Диссертация (1137996), страница 11
Текст из файла (страница 11)
Доля работников иностранного происхождения в ранней когорте была равна всреднем 4.85% (536 наблюдений, 184 респондента), а доля работников иностранного происхождения поздней когорты – 2.3% (245 наблюдений, 97 респондентов).Оценка трудовых доходов работников проводилась с помощью регрессионной модели по методу наименьших квадратов [Chiswik, 1978; Clark, Drinkwater,2008]:ln wit = β 0 + β1 X it + β 2 fbit + β 3 ( fb ∗ cohortfbit ) + ε it ,(7), где i, t - индивид и год наблюдения, ln wit – логарифм часовых трудовых доходов 5, X it - вектор социально-демографических характеристик (возраст, квадратвозраста, три уровня образования, семейный статус, наличие детей), fbit – бинарная переменная для статуса работника иностранного происхождения, fb ∗ cohortfbit– перекрёстная переменная для статуса работника иностранного происхождения*когорта работника иностранного происхождения (табл.
6П, приложение), аε it – случайные ошибки .65Показатель трудового дохода был приведен к ценам 2010 года.6Робастные ошибки были кластеризированы по когортам работников иностранного происхождения, так как пред-полагалась, что отдача на характеристики работников иностранного происхождения варьируется в зависимости отпериода их переезда. Несмотря на то, что оценки в МНК-модели проводились только для двух когорт работниковиностранного происхождения из-за малого количества наблюдений, стандартные ошибки были кластеризированы61Величина разрыва в трудовых доходах между работниками иностранногопроисхождения когорты 90-ых и местными работниками, определяется на основеуравнения трудового с учетом эффекта контрольных переменных, следующимобразом:(e β 2 fbit − 1) ⋅ 100%(8)Величина разрыва в трудовых доходах между работниками иностранногопроисхождения когорты 2000-ых и местными работниками рассчитывается как :(e β 2 fbit + β3 ( fb∗cohortfbit ) − 1) ⋅ 100%(9)Данный метод позволяет определить, происходит ли на российском рынкетруда со временем сближение трудовых доходов работников иностранного происхождения двух когорт с трудовыми доходами местных работников.по четырем более дробным когортам.
Четыре когорты работников иностранного происхождения включали: 1) когорта 1991-1995; 2) когорта 1996-2000; 3) когорта 2001-2009; 4) когорта 2010-2015.62Глава3.Результатыэмпирическойоценкиинтеграцииработниковиностранного происхождения на российском рынке трудаВ данной главе представлены результаты эмпирического анализа по двумнаправлениям (занятости и трудовым доходам) интеграции работников иностранного происхождения на российском рынке труда.Характер интеграции определялся на основе результатов сравнительногоанализа работников иностранного происхождения и местных работников по социально-демографическим характеристикам и характеристикам рабочих мест, условиям занятости и трудовым доходам.
Для оценки характера интеграции работников иностранного происхождения по занятости были использованы результатысравнения их отраслевой и профессиональной сегрегации на рынке труда.Интеграция работников иностранного происхождения на рынке труда подоходам раскрывалась через определение величины дифференциации трудовыхдоходов между ними и местными работниками и выявление её причин.3.1 Социально-демографические характеристики, условия занятостиВ данном разделе описывается профиль работников иностранного происхождения на российском рынке труда, а также представлены результаты сравнительного анализа их социально-демографических характеристик, условий занятости и аналогичных показателей среди местных работников.Результаты дескриптивного анализа позволяют описать черты типичногоработника иностранного происхождения на российском рынке труда.
Это этнический русский мужчина (или женщина) со средним профессиональным образованием, в возрасте чуть старше 40 лет, переехавший в Россию в среднем в возрасте17.8 лет, проживающий в стране более 20 лет и преимущественно в городской местности (табл. 7П, приложение).63Около половины работников иностранного происхождения (48.6%) переехали в Россию до распада Советского Союза. Их средний возраст старше 40 лет,среди них преобладают женщины. Средний возраст переезда в Россию у этойгруппы работников иностранного происхождения составляет 11.8 лет, а проживают они в России в среднем более 30 лет (табл.
7П, приложение). Среди этойгруппы работников преобладают лица со средним профессиональным образованием, но около трети из них имеют высшее образование (табл. 7П, приложение).По-другому выглядит портрет работников иностранного происхождения,переехавших в Россию после распада Советского Союза, то есть после 1991 года 7.Они проживают в России в стране в среднем 13 лет.
Среди них преобладают мужчины, они моложе (около 36 лет), чем работники, переехавшие до 1991 года (табл.7П, приложение). Кроме того, переезд этой группы работников иностранногопроисхождения в Россию происходил в более зрелом возрасте (23.4 года) по сравнению с теми, кто переехал в Россию до 1991 года (11.8 лет).Между двумя группами работников иностранного происхождения, переехавшими до и после распада Советского Союза (до и после 1991 года) есть нетолько отличия, но и общие черты. Среди обеих групп преобладают работники суровнем среднего профессионального образования. Однако среди работниковиностранного происхождения, переехавших в Россию после 1991 года, значительно меньше лиц с высшим образованием (24%), но больше лиц с уровнем общего среднего образования (16%), чем среди работников иностранного происхождения, переехавших в Россию до 1991 года (34% и 9%, соответственно) (табл.7П, приложение).751.4% от общего числа работников иностранного происхождения64Подводя итог, можно сделать вывод, что работники иностранного происхождения являются неоднородными, и различаются между собой по времени переезда в Россию.
Кроме того, они отличаются по ряду социально-демографическиххарактеристик от местных работников. И эти различия с местными работникамипо-разному проявляются в зависимости от времени переезда работников иностранного происхождения в Россию.Результаты сравнительного анализа показали, что работники иностранногопроисхождения, переехавшие до распада Советского Союза, имеют меньше различий по социально-демографическим характеристикам с местными работниками, чем работники иностранного происхождения, переехавшие после 1991 года(табл. 7П, приложение).На следующем этапе оценивалось распределение работников иностранногопроисхождения по видам деятельности и профессиям, анализировались отличияусловий занятости на рабочих местах местных работников и работников иностранного происхождения.Результаты анализа показали, что среди работников иностранного происхождения, переехавших в Россию до распада Советского Союза, более 40% работников были заняты на государственных предприятиях, около 13% – в бюджетномсекторе экономики.
При этом они работали в среднем 176 часов в месяц, частобыли оформлены официально (по трудовому договору) (82%), а их трудовойстаж на одном предприятии превышал 7 лет (табл. 8П, приложение).Другая картина наблюдается среди работников иностранного происхождения, которые переехали в Россию после распада Советского Союза. Среди нихменьше респондентов (32%) заняты на государственных предприятиях, и в бюджетном секторе экономики (11%). Они реже оформлены официально (70%) иимеют меньший трудовой стаж на одном предприятии (на 3.2 года) по сравнению65с работниками иностранного происхождения, приехавшими в Россию до 1991 года. Однако работали они в месяц большее количество часов, их месячный фондрабочего времени в среднем составлял 181.7 часов в месяц (табл.
8П, приложение).Сравнительный анализ характеристик рабочих мест и условий занятостиработников иностранного происхождения и местных работников показал, чтосредний месячный трудовой доход у работников иностранного происхождениявыше, чем у местных работников, при этом работники иностранного происхождения работают в месяц в среднем большее количество часов, чем местные работники.Результатысравнительногоанализапоказали,чтосоциально-демографические характеристики, остальные условия занятости у работниковиностранного происхождения, переехавших до распада Советского Союза, больше схожи с условиями занятости у местных работников, чем условия занятости уработников иностранного происхождения, переехавших после распада Советского Союза (табл.















