Диссертация (1098945), страница 73
Текст из файла (страница 73)
Я понимаюсложность, потому что часть должна быть значима для меня, но с другой стороны, для меня вкакой-то степени важно, чтобы окружающие знали, что это именно мой выбор. Для меня важно,несмотря на то, что это мой выбор, и мне должно быть все равно на принятые стереотипы обуспешности. Несмотря на это, оно сохраняет функцию социального статуса, я сейчас понял, чтоправильно отвечаю на вопрос, потому что для меня важно, чтобы окружающие знали, что я самэто выбрал, грубо говоря я могу себе это позволить.8. Помимо внутреннего состояния, социальный статус на что-нибудь еще оказываетвлияние? – можно я еще вернусь к прошлому вопросу, я просто понял, что в принципезначимость в обществе для меня будет показателем.
Я плохо себе представляю свое будущее,но, если я, скорее всего, останусь каким-то образом в науке, для меня будет важным значимостьмоей научной деятельности, профессиональные достижения будут для меня определеннымобразом показателем социального статуса, признание определенных успехов в научнойдеятельности, наверное, будет тоже играть определенную роль, успешность в плане научнойдеятельности, как показатель определенного статуса. На что может еще влиять? Вероятно, содной стороны, влияет на наше ощущение себя, насколько мы себя считаем успешными,счастливыми и прочее, а с другой стороны, определенным образом, в определенных группах,грубо говоря, я же эти критерии беру не из воздуха, не сам для себя придумываю, я, грубоговоря, из своего окружения выбираю для себя значимые.
Получается, что каждый из критериевсоциального статуса будет придавать мне определенную репутацию в определенных группах,куда я буду входить.9. Что для Вас высокий, средний, низкий социальный статус? – можно рассуждать изстереотипных систем ценностей, а можно ловить из своих.36110. Из Ваших – ну, высокий социальный статус, наверное, проще с крайностей начать,высокий будет тогда, все-таки, там будет присутствовать материальная обеспеченность, каксредство для достижения того, что ты хочешь, грубо говоря, ты можешь себе позволить, ну, тоесть, у тебя есть ровно столько средств, на удовлетворение своих специфических,биологических, каких-нибудь, любого рода потребностей.
Успешность, определенный статус внаучном сообществе. Соответственно, если брать другую крайность, низкий социальный статус,то это отсутствие каких-то средств на это все, это отсутствие заслуг по отношение к обществу.Средний статус – можешь себе что-то позволить, но не можешь шикануть. Опять-таки, привязкак какой-либо группе, то, наверное, это, когда знают, что ты есть, ну, если, что, то, вроде, чувакнорм.11.
С людьми, какого статуса вы привыкли общаться? – выходит, что сейчас в моемокружении, наверное, больше среднего статуса, потому что это такое молодое поколение,которое примерно с моей же системой ценностей, которая хочет добиваться чего-то, что важноименно для них, но, которые, либо еще не достигли пика, они не авторитеты в той области, вкоторой хотят развиваться, но при этом что-то имеют относительно своего возраста.12. Случалось, ли вам общаться с людьми низкого статуса? – исходя из моего понимания?Опять же у меня есть мой хороший друг, который, когда был мой лучший друг, я брал с негопример, у него как-то сложилось, что он был старше на полтора, на год нас всех, у него былисложности с переездом, он, вообще, по-моему, приемный, его воспитывали его дядя с тетей,что-то случилось с его родителями, когда он маленький был.
Тогда он был для меня такойкрутой чувак, уверенный в себе, определенный статус, в данном случае, если группу брать,класс, в котором мы учились. Одновременно пошло, сейчас он для меня, скорее представительнизкого статуса, в какой-то степени. Потому что, грубо говоря, он делает то, что должен, то, чтопринято в обществе, то, что ему кажется, что так надо делать, как бы просто заработать денег,просто пожить, просто найти себе квартиру и все. Ему материальных средств особо не хватаетна то, чтобы быть, удовлетворять все свои потребности, да и сам набор всех потребностей истремлений, для меня не то, чтобы я выделял бы для себя определенным эталоном.13.
Случалось, ли вам общаться с людьми высокого статуса? – думаю, да, вокруг меня естьлюди, которые, сложно сказать, большинство из них оказываются между средним и высокимстатусом. Дума, да, мне кажется один мой друг – классический пример такого, можно сказать,относительно его возраста, относительно группы, в которую он включен, он в принципе такой,ну, относительно того, как его все воспринимают, как чувак, младше, но при этом умнее,организовал уже кучу всего и в таком стиле.
И в какой-то степени, вот такой народ есть.Высокого социального статуса. При этом есть ребята с моего курса, которые включены в какуюто научную деятельность, и вроде они занимаются наукой, но я почему-то не воспринимаю это,как хороший пример для подражания. Может потому, что для меня не очень интересна тема,которой они занимаются.14. А вы несколько раз сказали про подражание, как вам кажется, есть такая тенденцияподражать высокому статусу? – является ли социальный статус примером для подражания? –наверное, тех людей, которых я принимаю за высокий статус, наверное, у них есть какая-точасть деятельности, которую для себя я оцениваю, блин круто, хотелось бы также, даже вдругой сфере деятельности, в этом плане очень круто.15.
У представителей разных социальных статусов различается поведение по отношению квам? – зависит, есть народ, который знает меня давно. И вот в случае с моим другом, у нас с нимвзаимоотношения по формату, с его стороны ко мне, и меня это фрустрировало, когда я перешелиз старой школы в лицей, на 10-11 класс, грубо говоря, для меня это было другоевзаимодействие с обществом, вообще. А при этом, встречаясь со своими старыми знакомыми,они меня воспринимали таким же, каким я был до этого, вот, а я себя воспринимал уже подругому, я же круче стал, вроде. Отношение было такое же как и дальше. С другой стороны,есть же по младше, хороший пример первый курс, там есть народ, который пришел в студсовет,и спрашивает, что делать надо. Они как бы нормально нас воспринимают, на равных, онипонимают, что мы знаем больше, можем что-то подсказать.
А с другой стороны, есть народ,362который, «ба, вы такие крутые», серьезно? И тут статус достается, потому что ты был оргом напосвяте.16. Перед вами 12 фотографий, разложите их так, как изображенные на них люди,располагаются в обществе. Сверху – высокий статус, снизу низкий. Вы можете задействоватьвсю поверхность стола – у меня могут оказываться примерно на одной высоте?17. Конечно – наверное, для начала, вот этих людей, номер 1 и 7, вниз. А можно я расставлю,а потом прокомментирую?18. Хорошо – можно, наверное, как-то та оставить.19. Почему Вы расположили таким образом? Можете ли Вы дать краткую характеристикукаждого из героев? – ну, номер 1 и 7 в самом низу, я, наверное, ориентируюсь, в случае с парнем(номер 1), на то, как он одет, складывается ощущение, что он, либо не умеет одеваться, либо унего нет денег, чтобы одеваться лучше.
В случае с женщиной (номер 7), какая-то домашняяобстановка и не очень выразительные декорации, если предположить, что это ее дом, товыглядит все очень скромно, не самая хорошая квартира. Выше уже, по крайней мере, Номер10, 3 и 11, похожи на, в принципе, кадры выстроены так, как будто это интервью, с другойстороны, раз у них берут интервью, значит они +/- значимые персонажи, и чем-то онизанимаются, что имеет смысл у них брать интервью. С другой стороны, выглядят они, какопределенные работники.
Грубо говоря, взяли среднего человека, со средней зарплатой,среднего образования, что выглядит лучше, чем предыдущий уровень, чисто внешне. Естьстабильная работа: здесь (номер 10) – медсестра или врач; здесь (номер 11) – то, что сзади там,ну, работа в детском саду, работа в школе. У них берут интервью.20. А номер 3? – номер 3, как будто это телешоу, видно еще микрофончик на нем. С однойстороны, да, берут интервью на телевиденье, с другой стороны, одет он так, выглядит, в целомтак, как человек труда, грубо говоря.
Сказали, сделали, ему есть, что рассказать, пригласилипредставителя какой-нибудь профессии. Выше уже кажется народ, номера 8, 9, 4, 5, которыйвыглядит как тоже интервью, но в случае с номером 8 и 9, номер 8 – это приехали прям к нейдомой, то есть, это известный человек, имеющий статус, может быть, в обществе, а не толькоотносительно какой-либо профессии, медийная личность, или участвующая в общественнойжизни Москвы, города. Но так как я не узнаю человека, наверное, не знаю. В случае с номером9, ну, тоже берут интервью, здесь уже складывается впечатление, по тому, как она одета, что этоуже не просто рядовой представитель какой-то профессии, а глава какого-то небольшого отдела,но как бы глава.















