4 (1099419), страница 2
Текст из файла (страница 2)
Хотелось бы отметить по выводам тот факт, что досуговая деятельность менее всего нуждается в смысловой регуляции, а более всего в волевой регуляции проявляется волевая регуляция мотивации в трудовой деятельности. Очень интересным является отсутствие связи величины волевых качеств в общении и досуговой деятельности с результатами теста Ю. Куля («Контроль за действием»), что тоже требует своего объяснения. Как и любая работа, работа А.В.
Монроз не свободна от недостатков. Выше отмечалось, что по данным корреляционных связей нельзя делать вывод о причинной зависимости, Второе замечание связано с обсуждением результатов, приведенных в таблице на стр. 98 текста диссертационной работы. Во-первых, автор не приводит значений степени достоверности различий в величине волевых качеств, во-вторых, не расшифровывает содержание факторов. В итоге в двух видах активности человека (общение и выполнение повседневных обязанностей) не указано, что четвертый дополнительный фактор факторной структуры имеет разное содержание в этих видах жизнедеятельности (мотивационно-волевая регуляция в сфере общения и самоконтроль при выполнении повседневных бытовых обязанностей). Еще одно замечание связано с утверждением автора, что не выявлено случаев, когда высокий уровень мотивационно-волевой регуляции коррелировал бы с низким уровнем морально-волевой регуляции (стр.
149), но на указанной же странице приведен как раз такой случай. Последнее замечание в виде пожелания относится к анализу результатов 5-го параграфа. Для большей наглядности и убедительности было бы правильным построить график зависимостей результатов трех тестов и величины оценок волевых качеств. И еще отметим, что следовало бы отдельно оговорить большой диапазон возраста обследуемых (от 17 до 50 лет) и неравное число мужчин и женщин, принявших участие в исследовании.
Вероятнее всего это не сказалось на результатах, но отметить это было необходимо. .















