что делать с твоей подружкой.
– В каком смысле?
– Куда ее пристроить в столице. Может, к твоему отцу?
– Не знаю, захочет ли она, – в сомнении протянул Кремон. – Она так стремилась побывать в вашей библиотеке…
– Да я ей сейчас же вынесу книгу легендарных Признаков! – стал сердиться старик. – Пусть прочитает и убирается из моего дома.
– Да и вообще, она хоть и наивная, но вполне добрая девочка.
– Где ты видел среди “непроницаемых” добряков? – с ядовитым сарказмом воскликнул колдун, – Вечно с ними нервотрепка и неясности!
Сам удивляясь своей настойчивости, молодой Эль‑Митолан сделал еще одну попытку:
– Если мне нельзя будет выходить из замка, то кто будет ходить за покупками? И для лошадей надо фураж закупать…
– О! Как я об этом не подумал?! – Невменяемый вытянул вверх костлявый указательный палец. – Придется опять нанимать двоих людей на службу. Кого‑то на кухню… Кого‑то… М‑да! Вот и хлопоты на мою старую голову.
– Да не надо никого нанимать! – заспешил Кремон. – Давайте первое время попробуем сами справиться. Я за лошадьми присмотрю, уберу и почищу. А Мальвика приготовлением еды займется. Она очень шустрая девчонка и схватывает науку хозяйства прямо на лету.
– Ха! Слишком ты ее хвалишь. К чему бы это?
– Привык к ней. Словно сестренка маленькая. Да и моя вина есть в том, что она из Агвана уехала.
– О‑хо‑хо! Чувствуют мои кости, что в скором будущем мне трудно придется, чувствуют. Ну ладно, пусть пока остается, а там поглядим. Пошли к ней, будем твои подарки смотреть. Хотя чем ты меня удивить собрался? В мои‑то годы.
– Вы знаете… наставник, я как увидел головы топианских валелей у вас возле двери, тоже подумал, что ничем. Но потом вспомнил о своем багаже и решил дождаться вашей реакции…
– Неужели охотничий трофей?
– Да! И такого у вас на стенах я не видел. Даже меньших размеров.
Огюст явно был заинтригован и, когда они вошли в зал, где сидела притихшая как мышка Мальвика, сразу подошел к горе сумок и баулов.
– Доставай, доставай! Посмотрим, чем ты решил похвастаться перед лучшим охотником Энормии.
– Мне Давид Сонный об этом лишь вскользь упомянул, – немножко приврал Кремон, расстегивая один из самых больших баулов. – Значит, это правда, что вы имеете массу призов от более чем двадцати королей, правителей нашей монархии?
– Много ты знаешь, – неожиданно нахмурился старик. – Неважно, сколько призов, важно, что я лучший охотник всех времен и народов. Чуть позже я вам обоим это докажу наглядно. Если время будет…
– Да мы и так верим! – с максимальной убежденностью воскликнул молодой колдун, извлекая одну из трофейных голов скиров. – Тогда вас такая ма‑аленькая пасть вряд ли удивит.
Огюст Невменяемый вначале просто не рассмотрел появившийся перед ним лохматый предмет. И для опознания стал ощупывать его руками, подслеповато при этом щурясь. Но как только до него дошло, чью голову он видит, тут же отскочил назад, щелкнул три раза пальцами, и огромный зал буквально затопило мощным потоком света. Освещение давали все три огромные люстры‑птицы, и висевший всего мгновение назад полумрак не имел малейшего шанса, чтобы спрятаться.
А хозяин Каменной Радуги с восторгом бывалого знатока и истинного ценителя с расстояния двух метров любовался головой скира. От нахлынувшего азарта у старика даже нос заметно порозовел и стал похож на вполне естественную часть лица. А губы впервые за сегодняшний день посетила счастливая улыбка.
– И это мне?
– Иначе не стоило везти в такую даль! – подтвердил Кремон.
– Но где ты встретил этих милых зверюшек? Рассказывай! Немедленно! Хочу знать все детали.
Огюст первым уселся за стол и придвинул к себе голову скира. При этом его взгляд уперся в моргающую Мальвику:
– А ты уже слышала эту историю?
– Конечно. Все гости дедушкиного замка слушали ее. И я всегда старалась присутствовать при этом.
– Тогда можешь пока приготовить нам что‑нибудь на ужин! – повелительным тоном приказал патриарх. И сделал это так высокомерно и барственно, что любой другой опрометью кинулся бы в поисках кухни, лишь бы не вызвать неудовольствие или раздражение хозяина. Но девушка была не из таких. Она тут же нашла главную причину, из‑за которой ужин мог и не состояться:
– Так ведь мы все съели! И вначале надо совершить покупки. Вы же сами недавно говорили: здесь даже мухи не живут, умирают с голоду.
Невменяемый тяжело вздохнул, разочарованно помотал головой и погрозил указательным пальцем ученику:
– И ты говорил, что она “добрая девочка”? Она же меня только что лишила наслаждения от приятного рассказа о невероятной охоте!
– Да я уже начинаю, – поспешил заверить Кремон, гневно подмигивая ничего не понимающей девушке. Но Огюст перебил его твердым голосом:
– И она права! Вначале сообразим ужин, а только потом приступим к дальнейшим рассказам. Раз такое событие в моей жизни произошло, могу я устроить себе хоть раз выходной?
– Можете! – воскликнула Мальвика и тут же испуганно прикрыла рот ладошкой. Ведь о своем ближайшем будущем она еще ничего не знала. А Невменяемый не спешил обрадовать сиротку. Он лишь скомандовал Кремону:
– Седлай для меня и нее две лошади. На третью пристрой две большие корзины – должны быть где‑то в кладовке. Поеду с этой непоседой, поучу ее, как и где надо закупаться. В следующий раз будет делать это сама. А что‑нибудь для подстилки лошадям я закажу, и нам доставят прямо к воротам. Да и фураж заодно.
Девушка, услышав о предстоящей совместной поездке, прекрасно поняла, кто именно за нее ходатайствовал, и с такой благодарностью и собачьей преданностью взглянула на Кремона, что тому стало неудобно. Ведь и просил он за сиротку без категорических ультиматумов и рьяных споров. Скорей по какой‑то инерции или жалости. Поэтому парень поспешил удалиться в конюшню, а хозяин Каменной Радуги повел навязанную ему обстоятельствами постоялицу на кухню, вслух приговаривая:
– Надо все‑таки посмотреть, что там у меня лежит на полках и в кладовках. Если сахара нет, то хотя бы соль должна найтись. Да и помнится мне, что фасоль, бобы и горох я закупал всегда мешками. Вот только когда это в последний раз было? Не удивлюсь, если… лет сто назад.
Пока разновозрастная парочка ездила за провиантом, Кремон успел почистить лошадей и разнести личные вещи по отведенным для него и сиротки комнатам на втором этаже. А потом бросился помогать при выгрузке продуктов. Пока они таскали купленную снедь на кухню, Мальвика скороговоркой описывала Кремону свои впечатления:
– Мы даже на рынок не поехали. Твой новый наставник сразу подался на какие‑то огромные склады у окраины, где оптом закупают товар владельцы крупных магазинов или представители больших поместий. Прошлись мы там возле витрин с продуктами, и Огюст сразу же вошел в небольшую конторку. И с таким нажимом спрашивает: мол, почему такие цены несусветные? Это ведь грабеж, кричит, я раньше здесь за полцены покупал. Клерки вообще оказались с лужеными глотками. Давай в ответ кричать и грозиться, что вытолкают нас в шею. Что тут началось! Невменяемый побелел от гнева, затопал ногами и стал руками махать. Снаружи так громыхнуло, что здание затряслось. Не знаю, что бы дальше случилось, но на шум прибежал управляющий и с криками радости бросился обнимать старика. Хотя потом я присмотрелась и заметила: у управляющего от волнения или страха подбородок мелко дрожал. Как бы там ни было, но старик, видимо, его тоже узнал, потому как перешел на ворчливый тон и стал жаловаться, что нас пытаются ограбить. Управляющий его гладил по руке, прикасался с восторгом к плечам и чуть не на руках пытался носить и все время сетовал на то, что в последнее время трудно найти честных и порядочных работников. А сам он уследить за всем не может, поэтому и приходится часто увольнять нерадивых сотрудников. Клерки от таких разговоров сидели как тупые бараны и только глазами моргали. Скорей всего, они были правы и работали на отлично. Просто наш хозяин делал там закупки в последний раз лет двадцать назад, а цены за это время не стояли на месте! Но самое смешное, что управляющий продал нам продукты и некоторые товары для кухни именно по тем ценам, когда меня еще и на свете не было. И дал строгое распоряжение продавать мне в следующий раз продукты на тех же условиях. И я уверена: заартачься наш старик – и нас будут снабжать провиантом бесплатно да еще радоваться при этом.
– И какие выводы ты после этого сделала? – улыбнулся Кремон, водружая две последние кошелки на огромный кухонный стол.
– Или на складах занимаются невероятной спекуляцией, завышая цены как минимум в три раза, или наш новый кормилец слишком хорошо умеет торговаться.
– Молодец! Я бы тебе посоветовал обучаться в этом направлении: экономика и торговля – самое лучшее применения для твоих способностей.
– Еще чего?! – фыркнула девушка. – Может, ты мне еще посоветуешь торговать пряниками на углах с лотка на шее?
– О! Невероятная идея! Я сам в детстве мечтал стать продавцом сладостей! – Кремон закатил глаза от восторга. – Какую у них вкуснотищу продают!
– Ага! А повзрослел и передумал, – девушка говорила с язвительной интонацией старой, умудренной жизнью кухарки, – и пошел в Эль‑Митоланы?
– Что поделать, не повезло мне… Теперь вот должен учиться, недосыпать, недоедать…
– Хватит плакаться! Наш кормилец хоть и не имеет тетушки Анны, но морить нас голодом не собирается.
– Это ты хорошо придумала: “кормилец”. И звучит солидно, и старику будет приятно такое обращение. Только ты уж постарайся готовить со всем усердием. Чтоб и ему понравилось. Хорошо?
Кремон изо всех сил пытался направить деятельность Мальвики в нужное, хозяйственное русло. Но та, похоже, только и думала о своем сокровенном:
– Не волнуйся, буду стараться. Но как только я отыщу свои Признаки…
Молодой колдун еле сдержал стон разочарования. Что‑то надо с ней делать. Так девчонке недолго зациклиться на идее фикс, а потом и рассудком тронуться от разочарования. Может, патриарх чего подскажет в этом направлении? С его опытом он любую овцу в нужное место поставит. Да и кому, как не ему, наиболее эффективно воздействовать на подсознание человека? Лишь бы не погнушался заняться сироткой вплотную, потратил на нее свое драгоценное время. И кстати, чем это он так сильно занят? Ведь на пенсии любой разумный индивидуум любит побездельничать или заняться интенсивным отдыхом. Как бы у него все эти нюансы выспросить?
Ужин растянулся неимоверно. В основном из‑за подробных рассказов Кремона, которых потребовал Невменяемый. Старику было интересно все: и приключения в Полнорецком лесу, и прорыв по Гиблым Топям, и детали уничтожения дракона‑разведчика, и неожиданное происшествие по дороге в Пладу. По поводу последнего он вынес свое резюме:
– Вот видишь, что получается? Еще раз напоминаю: из дома ни на шаг! Слишком много странного вокруг тебя творится. Да и не все детали настоящего положения вещей тебе пока известны. – Заметив, что новый ученик хочет по этому поводу задать кучу вопросов, Огюст многозначительно добавил: – Да и спать уже пора! А мы до сих пор не составили план занятий на завтра. Идем в мой кабинет, буду тебя нагружать.